Красная Мазда СХ-5 отправилась в долгий путь испытаний 13 мая 2013 года. Тестирование кроссовера редакцией немецкого журнала «Auto Bild» проходило в строгом соответствии с планом. Уже с первых километров SUV начал собирать положительные отзывы. Большинство записей восхваляют 2,2-литровый турбодизель и сбалансированное комфортное шасси. Как Вы, наверное, догадались, такая комбинация сделала японский кроссовер самым востребованным транспортным средством для дальних поездках.
Во время тестирования радовали такие приятные детали, как разъемы USB и AUX в подлокотнике и быстродействующий подогрев сидений. После 15 000 км тест редактор резюмировал: «Приятное авто. Подвеска, двигатель, кресла, эффективная система навигации и просторный салон – автомобиль на четыре с половиной балла по 5-бальной шкале».
Несмотря на то, что вскоре обнаружился ряд недостатков, ни один из них не изменил позитивного отношения к Mazda CX-5. Среди наиболее раздражающих мелочей стоит отметить следующие: постоянно выпадающая из держателя лампа освещения номерного знака, слишком маленькие карманы в дверях, небрежно постеленный ковер и плохой обзор назад.
Ковер крепится очень слабо: одно движение рукой, и он образует горку.
К сожалению, идиллия вскоре закончилась. На отметке 34 224 км во время движения по шоссе Мазда СХ-5 обличила свою темную маску. Загорелся индикатор неисправности двигателя, и высветилось сообщение о слишком низком уровне масла. Это испугало водителя не на шутку. Как будто этого мало, и бортовой компьютер предупредил о риске заклинивания двигателя.
Реагировать пришлось быстро: торможение, съезд на аварийную полосу и выключение двигателя. Капот вверх, щуп в руки, а на нем… нормальный уровень масла. После запуска двигателя все сообщения исчезли, как по мановению волшебной палочки. Возможно ли, что это была ложная тревога?
Не совсем. С этого момента сообщение появлялось уже достаточно регулярно, а потом вновь исчезало. Конечно же, это не нормальная ситуация. Поэтому было решено сократить время ожидания очередного ТО, запланированного на 40 000 км, и посетить сервис уже сейчас. После слива старого масла обнаружилось, что смазка сильно изношена и разжижена. Странно, что бортовой компьютер не предложил поторопиться с посещением сервиса. Пожалуй, инженерам Мазда стоит позаботиться об этом…
Возможно, компьютер и сообщил бы об этом, если бы во время предыдущего визита в сервис, механики дилерского центра установили на тестовую Mazda CX-5 последнюю доступную на тот момент версию программного обеспечения для ЭБУ. Амнезия помешала сотрудникам сервиса обновить и навигационные карты. Плохо! – это сказано очень мягко. К счастью, Мазду СХ-5 ничто не могло сдержать, и она смело проглатывала тысячи километров. Все шло по плану, и кроссовер снова и снова собирал лестные отзывы из уст тест редакторов.
На отметке 87 389 км вновь загорелся зловещий индикатор неисправности двигателя. Очередной незапланированный визит в официальный сервисный центр снова выявил неизбежность влияния человеческого фактора. В ходе недавнего визита на ТО механик забыл перезагрузить бортовой компьютер. Поэтому умная «железяка» оценивала текущее состояние масла на основе устаревших данных и сделала вывод, что его пора заменить.
Объем багажника 503 литра, а со сложенными спинками заднего сиденья 1620 литров.
Две ошибки специалистов в ходе одного теста? Это слишком много. Представители Мазды были так же обеспокоены происходящим и вздохнули с облегчением, когда Mazda CX-5 преодолела финишную черту на отметке 100 000 км. Но расслабляться слишком рано. Впереди полный разбор автомобиля. Все шло великолепно, до того момента когда в руки специалистов попали передние тормоза. Эксперт DEKRA заявил, что тормозные накладки разрушились и оставили на тормозном диске глубокие царапины.
Случайно обнаружилось, что установленные тормозные колодки, предназначены для непродолжительных коротких поездок. Для непрерывных и длительных разъездов они не подходят. Состояние колодки после 20 000 км пробега и заключительных измерений динамики и торможения.
Угадайте, чья эта вина? Все правильно, в очередной раз подвел сервис по обслуживанию Mazda в Германии. Во время крайней ревизии тормозов кому-то в голову пришла блестящая идея установить на тестовую Мазду СХ-5 неоригинальные бюджетные колодки, подходящие для редких и коротких передвижений. Спустя время вряд ли владелец смог бы это заметить. Инженеры Мазда с удивлением услышали подобные выводы и не могли в это поверить, утверждая, что в дилерских сервисах устанавливают только оригинальные компоненты. Если такое происходит в цивилизованной Германии, то чему удивляться в России?
Настоящее зрелище. Пластиковая защита работает идеально. Двигатель, трансмиссия и навесное оборудование чистые и сухие.
