«Давайте наслаждаться этим автомобилем, пока есть такая редкая возможность», – гласит первая запись в бортовом журнале испытания на износоустойчивость немецким автомобильным журналом «Auto Bild». Да большой двигатель не нравится экологам, а стоимость владения неприлично большая, но за время теста длинною в 100 000 км внедорожник подарил невероятное количество удовольствия. И ни кто не смог этого отрицать.
Mercedes GL – это не автомобиль, а огромный монстр: 5 метров в длину, 1,92 метра в ширину и 2600 кг веса. К этому следует добавить – 4-литровый турбодизель V8 мощностью 306 л.с. и 700 Нм крутящего момента, пневматическую подвеску, полный привод, редуктор и два дифференциала. С таким оснащением внедорожник Мерседес позволял чувствовать себя уверенно в любой обстановке.
Данный автомобиль в базовом исполнении на момент начала теста стоил 82 586 Евро. Тестовый экземпляр был дополнительно оборудован несколькими полезными опциями: люк, стояночный отопитель, GPS навигация Comand, би-ксеноновые фары и фаркоп. Опции повысили цену на внедорожник до невероятных 102 524 Евро.
Следует отметить, что огромное впечатление производит не только цена, но и сам автомобиль, причем с самого начала. «Энергетики, простора и роскоши здесь более чем достаточно. Кроме того, GL обеспечивает высокий уровень комфорта и ведет себя очень уверенно для такого большого автомобиля», – написал один из тест-редакторов.
Это все правда. Переполненный избыточной мощностью V8 с любых оборотов тянет, как «сумасшедший». И если его раззадорить, то он будет рваться вперед, как разъяренный носорог.
Измеренные значения | Начало теста | Конец теста |
Разгон 0 – 100 км / ч | 7.7 сек | 7.7 сек |
0-130 км / ч | 12.7 сек | 12.8 сек |
0-200 км / ч | 20.6 сек | 20.7 сек |
Промежуточный спринт 60-100 км / ч | 4.4 сек | 4.3сек |
80-120 км / ч | 5.4 сек | 5.5 сек |
Тормозной путь от 100 км/ч – холодные тормоза | 37,9 м | 37,6 м |
Тормозной путь от 100 км/ч – горячие тормоза | 36,6 м | 37,1 м |
Уровень внутреннего шума на 50 км/ч | 57 дБ (А) | 58 дБ (А) |
Уровень внутреннего шума на 100 км/ч | 63 дБ (А) | 64 дБ (А) |
Уровень внутреннего шума на 130 км/ч | 68 дБ (А) | 68 дБ (А) |
Средний расход топлива (испытательный трек) | 12.0 л D (319 г CO2/км) | 11.3 л D (300 г CO2/км) всего: 7.7 л |
Измерение мощности (испытание конец) * | 214,3 кВт (291 л.с.) | |
Измерение уровня выбросов выхлопных газов (тест конец) * | NOX 0285 / CH + NOX 0,36 / 0,502 CO / CO2 304/частиц 0.0008 (все г/км) | |
* Измерение проводилось на испытательном стенде в DEKRA Technology Center Klettwitz |
Но этот автомобиль все-таки лучше подходит для передвижений в спокойной темпе. Мощный GL источает столько величия и благородства, сколько нет ни в одной другой модели Mercedes.
При таких внушительных размерах не возникает сомнений, что автомобиль не будет тесным. Но действительность превзошла все смелые ожидания. GL предлагает места даже больше, чем средний фургон. Третий ряд сидений скрыт в полу багажника и входит в список стандартного оборудования. При сложенных сиденьях второго ряда можно транспортировать объекты почти двух метровой длины. Кроме того, если вы являетесь владельцем GL и планируете переезд, то вам не придется беспокоиться о том, как уместить все вещи. SUV Мерседес может взять на борт до 2300 литров груза. Уважение вызывает и допустимая максимальная нагрузка 600 кг.
Размеры багажника: высота – 0,88 м, ширина – 1,03 м, глубина – 1,5-1,97 м.
