Interesting

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0

Модель Land Cruiser появилась в 50-х годах ХХ века. Долгое время она считалась простой, рабочей машиной. Позже появилась люксовая серия Station Wagon, которая получила мощные силовые агрегаты. Лишь с приходом Land Cruiser 70 внедорожник стал больше подходить для ежедневного использования. Серия Light Duty, в отличие от Heavy Duty, получила подвеску с винтовыми пружинами и более мощные моторы.

В первые годы производства семейства LC 70 доминировал хороший, но слабый турбодизель 2.4 серии 2LT. Первоначально он предлагал 86 л.с., а затем 90 л.с. Двигатель оказался долговечным, но тяжелый автомобиль (рама, жесткие мосты) ехал вяло.

Решением вопроса динамики стал 3.0 серии KZ. Он попал под капот Land Cruiser 70 в мае 1993 года, а через несколько месяцев достался 4Runner/Hilux Surf. LC70 с 3-литровым дизелем развивал максимальную скорость 150 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 16,6 секунды. Расход топлива при скорости 90 км/ч составлял 10,6 л/100 км.

KZ 3.0 / 125-130 л.с.

Описание

3-литровый дизель дебютировал как 1KZ-T. Рабочий объем четырехцилиндрового двигателя составлял 2982 см3, диаметр цилиндра – 96 мм, а ход поршня – 103 мм. В отличие от 2LT с чугунной ГБЦ, головка двигателя 1KZ выполнена из алюминия. Блок у обоих – чугунный.

Все двигатели имеют распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров и приводимый в движение зубчатым ремнем. Кроме того, в блок поместили два балансировочных вала.

Каждый цилиндр обслуживается двумя клапанами. Двигатель имеет распределенный впрыск и турбонаддув. Степень сжатия составляет 22,1:1.

В 1KZ-T использовался полностью механический ТНВД, а в 1KZ-TE – электронно-управляемый. В некоторых вариациях установлен интеркулер.

Проблемы и неисправности

В агрегатах серии 1KZ-T типичной проблемой стал перегрев двигателя и повреждение головки блока цилиндров (появлялись трещины). Характерные симптомы – перегрев и неровная работа двигателя. Теоретически головку можно заварить, но такое решение – кратковременное.

Оригинальная головка губительна для кошелька (128 000 рублей). Лучше использовать заменитель от фирмы АМС (52 000 рублей). На рынке довольно много контрафактных деталей китайского производства, которые не заслуживают доверия.

В двигателях KZ много элементов, приводимых в действие шестернями. Одна из ошибок механика – снятие центральной шестерни без предварительной фиксации. Шестерня рассыпается, так как состоит из нескольких частей.

В определенной партии двигателей возникала проблема с вкладышами балансировочных валов.

Для KZ-TE характерно повреждение трубки подвода масла к турбине, через которую вытекало моторное масло.

Применение:

– Toyota Land Cruiser 70;

– Toyota Prado 90 (Land Cruiser 90);

– Toyota 4Runner (N130 и N180);

– Toyota Hilux V-VI.

KD 2.5-3.0

Описание

Дизель серии 1KD-FTV дебютировал в 2000 году. Размеры цилиндров, ход поршня, а соответственно и рабочий объем сохранились прежними.

В 2001 году дебютировал 2KD-FTV объемом 2494 см3, известный по модели Hilux.

По сравнению с KZ было введено много усовершенствований. Например, непосредственный впрыск топлива с общей топливной рампой Common Rail, работающий с высоким давлением (первоначально 1350 бар, но затем давление постепенно увеличивалось).

Головка цилиндров стала 16-клапанной (по 4 клапана на цилиндр). Привод ГРМ реализован с помощью короткого ремня и шестерен.

Еще одна особенность – турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VNT).

Двигатель 1KD-FTV последовательно модернизировался. Первоначально он развивал 163 л.с., а в конце производства – 190 л.с. Коммерческое обозначение KD – D-4D.

