Interesting

Audi RS6 C5 (2002-2006)

История модели

Audi RS6 – это третий автомобиль культовой серии. Все началось в 1994 году, когда совместно с Porsche была создана модель RS2. Его преемник – RS4, дебютировал только в 2000 году. Следующим смелым шагом немецкого бренда из Ингольштадта стал RS6 – представитель более высокого Е-класса, представленный в 2000 году. В отличие от RS2 и RS4, автомобиль предлагался не только как универсал (Avant), но и в кузове седан.

RS6 был разработан quattro GmbH – дочерним предприятии Audi AG, расположенным в немецком Неккарзульме, недалеко от Штутгарта. Модель производилась лишь два года. За это время не было фейслифтинга, но в самом конце на рынок вышла лимитированная версия RS6+. Чем она отличалась от стандартной? Силовой агрегат получил дополнительный заряд мощности, что позволило увеличить предел максимальной скорости. Модифицированный двигатель был изготовлен британской компанией Cosworth Technology, специализирующейся на двигателях для автомобильных гонок. Для повышения эффективности системы охлаждения был установлен второй радиатор.

Базовый RS6+ получил такие компоненты, как активная подвеска DRC, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, а также перфорированные тормозные диски. Кроме того, Audi предоставил возможность уменьшить клиренс на 10 мм без дополнительной оплаты. Был модифицирован и рулевой механизм. За год было произведено всего 999 экземпляров  Audi RS6+, который предлагался только, как Avant (универсал). В общей сложности, тираж RS6 С5 составил более 8000 автомобилей.

Двигатель

Бензиновый: 4.2 V8 би-турбо (450-480 л.с.).

Для обывателя Audi RS6 без опознавательных знаков покажется обычным А6 С5. Различия между этими моделями будут обнаружены уже после нескольких минут, проведенных за рулем более мощной версии. Автомобиль ускоряется почти так же быстро, как реактивный самолет, а выглядит как вместительный «шкаф». Такого ошеломляющего эффекта удалось достичь только благодаря огромному V8 под капотом. Чтобы улучшить характеристики инженеры снарядили его двумя турбонагнетателями.

Некоторые критики утверждают, что в настоящем спортивном автомобиле мотор должен быть только атмосферным. Бред! V8 с двойным наддувом – это один из лучших агрегатов, потому что гарантирует агрессивное звучание и отличную тягу практически в любом диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 560 Нм доступен уже с 1950 об/мин, и позволяет довольствоваться им вплоть до отметки на тахометре 6000 об/мин.

В зависимости от версии, максимальная мощность составляет 450 или 480 л.с. Топовый вариант предназначен для ограниченной серии RS6+. Обычный RS6 разгоняется до 250 км/ч, для RS6+ предел был увеличен до 280 км/ч. Что интересно, разгон до 100 км/ч независимо от мощности силового агрегата занимает 4,9 секунды.

Огромный запас сил, агрессивный звук и отличные динамические характеристики постоянно провоцируют вдавить педаль газа в пол. Однако не стоит забывать регулярно контролировать оставшееся количество топлива. Порой его запаса хватает всего на 200 км. Это не шутка! 25 литров на 100 км в городе не является чем-то удивительным. «Рекордсмены во всех отношениях» даже демонстрируют результат на уровне 35-40 л/100 км.

Помимо высокого расхода топлива среди недостатков двигателя можно выделить периодические сбои в работе электронного блока управления. Механическая часть проблем практически не доставляет. Силовой агрегат требует качественного обслуживания опытным механиком.

Конструктивные особенности

Силовой агрегат в RS6 расположен продольно. Крутящий момент постоянно распределяется на все 4 колеса через 5-ступенчатую автоматическую коробку передач Tiptronic с режимом последовательного переключения и систему полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen.

В шасси автомобиля, как спереди, так и сзади, используется многорычажная схема. На рынке также присутствуют экземпляры с подвеской DRC с изменяемыми характеристиками – стандарт для всех RS6+.

В краш-тестах EuroNCAP немецкий автомобиль выступил плохо – получил только 3 звезды. Главные конкуренты из BMW и Mercedes оказались намного безопасней.

Типичные проблемы и неисправности

Audi RS6 C5 уже не молод, а из-за спортивного характера многие компоненты подвергаются значительному износу – более быстрому, чем в обычном А6. Проблемы доставляет электроника и механика коробки Tiptronic. Если передачи включаются грубо, переключения совершаются в неподходящий момент или не происходят вообще – это четкий сигнал о необходимости встречи с профессиональным механиком. Чаще всего отказывают: селектор выбора передач, гидротрансформатор, датчики оборотов на входе и выходе, а также контроллер, отвечающий за правильную работу автомата.

