Автомобили Опель имеют большой круг поклонников, но в наше время все труднее рассчитывать на лояльность клиентов. Они идут туда, где дешевле, красивее, надежнее и дольше гарантия. Что из этого может предложить Opel Astra IV? Достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять – одна из сильных сторон модели – внешность. Автомобиль не выглядит пестро, но вызывает определенную симпатию. Приятное впечатление производит и салон. Передняя панель имеет интересные линии, а при оформлении использованы неплохие материалы (по меркам класса).
Несмотря на достаточно крупные размеры внутри Опель Астра не слишком просторно. Особенно остро данный недостаток испытывают пассажиры на заднем диване – колени касаются спинок передних сидений. Следует признать, что спереди места в достатке, а кресла обеспечивают высокий уровень комфорта. Впрочем, два человека сзади тоже смогут почувствовать себя прекрасно, если будут невысокого роста. Но узкие двери усложняют посадку в автомобиль.
Еще один минус – слишком большое количество кнопок на центральной консоли. Часть из них не позволяет понять назначение на интуитивном уровне – разобраться в функционале поможет руководство по эксплуатации. Это типичная проблема автомобилей Opel данного периода.
Стильный дизайн и хорошее качество. На фото салон Опель Астра с пробегом 230 000 км.
Двигатели
Палитра двигателей Opel Astra насчитывает около 20 агрегатов. Но не все они достойны рекомендаций. Список бензиновых моторов открывают представители объемом 1,4 и 1,6 литра. Даже очень спокойным водителям они покажутся слишком скучными. Так 1,4-литровая версия мощностью 100 л.с. ускоряется до 100 км/ч за 14,1 секунды (по данным тестов), а для сокращения интервала между 80 и 120 км/ч ей понадобится аж 30 секунд! Для примера, 100-сильному Ford Focus для этого необходимо всего лишь 15,3 секунды. Утешением станет приемлемый расход топлива. 1,4-литровому мотору достаточно 6,7 л на 100 км.
В чем причина «вялости»? Секрет заключается в огромной массе автомобиля. Самая легкая 1,4-литровая версия весит 1,4 тонны. Это слишком много. Некоторые модификации с более мощными моторами имеют массу почти 1,7 тонны! Такой результат соизмерим с небольшими кроссоверами.
Одним из популярных источников тяги является 1,4-литровый мотор с турбонаддувом. По той же причине, что и атмосферник, он не способен продемонстрировать чудеса динамики. Тем не менее, данная модификация гораздо приятнее в управлении. Разгон до 100 км/ч занимает около 10,4 секунды. При разумном ритме движения Опель Астра 1.4Т потребляет, в среднем, около 7 л/100 км.
Тем же, кто рассчитывает на действительно хорошую динамику, следует поискать автомобили с 1,6-литровым турбомотором. Это очень хорошая модель, но встречается крайне редко. 2-литровый турбомотор был предназначен для спортивной версии ОРС.
4-ая Астра, традиционно для Опель, имела и широкий набор дизельных агрегатов, которые официально в России не предлагались. Базовый объемом 1,3 л слишком слаб для тяжелого автомобиля. Более мощный 1,7-литровый так же не обеспечивает хорошей динамики. Но, к счастью, он отличается сравнительно невысоким расходом топлива – в среднем около 6 л/100 км. 2-литровый турбодизель встречается крайне редко.
Неисправности
Если атмосферные бензиновые моторы практически не создают никаких проблем, то более сильные модификации с турбонаддувом имеют ряд слабых мест. Например, впускной коллектор – ранние экземпляры 1.4 Т. Встречаются и пугающие происшествия – разрушение одного из поршней и, как следствие, задиры в цилиндре. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от масштаба ущерба, составляет от 30 до 60 тыс. рублей. В редких случаях происходят механические поломки турбонагнетателя стоимостью 40-60 тыс. рублей.
Следует отметить, что серьезные неисправности турбомоторов и автоматов не носят массовый характер, и среди них есть долгожители, прошедшие 300 000 км без замечаний.
Среди общих проблем можно выделить невысокую долговечность ряда компонентов. Еще на первых 100 000 км владельцам приходится менять термостат, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, трубки охлаждения масла АКПП. После 100 000 км изнашиваются дроссельный узел и модуль зажигания. В это же время обнаруживается запотевание или течь из-под прокладки крышки клапанов, прокладки теплообменника (маслоохладителя), сальников двигателя и коробки (в районе приводных валов).
