Интерес к кроссоверам на вторичном рынке большой. Рассмотрим предложения среди среднеразмерных SUV, таких как Honda CR-V, Nissan Qashqai, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan.
Honda CR-V (2006-2012), 400 – 1 400 тыс. рублей
Этот кроссовер, впрочем, как и остальные, не создан для езды по бездорожью из-за простой трансмиссии и посредственных углов съезда и въезда. Но зато он отлично подходит на роль комфортного и практичного автомобиля. Хонда СР-В третьего поколения имеет просторный салон (один из лучших в классе) и вместительный багажник. Японский кроссовер отличается так же качеством и высокой надежностью. Много хорошего можно сказать и двигателях. Все они выносливые, динамичные и достаточно экономичные. Единственный недостаток – маленький выбор силовых агрегатов: два бензиновых объемом 2,0 и 2,4 литра и один дизельный – 2.2 л (140 и 150 л.с.).
Типичные проблемы и неисправности:
– коррозия двери багажника;
– неисправность датчика уровня ксеноновых фар;
– отказ реле компрессора кондиционера;
– люфт рулевой рейки (только бензиновые версии);
– недолговечные рулевые тяги;
– шум от правой полуоси;
– средний срок службы дисков и тормозных колодок (сказывается большая масса автомобиля);
– выход из строя шкива, насоса высокого давления и турбины (дизель i-CDTi при больших пробегах);
– проблемы с DPF-фильтром (дизель i-DTEC).
Достоинства:
– высокая надежность;
– высокий уровень комфорта;
– функциональный интерьер;
– долговечные и экономичные двигатели;
– хороший спрос на рынке.
Недостатки:
– средние умения на пересеченной местности;
– скромная палитра двигателей;
– высокие цены на запасные части;
– не самое выгодное соотношение цены и возраста.
Nissan Qashqai (2007-2013), 400 – 1 300 тыс. рублей
В первые годы Nissan пришлось бороться с многочисленными недостатками Qashqai. Дефекты обнажила рулевая рейка, амортизаторы и электрика. Многие недочеты в последствие были устранены, но при покупке следует быть внимательным.
В гамме силовых агрегатов можно найти, как бензиновые, так и дизельные двигатели. К сравнительно рискованным относится 1.5 dCi, если после 100 000 км в качестве профилактики не были заменены шатунные вкладыши. Не внушает уверенности и 1.6 dCi, в то время как 2-литровый дизель имеет гораздо меньше нареканий. Самый верный выбор – Кашкай с 2-литровым бензиновым двигателем (серии MR), который гарантирует разумный расход топлива и высокую надежность.
Вы можете выбрать между основной и удлиненной версией (Qashqai+2 с третьим рядом сидений). Среди предложений довольно много пустых базовых модификаций с передним приводом.
Типичные проблемы и неисправности:
– среднее качество салона (жесткий и скрипучий пластик);
– сбои в работе бортовой электроники;
– частые отказы 1.5 dCi (преждевременный износ вкладышей, турбины и проблемы с форсунками);
– головная боль владельцев автомобилей первых лет производства: низкий ресурс сайлентблоков, ступичных подшипников и амортизаторов, скрип опорных подшипников.
Достоинства:
– хороший спрос;
– неплохая функциональность;
– богатый выбор.
Недостатки:
– достаточно много мелких неисправностей в экземплярах первых лет выпуска;
– среди предложений много версий с приводом на передние колеса;
– не лучшие внедорожные способности.
Subaru Forester (2008-2013), 440 – 1 750 тыс. рублей
Субару Форестер первого и второго поколения имеет три главных особенности: эффективная система постоянного полного привода, бензиновые двигатели оппозитного типа и высокая надежность. В случае с Forester третьего поколения первая особенность осталась без изменений. Это по-прежнему довольно отважный автомобиль, но только не на слишком пересеченной местности. Система полного привода зависит от типа коробки передач. В моделях с «механикой» тяга постоянно распределяется в соотношении 50/50. При наличии «автомата» используется межосевая муфта, а большая часть момента передается на передние колеса.