Удобные сиденья позволяют преодолевать большие расстояния без каких-либо последствий для спины. После 100 000 км на кожаной обивке практически отсутствуют следы времени. Регулировка положения кресла расположена в атипичном для Мерседеса месте – в нижней части самого кресла, а не на двери. По-видимому, такое решение ориентировано на рынок США.
Вскоре стало ясно, что «марафонец» идеально подходит в качестве «тяговой лошади». GL без проблем берет на крючок до 3,5 тонн. «Становится жутко, когда видишь, с какой легкостью это «животное» преодолевает крутые подъемы, несмотря на тяжелый прицеп позади», – отметил один из редакционных фотографов. Но у каждой медали есть две стороны. В случае с GL, как вы уже, наверное, догадались, речь идет о расходе топлива. В среднем за время теста SUV Mercedes сжег 13,8 л/100 км – итог, который в современных условиях не вполне соответствует ожиданиям. Конечно, аппетит GL сильно зависит от стиля передвижения и если не превышать 130 км/ч, то вполне можно добиться результата в районе 10 л/100 км где-нибудь на автомагистрали.
Технические данные Mercedes-Benz GL 420 CDI | |
Двигатель | V8 Дизель Biturbo |
Клапаны / распредвалы / привод | четыре на цилиндр / четыре / цепь |
Рабочий объем | 3996 см3 |
кВт (л.с.) при об / мин | 225 (306) / 3600 |
Нм при об / мин | 700/2000 |
Максимальная скорость | 230 км / ч |
Стандарт выбросов | Евро 4 |
Коробка передач / привод | 7АТ / привод на все колеса |
Емкость топливного бака / вид топлива | 100 л / Дизель |
Объем багажника | 300-2300 литров |
Собственная масса / полезная нагрузка | 2648/602 кг |
Масса прицепа с тормозами / без тормозов | 3500/750 кг |
Именно скоростные шоссе являются естественной средой обитания Мерседес Бенц GL. В условиях плотного городского движения наш «марафонец» чувствовал себя не очень хорошо. Узкие, переполненные улицы – это не для него. Не говоря уже о подземных парковках или автоматических мойках, заставляющих водителя GL маневрировать в буквальном смысле в холодном поту. Этот Mercedes предпочитает открытые пространства. Может быть, потому что он был создан в первую очередь для рынка США? Возникает ощущение, что GL гораздо комфортнее себя чувствовал бы именно там, за океаном, где все такое же большое, как и он. Даже парковки перед магазинами.
Некоторой нервозности добавила автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Большой диапазон передаточных чисел – это преимущество, но почему то при торможении двигателем «автомат» слишком быстро и довольно грубо включал пониженную передачу. На какое-то время помогла замена масла в коробке, но к концу теста необычное явление вновь начало набирать силу.
Не всем понравилась пневматическая подвеска, призванная, в теории, обеспечивать высокий уровень комфорта. На практике оказалось, что в «нормальном» режиме и особенно в «комфортном» GL начинает опасно плавать по дороге. Еще хуже при движении с полной нагрузкой и на высоких скоростях. Тем не менее, в «спортивном» режиме Мерседес бежит более уверенно, но, к сожалению, в убыток комфорту.
Помимо этих незначительных недостатков придраться больше было не к чему. GL держался уверено, чего так не хватало многим другим ранее испытанным автомобилям. Но все же к концу теста были выявлены незначительные изъяны: заклинило шторку багажника, сгорела подсветка пепельницы, сильно шумела зимняя резина Pirelli Sottozero, в верхней части рулевого колеса оттопырилась кожаная обивка, а люк начал издавать довольно неприятные звуки.