В 1.7 CDTI на поршнях может образоваться нагар, что приводит к повреждению стенок цилиндров.
Все дизельные двигатели Opel Astra оснащались сажевым фильтром. Если, вы заметили, что процесс прожига стал запускаться слишком часто (через каждые 100-200 км), то вероятнее всего отказали форсунки. К счастью, они поддаются ремонту. Турбины и топливные насосы имеют приличный срок службы.
Коробки передач
Только базовые бензиновые версии (1.4/87 и 100 л.с.; 1.6/115-116 л.с.) комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все остальные использовали 6-скоростную механику разработки Fiat (код М32). Ее главная проблема – преждевременный износ подшипников и дифференциала. Для комплексного ремонта в стенах “официального сервиса” потребуется около 50 000 рублей, в обычном – не более 30 000 рублей. Ремкомплект Opel предлагает полный набор подшипников, Фиатовский – позволяет приобрести подшипники по отдельности.
Автомат просит внимания своего владельца немного чаще. Первые знаки он начинает подавать после 60-100 тыс. км: появляются пинки. Наиболее распространенная причина – преждевременный износ соленоидов (электромагнитных клапанов) в гидроблоке. Встречается и разрушение волнистого прижимного диска. Стоимость переборки – от 50 до 80 тысяч рублей. Избежать неприятностей позволит регулярная замена масла в коробке – через каждые 60 000 км.
Ходовая
Одно из преимуществ Opel Astra – настройки шасси. Базовая версия с классическими амортизаторами предлагает хороший компромисс между комфортом и устойчивостью. Опциональная адаптивная подвеска FlexRide с амортизаторами изменяемой жесткости позволяет выбрать оптимальный для ситуации режим движения: спортивный или комфортный. Правда, ремонт такой ходовой будет очень дорог.
Компоненты ходовой достаточно прочные. Многие элементы, такие как шаровые, сайлент-блоки и рулевые тяги, способны пройти 150 000 км. А вот передние амортизаторы и опорные подшипники порой не дотягивают и до 100 000 км. Одна из распространенных проблем Astra J – стук в передней части автомобиля при проезде неровностей. Официальные сервисы, в первую очередь, проверяют тормозные суппорты. Но нередко источником шума являются амортизационные стойки.
Порой разрушаются задние пружины – обламываются концы. Зачастую, данный дефект не замечают ни владельцы, ни механики сервисных станций.
Типичные проблемы и неисправности
Современным покупателям скорее важен такой параметр, как стоимость эксплуатации, а комфорт отходит на второй план. В этом отношении Опель Астра – этакий середнячок. Но начнем с достоинств. Кузов отличается хорошей защитой от коррозии, а интерьер не показывает признаков износа даже после 100 000 км. Разве что, может потрескаться накладка на селекторе АКПП.
Сзади места немногим больше, чем в Corsa. Высоким людям будет некомфортно.
Электроника в меру стабильная. Но владельцам подержанных Opel Astra следует периодически посещать “официальные” сервисы, чтобы проверить – не пришло ли время бесплатного обновления какого-нибудь программного обеспечения. Среди безобидных замечаний можно отметить перегорание мата подогрева передних кресел и временами оживающие “сверчки” в салоне.
Стоит ли покупать?
Приятный внешний вид и широкий выбор версий – это важные преимущества компактного автомобиля. Но в случае с Опель Астра J придется считаться с некоторыми дефектами, которые могут повлечь незапланированные расходы или будут просто раздражать.
