Interesting

BMW 6 E63/E64 (2003-2010)

BMW 6 завораживает. Плоский капот, удлиненный силуэт, широкая корма с двухпоточными выхлопными трубами, которые присущи только топ-моделям БМВ. “Шестерка” излучает престиж. Впечатление многократно усиливает звучание бензинового V8 BMW 650i.

Но так было не всегда. После дебюта в 2003 году главный дизайнер Крис Бэнгл получил в свой адрес немало жесткой критики. Его упрекали за «мешки под глазами» спереди и «топорно прилепленную сверху» крышку багажника. Сегодня критики умолкли. Привычные для нас современные классические формы в то время казались слишком радикальными.

Интерьер полностью соответствует статусу роскошного купе. Революционную для 2003 года систему управления iDrive и ее подобие в наши дни можно найти уже во многих автомобилях. Несмотря на приличный возраст BMW 6, в списке дополнений присутствовали адаптивные фары, проекция на лобовое стекло Head-Up и система бесключевого доступа Keyless Go.

БМВ 6 серии Е63 (кабриолет Е64) построен на базе БМВ 5 Е60. Баварский купе получил довольно скромную линейку силовых агрегатов. Самый могучий среди них – 4,8-литровый бензиновый атмосферный V8. Мотор способен в любых ситуациях продемонстрировать потенциал всех своих 367 л.с. Его хватает для того, чтобы ускорится до 100 км/ч за 5,2 секунды и разогнаться до 250 км/ч (естественно, ограниченных электроникой).

Однако те, кто любит прихватить по крутым виражам, не понимают БМВ 6. Он слишком громоздкий – 1,8 тонны в порожнем состоянии. Немецкое купе воплощает в себе чистое учение классического GT – быстрого и комфортабельного магистрального авто.

БМВ 6 первых лет выпуска сегодня можно приобрести за 500 000 рублей, а топовую версию 650i – всего за 600 000 рублей. Такой большой автомобиль за такие маленькие деньги? Все объяснимо. Расходы на содержание очень высокие.

Двигатели

Бензиновые:

– 3.0 R6 / N52B30 (258 л.с.) – 630i (2004-2007)

– 3.0 R6 / N53B30 (272 л.с.) – 630i (2007-2010)

– 4.4 V8 / N62B44 (333 л.с.) – 645Ci (2003-2005)

– 4.8 V8 / N62B48 (367 л.с.) – 650i (2005-2010)

Дизельный:

– 3.0 R6 / M57D30 (286 л.с.) – 635d (2007-2010)

Для владельцев BMW 6 всегда найдется парочка неприятных сюрпризов. Это пресловутый выброс масла из-за забившейся (перемерзающей зимой) системы вентиляции картерных газов или неисправного клапана сброса давления. О чрезмерно большом расходе масла подскажет сизый дым из выхлопной трубы.

Со временем теряют стойкость шланги системы охлаждения. В случае с V8 патрубок расположен в развале блока. Для его замены придется разобрать пол мотора. Колебания оборотов холостого хода вызваны подсосом воздуха или неисправностями датчиков, в том числе расходомера воздуха.

По прошествии 100-150 тыс. км нередко дает течь помпа (от 3000 рублей за аналог) или радиатор (15 000 рублей).

3-литровый шестицилиндровый N52, пожалуй, самый надежный в линейке. N53 с непосредственным впрыском, который появился после рестайлинга, стал доставлять больше проблем.

Бензиновые V8 после 150-200 тыс. км нередко начинают брать масло. Поумерить аппетит удается после замены маслосъемных колпачков. Для этого, в идеале, необходимо снимать двигатель, но многие мастера обходятся без демонтажа агрегата.

По истечению 200-250 тыс. км вырастает риск появления задиров на стенках цилиндров N62 из-за залегания колец. Капитальный ремонт с гильзованием обойдется в 200-250 тыс. рублей.

Битурбодизель версии 635d не отличается надежностью даже в Европе с ее «тепличными» условиями.

Трансмиссия

Все двигатели сочетались с 6-ступенчатыми коробками передач – механическими и автоматическими. Механика достаточно надежная, а сцепление в нормальных условиях доживает до 200 000 км.

До 2007 года использовался автомат ZF 6HP26, а с 2007 года – его модифицированный и более выносливый вариант 6HP28. АКПП может приехать в ремонт уже после 150-200 тыс. км. Неисправности обычно связаны с выходом из строя гидротрансформатора (около 80 000 рублей за устранение), чуть реже – мехатроника (свыше 100 000 рублей).

Подвести может и пластиковый поддон автоматической коробки передач. Его со временем ведет от нагрева. Кроме того, поддон даже мог лопнуть при сильном морозе. Стоимость его замены вместе с трансмиссионным маслом составит порядка 30 000 рублей.

Ходовая

Заводские сайлентблоки передних рычагов сдавались после 100 000 км (около 1000 рублей за один сайлентблок). Задние рычаги более живучие (4000 рублей за Н-образный рычаг).

Рулевая рейка изнашивается очень быстро. Порой она едва выдерживает 100 000 км – появляется течь или стук. Стоимость восстановительного ремонта высокая – около 25 000 рублей.

Ряд машин попал под сервисную акцию по замене вакуумного насоса тормозной системы. Остальным его приходилось ремонтировать или менять примерно после 150-200 тыс. км (9-16 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

В процессе эксплуатацию хватает как мелких, так и крупных неисправностей.

Среди мелочей можно отметить отказ системы охлаждения отсека ЭБУ и электроники. Замены потребует моторчик. Оригинал стоит 10 000 рублей, но можно обойтись китайским аналогом из интернета за 200 рублей.

