Interesting

Peugeot 308 T9 (2013-2021)

Как и в прежние времена, перед выходом на рынок Peugeot 308 второго поколения прошел исчерпывающие дорожные испытания. Тестовые образцы преодолели 2,5 миллиона километров, провели 2500 часов на вибрационных стендах, пережили 250 000 циклов работы кондиционера и 4,3 миллиона касаний сенсорного экрана.

Это очень правильный подход, так как второй Пежо 308 представляет собой практически новую конструкцию, к тому же технически очень продвинутую (по меркам класса). Но, как это обычно бывает, помимо положительных моментов обнаруживаются и отрицательные.

К преимуществам можно отнести небольшой вес снаряженного автомобиля (на 140 кг легче предшественника). Благодаря этому Peugeot 308 едет довольно хорошо даже с базовыми двигателями и довольствуется незначительным количеством топлива.

Но как была достигнута экономия на весе? К счастью, не за счет безопасности. Разбитый в 2013 году экземпляр заработал максимальные 5 звезд. За этим стоит комбинация из высокопрочных пресс-листов (причем разной толщины на одном и том же элементе), композитных материалов и алюминия.

Невольно задаешься вопросом – как жестянщик справится с композитной вставкой на полу багажника? Сколько это будет стоить? Поэтому при выборе подержанного Пежо 308 2 следует внимательно проверить состояние кузова, а после покупки – позаботиться о страховке.

Ходовая

Современные технологии дошли и до подвески. Несмотря на ее простую конструкцию (упругая балка сзади), машина ведет себя довольно хорошо. В этом заслуга современных материалов и методов производства.

Ресурс ходовой значительно улучшился. Она не требует частого вмешательства даже после 100 000 км пробега. Однако оригинальный передний алюминиевый рычаг будет стоить 9-13 тысяч рублей. К счастью доступны аналоги из стали по цене от 5000 рублей за рычаг. Кроме того, шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. Благодаря этому, затраты на ремонт ходовой останутся в разумных пределах.

Ресурс ступичных подшипников оценивается ниже среднего.

Бензиновые двигатели

В Европе, среди бензиновых версий лидируют машины с трехцилиндровым мотором объемом 1,2 л. Все его версии имеют наддув и непосредственный впрыск топлива, за исключением базового 1.2 PowerTech / 82 л.с.

По эксплуатационным качествам 1.2 – удивительно хороший двигатель. Он не сотрясает машину и не создает шумов, что обычно характерно для плохо сбалансированных R3. Расход топлива практически соответствует уровню дизельных двигателей – около 5 литров на трассе и 7-8 литров в городе.

Но после нескольких лет восторга наступает суровая правда. Прежде всего, это повторяющиеся проблемы с ремнем ГРМ. Здесь используется решение с ремнем, работающим в масляной ванне. Его заявленный ресурс – 180 000 км или 10 лет эксплуатации. Однако, иногда он удивительно быстро изнашивается и растворяется в масле. Его остатки забивают масляные каналы, что ухудшает качество смазки.

Один из первых симптомов – загорающаяся лампочка давления масла. Избежать этого можно регулярно меняя масло вместе с очисткой масляного поддона и промывкой двигателя с помощью специальных присадок в масло.

С возрастом изнашиваются поршневые кольца, и начинает расти расход масла. Присадки иногда помогают при повышенном расходе масла, однако совсем без ремонта практически не обойтись (порядка 60 000 рублей).

В свете этого неисправности катушек зажигания (1000 рублей за аналог и 5000 рублей за оригинал) – мелочь, а не проблема.

Во втором поколении 308-го используются и бензиновые 1.6 серии Prince. Несмотря на ряд доработок, все еще встречаются жалобы на проблемы с системой зажигания, повышенный расход масла и утечки масла. Порой дело доходит до всестороннего ремонта двигателя, что будет недешево.

К этому стоит добавить преждевременный износ цепного привода ГРМ. А неисправности системы вентиляции картерных газов приводят к утечкам масла и попаданию масла в камеру сгорания. Еще одно место утечек – электромагнитный клапан управления фазами газораспределения.

Дизельные двигатели

На этом фоне выгодным приобретением окажутся дизельные версии, если только пробег не превышает 200 000 км, а масло менялось не реже, чем раз в 10 000 км.

