Alfa Romeo GT – машина на которой хочется ездить даже из-за внешности. Это один из самых красивых классических купе с передним приводом. С одной стороны автомобиль напоминает модель Альфа 146, а с другой – 156. Кузов – это творение Бертоне, разработанное в соответствие со стилистическими особенностями Альфа Ромео того времени. В общей сложности было произведено около 80 000 штук GT.
Интерьер практически идентичен 3-дверному компактному 147. На передних креслах простора не меньше, чем в 156-ом. В тоже время, на заднем ряду заметно теснее.
Багажник вполне соответствует автомобилю данного класса. Базовый объем 320 литров можно увеличить до 905 литров, сложив сиденья второго ряда. Раздельная спинка дивана и большая крышка багажника существенно расширяют функциональность итальянского купе.
С технической точки зрения модель ничем не отличается от Альфа Ромео 156. То же шасси с колесной базой 2595 мм, те же двигатели и коробки передач. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная конструкция.
Альфа Ромео ГТ никогда не предлагался с полным приводом, но в 2007 году некоторые версии с двигателем 1.9 JTDm получили опциональный дифференциал Torsen, который улучшил сцепление колес с дорогой на мокрых поверхностях и при прохождении поворотов. Он работает по принципу передачи крутящего момента на колесо, которое имеет наилучшее сцепление. Torsen, в отличие от классических самоблокирующихся дифференциалов, не требует регулярного технического обслуживания и не изнашивается чрезмерно быстро.
Двигатели
Выбор силовых агрегатов небольшой. Итальянцы предпочли моторы, более или менее соответствующие спортивному духу купе. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, но ни один из них не является идеальным. В дополнение ко всему стоит отметить, что управляющая электроника двигателей довольно капризная (датчики, система зажигания и сам контроллер).
2.0 JTS – самый современный и самый худший в линейке двигателей.
Базовым стал 2-литровый бензиновый JTS мощностью 165 л.с. Немногим позже был предложен более слабый 1.8 TS, развивающий 140 л.с. Разница между JTS и TS состоит в том, что последний имеет промежуточный впрыск и две свечи на цилиндр, а JTS – непосредственный впрыск и одну свечу на цилиндр.
Топовая версия Alfa GT оснащалась 3,2-литровым бензиновым V6 отдачей 240 л.с. Культовый агрегат, созданный легендарным Джузеппе Буссо, предназначался для спортивных модификаций GTA моделей 147 и 156.
Под капот купе попали и дизельные моторы. Основным стал 1.9 JTDm мощностью 150 и 170 л.с.
Теоретически, лучшим источником тяги является 3,2-литровый мотор. Он имеет очень сложную конструкцию и непрямой впрыск. Тем не менее, двигатель не ошеломляет непредвиденными поломками и не имеет характерных слабых мест. Его единственный недостаток – высокий расход топлива, значения которого всегда превышают 10 л/100 км, а в городе легко доходят до значения 15-18 л/100 км.
Бензиновые двигатели с 4-мя цилиндрами более экономичные. В городе они позволяют уложиться в 10-12 л/100 км, а в среднем потребляют около 8 л/100 км. К сожалению, динамика не идет ни в какое сравнение с 3,2-литровым блоком, как и надежность.
Двигатели 1.8 TS и 2.0 JTS, вопреки расхожему мнению, по своей конструкции очень похожи друг на друга. Поэтому они и имеют схожие болезни, такие как чрезмерное потребление моторного масла и проблемы с системой изменения фаз газораспределения. С последним приходится сталкиваться чуть ли не каждые 50-60 тыс. км. Неисправный вариатор создает звук, похожий на работу дизеля. Ремонт – операция не из дешевых, поскольку замене подлежат не только вариатор изменения фаз газораспределения (от 20 000 рублей), но и комплект ремней ГРМ с водяным насосом (от 10 000 рублей).
Еще один довольно серьезный недостаток, особенно касающийся 2.0 JTS – малоэффективная система смазки. Замену масла следует сократить до минимума – каждые 6-8 тыс. км. Кроме того, следует использовать только масло, рекомендованное производителем – Selenia 10W-60 (от 6000 руб за 4-литровую канистру).
