Подразделение легковых автомобилей Volvo, с 2010 года принадлежащее китайскому конгломерату Geely, в течение последнего десятилетия упорно пыталось избавиться от репутации консервативного бренда для пенсионеров.
Седаны Volvo S60 третьего поколения собирались в США (в Южной Каролине).
То, что Вольво не боится рисковать, стало очевидно уже в 2015 году, когда появился большой Volvo XC90 II на новой модульной масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture). В линейку двигателей включили 2-литровый подключаемый гибрид, а в салоне установили большой центральный планшет, который также управлял климатом. Это был очень смелый шаг для самой большой и дорогой модели того времени. Сегодня этим уже не удивишь – путь к меньшим двигателям внутреннего сгорания и большей оцифровке салона с тех пор стал нормой для всех крупных производителей.
До фейслифтинга базовый интерьер подразумевал механический селектор автомата и более надежную информационно-развлекательную систему Sensus с картами на жестком диске, обновляемыми с помощью флешки. Эта версия поддерживает Apple CarPlay/Android Auto только по кабелю.
Для удаленного мониторинга разработано мобильное приложение Volvo Cars, которое открывает более интересные возможности, но только для владельцев подключаемых гибридов.
Рестайлинговая модель, выпускаемая с лета 2022 года, получила электронный селектор автомата и новую мультимедиа на базе Android, работающую с сервисами Google. Она имеет встроенный экран и полагается на виртуальные карты и ОТА-обновление “по воздуху”.
Ориентированный на бездорожье V60 Cross Country – это полноприводный автомобиль с более комфортной подвеской и увеличенным на 75 мм дорожным просветом – 210 мм.
Редкую базовую панель приборов с 8-дюймовым дисплеем можно было встретить только на дорестайлинговой модели. В отличие от обычного 12,3-дюймового дисплея, он не отображает указатель оборотов и не дублирует навигационную карту (только стрелки направлений). В обоих вариантах яркость можно регулировать простым реостатом, который можно нащупать, не отвлекаясь от дороги.
Объем багажника по меркам класса скромный – 530 литров в универсале V60 и 390-442 литра в седане. Место для запасного колеса предусмотрено только в негибридных версиях.
На втором ряду пространства и комфорта не больше, чем в Гольфе. Сиденья короткие и расположены очень низко, пассажиры сидят с поднятыми коленями и без опоры на бедра.
Двигатели
Седаны Volvo S60 исключительно бензиновые и имеют спортивный характер. Универсалы Volvo V60 оснащались и бензиновыми, и дизельными двигателями. Причем обычные негибридные двигатели можно встретить только в машинах первых лет выпуска.
Дизели (только для универсалов) можно узнать по обозначению D3 или D4, а бензиновые – T4, T5 и T6. Во всех случаях (даже в гибридных) это 2-литровые 4-цилиндровые двигатели с наддувом, непосредственным впрыском, сажевым фильтром и ремнем ГРМ. Все они из “модульного” семейства VEA от Volvo.
Бензиновые и дизельные моторы имеют простую или более сложную систему наддува. Им всегда требуется премиальное масло 0W-20.
Все вариации моторов имеют ременный привод ГРМ. В дизельных агрегатах он обновляется через 150 000 км вместе с насосом системы охлаждения. Бензиновые версии получили помпу с электроприводом, а замена ремня предусмотрена через 240 000 км или 10 лет.
Бензиновые двигатели
Как правило, бензиновые варианты лучше. Во-первых, они дешевле в обслуживании (включая значительно более длительные интервалы между заменами ГРМ) и объективно надежнее.
Наиболее распространенная неисправность в виде треснувшей диафрагмы клапана PCV (вентиляции картерных газов) недорогая в устранении и легко обнаруживается.
В некоторых бензиновых версиях 2022-2023 года выпуска наблюдались утечки масла через маслопровод компрессора. Причина – недостаточно хорошее уплотнение в местах соединения маслопровода. Данную проблему устраняли во время отзывной компании, так как был риск возгорания вытекающего масла.
Даже при больших пробегах бензиновые версии пока не страдают ничем ужасным, если не брать в расчет небольшие утечки масла или слегка повышенный расход масла в самых мощных вариантах.
И то, и другое одинаково часто встречается у дизелей, у которых репертуар неисправностей гораздо шире. Особенно среди тех автомобилей, владельцы которых следуют предписанию производителя менять моторное масло через 30 000 км пробега.
Дизели
Двухлитровые дизели семейства VEA, независимо от версии, оснащаются системой впрыска Denso i-ART common rail с давлением до 2500 бар. Система вполне надежная.
D3 отличается от твин-турбо D4 более простым нагнетателем, блоком без балансирного вала, более легкими поршнями и меньшими оборотами максимального момента (4500 против 5000 об/мин у D4).
