Interesting

Citroen Berlingo 2 (2008-2023)

Ситроен Берлинго второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента MPV. Он попытался привлечь внимание низкой ценой и удачной геометрией внутреннего пространства. Но при этом не забыл о практичности и легкости обслуживания.

В сравнении с предшественником автомобиль стал шире на 8 см, длиннее на 24 см, а колесная база выросла только на 4 см.

В основе Berlingo лежит модифицированная платформа первого Grand C4 Picasso. Однако, в отличие от последнего, фургон не предлагает 2-литровых двигателей или пневматической задней подвески, поддерживающей заданную высоту.

В автомобиле с разрешенной максимальной массой 2,2 тонны приходится довольствоваться лишь 1,6-литровыми агрегатами и усиленными пружинами, которые в ненагруженном состоянии существенно снижают уровень комфорта. Впрочем, есть еще и старый 1,9-литровый дизель, который не впечатляет ни культурой работы, ни динамикой.

Пространство для третьего ряда сидений в 7-местных модификациях высвободили за счет смещения вперед второго ряда (на 9 см). Кресла прикручены намертво. В итоге, пассажирам на заднем диване приходится испытывать серьезный дискомфорт из-за дефицита места в области коленей. И это ради пары сидений в багажнике, используемых всего-то несколько раз в году? Конечно же, предпочтение лучше отдать классическим 5-местным вариантам.

Тем не менее, Berlingo 2 сложно упрекнуть в недостатке практичности и функциональности. Все органы управления легкодоступны, а обзор отличный. Нельзя не упомянуть и большие задние сдвижные двери, которые не требуют много сил для перемещения.

Берлинго не располагает к активному вождении: не хватает точности и стабильности. Все дело в слишком мягких передних амортизаторах и недостаточно жестком кузове (особенно при наличии стеклянной крыши). К тому же задние амортизационные стойки имеют слишком короткий ход. Отдельные владельцы пытаются улучшить поведение подбором неоригинальных сайлентблоков и амортизаторов, в частности от Пикассо. Однако самое простое решение – махнуть на все рукой. Ну, или купить экземпляр помоложе. За семь лет производства Ситроен незначительно улучшил характеристики отдельных компонентов шасси.

Двигатели

Палитра двигателей Citroen Berlingo достаточно скучная. Даже самый мощный из 1.6 HDi (120 л.с.) дает лишь ощущение достаточности. Он позволяет передвигаться в городских условиях вполне живо. Однако на скоростных шоссе резервы под педалью газа быстро иссякают, заставляя тщательно планировать обгоны. С другой стороны, турбодизель следует признать довольно экономичным: 7 литров в городе и 5,5 – на трассе.

Наибольшую долю предложений составляют бензиновые модификации.

Бензиновые двигатели

Наименее проблемными являются простые 16-клапанные моторы собственной разработки Пежо-Ситроен – 1.6 (TU5JP4) мощностью 90 и 109 л.с. Газораспределительные механизмы приводятся в действие ремнем ГРМ. Единственный недостаток – высокий уровень потребления масла при больших пробегах.

В 2009 году в ассортименте моторов появился 1.6 VTi (EP6), разработанный совместно с БМВ. Для привода ГРМ здесь используется цепь ГРМ, которая нередко изнашивается переждевременно.

Хорошая новость – порочный 1.6 THP не устанавливался.

В более поздних автомобилях можно встретить трехцилиндровый турбомотор 1.2 Purtech, сосзданный французами. Его проблема – ремень ГРМ, работающий в масляной ване. Если следовать оптимистичным рекомендациям производителя по замене, то ремень начинает разрушаться, а продукты износа забивают маслоканалы, ухудшая смазку двигателя. Механики советуют сократить интервал замены хотя бы до 100-120 тыс. км.

Дизельные двигатели

Один из изъянов 1.6 HDi  (DV6) – накопление шлама, который оседает в масляном поддоне. Все дело в форме картера, не позволяющей полностью слить масло. Многие механики рекомендуют периодически снимать поддон, чтобы избавляться от осадка.