Еще один серьезный недостаток – утечки рабочей жидкости из амортизаторов, стоимостью несколько сотен долларов. Проблема касается экземпляров, оснащенных системой DRC и всех копий серии RS6+. К счастью, амортизаторы переменной производительности можно заменить более мягкими, стандартными. В подвеске преждевременной замены могут потребовать стойки и втулки стабилизаторов, рычаги алюминиевой подвески.

Нередко возникают утечки в районе радиатора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Если Вы еще никогда не сталкивались с эксплуатацией спортивного автомобиля, то должны знать, что он требуют более частой замены покрышек, тормозных колодок и дисков.

Стоит ли покупать?

Кто бы мог подумать несколько лет назад, что за 500 000 рублей можно будет приобрести 400-сильный спортивный автомобиль, в который помещаются не только дети, жена, теща и собака, но и останется много места для сумок. Все пассажиры оценят отличные ходовые качества и богатое оснащение, а водитель – эффективную систему полного привода и спортивную динамику.

Может показаться, что это идеальный авто для папы с амбициями гонщика. Но, к сожалению, Audi RS6 способен ощутимо надорвать семейный бюджет. Все запчасти дороги, а совместимых с обычным А6 С5 не так много. Заставят поднапрячься и частые визиты на АЗС. Так что, если Вы мечтаете о таком автомобиле, то следует еще раз тщательно сопоставить доходы с возможными расходами.

 


Source: http://vvm-auto.ru/audi/rs6-c5

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Volvo S40 2 (2003-2012) – гид покупателя

Volvo S40 второго поколения дебютировал в 2003 году. Он продолжил путь своего предшественника, но в техническом плане ничего...

Subaru Forester 4 / SJ (2012-2018)

Subaru Forester первого и второго поколения были похожи друг на друга и напоминали больше универсал, чем классический SUV....

Mazda CX-9 (2007-2015) – последствия

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и...

Kia Soul 1 (2008-2014)

Обзор Различий между автомобилями становятся все меньше и меньше. Из года в год тают диспропорции в оснащении, поведении...

Chevrolet Aveo 1 (2003-2011)

Шевроле Авео – детище дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo. Автомобиль разработан Джорджетто Джуджаро на основе...

Fiat Linea (2006-2018)

Маленькие седаны не пользуются в Европе большой популярностью. Это и не удивительно. В конце концов, такие автомобили хорошо...

Hyundai Getz (2002-2010)

Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль....

Renault Talisman

Элегантные формы Renault Talisman побуждают к покупке. Но достаточно ли этого? В Рено к дебюту Талисмана готовились с...

Citroen DS3 (2010-2015) – инсургент

Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек,...

BMW 5 E60/E61 (2003-2010)

Обзор БМВ 5-ой серии – популярный представитель немецких премиальных автомобилей бизнес-класса. Пятое поколение стало доступно в июле 2003...

Toyota Celica 7 / T230 (1999-2005)

Обзор Toyota Celica VII уже не так бескомпромиссна, как ее предшественница, но зато идеально подходит в качестве первого...

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет...

Suzuki SX4 1 (2006-2014)

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Один из них – Suzuki...

Volkswagen Passat B8 Alltrack

Volkswagen Passat B8 Alltrack встал на конвейер в июне 2015 года. Alltrack — всего лишь версия универсала Passat...

Subaru XV (2011-2017) – буря в звездах

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу...

Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013)

Динамичный облик помог Range Rover стать еще популярнее. Однако до настоящего спортсмена Рендж Ровер Спорт очень далеко. Его...

БМВ 528i Touring – через 100 000 км

Начнем с главного – сердца автомобиля. Вопреки сложившейся традиции BMW вместо рядной шестерки установил под капот «пятерки» четырехцилиндровый...

Mercedes GLK X204 (2008-2015)

Мода на компактные SUV в полном разгаре уже более десяти лет. BMW представил свой X3 еще в 2004...

Kia Sportage 4 / QL (2015-2022)

Обзор Киа Спортейдж 4 был показан публике в 2015 году, и в конце того же года стартовало его...

Mitsubishi Colt 6 CZ3 / Z30 (2004-2012)

История модели Mitsubishi Colt появился на рынке во второй половине 70-х годов. С тех пор японские инженеры довели...