Двигатели TS и JTS имеют тенденцию к ускоренному износу вкладышей. В большинстве случаев, проблема возникает при небрежной эксплуатации и халатном обслуживании, особенно первыми владельцами. А вот значительное количество углеродистых отложений на головке блока (нагар) – изъян исключительно 2.0 JTS.
Alfa Romeo GT достался турбодизель 1.9 JTDm уже второго поколения. Благодаря улучшенной системе впрыска он имеет высокую мощность и низкий расход топлива. Базовая 150-сильная версия генерирует 305 Нм крутящего момента, а 170-сильная – 330 Нм. Второй обеспечивает разгон до 100 км/ч на уровне 8,2 секунды. Что касается расхода топлива, то дизельная Альфа потребляет в городе около 8-9 л/100 км, а в среднем – 6-7 литров. Неплохо, но не каждому нравится специфика работы такого двигателя.
Кому недостаточно заводских параметров, может легко выжать из JTDm дополнительные лошадиные силы. Безопасная граница лежит на уровне 190-200 л.с. Однако, придется считаться с ускоренным износом таких элементов, как форсунки (от 24 000 рулей), турбокомпрессор (от 40 000 рублей) и двухмассовый маховик (от 27 000 рублей).
Конечно же, двигатели JTDm не лишены недостатков. Один из наиболее распространенных – выход из строя заслонок впускного коллектора. К счастью, до трагедии дело не доходит. Для ремонта понадобится около 5000 рублей. Еще тысяч 6-8 придется отдать за довольно нежный клапан EGR. Впрочем, многие владельцы его просто «глушат». Еще 5-6 тысяч может потребоваться для замены регулятора давления топлива. Таким образом, несмотря на то, что двигатели JTD одни из лучших среди современных дизельных моторов с Common Rail, избежать непредвиденных расходов не удастся.
Характерные проблемы и неисправности
Кроме моторов владельцам приходится сталкиваться и с недолговечной подвеской. Спереди – это по два рычага на колесо. За комплект на одну сторону придется затратить от 6 000 рублей. Задняя подвеска более надежная, но время от времени так же требует замены рычагов – от 5000 рублей за полный набор. Стоит отметить, что срок службы передних рычагов дизельных модификаций значительно меньше.
Электрика – еще одна слабость. Страдают электронные блоки управления, стеклоподъемники, центральный замок и панель управления климатом.
Салон Альфа Ромео ГТ изнашивается довольно быстро, так как изготовлен из материалов среднего качества. Но большую озабоченность с возрастом вызывает шум в районе боковых стекол дверей, лишенных рамок.
Не пользуется всеобщей любовью и «гоночная» трансмиссия Selespeed – роботизированная механическая коробка передач с электрическим сцеплением. Ни ее работа, ни долговечность управляющей электроники не заслуживают похвалы.
К счастью, коррозия – явление чуждое для прекрасного кузова Alfa Romeo GT.
Эксплуатационные расходы
Все запасные части сравнительно дешевы и легко доступны в интернет-магазинах. Однако содержание окажется затратным. Многое зависит от самого владельца, условий эксплуатации и качества сервисного обслуживания. Этот автомобиль не для тех, кто не любит посещать автосервисы. Впрочем, немало и тех, кто проехал десятки тысяч километров и остался доволен.
Ситуация на рынке
Список предложений о продаже – очень скромный. Сегодня едва ли со всей России наберется больше 20 вариантов. Владельцы просят за своих итальянок от 400 до 600 тысяч рублей.
Стоит ли покупать?
Так стоит ли? Вопрос, который не имеет ответа. Alfa Romeo GT – автомобиль для настоящий ценителей и энтузиастов. И главное, итальянское купе вовсе не лишено повседневной практичности. Внутри спокойно разместится семья с двумя маленькими детьми, а в багажник можно положить даже коляску. В числе очевидных преимуществ великолепная управляемость и динамика.
Source: http://vvm-auto.ru/alfa-romeo/gt