Interesting

Honda Civic VIII или Mazda 3 – что выбрать?

Honda Civic VIII в момент своего дебюта был, вероятно, самой оригинальной моделью в компактном классе. Благодаря своему космическому стилю, он получила прозвище НЛО. Что интересно источником вдохновения дизайнеров и в самом деле стали многочисленные летающие объекты «Звездных Войн».

Mazda 3 дебютировала три года спустя, но ее разработчики сохранили привычный консерватизм. Это объясняется тем, что новый автомобиль стал глубоко модернизированной версией предыдущего поколения. Особенно хорошо удалось сохранить спортивный стиль.

Практичный нокаут

Хэтчбек Хонда Сивик, в сравнении с Мазда 3, безусловно, более просторный. Он предлагает гораздо больше места в области головы, а так же людям, сидящим сзади. По вместительности багажника лидирует также Хонда: 455 против 340 литров. Кроме того,  Civic наиболее комфортный для перемещений.

Honda Civic

Японские автомобили предыдущих лет всегда имели проблемы с коррозией. Civic VIII и Mazda 3 второго поколения покончили с позорными традициями своих предшественников. Однако есть одно но. В Хондах в районе лобового стекла под лаком иногда появляются пузырьки. Ржавый налет можно найти и на задних лонжеронах (в районе крепления элементов подвески), и на заводских швах.

Мазда в этом отношении немного лучше. Возможно, производитель принял во внимание жалобы владельцев «тройки» предыдущего поколения, которая ржавела довольно часто.

В краш-тестах по версии EuroNCAP наибольшее количество звезд заработала Mazda 3 – 5 звезд против 4-х Honda Civic.

Mazda 3

На треке

Шасси Хонда Сивик имеет бюджетную конструкцию. Спереди стойки Макферсон, а сзади торсионная балка. Это обеспечивает высокую прочность и очень низкую стоимость обслуживания. К сожалению, ходовые качества получились не самыми выдающимися. Предыдущее поколение модели давало намного больше удовольствия от вождения. Что касается спортивной версии Type R мощностью 200-240 л.с., то это уже совсем другая история.

Мазда 3 в первую очередь ориентирована на обеспечение сильными эмоциями даже с базовыми двигателями. Передняя подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная конструкция. Автомобиль ведет себя великолепно. Речь идет о настройках шасси, рулевого управления, педали сцепления и удобстве работы с рычагом выбора передач. Для любителей по горячее есть спортивная модификация MPS. Благодаря турбонаддуву ее двигатель развивает 260 л.с., что позволяет максимально использовать возможности шасси.

Дела моторные

Бензиновые двигатели Хонды считаются очень надежными. Базовым является 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 83 л.с. Он слишком слаб для такого автомобиля, но вполне сгодится для перемещений в городе.

Оптимальный вариант – 1.8 i-VTEC. Двигатель развивает 140 л.с. и хорош в любой ситуации. Недостатки – повышенный уровень шума в салоне после 130 км/ч и сравнительно высокий расход топлива (иногда он поднимается выше 10 л/100 км).

2-литровые моторы Type R в представлении не нуждаются. Следует отметить, что это удивительно надежный агрегат.

Дизельный двигатель только один – 2.2 i-CDTi. Он редко ломается, впечатляет плавностью работы и производительностью.

В случае с Маздой выбор бензиновых двигателей ограничен удачными агрегатами рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л (в том числе 2.0 DISI с непосредственным впрыском топлива). Все моторы достойны рекомендаций, но наиболее практичным является 2-литровый вариант с традиционным впрыском.

Дизельные версии «тройки» представлены базовым 1.6 CD (проверенный временем французский 1.6 HDI разработки Peugeot) и 2.2 MZD-CD – очень динамичный, но дорогой в обслуживании.

Honda Civic VIII, 6 500 – 12 500 $

История:

2006 – премьера;

2007 – выход спортивной версии Type R;

2009 – рестайлинг;

2011 – смена поколения.

Модель представлена тремя типами кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, а также седан. Автомобиль был создан на совершенно новой платформе, которая легла в основу следующего девятого поколения. Хэтчбек отличается от седана конструкцией подвески. Последний имеет сзади многорычажную схему.

Бензиновые двигатели практически не ломаются. Дизель оснащен приводом ГРМ цепного типа и довольно успешен, но порой возникают проблемы с поставками запасных частей.

Механические коробки передач имеют средний срок службы – сравнительно быстро изнашиваются подшипники.

Владельцы Сивиков жалуются на низкое качество материалов внутренней отделки. Например, протирается мягкая ткань сидений.

Лакокрасочное покрытие кузова слабенькое. С возрастом автомобиль покрывается царапинами и сколами.

Технические характеристики Honda Civic VIII

Версия

1.4

1.8 i -VTEC

2.0 Type-R

2.2 i -CTDi

Двигатель

бензин

бензин

бензин

турбодизель

Рабочий объем

1339 см3

1799 см3

1998 см3

2204 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

100 л.с.

140 л.с.

200 л.с.

140 л.с.

