Interesting

Citroen Berlingo 1 (1996-2012)

Обзор

Citroen Berlingo первого поколения дебютировал в 1996 году на Парижском автосалоне. Одновременно с ним на рынке появился и брат-близнец со львом на капоте –  Peugeot Partner.

Модель стала первым автомобилем, объединяющим достоинства минивэна и коммерческого фургончика, тем самым дав начало новому сегменту, к которому позже присоединились Renault Kangoo, Fiat Doblo и Volkswagen Caddy. В 1999 году, следуя по стопам Renault, концерн PSA оснастил свой грузопассажирский автомобиль двумя боковыми сдвижными дверьми. До этого времени Берлинго имел сдвижную дверь грузового отсека только справа.

Три года спустя модель пережила рестайлинг. Что изменилось? Различия видны в передней части: фары, бамперы и радиаторная решетка. Также обновились двигатели и передняя панель. Несмотря на появление в 2008 году модели второго поколения, автомобиль был снят с производства лишь в 2010 году. Заводы по сборке Berlingo были разбросаны по всему миру: Испания, Португалия, Аргентина, Марокко, Польша, Турция и даже Россия (небольшая партия на Таганрогском автозаводе под именем Донинвест-Орион-М).

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,1 (54-60 л.с.)

R4 1,4 (73-75 л.с.)

R4 1,6 (109 л.с.)

R4 1,8 (90 л.с.)

Дизельные:

R4 1,6 HDI (75-90 л.с.)

R4 1,9 D (68-71 л.с.)

R4 2,0 HDI (90 л.с.)

Несмотря на сравнительно широкий выбор силовых агрегатов, все они не достаточно сильные. В арсенале не хватает парочки моторов отдачей 120-130 л.с. Но с другой стороны, в первую очередь, подобный автомобиль должен быть практичным, а его двигатель надежным. Все остальное – второстепенно.

Базовый 1,1-литровый предназначался только для «грузовых» версий и предлагался не на всех рынках. По общему признанию, двигатель считается достаточно надежным, но динамика оставляет желать лучшего. Недостаток мощности ощущается, даже если ездить медленно. Единственный плюс двигателя – небольшой расход топлива на уровне 8 л/100 км.

Наибольшее распространение среди бензиновых агрегатов получил 1,4-литровый мотор. Он не гарантирует динамики спортивных автомобилей, но зато более эластичный и лишь немногим прожорливей – 8,5 л/100 км. Если постоянно давить на педаль газа, то средний расход с легкостью достигнет значения 10 л/100 км. К сожалению, двигатель зачастую страдает от прогара прокладки под головкой блока. Та же самая проблема порой настигает и 1,6-литровые агрегаты.

Наиболее резвые – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. При этом расход топлива сопоставим с 1,4-литровым двигателем. На вторичном рынке подобных экземпляров немного. Лучшим выбором станет 109-сильный агрегат емкостью 1,6 л с ременным приводом ГРМ (замена каждые 60 000 км). И 1,6 и 1,8-литровый моторы склонны к повышенному расходу масла.

Помимо бензиновых в линейке есть и три дизельных агрегата. Один из них уже немного устарел – 1.9 D не имеет турбонаддува. Два других оснащены турбонагнетателем и системой впрыска Common Rail. Версия с 1.9 D довольно медленная, но дизель практически вечный: типичная ломовая лошадь, для которой 500 000 км всего лишь разогревочный круг. К сожалению, он потребляет в среднем на 2 литра больше (7-8 л/100 км), чем более современный 1.6 HDi.

За динамику и экономичность современных турбодизелей приходится расплачиваться отказами системы впрыска, клапана EGR, турбины и шкива. Проблемы могут появиться уже после 100 000 км. Версия 2.0 HDi наиболее выносливая, но при возникновении неисправности, расходы на устранение будут высокими. В случае с 1.6 HDi затраты на ремонт лишь незначительно меньше, но тоже довольно высокие.

Конструктивные особенности

Какие технологии лежат в основе автомобиля из середины 90-х не сложно догадаться. В Берлинго используется только передний привод  и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомат? О нем можно забыть.

Конструкция подвески сравнительно простая. Спереди стойки Макферсон, позаимствованные у модели ZX. Сзади торсионная балка – адаптированная конструкция Xantia Break.

В 2005 году в краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил вполне приличную оценку – 4 звезды.

Типичные неисправности

Владелец Berlingo должен быть готов к систематическому ремонту задней торсионной балки. Она быстро изнашивается практически во всех автомобилях концерна PSA. Ее ревизия необходима практически каждые 40-60 тыс. км. К счастью, сегодня затраты на ее реанимацию упали до вполне приемлемого уровня. В передней подвеске довольно быстро сдаются втулки и стойки стабилизатора. Но эта проблема характерна для большинства современных автомобилей, передвигающихся по Российским дорогам. В старых экземплярах встречались случаи поломки пружин передней подвески. Сравнительно часто приходится менять опорные подшипники передних амортизаторов.

