Honda Civic VIII в момент своего дебюта был, вероятно, самой оригинальной моделью в компактном классе. Благодаря своему космическому стилю, он получила прозвище НЛО. Что интересно источником вдохновения дизайнеров и в самом деле стали многочисленные летающие объекты «Звездных Войн».
Mazda 3 дебютировала три года спустя, но ее разработчики сохранили привычный консерватизм. Это объясняется тем, что новый автомобиль стал глубоко модернизированной версией предыдущего поколения. Особенно хорошо удалось сохранить спортивный стиль.
Практичный нокаут
Хэтчбек Хонда Сивик, в сравнении с Мазда 3, безусловно, более просторный. Он предлагает гораздо больше места в области головы, а так же людям, сидящим сзади. По вместительности багажника лидирует также Хонда: 455 против 340 литров. Кроме того, Civic наиболее комфортный для перемещений.
Honda Civic
Японские автомобили предыдущих лет всегда имели проблемы с коррозией. Civic VIII и Mazda 3 второго поколения покончили с позорными традициями своих предшественников. Однако есть одно но. В Хондах в районе лобового стекла под лаком иногда появляются пузырьки. Ржавый налет можно найти и на задних лонжеронах (в районе крепления элементов подвески), и на заводских швах.
Мазда в этом отношении немного лучше. Возможно, производитель принял во внимание жалобы владельцев «тройки» предыдущего поколения, которая ржавела довольно часто.
В краш-тестах по версии EuroNCAP наибольшее количество звезд заработала Mazda 3 – 5 звезд против 4-х Honda Civic.
Mazda 3
На треке
Шасси Хонда Сивик имеет бюджетную конструкцию. Спереди стойки Макферсон, а сзади торсионная балка. Это обеспечивает высокую прочность и очень низкую стоимость обслуживания. К сожалению, ходовые качества получились не самыми выдающимися. Предыдущее поколение модели давало намного больше удовольствия от вождения. Что касается спортивной версии Type R мощностью 200-240 л.с., то это уже совсем другая история.
Мазда 3 в первую очередь ориентирована на обеспечение сильными эмоциями даже с базовыми двигателями. Передняя подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная конструкция. Автомобиль ведет себя великолепно. Речь идет о настройках шасси, рулевого управления, педали сцепления и удобстве работы с рычагом выбора передач. Для любителей по горячее есть спортивная модификация MPS. Благодаря турбонаддуву ее двигатель развивает 260 л.с., что позволяет максимально использовать возможности шасси.
Дела моторные
Бензиновые двигатели Хонды считаются очень надежными. Базовым является 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 83 л.с. Он слишком слаб для такого автомобиля, но вполне сгодится для перемещений в городе.
Оптимальный вариант – 1.8 i-VTEC. Двигатель развивает 140 л.с. и хорош в любой ситуации. Недостатки – повышенный уровень шума в салоне после 130 км/ч и сравнительно высокий расход топлива (иногда он поднимается выше 10 л/100 км).
2-литровые моторы Type R в представлении не нуждаются. Следует отметить, что это удивительно надежный агрегат.
Дизельный двигатель только один – 2.2 i-CDTi. Он редко ломается, впечатляет плавностью работы и производительностью.
В случае с Маздой выбор бензиновых двигателей ограничен удачными агрегатами рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л (в том числе 2.0 DISI с непосредственным впрыском топлива). Все моторы достойны рекомендаций, но наиболее практичным является 2-литровый вариант с традиционным впрыском.
Дизельные версии «тройки» представлены базовым 1.6 CD (проверенный временем французский 1.6 HDI разработки Peugeot) и 2.2 MZD-CD – очень динамичный, но дорогой в обслуживании.
Honda Civic VIII, 6 500 – 12 500 $
История:
2006 – премьера;
2007 – выход спортивной версии Type R;
2009 – рестайлинг;
2011 – смена поколения.
Модель представлена тремя типами кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, а также седан. Автомобиль был создан на совершенно новой платформе, которая легла в основу следующего девятого поколения. Хэтчбек отличается от седана конструкцией подвески. Последний имеет сзади многорычажную схему.
Бензиновые двигатели практически не ломаются. Дизель оснащен приводом ГРМ цепного типа и довольно успешен, но порой возникают проблемы с поставками запасных частей.
Механические коробки передач имеют средний срок службы – сравнительно быстро изнашиваются подшипники.
Владельцы Сивиков жалуются на низкое качество материалов внутренней отделки. Например, протирается мягкая ткань сидений.
Лакокрасочное покрытие кузова слабенькое. С возрастом автомобиль покрывается царапинами и сколами.
Технические характеристики Honda Civic VIII
Версия | 1.4 | 1.8 i -VTEC | 2.0 Type-R | 2.2 i -CTDi |
Двигатель | бензин | бензин | бензин | турбодизель |
Рабочий объем | 1339 см3 | 1799 см3 | 1998 см3 | 2204 см3 |
Количество цил. / клапанов | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Максимальная мощность | 100 л.с. | 140 л.с. | 200 л.с. | 140 л.с. |
Макс. крутящий момент | 127 Нм | 175 Нм | 195 Нм | 340 Нм |
Динамика (производитель) | ||||
Максимальная скорость | 177 км / ч | 205 км / ч | 235 км / ч | 205 км / ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13.0 с | 8.9 с | 6.6 с | 8.6 с |
Средний расход | 5.7 л / 100км | 6.6 л / 100км | 9.1 л / 100 км | 5.3 л / 100 км |
Mazda 3 II, 8 500 – 14 000 $
История:
2009 – премьера;
2011 – обновление (новый дисплей над центральной консолью, круглые противотуманные фары в бампере вместо ромбовидных);
2012 – двигатель Skyactiv в США;
2013 – смена поколения.
Второе поколение модели – это глубокая модернизация предшественника. Автомобиль получил два типа кузова: седан и 5-дверный хэтчбек. Некоторые компоненты (например, задняя подвеска) общие с Ford Focus II.
Система кондиционирования – слабое место всех версий Мазда 3. Некоторые владельцы отмечают периодический скрип пластика салона.
2-литровый DISI нередко доставляет проблемы, но диагностика неисправности – сложная задача.
1,6-литровый турбодизель страдает от утечек масла и прогара шайб под форсунками. 2.2 MZR-CD имеет проблемы с сажевым фильтром.
Технические характеристики Mazda 3 II
Версия | 1.6 MZR | 2.0 MZR | 1.6 CD | 2.2 MZR-CD |
Двигатель | бензин | бензин | турбодизель | турбодизель |
Рабочий объем | 1598 см3 | 1999 см3 | 1560 см3 | 2184 см3 |
Количество цил. / клапанов | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Максимальная мощность | 105 л.с. | 150 л.с. | 109 л.с. | 150 л.с. |
Макс. крутящий момент | 145 Нм | 187 Нм | 240 Нм | 360 Нм |
Динамика (производитель) | ||||
Максимальная скорость | 188 км / ч | 205 км / ч | 185 км / ч | 205 км / ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,2 с | 10,6 с | 11,0 с | 9,2 с |
Средний расход | 6,3 л / 100км | 7,7 л / 100км | 4,5 л / 100 км | 5,4 л / 100 км |
Заключение
Оба автомобиля имеют совершенно разный характер. Civic хорошо подходит на роль комфортабельного семейного автомобиля. Mazda более жесткая и менее практичная, но способна подарить больше удовольствия от вождения.
Source: http://vvm-auto.ru/honda/civic-8-ili-mazda-3