По своей концепции Honda Civic 10-го поколения – отличный автомобиль. Просторный салон, большой багажник объемом 478 литров, низкая посадка за рулем и великолепный спортивный дизайн. Жаль только, что инженеры не сохранили систему трансформации сидений Magic Seats.
Цивик 10 дважды побывал на краш-тестах EuroNCAP и оба раза в 2017 году. Первый раз он заработал всего 4 звезды. Одну звезду сняли за посредственную защиту детей-пассажиров. Хонда тут же провела работу над ошибками, и Сивик взял полные 5 звезд.
Цены на подержанные Honda Civic 10 начинаются примерно от 1 000 000 рублей.
Двигатели
Впервые в обычных версиях Хонда Цивик появились турбированные бензиновые двигатели.
Стоит отметить, что в Type R турбомотор 2.0 Turbo дебютировал еще в девятом поколении, но Type R сегодя рассматривать не будем.
Турбомоторы Civic 10 имеют небольшой объем, но они экономичные и соответствуют духу спортивного компактного автомобиля, поскольку по-прежнему оснащены системой VTEC.
В линейке моторов был еще и дизель, но это большая редкость.
1.0 T iVTEC
Базовый бензиновый агрегат в 10-м поколении компактного Honda Civic оказался не таким уж удачным. Речь идет о турбированном трехцилиндровом двигателе 1.0 VTEC (126 или 129 л.с.). Он на удивление хорошо справляется с Цивиком, но, к сожалению, порой доставляет проблемы. Довольно быстро и не обязательно после большого пробега появлялись сообщения о серьезных поломках.
Обычно выяснялось, что упала компрессия во втором цилиндре. На практике это означало замену блока двигателя стоимостью 30-40 тысяч рублей за б/у деталь.
Примечательно, что двигатель 1.0 P10A2 довольно сложный по конструкции с множеством компонентов, призванных уменьшить трение и, соответственно, расход топлива. К сожалению, в таких случаях достаточно отказать одному компоненту, и все может пойти кувырком. Именно это и произошло. Оказалось, что шестерня привода ГРМ повреждала ремень. Частицы ремня попадали в масло и могли засорить систему охлаждения цилиндров.
Обычно страдал второй цилиндр, потому что у него самая высокая рабочая температура, и при отсутствии должного охлаждения ему перегреться проще всего. К сожалению, для владельца процесс деградации ремня оставался незаметным. Хонда меняла ремни и шестерни, а в крайних случаях и блок двигателя (причем иногда даже после гарантии).
Покупка подержанного Honda Civic с 1.0 после замены блока цилиндров кажется более безопасной, так как в первом случае многое зависит от удачи. Ведь неизвестно, достаточно ли будет просто заменить шестерню ГРМ и ремень, так как в двигателе могли остаться частицы старого ремня. Усугубляет ситуацию то, что проблема затронула много автомобилей – утверждается, что все экземпляры британской сборки.
1.5 T VTEC
Если литровый турбомотор трудно рекомендовать с чистой совестью, то 1.5 T VTEC (182 л.с.) – гораздо более надежный выбор. К тому же у него уже четыре цилиндра и заметно более мягкая работа. Маленький 1.0 R3 на низких оборотах может вызывать вибрацию кузова.
Динамические характеристики с 1.5Т соответствуют настройкам подвески и рулевого управления. Пусть и на бумаге, но 8,2 секунды до 100 км/ч с МКПП действительно впечатляют. К тому же многие “Хонды” после замеров оказываются быстрее.
Из обычных проблем 1.5T VTEC упоминается только масляный насос, но Honda обновляла его в рамках сервисной акции. Дефект затронул автомобили, выпущенные до 5 марта 2019 года.
Правда, еще говорят, что в некоторых агрегатах повышается уровень масла из-за попадания бензина. Но это пока сложно подтвердить. К тому же, ничего не слышно о каких-либо серьезных неисправностях полуторалитрового двигателя. Своевременная замена масла должна уберечь от возможных проблем.
Другие проблемы и неисправности
Хэтчбеки, собранные на британских заводах Honda, не имеют проблем с коррозией. На седанах турецкой сборки, напротив, встречались отдельные случаи незначительной коррозии. Она обнаруживалась под уплотнителем на верхнем и нижнем сварных швах дверей. В целом, это единичные случаи, но перед покупкой стоит проверить указанные места.
Лакокрасочное покрытие кузова «турецкого» седана более подвержено сколам. Некоторые кузовные детали «британских» хэтчбеков перекрашивались официальными сервисами из-за вкраплений в краске. Поэтому в некоторых автомобилях оказывается двойной слой краски на деталях, которые не повреждались в прошлом. В этом случае стоит изучить историю ремонта.
Некоторые владельцы жалуются на потрескивание в районе передних и средних стоек, в подлокотнике или в районе стеклянной крыши.
Акустический комфорт снижают и скрипящие тормозные колодки. К счастью, дефект встречается только в некоторых автомобилях.
Типичная проблема, о которой сообщает все большее число владельцев Honda Civic 10 – свист кондиционера. Его интенсивность возрастает с увеличением оборотов двигателя. Официальные дилеры, как правило, справлялись с этой проблемой.
Довольно много нареканий связано с плохим качеством обивки. Значительные признаки износа на боковинах сидений могут появиться уже после 60 000 км пробега.
Еще один типичный недостаток – износ шторки багажника. Honda использует тканевую шторку, которая открывается вбок.
Некоторые мелкие проблемы могут быть вызваны электроникой автомобиля. Одна из самых распространенных – потеря GPS-сигнала заводской навигационной системой. Также может нарушиться работа автоматического стеклоочистителя.
В ранних машинах доставляли неудобства передние датчики парковки, которые пищали во время дождя. Причина – пластиковая заглушка, в которой скапливалась вода. После замены крышки в большинстве случаев проблема исчезала.
Вода также могла скапливаться в указателях поворота.
Стоит ли покупать?
Десятое поколение Honda Civic не разочарует по части управляемости, размеров салона и багажника. Лучшим выбором станет версия 1.5T VTEC, поскольку базовый 1-литровый двигатель R3 подвержен дефекту, который дорог в устранении.
Source: http://vvm-auto.ru/honda/civic-10