В этом поколении V60 вы не найдете версии D5 или странного резервуара давления PowerPuls, выполняющего роль воздушной бомбы для турбонагнетателя.
Дизелям здесь всегда нужен AdBlue. Бак для мочевины вмещает 11,5 литров. Его уровень можно посмотреть в бортовой системе, как и уровень моторного масла. Форсунка AdBlue иногда засоряется кристаллизованной мочевиной, но ее снятие и очистка – процедура несложная. Реже встречается неисправность насоса AdBlue.
Благодаря доработанному и “более короткому” контуру EGR дизели Вольво не так сильно страдают от быстрого загрязнения сажей, как это случалось со старыми вариантами этих двигателей, выпущенными до 2018 года.
Среди неисправностей наблюдаются лопнувшие шланги к интеркулеру (охладителю сжатого воздуха). Это особенно раздражает при обгонах, когда двигатель полностью теряет тягу и бросает вас на произвол судьбы.
Иногда лопается даже сам пластиковый впускной коллектор или металлическая труба EGR. Модифицированная версия усилена вокруг фланца.
Но самая дорогая трещина на дизелях VEA – это трещина блока двигателя. Эта симптоматически незаметная неисправность проявляется как “плохой сальник”: обнаруживается утечка моторного масла в месте соединения двигателя с трансмиссией. Риск возникновения данной неисправности не высокий. Но в случае его появления за новый блок цилиндров придется отдать порядка 600 000 рублей.
При больших пробегах наблюдается увеличение расхода масла. Более склонны моторы с двойным наддувом.
Гибриды
Младшие бензиновые варианты с обозначениями B3, B4, B5, B6 и дизельный B4 Diesel – это производные гибриды с 10-киловаттным стартер-генератором и ременным приводом, питающимся от отдельной 48-вольтовой батареи. Несмотря на дополнительные компоненты (стартер-генератор обойдется в 160 000 рублей, 48-вольтовая батарея – 120 000 рублей), в среднесрочной перспективе они не повышают вероятность дополнительных затрат.
Коробки передач
Восьмиступенчатый планетарный автомат Aisin хорошо показал себя в VW Touareg II, но это была массивная продольная коробка TR-80SD с крутящим моментом 850 Нм. В Volvo S60 установлена маленькая TG-81SC из экономичной линейки AW-F8Fxx для поперечно расположенных двигателей, развивающих вдвое меньше мощности. По сути, это коробка передач, которую вы знаете как 8EAT, например, по Ситроен, Пежо и Опель. Если в автомате регулярно обновлять масло, проблем он не доставляет.
Система полного привода
Задняя ось полноприводных версий подключается с помощью муфты Borg-Warner. Обновление масла здесь требуется каждые 60 000 км. Попутно следует прочистить сетчатый фильтр, что делается на снятом насосе муфты.
Топовые plug-in гибриды имеют систему полного привода, подключаемую “по проводам”. Задние колеса приводятся в движение электромотором, который вместе с интегрированной муфтой, понижающей передачей и распределителем образует комплект под названием ERAD (Electric Rear Axle Drive).
Слабое место электропривода заднего моста ERAD, в частности 88-сильной версии (65 кВт) – не достаточно надежная электромагнитная муфта, подключающая/отключающая электродвигатель от редуктора трансмиссии. Неисправность встречается реже, чем в первых гибридах Вольво ХС90.
Выход из строя муфты проявляется в стуках и ощутимых пинках при подключении электродвигателя. Отдельно ее заказать нельзя, а узел в сборе стоит свыше 150 000 рублей.
ERAD доводилось обновлять и из-за износа подшипников, поэтому рекомендуется менять его “пожизненное” масло не позднее чем через 60 000 км.
Не следует доверять словам производителя “на весь срок службы” в отношении смазки в автоматической и полноприводной трансмиссиях.
Ходовая
Все автомобили Вольво, построенные на платформе SPA, включая S60/V60 этого поколения, имеют трапециевидную переднюю ось. Она обеспечивает более точное поведение на траекторию, но при этом очень чувствительна к малейшему дисбалансу колес.
Если автомобиль трясет на шоссе даже при хорошо отбалансированных колесах, должна помочь замена передних нижних рычагов. В нынешнем оригинале они уже имеют модифицированные усиленные сайлентблоки, которые снижают восприимчивость к тряске. Правда, ценой передачи чуть более подробной информации о состоянии поверхности дороги. За замену нижнего рычага придется заплатить около 29 000 рублей.
Шаровые опоры верхних и нижних рычагов ходят свыше 100 000 км.
Задняя ось на авангардной поперечной листовой композитной рессоре абсолютно надежна. Ее комфорт зависит от размера колес и наличия обычных или электронно-управляемых амортизаторов. Более проблемной пневмоподвески вы здесь не найдете.
