Симпатичный маленький автомобильчик с характерным узким кузовом и круглыми фарами в свое время сумел привлечь внимание одним только своим внешним видом.
Шевроле Спарк, напоминающий MPV, удивительно просторен, несмотря на узкую базу. Короткий капот, высокая линия кузова и тонкие дверные панели позволяют с комфортом разместиться двум взрослым людям, а сзади могут путешествовать даже трое. Но багажник объемом 167 литров подойдет скорее для экстренных случаев.
Несмотря на кажущуюся хрупкость, Chevrolet Spark не был опасен для своего времени. Он получил три звезды в тестах Euro NCAP, как и Volkswagen Passat B5 того времени.
История появления
Этот симпатичный дизайн вышел не из-под пера Chevrolet, он даже не был изначально предназначен для него.
В 1993 году на Туринском автосалоне был представлен концепт Fiat Lucciola, за разработку и производство которого отвечала студия Italdesign Giugiaro. Задуманный как современная замена Fiat 500, автомобиль получил два электромотора и дизельный двигатель для подзарядки батарей. Тем не менее, самому автопроизводителю работа Джуджаро не понравилась, и он ее забраковал. Однако Корейцы из Daewoo проявили интерес и взяли за основу круглый кузов, теперь уже со второй парой дверей, от Daewoo Tico. Сам же Тико был лишь лицензионной версией Suzuki Alto третьего поколения – крошечного японского кей-кара. Так появился Матиз.
Разработка Matiz велась в Англии, а для Европы, помимо Южной Кореи, его выпускали также в Польше (FSO) и Румынии (на бывшем заводе Oltcit).
Но на этом смешение наций не закончилось. В Европе второе поколение Matiz получило американский значок Chevrolet и новое имя – Spark (M150).
Рестайлинг (М200)
Chevrolet Spark (M200) по-прежнему базировался на оригинальном Matiz (M100), но с существенным фейслифтингом. На западноевропейских рынках автомобиль продолжал называться Chevrolet Matiz, что позволяло легко отличить импорт.
Помимо кузова, который лишился круглых фар (они стали больше и острее), изменился и интерьер. Панель приборов переместилась на модное в то время место – в центр передней панели.
Изменения коснулись и шасси, где оригинальная жесткая задняя ось, стабилизированная штангой Панара, была заменена упругой балкой с прицепными рычагами. Прессованные нижние рычаги передней подвески уступили место литым. Двигатели остались без серьезных изменений, но получили новые впускной и выпускной коллекторы.
Производство Chevrolet Spark (M200) закончилось в 2017 году, а его последним домом стала Индия.
Слабые места
На данный момент Spark остается одним из самых дешевых вариантов получения исправного автомобиля. Хотя на рынке представлены в основном дешевые версии, более молодые и более дорогие экземпляры предлагают также гидроусилитель руля, кондиционер и подушки безопасности.
Низкая цена вторичке означает, что владельцы обычно не хотят вкладывать деньги в его обслуживание, и даже небольшие неисправности могут стать фатальными.
Но автомобиль на удивление надежен, экземпляры с производственными дефектами давно уже вылечены. Spark не слишком беспокоит коррозия, а качество защиты достойное. Однако не все так идеально.
Всего через пару лет после начала продаж на левом заднем крыле обнаруживалась коррозия, что указывало на производственный дефект. В настоящее время коррозия также наблюдается на кромках дверей и порогах. Однако автомобили, которые не парковались прямо на мокрой траве и не попадали в аварии, сохранились неожиданно хорошо.
Хуже обстоит дело с элементами ходовой, такими как нижние рычаги, стабилизаторы и особенно с рулевыми тягами. Поэтому при покупке подержанного автомобиля стоит проверить эти относительно легкодоступные детали, а также посмотреть, нет ли люфта в ступичных подшипниках или рулевом управлении. Тормоза также не очень надежны, часто встречаются поведенные тормозные диски.
Обслуживание
Простота конструкции – это преимущество неприхотливого автомобиля. Чем меньше деталей, тем меньше проблем. А то, что выходит из строя, можно сравнительно легко и дешево отремонтировать в собственном гараже. Это касается расходных деталей ходовой, таких как сайлентблоки, пыльники полуосей и шарнирные соединения. Впрочем, все эти детали все равно можно дешево приобрести и легко заменить. Более того, Chevrolet Spark относится к поколению автомобилей, для которых существуют подробные независимые издания, посвященные обслуживанию и ремонту, из которых можно почерпнуть много полезного.
Заменить привод ГРМ на обеих версиях двигателя S-TEC довольно просто: никаких необычных инструментов не требуется, а вся работа выполняется за два часа.