В дорестайлинговых БМВ 6 нередко помирало головное устройство ССС. Замена на б/у вариант не имела никакого смысла, так неисправность вскоре могла проявиться снова. Некоторые электрики готовы вернуть жизнь блоку за 10-20 тыс. рублей. Но гораздо предпочтительней внедрить аналог от БМВ 5 серии Е60.

При больших пробегах может захандрить генератор – изнашиваются щетки, либо отказывает регулятор напряжения (2-4 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

BMW 6 – вполне достижимая мечта. Главное проявить терпение и хладнокровие при поиске, а так же иметь приличный запас денежных средств на содержание и ремонт. И только тогда немецкая «шестерка» вас не разочарует.

Выбор конкретной версии – дело вкуса. Наибольшей популярностью пользуются модели с 8-цилиндровыми моторами. М6 и Alpina завораживают, но они значительно дороже в стоимости и содержании. Наиболее предпочтительны рестайлинговые модификации, собранные после 2007 года.

Технические характеристики BMW 6 (E63/E64)

Версия

645Ci650i

Двигатель/расположение

V8 / продольно

Клапаны / распредвалы

4 на цилиндр / 2

Рабочий объем

4398 см3

4799 см3

Мощность

333 л.с. при 6100 об/мин

367 л.с. при 6300 об/мин

Крутящий момент

450 Нм при 3600 об/мин

490 Нм при 3400 об/мин

Максимальная скорость

250 км/ч (ограничена электроникой)

0-100 км/ч

5.6 с

5.2 с

Бак / топливо

70 л / Super Plus

Коробка / привод

6АТ / задний

Длина / ширина /   высота

 4820/1855/1374 мм

Объем багажника

450 л

Вес снаряженного

1615 кг

1715 кг

 

 

 


Source: http://vvm-auto.ru/bmw/6-e63-e64

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Dodge Interpid 2 (1998-2003)

Обзор Все-таки в американских автомобилях что-то есть. Да, конечно, они обладают своими недостатками, однако у них есть главное...

Land Rover Freelander 1 LN (1998-2006)

Land Rover Freelander 1 выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно...

Nissan Almera G15 (2012-2018)

Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировал в 2012 году. Сборка машин для Российского рынка осуществлялась в...

Kia Mohave / Borrego (HM / 2008-2019)

Kia Mohave был создан, чтобы приблизиться к элите класса среднеразмерных внедорожников. Проектные работы над новой моделью длились 29...

Volvo S60 3 (V60 2)

Подразделение легковых автомобилей Volvo, с 2010 года принадлежащее китайскому конгломерату Geely, в течение последнего десятилетия упорно пыталось избавиться...

Renault Logan 1 (2004-2015)

Обзор Количество конструктивно простых, дешевых и одновременно молодых автомобилей на вторичном рынке сильно ограничено. Поэтому Рено Логан практически лишен...

Alfa Romeo Twin Spark – со дна вершины

В буквальном переводе «twin spark» означает двойная искра. Именно так Alfa Romeo назвал в 1987 году свой новый...

Nissan Almera Classic (2006-2013) – классика из Кореи

Обзор Ниссан Альмера Классик (заводской индекс В10) предлагался в России с 2006 года. Сборка автомобиля производилась на заводе компании...

Mitsubishi Lancer 9 (2000-2011) – последний из могикан

Модель Lancer появилась в ассортименте Mitsubishi в 1972 году и существует сегодня уже в десятом поколении. В Европе...

Chevrolet Lacetti (2004-2013)

Обзор Шевроле Лачетти впервые был показан в 2003 году. Новая модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн детища...

Mitsubishi Endeavor (2002-2011)

Обзор Митсубиси Индевор – это первый автомобиль Mitsubishi, созданный исключительно для американского рынка по программе «Проект Америка». Отсюда...

Opel Astra III (H) – обслуживаем сами

Опель Астра не загружает механика большим количеством работы. Это надежный автомобиль! Привод ГРМ В бензиновых моторах рабочим объемом...

Volkswagen Touareg 2 / NF/FL (2010 – 2018)

Фольксваген Туарег НФ пришел на смену первому поколению в 2010 году. Новая модель сохранила характерные внешние черты предшественника....

Toyota Camry V50 (2011-2017)

Toyota Camry – самый продаваемый седан в своем сегменте. В сравнении с предшественником, новая модель получила полный редизайн....

Toyota Corolla 12 (E210)

Продажи 12-ого поколения Toyota Corolla (E210) стартовали в Европе в начале 2019 года. Она получила более эмоциональный дизайн,...

Porsche Cayenne 955 / 957 (2002-2010) – во власти амбиций

Легендарный немецкий Porsche уже давно попал в свалку истории, как и Saab. Классические спортивные автомобили «с двигателем, расположенным...

Nissan X-Trail 3 / T32 (2013-2022)

Обзор Ниссан представил очередной Х-Трейл еще в 2013 году. На мировой рынок кроссовер с индексом Т32 вышел в...

Nissan 350Z / Z33 (2002-2009)

Обзор Выбирая Nissan 350Z, надо понимать, что эта модель – один из наследников легендарной серии Z, история которой...

Renault Kaptur (2016-2022)

Обзор Рено Каптур был представлен в марте 2016 года. Он был разработан специально для России с учетом особенностей...

Ауди Q5 I

Ауди Q5 выпускается с ноября 2008 года. Основное производство модели налажено у себя на Родине в Ингольштадте. Кроме...