Дополнительные опции | |
Парктроник | 809 EUR |
Навигация Comand APS DVD | 2630 EUR |
Люк с электроприводом | 1451 EUR |
Боковые подушки безопасности в задней части салона | 399 EUR |
Би-ксеноновые фары с интеллектуальной системой освещения Light System и освещение поворотов | 1630 EUR |
Фаркоп | 815 EUR |
Адаптивный круиз-контроль | 1845 EUR |
Климатическая установка для задних пассажиров | 464 EUR |
Система безключевого доступа Keyless-Go | 1214 EUR |
Электрически складываемый третий ряд сидений | 1845 EUR |
За время испытания на износоустойчивость произошла только одна серьезная неисправность: при пробеге 80 049 км отказал компрессор пневматической подвески. Узел был замене по гарантии в дилерском сервисе Mercedes-Benz. Если бы это случилось после гарантийного срока, тогда за ремонт пришлось бы выложить очень крупную сумму. Затраты на ремонт и запчасти для этой модели очень высоки. Вероятно, производитель опирается на предположение, что владельцы GL могут это себе позволить.
Злополучный компрессор пневмоподвески.
И это все, больше ничего не произошло – Mercedes до самого конца не давал повода для беспокойства. Он неустанно наматывал километр за километром, как будто он отлит из крепчайшей стали. Но будущее за компактными кроссоверами, а не за такими громадинами, как Mercedes GL. С другой стороны, никакой другой марафонец не справлялся с прицепом весом 3,5 тонны так легко и непринужденно.
Осмотр автомобиля совместно со специалистами DEKRA, инженерами Mercedes и AUTO BILD.
Ремонт | ||
Пробег | Ремонт | Расходы |
49 446 | Во время технического обслуживания были | 337,84 Евро |
Тогда же первый раз заменили | 273,93 Евро | |
72 640 | В рамках третьего ТО было вновь заменено масла в коробке передач | 346,92 Евро |
Тогда же отремонтировали освещение | 67,83 Евро | |
80 049 | Заменен неисправный компрессор Airmatic | Гарантия (372,02 евро) |
100 030 | Во время технического обслуживания были |
В полостях кузова следы коррозии полностью отсутствуют.
Результатов тестирования Mercedes GL ждали с опаской. Все были хорошо осведомлены об имеющихся в последнее время проблемах с электрикой и с современными и сложными дизельными двигателями в автомобилях из Штутгарта. Но ни один из этих компонентов не отказал. Оба зарекомендовали себя отлично, что помогло сберечь нервы и время.
При контрольном осмотре на финише обнаружены следы подтекания масла на заднем амортизаторе.
Расходы | |
ОСАГО 23 (100%, R11) | 1268 EUR |
Полное КАСКО 29 * (500 € SB, R9) | 2865 EUR |
Частичное КАСКО 28 (153 € SB, R10) | 197 EUR |
Налог на транспортное средство | 617 EUR |
Затраты на топливо за 100 816 км | |
13950,46 литра дизельного топлива (= 13,84 л/100 км) | 15624,52 EUR |
Доливка моторного масла – 5.0 л | 60 EUR |
Расходы на обслуживание (в том числе замена масла) | |
1 Техническое обслуживание на 25106 км | 295,52 EUR |
2 Техническое обслуживание на 49446 км | 715,09 EUR |
3 Техническое обслуживание на 72640 км | 751,82 EUR |
4 Техническое обслуживание на 100030 км | 700,84 EUR |
Стоимость шин (включая установку) | |
2 комплекта летних шин Michelin Diamaris 275/55 R 19 V | 2400 EUR |
2 комплекта зимних шин Dunlop Grandtrek M3 265/55 R 19 H | 2400 EUR |
Потеря стоимости | |
Цена тестового автомобиля (в том числе опции) | 102 524 EUR |
Текущая цена новая (GL 450 CDI) | 107154 EUR |
Стоимость 2-летнего автомобиля | 47900 EUR |
Потеря стоимости | 54 624 EUR |
Общие затраты за 2 года | |
к 100 816 км | 34 001 EUR |
Стоимость за км | 0.34 EUR |
Стоимость за км с потерей стоимости | 0.88 EUR |
Еще одно подтекание масла обнаружено в районе патрубка надувочного воздуха.
В конечном итоге, автомобиль заслужил оценку «отлично». Хотя он и не был разобран на части, но проведенная итоговая экспертиза показала, что все исправно и не имеет явных признаков износа или усталости.
Source: https://vvm-auto.ru/mercedes/gl-420-cdi