Со сцеплением дело обстоит хуже. С появлением Спарка ситуация несколько улучшилась. Тем не менее, его долговечность средняя, на что может влиять стиль вождения предыдущего владельца. Преимуществом в этом отношении является тот факт, что Spark не имеет буксировочного оборудования.
Рациональный выбор
Подержанные автомобили с простыми технологиями становятся все более востребованным товаром в наши дни, но Spark остается маргинальным выбором. Многие, вероятно, даже забыли о его существовании. Несмотря на некоторое моральное устаревание, Спарк не стоит обходить стороной – более поздние модели, по крайней мере, если у них есть гидроусилитель руля, являются вполне рациональным выбором.
На первый взгляд, Spark выглядит хлипким, что только подчеркивается такими деталями, как очень звонкий звук закрывающихся дверей. После запуска трехцилиндровый двигатель удивляет своей тихой и отточенной работой. В движении становится ясно, что на звукоизоляцию средств не пожалели. И, вопреки ожиданиям, нет никаких неприятных клацающих звуков, исходящих от дешево выглядящей приборной панели или других частей интерьера. Качество изготовления здесь действительно неплохое.
Ходовая также неожиданно комфортная и хорошо гасит удары. В поворотах высокий кузов наклоняется больше, чем хотелось бы, но этот автомобиль создан не для быстрой езды.
Двигатели
0.8 S-TEC (M-TEC) (R3 / 50 л.с.): крошечный трехцилиндровый двигатель основан на двигателе F5B от Suzuki, который имел объем всего 547 см3. Daewoo в сотрудничестве с Suzuki модернизировала его, увеличив объем до 796 см3. Обновление, проведенное в 2002 году, позволило установить клапан EGR, снижающий уровень вредных выбросов. С 2004 года на двигатель устанавливались алюминиевые кулачки.
Все чаще стали встречаться утечки масла в области масляного фильтра, а высоковольтные провода зажигания нередко выходят из строя. Распределитель зажигания и термостат имеют небольшой срок службы.
1.0 S-TEC (M-TEC) (R4 / 67 л.с.): более мощный литровый четырехцилиндровый двигатель по конструкции все еще основан на том же двигателе Suzuki. Он получил те же доработки и вместе с тем схожие проблемы. Как и меньший двигатель, это надежный агрегат при условии соблюдения интервалов замены масла и ГРМ. Однако он реже встречается среди подержанных автомобилей, и большая часть покупателей предпочитает более дешевый 0,8 л.
Характерные проблемы и неисправности
Коррозия заднего левого крыла.
Плохая работа синхронизаторов второй и третьей передач МКПП – скорее особенность. Частично может помочь более качественное трансмиссионное масло.
Коррозия и отрыв шарнира рулевого наконечника – необходимо регулярно проверять его состояние.
Выход из строя высоковольтных проводов зажигания.
Утечка масла в районе масляного фильтра.
С возрастом желтеют фары.
Рекомендации по обслуживанию
Каждые 10 000 км или 12 месяцев рекомендуется менять моторное масло и фильтр, проверять топливопроводы, топливные шланги и соединения.
Через каждые 30 000 рекомендуется проверять и при необходимости заменять приводной ремень навесных агрегатов.
Через 60 000 км или 5 лет рекомендуется обновлять ремень привода ГРМ.
Каждые 10 000 км рекомендуется менять местами передние и задние колеса.
Плюсы
Низкая цена
Надежность и простота
Просторный салон
Дешевые запасные части
Минусы
Слабые двигатели
Скудная комплектация
Ржавеющие детали ходовой
История модели
1993: концепт Fiat Lucciola с гибридной силовой установкой представлен на Туринском автосалоне.
1997: презентация серии концептов Daewoo d’Arts на Франкфуртском автосалоне.
1998: выпуск первого поколения Daewoo Matiz M100 с трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л.
2000: фейслифтинг Matiz M150.
2002: представлен новый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,0 литра.
2004: в Европе бренд Daewoo переименовывается в Chevrolet.
2005: запуск второго поколения под названием Chevrolet Spark (M200) в Центральной Европе.
2007: фейслифтинговая версия, получившая обозначение M250, с небольшим изменением дизайна.
2008: окончание производства первого поколения (M100) для Европы.
2009: начало производства третьего поколения Chevrolet Spark (M300).
2010: конец продаж Spark M200 в Европе.
2017: прекращено производство второго поколения (M200) на индийском филиале GM.
2018: прекращено производство первого поколения (M150) на узбекском предприятии GM.
Стоит ли покупать?
Chevrolet Spark скорее городская сумка для покупок, которая редко выезжает за пределы города. От одного из самых дешевых подержанных автомобилей не стоит ожидать, что его владельцы будут посещать дорогие сервисные станции. Однако Шевроле Спарк – автомобиль, который позволяет большинство проблем устранить своими силами.
Source: http://vvm-auto.ru/chevrolet/chevrolet-spark