Адаптивные амортизаторы позволяют повысить комфорт подвески. Стандартная настройка обычного неадаптивного шасси заметно жестче того, что раньше было нормой для Вольво.
Тормозные диски служат от 90 000 до 130 000 км, колодки – вдвое меньше.
Другие проблемы и неисправности
Что касается неисправностей оборудования, отвечающего за комфорт, то периодически выходит из строя коммуникационный модуль VCM (новый стоит около 240 000 рублей). Он отвечает за Bluetooth и коммуникацию со всеми онлайн-сервисами, включая удаленную связь с оригинальной диагностикой VIDA. В остальном система достаточно стабильна и надежна, особенно в дорестайлинговых вариантах со старой информационно-развлекательной системой Sensus.
Периодически наблюдается зависание и мелкие причуды в работе информационно-развлекательной системы рестайлинговых версий. Обычно все решается с помощью обновления программного обеспечения.
Со временем выходит из строя левая опора двигателя. Она выдает себя дребезжащим звуком под капотом при ускорении.
Встречаются и утечки хладагента из системы кондиционирования. В основном из-за прохудившихся уплотнений в местах соединения трубок.
Может отказать датчик качества воздуха APMS. В таком случае не срабатывает автоматическое включение внутренней циркуляции, а на дисплее загорается сообщение об ошибке.
Бывает подводят и датчики парковки. Обычно они отказывают из-за попадания воды в разъемы датчиков, реже виновато программное обеспечение.
Неточности указателя уровня топлива вызваны ошибкой программного обеспечения в блоке управления двигателем. Возникает сбой в управлении вакуумом в топливной системе. Дефект затронул подключаемые гибриды T6/T8 Recharge, в частности 2022 модельного года.
Диагностика
При использовании оригинальной диагностики лучше избегать любых нештатных программных чипов, в том числе отключения ограничителя скорости. На моделях, выпущенных после марта 2020 года, он установлен на отметке 180 км/ч.
Производитель удаленно проверяет оригинальность программного обеспечения при каждом подключении автомобиля через фирменную диагностику. При обнаружении неоригинальной модификации Вольво бескомпромиссно прекращает гарантию (если она еще действует), а в последнее время еще и блокирует доступ ко всем обновлениям.
Автомобиль можно побаловать оригинальным чип-тюнингом Polestar, который официально предоставлялся дилерами Volvo, но только, если двигатель и трансмиссия в хорошем состоянии.
История модели
2018 год
Презентация модели. Весенний запуск модели – универсал V60.
Бензиновые силовые агрегаты:
T5 (2.0/254 л.с., 8AT), T6 AWD (2.0/310 л.с., 8AT) и
T8 Twin Engine AWD (plug-in hybrid 2.0/320 л.с. + 88 л.с.(65 кВт), 8AT).
Дизели:
D3 (2.0/150 л.с., 6MT или 8AT) и D4 (2.0/190 л.с., 6MT или 8AT). Оба с AdBlue с самого начала.
Осенью появился обновленный универсал V60 Cross Country, сначала только в комплектациях T5 и D4, все с AWD.
2019 год
Седан S60 вышел на рынок в марте, исключительно с бензиновыми двигателями. Расширение модельного ряда за счет бензиновой версии T4 (2.0/190 л.с., 8AT) и T6 Twin Engine AWD (подключаемый гибрид 2.0/254 л.с. + 88 л.с.(65 кВт), 8AT).
V60 Cross Country стал оснащаться системой AWD.
2020 год
С марта вводится ограничитель скорости 180 км/ч.
Негибридные бензиновые версии T4 – T6 уходят, их заменяют гибридные B3 (163 л.с., 8AT), B4 (197 л.с., 8AT), B5 (250 л.с., 8AT) и B6 AWD (299 л.с., 8AT) – все с MHEV 48V.
Летом начался выпуск гибридного B4 Diesel (197 л.с., уже с 8AT). Производство оригинальных негибридных D3 и D4 продолжалось на отдельных рынках.
2021 год
Прекращено производство версий с двигателем D3 и D4.
Подключаемые гибриды осенью получили более емкую батарею и более мощный электромотор и теперь называются Recharge вместо прежнего Twin Engine: теперь это T6 Recharge AWD (253 л.с. + 107 кВт (145 л.с.), 8AT, только для V60) и T8 Recharge AWD (310 л.с. + 107 кВт (145 л.с.), 8AT).
2022 год
Летний фейслифтинг (2023 модельный год). Новые обозначения уровней отделки (Core, Plus, Ultimate), обновленная информационно-развлекательная система.
Бензиновые версии B3 и B4 получили автоматизированную коробку Geely 7DCT с двойным сцеплением, остальные версии остались с 8AT Aisin.
Source: https://vvm-auto.ru/volvo/s60-3