Со второй и третьей особенностью произошли некоторые изменения. Общая высокая надежность несколько снизилась, а в списке силовых агрегатов появился первый в мире турбодизель оппозитного типа (В4). Новый мотор обладает неплохой тягой и плавностью хода, а так же экономичностью, но, как оказалось, он не лишен недостатков, которые сравнительно дороги в устранении. Бензиновые моторы (2.0 и 2.5Т) довольно прожорливы, но практически безупречны. Вы также можете рассчитывать на неплохое оснащение многих экземпляров.
Типичные проблемы и неисправности:
– одно из слабых мест – подвеска: достаточно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники и амортизаторы;
– салон отделан жестким пластиком, который нередко скрипит;
– в дизельных версиях серьезные вопросы возникают к прочности сцепления, системе рециркуляции отработавших газов и DPF-фильтру. Встречаются даже случаи проворачивания вкладышей коленчатого вала;
– сравнительно быстро подвергается коррозии выхлопная система.
Достоинства:
– надежная и эффективная система полного привода;
– высокий дорожный просвет и углы въезда/съезда;
– надежные бензиновые двигатели;
– хорошая плавность хода;
– принадлежность легендарному бренду.
Недостатки:
– дорогие оригинальные запасные части;
– невысокий ресурс отдельных узлов и компонентов;
– посредственная управляемость;
– недуги дизельного двигателя, дорогие в устранении.
Volkswagen Tiguan (2007-2016), 475 – 1 650 тыс. рублей
VW довольно долго тянул с выходом небольшого кроссовера. Тигуан появился в салонах лишь в 2007 году, но сразу же стал пользоваться высоким спросом. Прежде всего, в этом заслуга очень удачной конструкции, которая позволила получить сравнительно просторный салон и комфортабельное шасси. Так же Вы можете рассчитывать на большой выбор двигателей мощностью от 110 до 211 л.с.: бензиновые – 1.4 TSI, 2.0 TSI и дизельный – 2.0 TDI.
В списке предложений можно найти версии с механической коробкой передач, автоматом или DSG. Что касается долговечности, то многое зависит от выбора двигателя. Бензиновые агрегаты манят низким расходом топлива и хорошей динамикой, но 1.4 TSI имеет проблемы с цепным приводом ГРМ, а 2.0 TSI после 100-120 тыс. км начинает «пожирать» огромное количество масла. Следует быть осторожным и при выборе версий с DSG.
Дизель 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail пока не обличил серьезных неудач, как более ранний 2.0 TDI PD. Однако зачастую дизельные версии имеют большие пробеги, что означает дополнительные затраты на устранение непредвиденных неисправностей, вызванных естественным износом.
Типичные проблемы и неисправности:
– в процессе тестирования следует убедиться в отсутствии стука в двигателе, трансмиссии и подвеске;
– нередко отказывает модуль комфорта и электродвигатель усилителя рулевого управления;
– порой капризничают датчики, в том числе DPF-фильтра дизельных модификаций;
– в 2.0 TDI существует риск выхода из строя системы очистки выхлопных газов, турбины, форсунок и двухмассового маховика;
– в 1.4 TSI встречаются неисправности привода ГРМ и управляющей электроники;
– 2.0 TSI – страдает от чрезмерного расхода масла и проблем с датчиками.
Достоинства:
– богатое оснащение;
– функциональный и практичный интерьер;
– хороший спрос;
– разумная стоимость запасных частей
Недостатки:
– не самое выгодное соотношение цены и качества;
– высокий риск возникновения дорогих в устранении неисправностей;
– многие автомобили после ДТП или со скрученными счетчиками.
Заключение
Если Вы не собираетесь часто съезжать с асфальта, то можно выбрать Honda CR-V. Самыми неприхотливыми окажутся Honda CR-V и Subaru Forester с бензиновыми двигателями. Наиболее выгодное соотношение цены и возраста демонстрирует Nissan Qashqai, но экземпляры первых лет выпуска имеют много «детских болезней». Volkswagen Tiguan в процессе эксплуатации может заставить серьезно раскошелиться.
Source: http://vvm-auto.ru/honda/cr-v-vs-forester-qashqai-tiguan