1.6 HDi иногда имеет проблемы с перегревом – компьютер выдает ошибку Р0459. Неисправность обычно устраняется очень просто – необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе двигателя вентилятора. Аналогичный недуг встречается и в 2.0 HDi.

В случае с 1.5 HDi даже приходилось ремонтировать двигатель из-за обыва цепи, соединяющей распредвалы.

Затратным окажется замена навесного и вспомогательного оборудования. Впрочем, до 200 000 км проблем с ним обычно не бывает.

Стоит упомянуть о необходимости добавления присадок, помогающих очистить сажевый фильтр (так называемого мокрого типа). Первый раз жидкость пополняется после 90 000 км, а затем каждые 30 000 км. Однако, это невозможно сделать без диагностического компьютера. Только он позволит проверить уровень, а после доливки – скорректировать состояние жидкости. Емкость системы 1,5 литра, а затраты на ее восполнение не будут слишком большими.

Коробка передач

Иногда встречаются жалобы на точность рычага переключения передач механики. Недуг характерен для МКПП с кодом «МС», работающей в паре с бензиновым 1.2 и дизельными моторами. Ремонт механизма переключения передач возможен без снятия коробки.

В МКПП с кодом «BE» порой возникают затруднения и шум при попытке включить 4-ую передачу. Обычно в этом виноват синхронизатор. Изношенный компонент подлежит замене.

К остальным коробкам передач нареканий нет.

Другие проблемы и неисправности

Peugeot 308 часто фигурировал в сервисных акциях. Однако, фактическое вмешательство в топливную систему, подушки безопасности и систему охлаждения требовалось лишь небольшому числу автомобилей.

Помимо того, владельцы сталкивались с неисправностью гидроусилителя руля, со сбоями в работе системы автоматического торможения и зависанием мультимедиа.

Версия GT

Peugeot 308 GT предлагает действительно хорошие показатели, но в случае с GTi они больше «бумажные». Если хочется динамичный автомобиль, то вполне хватит и GT.

Изысканный GTi имеет тот же двигатель, но чрезмерно форсированный. На момент дебюта предлагалось два варианта мощностью 250 и 272 л.с. (оба 330 Нм). И это все выжато из двигателя объемом 1,6 литра. Т.е. больше 170 л.с. с литра объема! Для таких показателей понадобились кованые поршни из алюминия, используемые в Формуле 1, а так же выпускной коллектор, способный накаляться до 1000 градусов.

Низкий вес автомобиля позволил получить сенсационное отношение мощности к весу – 4,46 кг/л.с. Производительность это еще не все. Peugeot GTi 270 оснащен дифференциалом повышенного трения типа торсен и 19-дюймовыми колесными дисками. Спереди используются тормозные диски диаметром 380 мм, а сзади – 268 мм. Подвеска занижена на 11м.

Отличительная особенность версии 270 – уникальная двухцветная окраска.

Стоит ли покупать?

Пежо 308 второго поколения, безусловно, современный, экономичный, динамичный, функциональный и безопасный. Что касается долговечности, то все зависит от двигателя. Более выгодными окажутся дизельные версии с пробегом менее 200 000 км.

Технические характеристики Peugeot 308 2

Версия

1.2 VTi 82

1.2 PureTech

110

1.2 PureTech

130

1.6 THP

125

1.6 THP

155

Годы выпуска

2013-18

с 2014 года

с 2014 года

2013-15

2013-16

Двигатель:

тип,

цилиндры, клапаны

Бенз.

R3 / 12

Турбобенз.

R3 / 12

Турбобенз.

R3 / 12

Турбобенз.

R4 / 16

Турбобенз.

