Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.
Renault Megane Scenic I Фаза I
После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.
Renault Megane Scenic I Фаза II
Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.
Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом.
Подыскивая дешевый Рено Меган Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор – двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.
Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные.
С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.
После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.
После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.
Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол.
Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.
Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики».
Стоит ли покупать?
Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.
История модели
1996 – презентация
1999 – рестайлинг
2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi
2004 – презентация следующего модели поколения – Scenic II
Типичные неисправности
– износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.
– утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.
– выход из строя дифференциала коробки передач.
Стоят внимания
– ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.
– старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.
– турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.
Следует избегать
– старые турбодизели, страдающие от утечек масла.
– базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.
– турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.
Технические характеристики Renault Scenic I (1996-2003)
Версия | 1.4 16V | 1.6 16V | 1.8 16V | 2.0 16V | 1.9D | 1.9 dTi | 1.9 dTi | 1.9 dCi |
Двигатель | бенз | бенз | бенз | бенз | дизель | турбодиз | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 1390 см3 | 1598 см3 | 1783 см3 | 1998 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 |
Число цилиндров / клапанов | R4/16 | R4/16 | R4/16 | R4/16 | R 4/8 | R 4/8 | R 4/8 | R 4/8 |
Мощность | 98 л.с. | 107 л.с. | 116 л.с. | 139 л.с. | 64 л.с. | 80 л.с. | 98 л.с. | 102 л.с. |
Макс крутящий момент | 127 Нм | 148 Нм | 158 Нм | 188 Нм | 120 Нм | 160 Нм | 200 Нм | 200 Нм |
Динамика | ||||||||
Скорость | 173 км/ч | 185 км/ч | 189 км/ч | 196 км/ч | 152 км/ч | 162 км/ч | 174 км/ч | 173 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12.9 сек | 11.2 сек | 10.3 сек | 10.2 сек | 18.9 сек | 15.7 сек | 12.7 сек | 12.8 сек |
Ср. расход топлива, л/100 км * | 7.5 | 7.9 | 8.2 | 8.6 | 6.2 | 5.7 | 5.8 | 5.7 |
* Заводские данные |
Source: http://vvm-auto.ru/renault/scenic-1