Suzuki Swift пятого поколения появился на рынке в 2017 году. Автомобиль производился как в Японии, так и в Европе – на Венгерском заводе Сузуки.
В большинстве стран Свифт 5 предлагался только в кузове 5-дверный хэтчбек. Примечательная особенность – ручки задних дверей разместили ближе к крыше.
На некоторых рынках можно было приобрести версию седан (Dzire).
Сузуки Свифт никогда не боролся за первенство в классе по части размера салона. Так же вышло и в этот раз. Если впереди места еще достаточно, то сзади вряд ли будет комфортно людям ростом выше 160 см.
Размер багажника тоже небольшой – 265-947 литров. Это мало для данного сегмента.
К недостаткам модели также можно отнести плохую звукоизоляцию салона и старомодную мультимедиа.
К плюсам можно причислить сравнительно низкий расход топлива. Популярная версия с мотором 1,2 л потребляет в среднем 6 литров на 100 км, а в связке с вариатором – примерно на пол литра больше.
Двигатели
Сузуки Свифт 5 оснащался только бензиновыми двигателями. Все они имеют надежный цепной привод ГРМ.
Наибольшее распространение получил атмосферный мотор объемом 1,2 литра. Позже появилась его модифицированная версия с микрогибридной системой, позволяющей немного снизить расход топлива.
До 2020 года в моторной гамме присутствовал турбированный 1.0 R3 отдачей 111 л.с. Он предлагался как с микрогибридной установкой, так и без нее. Литровый двигатель встречается редко, поэтому сложно обозначить его слабые стороны.
На вершине модельного ряда находится псевдо спортивная версия Sport, в которой используется турбомотор объемом 1,4 л. До марта 2020 года его мощность составляла 140 л.с., а затем – 129 л.с. Несмотря на более высокий крутящий момент, обновленная версия стала заметно тяжелее, что в сочетании с меньшей мощностью сказалось на динамике. Если прежде разгон до 100 км/ч отнимал 8,1 секунды, то после обновления – уже 9,1 секунды.
Трансмиссия
В Свитах с МКПП первых лет выпуска сцепление «включалось» слишком высоко, из-за чего автомобиль дергался при старте. Некоторым сцепление меняли по гарантии, но это не всегда устраняло проблему. В других машинах проблема сцепления со временем самоустранялась.
На отдельных рынках предлагалась полноприводная версия Свифта. Она комплектовалась двигателем объемом 1,2 литра и имела чуть больший дорожный просвет.
Характерные проблемы и неисправности
О серьезных проблемах с Сузуки Свифт 5 ничего не слышно, но мелочи встречаются.
Первый недостаток – это очень тонкий слой заводской краски. Зачастую сколы можно обнаружить на капоте, а на порогах со временем появляются следы от многократной посадки и высадки из автомобиля. Встречались сообщения и о дефектах лакокрасочного покрытия зеркал – отслаивалась краска.
Кроме того, наблюдались косвенные свидетельства слабой оцинковки. Например, при осмотре днища обнаруживался рыжий налет на лонжеронах в задней части кузова. К счастью, дальше проблема пока не усугублялась.
Впрочем, ранее, в вопросе коррозионной стойкости, Suzuki уже не раз попадал впросак. Утешением послужит 12-летняя гарантия на сквозную коррозию.
В некоторых автомобилях издает шум рулевой механизм, а в других – в холодную погоду слышен скрип от задней подвески. Возможно, все дело в плохой звукоизоляции.
Другой недостаток – заедающие ручки задних дверей. Производитель даже объявлял отзывную по данному вопросу.
Еще ряд сервисных акций касался топливного бака, приводного ремня вспомогательных агрегатов двигателя 1.2 и обратного клапана вакуумного насоса в тормозной системе.
Также был проведен официальный отзыв для автомобилей японской сборки 2017-2019 года выпуска. Причина – модуль подушек безопасности. Боковые подушки безопасности, шторки и преднатяжители ремней безопасности могли сработать из-за сильного хлопка задней дверью.
В автомобилях раннего периода производства калибровка систем помощи водителя, например, экстренного торможения в городе, часто оставляла желать лучшего.
Стоит ли покупать?
Сузуки Свифт 5 в техническом плане пока не вызывает серьезных проблем. Огорчает лишь слабое лакокрасочное покрытие. Остается открытым вопрос и коррозионной стойкости. Спустя время ответ будет известен.
Source: http://vvm-auto.ru/suzuki/swift-5