Таким образом, немецкая дилерская сеть Mazda проявила темные пятна на своей безупречной репутации. Эти события свели на нет – шансы тестового Mazda CX-5 занять высшую строчку в рейтинге выносливости. К счастью, недостатки не повлияли на позитивное отношение к автомобилю, а так же на отличное состояние компонентов, проинспектированных после демонтажа. Мазда СХ-5 с 2,2-литровым дизельным двигателем отличный автомобиль, который заслуженно получил оценку «отлично».
Давление наддува создает двухступенчатый турбонагнетатель. Эта техника гарантирует мощный прирост тяги даже при низких оборотах. После 100 000 км он находится в отличном состоянии.
Хронология главных событий
11 600 км – выпадение правой лампочки подсветки номера из фиксатора.
36 224 км – аварийное сообщение о слишком низком уровне масла.
45 997 км – отличное поведение на снегу.
50 521 км – высокие обороты двигателя после «холодного» запуска. Раздражает при низких температурах.
80 440 км – замена передних тормозных дисков и колодок.
87 389 – загорание лампочки «неисправность двигателя». Очередное незапланированное посещение сервиса.
Пластиковые накладки снизу кузова крепятся с помощью пластиковых зажимов. Но за время теста они все разболтались.
Технические характеристики Mazda CX-5
Параметры | Значение |
Тип двигателя | Турбодизель, R4 / 16 |
Рабочий объем | 2191 см3 |
Диаметр х ход поршня | 86,0 х 94,3 мм |
Привод ГРМ | цепной |
Максимальная мощность | 150 л.с. / 4500 оборотов. / мин |
Максимальный крутящий момент | 380 Нм / 1800 об. / мин |
Максимальная скорость | 197 км / ч |
Коробка передач | 6 МКПП |
Привод | 4×4 |
Кузов / шасси | |
Длина / ширина / высота | 4555/1840/1710 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Снаряженная масса / полезная нагрузка | 1632/473 кг |
Тормоза (передние / задние) | Вентилируемые дисковые / дисковые |
Емкость топливного бака | 58 л |
Допустимая масса прицепа с тормозами | 2000 кг |
Объем мощности | 503-1620 л |
Расходы
Страхование | |
Пробег | 100 757 км |
Страховка | 1730 Евро |
Топливо и масло | |
8355 л на (1,05 Евро за литр) | 36 762 zł |
Моторное масло для заправки | – |
Шины | |
Лето: 1 комплект. Yokohama Geolander G98 225/65 R 17 V | 612 Евро |
Зима: 1 комплект. Bridgestone Blizzak LM-80 225/65 R 17 H | 687 Евро |
ТО | |
20 000 км | 223 Евро |
40 000 км | 316 Евро |
60 000 км | 290 Евро |
80 000 км | 292 Евро |
100 000 км | 224 Евро |
Общая стоимость обслуживания | 1344 Евро |
Цена | |
Цена тестируемой версии в 2013 году | 31 900 Евро |
Текущая цена тестируемой версии (рестайлинг) | 34 190 Евро |
Остаточная стоимость тестовой машины | 22 000 Евро |
Потеря в стоимости | 9 900 Евро |
Расходы, в том числе | |
Расходы за 100 757 км | 13 550 Евро |
Стоимость 1 км | 0,13 Евро |
Стоимость 1 км нарушение | 0,23 Евро |
Тестовые измерения
Параметры | Начало теста | Конец теста |
Разгон | ||
0-50 км/ч | 3,0 с | 3,2 с |
0-100 км/ч | 9,6 c | 10,2 c |
0-130 км/ч | 16,6 c | 16,9 c |
Эластичность | ||
60-100 км/ч | 6,4 / 8,5 сек 4 / 5 передача | 6,5 / 8,8 сек 4/5 передача |
80-120 км/ч | 8,8 / 11,5 сек 5 / 6 передача | 9,0 / 11,6 сек 5/6 передача |
Тормозной путь со 100 км/ч | ||
Тормоза холодные | 37,9 м | 37,4 м |
Тормоза прогретые | 38,6 м | 39,5 м |
Уровень шума в салоне | ||
50 км/ч | 58 дБ (A) | 58 дБ (A) |
100 км/ч | 67 дБ (A) | 67 дБ (A) |
130 км/ч | 71 дБ (A) | 71 дБ (A) |
Расход топлива
- Средний расход топлива (начало испытаний) – 6,3 л / 100 км.
- Средний расход топлива (конец теста) – 6,6 л / 100 км.
- Замер мощности на стенде (конец теста) – 110,1 кВт / 150 л.с.
- Средний расход топлива по стандарту ЕЭК – 5,67 л / 100 км.
Заключение
Как оказалось, даже небрежное обслуживание не смогло остановить Мазду СХ-5 на пути к финишу, и не помешало ей получить высокие оценки. Если бы механики были более внимательными и ответственными, то Mazda CX-5 вполне могла стать лидером рейтинга. Во всяком случае, автомобиль оставил после себя только положительные впечатления. Мазда в очередной раз доказала, что ее машины надежны, и они по праву занимают самые высокие позиции в рейтинге «Auto Bild».
Источник: AutoBild.de
Source: https://vvm-auto.ru/mazda/cx-5