Peugeot 208 появился в 2012 году и стал продолжением французского дизайнерского подхода, в котором важна не только функциональность, но и привлекательный стиль. Надо признать, что этот «маленький лев» чем-то цепляет и вполне способен угодить. Он выглядит свежо и современно, хотя и не так, как модель очередного поколения, производящая настоящий «вау эффект»!
Незначительный фейслифтинг, проведенный в 2015 году, ограничился небольшими изменениями внешности. А что еще модифицировать, если покупателям и так все нравилось.
Кузов и салон
На рынке можно найти версии кузова – трех и пятидверный хэтчбек. Второй встречается чаще.
Эксплуатационные характеристики салона посредственные на фоне конкурентов-одноклассников. Мал запас пространства сзади, над головой и в области колен. Хотя нельзя сказать, что это крошечная и тесная машинка.
Похожих оценок заслуживает и багажник. Его вместимость 285-1076 литров. Он не такой большой, как, например, в Renault Clio IV (300-1146 л) или Skoda Fabia III (300-1163 л). Впрочем, все самое необходимое вы точно перевезете.
Самое главное, что кузов Пежо 208 устойчив к коррозии. Если на кузовных элементах обнаружится ржавчина, то следует насторожиться. Это может указывать на аварии в прошлом и ремонт по самой дешевой цене.
Коррозию можно наблюдать лишь на выхлопной системе (глушителе). Это типичная проблема городских автомобилей. Впрочем, ржавчина, как правило, поверхностная. Но даже, если глушитель проржавеет, его замена окажется вполне по карману.
Ходовая
Что касается подвески, то оговорки заслуживают амортизаторы. Довольно скоро они начинают издавать неприятные шумы при проезде неровностей (в основном задние). Проблему решают заменители высокого качества.
Застучать могут и верхние опоры передних амортизаторов.
Аналогичная ситуация с тормозными дисками. Оригинальные, установленные еще на конвейере, оказываются не стабильными. Лучше использовать хорошие аналоги.
Другие проблемы и неисправности
Среди мелких недостатков можно отметить сложности с включением передач. Это типичная проблема, известная еще по старым автомобилям концерна PSA. Вина лежит на механизме выбора передач и тросах. Их нужно регулярно чистить и смазывать, что значительно повышает точность работы рычага переключения передач.
Случаются сбои и в работе подсветки номера – туда попадает влага.
Так же были замечены неисправности выключателя стоп-сигналов (“лягушки”) и зависание боротвого компьютера.
Более существенные недуги касаются в основном двигателей.
Бензиновые двигатели
В популярном современном бензиновом 1.2 PureTech встречался серьезный дефект – слишком большой осевой зазор коленчатого вала. Двигатель приходилось менять. К счастью, проблема затронула только партию моторов начального периода производства и проявлялась довольно быстро. Так что, многие двигатели были заменены еще в период гарантии.
Другой порок 1.2 PureTech – ремень ГРМ, работающий в масляной ванне, продукты износа которого загрязняют масло и забивают маслозаборник. В крайнем случае, дело доходило до повреждения мотора. Изначально производитель рекомендовал первое обновление ремня после 175 000 км пробега, а затем – каждые 100 000 км. Механики советуют не тянуть с первой заменой, а произвести ее уже после 100-120 тыс. км пробега.
Иногда приходилось сталкиваться с прогаром прокладки под головкой блока (обычно после 100-120 тыс. км). Некоторые владельцы отмечают увеличение расхода масла.
Тем не менее, этот двигатель не стоит исключать из списка рассматриваемых. Предпочтение лучше отдать рестайлинговым образцам, в которых был сокращен рекомендуемый интервал замены масла.
Турбированная версия 1.2 PureTech отдачей 110 л.с. обеспечит хорошую динамику, экономичность и удовольствие от эксплуатации, тем более что двигатели серии Prince (1.6 VTi и THP) создают гораздо больше проблем дорогих в устранении. Это высокий расход масла, неисправности системы фаз газораспределения, проблемы с системой смазки и системой зажигания, преждевременный износ топливного насоса высокого давления и турбонагнетателя (1.6 ТНР). Вот лишь некоторые недуги, изводящие эти агрегаты.
Стоит отметить, что наиболее проблемными являются турбированные версии ТНР.
Следует упомянуть еще один мотор – 1.0 R3 VTi. Он разработан инженерами PSA. Его часто путают с продуктом Тойоты, использовавшимся в Пежо 107.
Дизельные двигатели
Что касается дизеля, то 1.4 HDi (68 л.с.) не только слишком слаб, чтобы тянуть 208-ый, но и немного хуже в плане долговечности. Кроме того, встречались проблемы с охладителем ЕГР.
Более крупный 1.6 HDi – отличный выбор практически во всех отношениях. Он долговечнее, а затраты на ремонт действительно разумные. К тому же, турбодизель 1.6HDi обеспечивает неплохую динамику.