Углеродистые отложения накапливаются и в системе смазки, что приводит к преждевременному износу отдельных компонентов, например, турбокомпрессора (от 40 000 рублей). 8-клапанные версии, появившиеся в 2010 году, менее склонны к данной проблеме. Двигатель можно распознать по черной сетчатой трубке за турбокомпрессором.

В целом, «черная чума» характерна лишь для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, где производитель установил неоправданно высокий интервал замены масла. При смене масла раз в 8-10 тыс. км подобных инцидентов практически не возникает.

В 16-клапанной версии турбодизеля порой обнаруживаются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Это явление распознается по едкому запаху в салоне, появляющемуся после длительной работы на холостом ходу во время стоянки (когда моторный отсек “не проветривается”).

FAP-фильтр стал использоваться с 2010 года, а в случае с более слабыми версиями 1.6 HDi – с 2012 года. Система очистки выхлопных газов требует периодического пополнения специальной жидкости. А после 150-200 тыс. км понадобится замена и самого сажевого фильтра (от 30 000 рублей). Если фильтр начнет донимать раньше, то, скорей всего, все дело в неисправном датчике дифференциального давления (от 1 500 рублей за аналог или 6000 рублей за оригинал).

1.9 D – представитель старой школы, порадующий своей неприхотливостью и долговечностью. Мотор предлагался до 2011 года.

В целом, любый из дизельных агрегатов при больших пробегах потребует заамены или ремонта топливных форсунок, турбонагнетателя (в более мощных версиях с изменяемой геометрией), двухмассового маховика, клапана ЕГР и сажевого фильтра.

Трансмиссия

Все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинальное сцепление дизельных версий (от 6 000 рублей за комплект) имеет невысокий запас прочности.

После 150-200 тыс. км пробега встречаются случаи износа подшипников коробки. Порой б/у коробка обходится дешевле ремонта.

Бензиновые модификации, собранные после 2012 года, могли сочетаться и с 6-скоростной роботизированной коробкой. Но такие варианты на нашем рынке – экзотика.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Citroen Berlingo достаточно хорошо защищен от коррозии.

Компоненты подвески имеют приемлемый срок службы, который сокращают только частые поездки с полной загрузкой.

Порой, во время движения можно услышать беспорядочное завывание. Это следствие поверхностной коррозии шкива коленвала. В дождь на него попадает вода, шкив покрывается рыжим налетом, и ремень начинает «пищать».

Есть незначительные замечания и к системе отопления дизельных версий. Благодаря электрическому нагревателю, теплый воздух начинает поступать в салон довольно быстро. Однако, даже на максимальной скорости работы вентилятора задние пассажиры ощущают недостаток тепла в ногах. Как это ни странно, но в автомобилях с климатической установкой ситуация несколько лучше.

Иногда встречаются сбои в работе электрики из-за попадания влаги в контактные разъемы.

Стоит ли покупать?

И все-таки, Citroen Berlingo 2 – это только бонусы или сплошные компромиссы? Кто любит комфорт, тот не будет возражать против типичного французского убаюкивающего шасси. Во всяком случае, пока на дороге не встретятся грубые неровности. Зато все владельцы по достоинству оценят огромный внутренний объем, который удовлетворит потребности, как мелкого предпринимателя, так и большой семьи. Берлинго вполне может заменить небольшой MPV, и при этом обойдется значительно дешевле. Да, двигатели порой вызывают морщины на лбу. Но ведь и конкуренты далеко не безупречны, а стоят гораздо дороже.

Технические характеристики Citroen Berlingo II

Версия

1.6

1.6 VTi

1.6 HDi 90

1.6 HDi 110

1.6-е HDI 90

1.6-е HDi

Двигатель

бензин

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Объем

1587 см3

1598 см3

1560 см3

1560 см3

1560 см3

1560 см3

Цилиндры / клапаны

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/8

R 4/8

Мощность

90 л.с. / 6000

120 л.с. / 6000

90 л.с. / 4000

110 л.с. / 4000

92 л.с. / 4000

112 л.с. / 3600

Крутящий момент

132 Нм / 2500

160 Нм / 4250

215 Нм / 1750

260 Нм / 1750

230 Нм / 1750

260 Нм / 1750

Производительность    

Скорость

160 км/ч

177 км/ч

160 км/ч

173 км/ч

161 км/ч

172 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

15,3 с

12,0 с

14,3 с

12,5 с

14,3 с

12,1 с

Средний расход,

л/100 км

8,2

7,3

5,7

5,6

5,3

5,3

 