Перед покупкой Ситроен Берлинго необходимо осмотреть двигатель и коробку передач на предмет отсутствия утечек масла. Обязательно обследуйте кузов – на автомобилях первых лет выпуска скорей всего уже появилась ржавчина.

Не отличаются надежностью: сдвижной механизм боковых дверей (периодически требует регулировки), центральный замок, привод стеклоочистителей и переключатели указателя поворота. Слишком короткий ресурс имеют стартер и генератор.

Владельцы рестайлинговых экземпляров (с октября 2002 года) жалуются на неисправности блока комфорта BSI и недуги мультиплексной электропроводки. BSI может вывести из строя даже неграмотная установка сигнализации или головного устройства нештатной аудиосистемы.

Стоит ли покупать?

Большинство экземпляров на вторичном рынке имеют неважное состояние, поэтому при поиске необходимо сохранять бдительность. Цены на автомобили варьируются в небольших пределах от 3500 $ до 7000 $. Наиболее предпочтительны топовые комплектации Multispace с полезными электронными устройствами, ABS и немного улучшенными материалами отделки салона.

В пользу автомобиля говорят практичный интерьер, значительное количество места и множество отделений для мелких предметов. Еще одно достоинство – удивительно низкие затраты на эксплуатацию, при условии, что под капотом нет дизельного агрегата серии HDi. Ухоженный экземпляр не потребует частых посещений сервиса.

Пожаловаться можно на недостаточно хорошую динамику с любым из двигателей, бедное оснащение и низкое качество отделочных материалов интерьера. С возрастом в салоне появляется все больше и больше неприятных звуков. Дизайн тоже не является сильной стороной французского автомобиля.

Однако Citroen Berlingo с полной уверенностью можно рекомендовать тем, кому нужен одновременно легковой и грузовой автомобиль.

 


Source: http://vvm-auto.ru/citroen/berlingo-1

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Mazda CX-7 (2006-2012) – дорожные игры

Спортивный кроссовер Mazda CX-7 был анонсирован в начале 2006 года на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. В первую очередь...

Renault Captur 1 (2012-2019)

Captur стал ответом Renault на растущий интерес к кроссоверам. Каптюр был принят на рынке с интересом. Несомненно, во...

Land Rover Freelander 2 (2006-2014)

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным....

Mazda CX-9 (2007-2015) – последствия

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и...

Двигатели Alfa Romeo – справочник покупателя

Alfa Romeo – бренд для автолюбителей, которые ценят не только стиль, но и управляемость. Итальянские машины не слишком...

Opel Corsa D (2006-2013) – общие проблемы

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют...

Peugeot 5008 (2009-2016)

Пежо 5008 был представлен в 2009 году. MPV (универсал повышенной вместимости) был создан для того, чтобы заполнить пробел между...

Toyota Prado, Pajero и ML – дизельное трио

В сегменте полноприводных автомобилей доминируют нежные кроссоверы, обеспечивающие высокий уровень комфорта и экономичность. Внедорожные способности сегодня отошли на...

Honda Pilot 2 (2008-2016) – другой мир

Если вы ищете просторный семейный автомобиль, то лучшего кандидата, чем Honda Pilot не найти. Кроссовер имеет много преимуществ,...

Mercedes C W205 (2014-2021)

Обзор Мерседес Бенц Ц-класса четвертого поколения (W205), в сравнении с предшественником W204, стал длиннее на 95 мм, шире...

Hyundai ix55 / Veracruz (2008-2012)

Hyundai ix55 предназначался, в первую очередь, для американского рынка, где реализовывался под названием Veracruz. Под тем же именем...

Kia Venga (2009-2018)

Киа Венга, будучи разработан европейскими стилистами, там же и собирался – в Чехии и в Словакии. За пределами...

Fiat Panda 2 (2003-2012)

Фиат Панда второго поколения появился в автомобильном мире в 2003 году. В том же году он стал выпускаться...

Volkswagen Passat CC (2008-2017) – наследие

Фольксваген Пассат СС построен на базе VW Passat B6 и с 2008 года собирается в немецком городе Эмден....

Chevrolet Lanos (2005-2008)

Обзор Когда-то Шевроле Ланос господствовал в салонах – автомобиль принадлежал к числу самых продаваемых моделей в России. В то же...

BMW Z3 (1996-2002)

BMW Z3 – одна из наименее популярных моделей в линейке БМВ. Несмотря на яркий дебют в качестве машины...

Volkswagen Jetta 5 (2005-2011)

Фольксваген Джетта – автомобиль компакт-класса С, построенный на базе Фольксваген Гольф. Обладая общей технической базой, автомобили имеют и...

Citroen DS3 (2010-2015) – инсургент

Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек,...

Двигатели Citroen – справочник покупателя

В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что...

Toyota Camry V50 (2011-2017)

Toyota Camry – самый продаваемый седан в своем сегменте. В сравнении с предшественником, новая модель получила полный редизайн....