У компактной модели Volvo в последнее время не было базиса. Первое поколение S40 и V40 (седан и универсал) было создано в сотрудничестве с Mitsubishi и долго боролось с недостатками. Во втором поколении, смежном с Фордом, было изменено наименование: хэтчбек назвали С30, седан – S40, а универсал – V50. В следующем поколении с названием Volvo V40 оставили только один кузов – нечто среднее между универсалом и хэтчбек. Невзирая на хорошие продажи в Европе, Вольво принял неожиданное решение – производство модели было прекращено без преемника.
Автомобиль отличается приятной управляемостью и хорошей динамикой с большинством двигателей.
Скорее всего, решение об отказе в продолжении модельного ряда было принято нынешним владельцем бренда – китайским концерном Geely (с 2010 года). Вероятно, возникли опасения по поводу качества, так как не нашлось подходящей платформы. Кроме того, Volvo теперь сосредоточен на кроссоверах и моделях более высокого класса.
Конструктивные особенности
Несмотря на то, что шведская кампания в 2012 году уже находилась под крылом китайцев, технически Вольво V40 основан на узлах Форда. Хэтчбек построен на платформе Ford C1 – той самой, что принадлежит Focus III. Преимущество такого решения в том, что можно сохранить приемлемый уровень цен на новинку. Для владельцев подержанных машин более важно то, что многие запчасти взаимозаменяемы с более популярным Фокусом 3, например, подвеска.
Одно из новшеств шведской модели – подушка безопасности для пешеходов в дополнение к приподнимающемуся капоту. Конечно же, для защиты пассажиров предусмотрены полный комплект подушек безопасности и дополнительные силовые элементы.
Двигатели
Первоначально устанавливались бензиновые двигатели Ford серии Ecoboost объемом 1,6 литра. Это не самый лучший агрегат. Впрочем, несмотря на ряд проблем с системой газораспределения (30 000 рублей за устранение) и навесным оборудованием, каких-либо серьезных дефектов (повреждение поршней и блока) не встречается. Не исключено, что это результат доработки системы охлаждения, проведенной в 2016 году.
Помимо бензинового 1.6 EB использовались Вольвовские R5 – 2.0 (бензиновый и дизельный) и 2.5 (бензиновый). Эти двигатели неплохи, но их обслуживание лучше доверять специалистам, хорошо знакомым с брендом. С такими агрегатами места в моторном отсеке остается не так много. Поэтому, например, для замены насоса охлаждающей жидкости (обычно вместе с ремнем ГРМ) требуется немного изворотливости.
С 2015 года стали широко использоваться двигатели 2.0 R4 (бензиновые и дизельные). Здесь необходимо обратить внимание на систему впуска. Начать следует с проверки VIN на предмет бесплатного ремонта. Требовалась модернизация системы охлаждения выхлопных газов. Конструктивный дефект мог привести к перегреву клапана EGR. Вольво даже пугал пожаром. Ремонт на стороне выльется в 50 000 рублей.
Турбированный 1.5 шел только с автоматом. Он был разработан компанией Вольво, хотя конструктивно схож с Фордовским Ecoboost. 4-цилиндровый агрегат развивает ту же мощность, что и 2-литровый турбомотор. К сожалению, он не свободен от проблем.
Достаточно хорошо зарекомендовал себя дизельный 1.6, как долговечный и экономичный. Турбодизель разработан концерном PSA, а в V40 попала его улучшенная версия с 8 клапанами. Впрочем, при больших пробегах неизбежно придется считаться с расходами на замену навесного оборудования. Например, за турбину попросят в районе 50 000 рублей.
Дизельные агрегаты Volvo 2.0 R4 и R5 тоже имеют хорошую репутацию. Однако 2.0 R5 начального периода производства нередко страдал от утечек масла из-за неисправной системы вентиляции картерных газов. Масло могло попасть на генератор и вывести его из строя (10 000 рублей).
Коробка передач
Механическая коробка передач не создает хлопот, но в таком автомобиле ценится автомат. С мотором 1.6 объединялась автоматизированная коробка с двойным сцеплением Powershift. В дополнение к не самой лучшей работе сравнительно быстро изнашивалось сцепление, или выходил из строя мехатроник. Ремонт не будет дешевым (от 80 000 рублей). Гораздо предпочтительнее классические автоматы – как 6-ти, так и 8-ступенчатые.
В случае с автоматическими коробками передач важна регулярная замена масла каждые 60 000 км, хотя производитель этого и не требует. Бывает, что на старом масле после 100 000 км появляются толчки и дерганья. Обновление программного обеспечения может помочь, но не всегда. Последнее средство избежать ремонта – обновить масло, но случалось, что после его замены коробка начинала работать еще хуже.