 

 


Source: http://vvm-auto.ru/citroen/berlingo-2

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Honda Pilot 2 (2008-2016) – другой мир

Если вы ищете просторный семейный автомобиль, то лучшего кандидата, чем Honda Pilot не найти. Кроссовер имеет много преимуществ,...

Mitsubishi Pajero 3 (1999-2006) – легенда Дакара

Первый Паджеро сошел с конвейера в 1982 году. Второе поколение пошло в серию в 1992 году, а третье...

Volvo S60 1 (2000-2009) – шведский люкс

История модели Шведский седан среднего класса дебютировал в 2000 году. Volvo S60 был разработан Питером Хорбери на базе...

Ford C-Max (2003-2010)

В жизни каждого мужчины наступает период, когда появляются дети, и эмоции с тестостероном должны уступить место разуму. Как...

Nissan X-Trail 3 / T32 (2013-2022)

Обзор Ниссан представил очередной Х-Трейл еще в 2013 году. На мировой рынок кроссовер с индексом Т32 вышел в...

Honda Civic VIII или Mazda 3 – что выбрать?

Honda Civic VIII в момент своего дебюта был, вероятно, самой оригинальной моделью в компактном классе. Благодаря своему космическому...

Subaru Forester 1 / SF (1997-2002)

Обзор Subaru Forester дебютировал в 1997 году, став на рынке одним из первых кроссоверов. В соответствии с традициями,...

Nissan Almera Tino (2000-2006) – французский япончик

Обзор В 90-х Nissan рассматривался, как концерн, выпускающий долговечные автомобили. Правда, создавалось впечатление, что бухгалтера срезали зарплату дизайнерам....

Renault Fluence (2009-2016)

Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе...

Mazda 5 / CR (2005-2010)

Мазда 5 заменила в ассортименте бренда модель Premacy. На некоторых неевропейских рынках компактвэн продолжал продаваться под прежним именем. В...

Renault Megane 1 (1995-2003)

Обзор Компактный бестселлер французского бренда был построен на платформе своего предшественника – успешного Renault 19. Позаимствованы у него...

Opel Astra K (2015-2023)

Опель Астра 5 довольно симпатичный и выглядит современно. Примечательно, что список вариантов кузова ограничен 5-дверным хэтчбеком и универсалом....

Subaru Forester 3 / SH (2008-2012)

Subaru Forester – автомобиль со сравнительно короткой историей. Первое поколение японского внедорожника дебютировало в 1997 году. В 2002-2008...

Toyota Corolla E150 (2006-2014) – движение к цели

Новая Тойота Королла десятого поколения появилась на нашем рынке в феврале 2007 года. Успех предыдущей модели не мог не...

Volkswagen Touran 1 (2003-2015)

Volkswagen представили миру Touran в 2003 году. Компактвэн очень продвинутый в техническом плане и вместе с тем удивительно...

Nissan Terrano 2 (1993-2006) – пигмалион

Nisan Terrano II был предназначен для Европейского рынка – для тех, кому Nissan Patrol казался слишком большим и...

Chevrolet Orlando (2010-2015)

Шевроле Орландо впервые был представлен осенью 2008 года, а производство компактвэна было налажено через два года – осенью...

Mazda 2 DE (2007-2014) – акт второй

В долговечности Mazda 2 не возникает никаких сомнений. Второе поколение «двойки» стало еще надежнее. Первая модель выглядела слишком...

Volkswagen Touareg 1 или Audi Q7 1 – что выбрать?

История моделей Volkswagen Touareg I Идея создания большого внедорожника в концерне VW AG родилась в начале XXI века....

Volvo XC90 – швед на службе в семье

Европа долгое время довольствовалась большими внедорожниками из США. Но когда аналогичную продукцию представили европейцы, американцы были вынуждены смиренно...