Проблемы и неисправности

Двигатель с системой впрыска Common Rail вызывал опасения по поводу возможных эксплуатационных расходов. Однако, новый турбодизель доработали, а головка позволила не слишком беспокоиться о перегреве. В то же время, появилась другая проблема, дорогая в устранении – топливные форсунки.

В период с 2005 по 2007 год Тойота проводила сервисную акцию по замене уплотнительных шайб форсунок. Причина – попадание газов из камеры сгорания в масло и наоборот. Масло либо теряло свои свойства, либо значительно сокращался его уровень, что, в свою очередь, грозило клином двигателя. Ремонт заключался не только в замене неисправных шайб, но и очистке масляного поддона. К сожалению, это не единственная проблема форсунок.

Форсунки изнашиваются и выходят из строя, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Они начинают лить топливо, и поршни оплавляются или лопаются. Обычно достается четвертому поршню  – со стороны коробки передач. Впоследствии поршень повреждает стенки цилиндров.

Сложно сказать, сколько ходят форсунки. Обычно они выдерживают 120-150 тыс. км, но бывает, что не доезжают и до 70 000 км. Выявить дефект можно с помощью компьютерной диагностики. При значениях коррекции впрыска -2,5 и ниже стоит задуматься о проверке форсунки на стенде.

Даже, если неисправность будет вовремя обнаружена, ремонт будет дорог, так как форсунки Denso невозможно починить (28 000 рублей). Пренебрежение почти всегда приводит к необходимости замены мотора. Впрочем, некоторые перегильзовывают блок.

Примечательно, что в Prado 120 может быть установлен турбодизель от Prado 150, но для этого требуются определенные доработки.

Другой типичный отказ, который намного дешевле в устранении – это потекший водяной насос (от 1500 рублей за аналог). В зависимости от модификации KD, помпа интегрирована в блок (необходимо снимать привод ГРМ) либо крепится к блоку болтами (быстрая замена).

Большой плюс – скорость замены ремня привода ГРМ (от 6000 рублей за комплект). Опытному механику для этого понадобится 20 минут.

С этим дизелем также связан преждевременный износ насоса гидроусилителя (от 5000 рублей за аналог). Ремонт будет довольно прост и дешев (ремкомплект 1500 рублей).

Любопытный факт. Родственный двигатель объемом 2,5 литра в Hilux лишен большинства описанных недостатков. Необходимость капитального ремонта дизельного двигателя Хайлюкс – редкость, в то время как в Прадо – это практически повседневная реальность.

Применение:

– Toyota Prado 90 (Land Cruiser 90);

Toyota Prado 120 (Land Cruiser 120);

Toyota Prado 150 (Land Cruiser 150);

– Toyota 4Runner (2003-2006);

– Toyota Hilux VII.

GD 2.4-2.8

Дизель семейства GD дебютировал в 2015 году. Он имеет два варианта рабочего объема – 2,8 л (1GD-FTV) и 2,4 л (2GD-FTV).

Основная идея конструкторов скрывается под аббревиатурой ESTEC, которая расшифровывается как Economy with Superior Thermal Efficient Combustion – экономичность и улучшенная тепловая эффективность процесса сгорания.

Как следует из названия, двигатель ориентирован на эффективное использование тепловой энергии сгораемого топлива. Поэтому для снижения тепловых потерь стенки цилиндров выполнены из специального материала, сохраняющего тепло в камере сгорания.

Новые агрегаты соответствуют стандарту Евро-6. Тойота впервые использовала технологию сжигания оксидов азота и твердых частиц SCR.

GD получил цепной привод ГРМ и уменьшенную степень сжатия – 15,6:1.

Пробеги машин с таким мотором пока невысоки, поэтому судить о надежности еще рано.

Применение:

– Toyota Prado 150 (Land Cruiser 150);

– Toyota Hilux VIII.

Заключение

Несмотря на потенциальные неисправности, двигатели объемом 3 литра имеют большую группу поклонников, которые ценят достойную производительность 4-цилиндрового дизеля и умеренный расход топлива. Обе серии KZ и KD имеют недостатки, способные значительно опустошить кошелек владельца. Тем не менее, правильный подход к эксплуатации может существенно снизить риск возникновения неисправностей. В целом, двигатели надежные и не слишком проблемные. К сожалению, внедорожники Тойота с турбодизелем зачастую имеют завышенную стоимость.