Макс. крутящий момент

127 Нм

175 Нм

195 Нм

340 Нм

Динамика (производитель)

Максимальная скорость

177 км / ч

205 км / ч

235 км / ч

205 км / ч

Разгон 0-100 км/ч

13.0 с

8.9 с

6.6 с

8.6 с

Средний расход

5.7 л / 100км

6.6 л / 100км

9.1 л / 100 км

5.3 л / 100 км

 

 

Mazda 3 II, 8  500 – 14  000 $

История:

2009 – премьера;

2011 – обновление (новый дисплей над центральной консолью, круглые противотуманные фары в бампере вместо ромбовидных);

2012 – двигатель Skyactiv в США;

2013 – смена поколения.

Второе поколение модели – это глубокая модернизация предшественника. Автомобиль получил два типа кузова: седан и 5-дверный хэтчбек. Некоторые компоненты (например, задняя подвеска) общие с Ford Focus II.

Система кондиционирования – слабое место всех версий Мазда 3. Некоторые владельцы отмечают периодический скрип пластика салона.

2-литровый DISI нередко доставляет проблемы, но диагностика неисправности – сложная задача.

1,6-литровый турбодизель страдает от утечек масла и прогара шайб под форсунками. 2.2 MZR-CD имеет проблемы с сажевым фильтром.

Технические характеристики Mazda 3 II

Версия

1.6 MZR

2.0 MZR

1.6 CD

2.2 MZR-CD

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1598 см3

1999 см3

1560 см3

2184 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

105 л.с.

150 л.с.

109 л.с.

150 л.с.

Макс. крутящий момент

145 Нм

187 Нм

240 Нм

360 Нм

Динамика (производитель)

Максимальная скорость

188 км / ч

205 км / ч

185 км / ч

205 км / ч

Разгон 0-100 км/ч

12,2 с

10,6 с

11,0 с

9,2 с

Средний расход

6,3 л / 100км

7,7 л / 100км

4,5 л / 100 км

5,4 л / 100 км

Заключение

Оба автомобиля имеют совершенно разный характер. Civic хорошо подходит на роль комфортабельного семейного автомобиля. Mazda более жесткая и менее практичная, но способна подарить больше удовольствия от вождения.

 


Source: http://vvm-auto.ru/honda/civic-8-ili-mazda-3

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Fiat Panda 2 (2003-2012)

Фиат Панда второго поколения появился в автомобильном мире в 2003 году. В том же году он стал выпускаться...

Toyota Aygo 1.0 (2005-2014) – маленький, дешевый, надежный

Что можно требовать от автомобиля сегмента А? Интерьер не может быть слишком большим, потому что добиться этого не...

Peugeot 307 (2001-2008)

История модели Компактный Пежо 307 дебютировал на рынке в 2001 году и, несмотря на возраст, все еще выглядит свежо....

Opel Zafira B (2005-2014)

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник...

Peugeot 406 (1995-2004)

Пежо 406 быстро завоевал признание среди автолюбителей. Сегодня вы можете вступить в ряды его обладателей за вполне разумные деньги....

Ford Explorer 5 (2010-2019)

Форд Эксплорер пятого поколения пошел в серию 3 декабря 2010 года. Огромный SUV собирался в США (Чикаго, штат Иллинойс),...

Двигатель 1.6 16V Ecotec / Twinport / Turbo

Официальным дебютом двигателя Ecotec считается 1994 год. Но на самом деле его можно было встретить годом ранее в...

Honda Accord 8 (2008-2013) – лики реальности

Хонда Аккорд восьмого поколения был представлен весной 2008 года. В 2011 году появилась рестайлинговая версия. Двигатели Accord для Российского...

Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021)

Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с...

Jeep Grand Cherokee 2 / WJ (1998-2004) – планетариум

Grand Cherokee WJ дебютировал в 1998 году, сменив первое поколение серии ZJ. Большие габариты и 2,78-метровая колесная база...

Honda CR-V 3 (2006-2012)

Компактный кроссовер Хонда СРВ третьего поколения вышел на рынок в 2007 году. В 2010 году Honda CR-V пережил...

Chrysler Voyager 5 (2008-2015)

Пятое поколение американской классики дебютировало в 2008 году. В предшествующих поколениях Chrysler Voyager делился на обычные и удлиненные...

Renault Megane 4

Renault Megane уже много лет удерживает позиции одной из самых продаваемых подержанных иномарок. Четвертое поколение, выпускаемое с 2016...

Volkswagen Polo 3 / 6N (1994-2001) – обыкновенная история

VW Polo второго поколения (86С), просуществовавший на рынке целых 13 лет, был очень хорош. Но по меркам 90-х...

Kia Rio 2 (2005-2011)

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По...

Ford Focus 3 (2011-2019) – игра на понижение

Ford Focus всегда находит своего покупателя, независимо от поколения. Первый Фокус порадует тех, кто ценит хорошие ходовые качества,...

Toyota Avensis vs Nissan Primera, Honda Accord и Mazda 6

Сравним четыре седана из страны восходящего солнца: Toyota Avensis, Honda Accord, Mazda 6 и Nissan Primera. В теории...

Nissan X-Trail T30 – записки из подполья

Несущий кузов, независимая подвеска, элегантный интерьер и высокий уровень комфорта на ходу – вот главные отличия Nissan X-Trail от...

Volvo XC60 2 (2017-2023)

XC90 второго поколения, дебютировавший на рубеже 2014-2015 года  – первая модель Volvo, созданная на платформе SPA (Scalable Product...

Alfa Romeo GT (2003-2010)

Alfa Romeo GT – машина на которой хочется ездить даже из-за внешности. Это один из самых красивых классических...