Технические характеристики Opel Astra IV
Бензиновые двигатели объемом 1,4 л
Версия | 1.4 | 1.4 | 1.4 Turbo | 1.4 Turbo |
Годы выпуска | 2009-13 | 2009-15 | 2010-15 | 2009-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов | бензин. R4 / 16 | бензин. R4 / 16 | турбобенз. R4 / 16 | турбобенз. R4 / 16 |
Тип привода ГРМ | цепь | цепь | цепь | цепь |
Система газораспределения | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1398 | 1398 | 1364 | 1364 |
Мощность (л.с.) при об/мин | 87/6000 | 100/6000 | 120 / 4200-6000 | 140/6000 |
Макс. момент (Нм) при об/мин | 130/4000 | 130/4000 | 200 / 1850-4200 | 200 / 1850-4900 |
Коробка передач | 5M | 5M | 6M | 6M, 6A |
Макс. скорость (км/ч) | 168 | 178 | 192 | 202 |
Разгон 0-100 км / ч (с) | 15.1 | 13.9 | 10.1 | 9.9 |
Расход (ЕС; л / 100 км) | 7.1 / 4.6 / 5.5 | 7.1 / 4.6 / 5.5 | 8.0 / 4.7 / 5.9 | 8.0 / 4.7 / 5.9 |
Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л
Версия | 1.6 | 1.6 Turbo | 1.6 Turbo | 1.6 Turbo | 2.0 OPC |
Годы выпуска | 2009-15 | 2013-15 | 2009-14 | 2013-15 | 2012-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов | бензин. R4 / 16 | турбобенз. R4 / 16 | турбобенз. R4 / 16 | турбобенз. R4 / 16 | турбобенз. R4 / 16 |
Тип привода ГРМ | ремень | ремень | ремень | ремень | цепь |
Система газораспределения | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 | 1998 |
Мощность (л.с.) при об/мин | 115/6000 | 170/6000 | 180/5500 | 200/5500 | 280/5300 |
Макс. момент (Нм) при об/мин | 155/4000 | 260 / 1650-3200 | 230/1980 | 280 / 1650-3500 | 400 / 2400-4800 |
Коробка передач | 5M, 6A | 6M, 6A | 6M, 6A | 6M | 6M |
Макс. скорость (км / ч) | 188 | 220 | 221 | 230 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 11.7 | 8.7 | 8.5 | 7.9 | 6.0 |
Расход (ЕС; л / 100 км) | 8.3 / 5.1 / 6.3 | 7.8 / 4.9 / 5.8 | 8.8 / 5.6 / 6.8 | 8.1 / 5.2 / 6.2 | 10,8 / 6,5 / 8,1 |
Дизельные двигатели
Версия | 1.3 CDTI | 1.6 CDTI | 1.6 CDTI | 1.7 CDTI | 1.7 CDTI |
Годы выпуска | 2009-15 | 2014-15 | 2013-15 | 2009-14 | 2009-13 |
Двигатель: тип, количество клапанов | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 |
Тип привода ГРМ | цепь | цепь | цепь | ремень | ремень |
Система газораспределения | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1248 | 1598 | 1598 | 1686 | 1686 |
Мощность (л.с.) при об/мин | 95/4000 | 110/3500 | 136 / 3500-4000 | 110/3800 | 125/4000 |
Макс. момент (Нм) при об/мин | 190/1750 | 300/2000 | 320/2000 | 260 / 1700-2550 | 280 / 2000-2700 |
Коробка передач | 6M | 6M | 6M | 6M | 6M |
Макс. скорость (км/ч) | 170 | 184 | 200 | 181 | 195 |
Разгон 0-100 км / ч (с) | 14.7 | 11.6 | 10.3 | 12.6 | 11.5 |
Расход (ЕС; л / 100 км) | 5.1 / 3.6 / 4.2 | 4.3 / 3.4 / 3.7 | 4.6 / 3.6 / 3.9 | 5.7 / 4.1 / 4.7 | 5.7 / 4.1 / 4.7 |
Дизельные двигатели
Версия | 1.7 CDTI | 2.0 CDTI | 2.0 CDTI | 2.0 CDTI |
Годы выпуска | 2012-15 | 2009-11 | 2011-15 | 2012-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 |
Тип привода ГРМ | ремень | ремень | ремень | ремень |
Система газораспределения | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1686 | 1956 | 1956 | 1956 |
Мощность (л.с.) при об/мин | 130/4000 | 160/4000 | 165/4000 | 195/4000 |
Макс. момент (Нм) при об/мин | 300 / 2000-2500 | 350 / 1750-2500 | 350 / 1750-2500 | 400 / 1750-2500 |
Коробка передач | 6M | 6M, 6A | 6M, 6A | 6M |
Макс. скорость (км/ч) | 195 | 215 | 215 | 226 |
Разгон 0-100 км / ч (с) | 11.5 | 9.0 | 9.0 | 8.4 |
Расход (ЕС; л / 100 км) | 5.1 / 3.9 / 4.3 | 6.2 / 3.9 / 4.8 | 5.4 / 4.0 / 4.5 | 6.2 / 4.4 / 5.1 |
Source: https://vvm-auto.ru/opel/astra-j