 


Source: http://vvm-auto.ru/toyota/dizelnye-dvigateli-2-4-3-0

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Mercedes C124 (1987-1996)

Обзор Продавцы хорошо сохранившихся кабриолетов А124 иногда просят шестизначные суммы. Конечно, вариантов в кузове купе было произведено гораздо...

BMW 5 E60/E61 (2003-2010)

Обзор БМВ 5-ой серии – популярный представитель немецких премиальных автомобилей бизнес-класса. Пятое поколение стало доступно в июле 2003...

Renault Espace 5 (2015-2023)

Рено говорит об Эспейс 5, как о кроссовере, но, если не считать больших колес, поспособствовавших 16-сантиметровому дорожному просвету,...

BMW X5 E53 (1999-2006)

Обзор БМВ Х5 – популярный автомобиль, о котором мечтают многие. На сегодняшний день вторичный рынок просто переполнен предложениями...

Ford Galaxy 2 / S-Max (2006-2015)

Galaxy второго поколения получил совершенно новые технологии Ford: начиная от платформы, компонентов шасси и заканчивая дизельными двигателями. Бензиновые...

Chrysler Voyager 3 (1995-2001) – порок на экспорт

Обзор Самые дешевые Chrysler Voyager третьего поколения можно приобрести за 100-150 тыс. рублей. Наиболее молодые экземпляры владельцы оценивают...

Mitsubishi Pajero 3 (1999-2006) – легенда Дакара

Первый Паджеро сошел с конвейера в 1982 году. Второе поколение пошло в серию в 1992 году, а третье...

Audi A6 C6 (2004-2010)

Спрос на Ауди А6 серии С6 – высокий: если автомобиль в хорошем состоянии, то продается очень быстро. Большинство...

Volkswagen Golf 7 (2012-2019)

В то время как между пятым и шестым поколением Гольфа можно поставить знак равенства, так как оба использовали...

Subaru Forester 2 / SG (2002-2008) – вот леший…

Субару Форестер второго поколения появился в 2002 году, получив код модели S11 (кузов SG5). В 2005 году Forester...

Mercedes E Coupe C207 (2009-2016)

Многие поклонники марки считают, что истинный Mercedes исчез с окончанием производства W124, который смог бы пережить даже взрыв...

Mazda 3 BK (2003-2009) – почти zoom-zoom

Мазда 3 первого поколения снискала любовь многих автомобилистов во всем мире. Впервые Mazda 3 была представлена на Женевском...

Opel Meriva 1.7 CDTI – прекрасные виды

Много автомобиля за приемлемые деньги. С помощью такого простого и проверенного рецепта Опель Мерива всегда привлекал своих клиентов....

Hyundai Tucson 3 / TL (2015-2021)

Hyundai Tucson первого поколения (2004-2010 год) был скромным кроссовером, меньше многих компактных конкурентов. Со временем он зарекомендовал себя...

Opel Insignia 2.0 CDTI – 140 000 км

Opel Insignia – востребованный автомобиль на вторичном рынке Восточной Европы, а потому стоит сравнительно дорого. Хэтчбек с пробегом...

Volvo S80 2 (2006-2016)

Volvo принадлежал Форду в период с 1999 по 2010 год. По этой причине S80 второго поколения был создан...

Kia Rio 3 (2011-2017)

Киа Рио 3 – представитель сегмента B, дебютировавший в 2011 году. За основу нового Rio, предлагаемого нашим покупателем, была...

Citroen DS3 (2010-2015) – инсургент

Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек,...

Citroen C1 (2005-2014) – капитанская дочка

Обзор В результате объединения усилий концерна PSA и Toyota появились три маленьких автомобиля: Citroen C1, Peugeot 107 и...

Chevrolet Cruze (2008-2016)

Обзор Chevrolet Cruze в кузове седан был официально представлен в 2008 году. На многих рынках он заменил Daewoo...