В палитре моторов присутствует и 1.5 HDi, который появился в самом конце производства (в 2018 году). Но он встречается крайне редко. Его слабое место – цепь, соединяющая распределительные валы.
Коробки передач
Для версий с 1.2/82 л.с. в качестве опции была доступна автоматизированная коробка передач, а для 110-силной модификации – 6-ступенчатый автомат.
1.4 VTi мог идти в паре с 4-диапазонным автоматом.
На дизельные версии автомат можно было получить за доплату.
Peugeot 208 GTi
Топовую версию 208-го ждали с нетерпением, поскольку, по заверениям производителя, автомобиль должен был по своим повадкам напоминать 205 GTi. И надо признать, что 208 GTi оправдал надежды.
В качестве источника тяги использовался двигатель 1.6 THP, который первоначально развивал 200 л.с., а затем прибавил еще 8 л.с. Увеличение мощности совпало с 30-летием премьеры легендарного 205 GTi. В первом случае сотня достигалась через 6,8 секунды, а с более сильным мотором на 0,3 секунды быстрее.
Помимо хорошей динамики Пежо 208 ГТИ уверенно ведет себя в крутых поворотах. Кроме того, можно рассчитывать на спортивную экипировку и удобные кресла.
Стоит ли покупать?
Peugeot 208 – действительно хороший городской автомобиль, достойный внимания. Из положительного можно отметить качество исполнения, а серьезные сбои встречаются довольно редко. Не слышно и о серьезных проблемах с электроникой. Главное, выбрать правильный силовой агрегат.
Технические характеристики Peugeot 208
Бензиновые двигатели
Версия | 1.0 VTi | 1.2 PureTech | 1.4 VTi | 1.6 VTi | 1.6 THP | 1.6 THP (GTi) |
Годы | 2012-16 | 2012-19 | 2012-15 | 2012-15 | 2012-15 | 2013-15 |
Двигатель: тип, цилиндры/клапаны | бенз. R3/12 | бенз. R3/12 | бенз. R4/16 | бенз. R4/16 | турбобенз. R4/16 | турбобенз. R4/16 |
Привод ГРМ | ремень | ремень | цепь | цепь | цепь | цепь |
Тип ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 999 | 1199 | 1397 | 1598 | 1598 | 1598 |
Мощность (л.с.) при об/мин | 68/6000 | 82/5750 | 95/6000 | 120/6000 | 156/6000 | 200/5800 |
Макс. момент (Нм) при об/мин | 93/3000 | 118/2750 | 136/4000 | 160/4250 | 240/1750 | 275/1700 |
Коробка передач | 5M | 5M, 5ETG | 5M | 5М, 4А | 6M | 6M |
Макс. скорость (км/ч) | 163 | 178 | 188 | 190 | 215 | 230 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 14 | 12,2 (15,9) | 10,5 | 8,9 (10,7) | 7,3 | 6,8 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) | 5.1 / 3.8 / 4.3 | 5.5 / 3.9 / 4.5 | 5.8 / 3.9 / 4.6 | 7.4 / 4.5 / 5.6 | 7.9 / 4.5 / 5.8 | 8,2 / 4,7 / 5,9 |
Дизельные двигатели
Версия | 1.4 HDi | 1.5 HDi | 1.6 HDi | 1.6 HDi | 1.6 HDi | 1.6 HDi |
Годы | 2012-15 | 2018-19 | 2012-15 | 2015-18 | 2012-15 | 2015-18 |
Двигатель: тип, цилиндры/клапаны | турбодиз. R4/8 | турбодиз. R4/16 | турбодиз. R4/8 | турбодиз. R4/8 | турбодиз. R4/8 | турбодиз. R4/8 |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень |
Тип ГРМ | OHC | DOHC | OHC | OHC | OHC | OHC |
Объем (см3) | 1398 | 1499 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Мощность (л.с.) при об/мин | 68/4000 | 102/3500 | 92/4000 | 99/4000 | 114/3600 | 120/3500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин | 160/1750 | 250/1750 | 230/1750 | 254/1750 | 270/1750 | 300/1750 |
Коробка передач | 5M, 5EGS | 6M | 5M, 6EGS | 5M | 6M | 6M |
Макс. скорость (км/ч) | 163 | 188 | 185 | 187 | 190 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 13,5 | 10,5 | 10,9 | 10,7 | 9,7 | 9,4 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) | 4.4 / 3.4 / 3.8 | 4.3 / 3.3 / 3.7 | 4.2 / 3.3 / 3.6 | 4.2 / 3.0 / 3.5 | 4.6 / 3.4 / 3.8 | 4.4 / 3.2 / 3.6 |
Source: https://vvm-auto.ru/peugeot/208