R4 / 16

Тип привода

ремень

ремень

ремень

цепь

цепь

Система

газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1199

1199

1199

1598

1598

Мощность

(л.с. при об/мин)

82/5750

110/5500

130/5500

125/6000

156/6000

Крут. момент

(Нм при об/мин)

118/2750

205/1500

230/1750

200/1400

240/1400

Коробка передач

5M

5М, 6М

6М, 6А, 8А

6M

6M

Макс. скорость

(км/ч)

172

188

207

202

215

Разгон 0-100 км/ч (с)

13,3

11,1

9,6

8,9

8

Расход топлива

(согласно ЕС; л / 100 км)

6,3 / 4,2 / 5,0

5,8 / 3,9 / 4,6

5,8 / 3,9 / 4,6

7,8 / 4,5 / 5,7

7,8 / 4,5 / 5,7

 

 

 

 


Source: https://vvm-auto.ru/peugeot/308-2-t9

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Peugeot 308 T9 (2013-2021)

Как и в прежние времена, перед выходом на рынок Peugeot 308 второго поколения прошел исчерпывающие дорожные испытания. Тестовые...

Toyota RAV4 1 (1994-2000) – на четырех колесах

Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором...

BMW 6 E63/E64 (2003-2010)

BMW 6 завораживает. Плоский капот, удлиненный силуэт, широкая корма с двухпоточными выхлопными трубами, которые присущи только топ-моделям БМВ. “Шестерка” излучает...

Toyota Highlander 2 (2007-2013)

Тойота Хайлендер второго поколения официально появился в России в октябре 2010 года. На Российский рынок вышла рестайлинговая версия...

Renault Megane или Peugeot 308 – что выбрать?

Если у вас есть в кармане 300-350 тыс. рублей и вы хотите купить подержанный компакт, тогда в вашем...

Peugeot 107 (2005-2014)

Создание маленького и, одновременно, дешевого автомобиля, вопреки расхожему мнению, не является простой задачей. Конструкторам и бухгалтерам приходится обговаривать...

Renault Duster (2010-2021)

В основе Renault Duster лежат старые и проверенные временем технологии Рено. Кроме того, использован ряд компонентов Nissan. Наиболее...

Ford Fiesta 6 (2008-2017) – алые паруса

Форд Фиеста шестого поколения дебютировал осенью 2008 года. Модель из Кельна сразу же завоевала сердца любителей современных, элегантных...

Стоимость владения автомобилем: полный расчет TCO и скрытые расходы

Покупка автомобиля представляет собой лишь начальный этап долгосрочных финансовых обязательств, которые владелец принимает на себя на многие годы...

Топ-6 лучших двигателей в истории BMW 3

BMW 3 серии – популярный автомобиль на вторичном рынке. Владельцы высоко ценят качество исполнения, спортивные настройки ходовой, динамику...

Toyota Corolla 12 (E210)

Продажи 12-ого поколения Toyota Corolla (E210) стартовали в Европе в начале 2019 года. Она получила более эмоциональный дизайн,...

Дизельный V6 – BMW или Volkswagen?

Покупка престижного автомобиля среднего или более высокого класса с 2-литровым турбодизелем, это как лизать конфетку через бумажку. Низкий...

Citroen Xsara (1997-2004)

Обзор Сравнение гражданской версии Xsara с раллийной может показаться не совсем уместным. Но что, как не победы в...

Mitsubishi Outlander 1 (2002-2006) – этика поведения

История модели История Mitsubishi Outlander началась в 2001 году. На японский рынок вышла модель Airtrek, созданная на базе...

Mercedes GLA X156 (2013-2020)

Прежде Мерседес не совался в сегмент маленьких кроссоверов, но спустя время не устоял перед модными трендами и в...

Land Rover Defender (2007-2016)

Обзор В последний раз Land Rover Defender обновили в 2007 году. Внедорожник получил совершенно новый интерьер и двигатель...

Mazda 6 GH (2007-2012)

Еще несколько лет назад слово «Mazda» вызывало у многих поклонников марки такие же скупые эмоции, как например телевизионный...

Mazda 3 BK (2003-2009) – почти zoom-zoom

Мазда 3 первого поколения снискала любовь многих автомобилистов во всем мире. Впервые Mazda 3 была представлена на Женевском...

Hyundai ix35 (2010-2015)

Обзор Хендай ix35 пришел на смену популярному Tucson в 2010 году. Кроссовер построен на одной платформе с Kia...

Volkswagen Touareg 2 / NF/FL (2010 – 2018)

Фольксваген Туарег НФ пришел на смену первому поколению в 2010 году. Новая модель сохранила характерные внешние черты предшественника....