Другие проблемы и неисправности
В целом, компоненты Volvo V40 демонстрируют хорошую надежность. Нет проблем с коррозией, преждевременным износом элементов ходовой или отказом электрики. Автомобиль полностью оправдывает принадлежность к сегменту премиум. С точки зрения надежности V40 демонстрирует даже более высокий уровень, чем более крупные и дорогие модели Вольво.
Тем не менее, порой наблюдались проблемы с замками дверей – двери не закрывались, либо ошибочно загорался сигнализатор незакрытой двери. Недуг затронул небольшую партию автомобилей. Замок подлежал замене.
В дополнение к сервисным акциям по EGR и системе охлаждения EcoBoost Volvo приглашал небольшую группу владельцев V40 на замену подушек безопасности.
Модификации
Большой выбор двигателей и оборудования – все это характерно для Volvo. Особо стоит отметить V40 Cross Country. Вседорожная версия получила увеличенный на 40 мм дорожный просвет, а вот полный привод – не являлся обязательным. Такой чести удостоились только вариации с самыми сильными бензиновыми двигателями. С другой стороны, только в Кросс Кантри можно рассчитывать на полный привод, так как классический V40 переднеприводный.
Интересным вариантом окажется и мощная версия Т5. Под этим обозначением скрывается бензиновый турбомотор отдачей более 200 л.с. Это гарантия хорошей динамики, но сам автомобиль не имеет типичного спортивного характера.
Более требовательным стоит поискать комплектации Ocean и R-Design. Только они являются истинным премиум-классом. В R-Design можно рассчитывать на кожаную обивку, черную обивку потолка, литые диски большого размера и светодиодные фары (в зависимости от года).
Стоит ли покупать?
Решившись на покупку Volvo V40, придется считаться с чуть более высоким расходами на содержание. Сама машина не из дешевых, и немного больше стоит вмешательство механиков. Но это не те суммы, которых стоит бояться.
Из минусов стоит отметить – средние размеры интерьера. Но, долговечность, динамика и качество отделки перевешивают. Следует остерегаться Фордовских 1.6 Ecoboost и Powershift. Двигатели Вольво гораздо стабильнее. Вольво В40 смело можно рекомендовать небольшим семьям или ценителям комфорта.
Технические характеристики Volvo V40
Бензиновые двигатели ч.1
Версия* | 1.5 Т2 | 1.5 Т3 | 1.6 Т2 | 1.6 Т3 | 1.6 Т4 | 2.0 T2 |
Годы | 2015-19 | 2015-19 | 2013-15 | 2012-15 | 2012-15 | 2015-19 |
Двигатель: тип, количество клапанов | турбобенз. R 4/16 | турбобенз. R 4/16 | турбобенз. R 4/16 | турбобенз. R 4/16 | турбобенз. R 4/16 | турбобенз. R 4/16 |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень |
Система газораспределения | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1498 | 1498 | 1596 | 1596 | 1596 | 1969 |
Мощность (л.с. / об/мин) | 122/5000 | 152/5000 | 120/4500 | 150/5700 | 180/5700 | 122/5000 |
Макс. момент (Нм / об/мин) | 220 / 1600-3500 | 250 / 1700-4000 | 240 / 1600-3000 | 240 / 1600-4000 | 270 / 1600-5000 | 220 / 1000-3500 |
Коробка передач ** | 6GA | 6GA | 6M | 6M | 6M, 6PS | 6M, 6GA |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 | 210 | 195 | 210 | 225 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 9,8 | 8,3 | 9,9 | 8,8 | 7,7 | 9,8 |
Расход (согласно ЕС; л/100 км) *** | Ср 5,5 | Ср 5,5 | 6.8 / 4.5 / 5.3 | 6.8 / 4.6 / 5.4 | 7,0 / 4,7 / 5,5 | Ср 5,5 |
* данные для базовой версии; ** M – механическая, GA – Geartronic (классический автомат), PS – Powershift (с двойным сцеплением); *** расход топлива согласно цикла ЕС: город / за городом / средний |
Бензиновые двигатели ч.2
Версия* | 2.0 T3 | 2.0 T4 | 2.0 T4 | 2.0 T5 | 2.0 T5 | 2.5 Т5 |
Годы | 2015-19 | 2013-18 | 2015-18 | 2013-18 | 2014-18 | 2012-14 |
Двигатель: тип, количество клапанов | турбобенз. R 4/16 | турбобенз. R 5/20 | турбобенз. R 4/16 | турбобенз. R 5/20 | турбобенз. R 4/16 | турбобенз. R 5/20 |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень |
Система газораспределения | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1969 | 1984 | 1969 | 1984 | 1969 | 2497 |
Мощность (л.с. / об/мин) | 152/5000 | 180/5000 | 190/4700 | 213/6000 | 245/5500 | 254/5400 |
Макс. момент (Нм / об/мин) | 250 / 1300-4000 | 300 / 2700-4000 | 300 / 1300-4000 | 300 / 2700-5000 | 350 / 1500-4800 | 360 / 1800-4200 |
Коробка передач ** | 6M | 6GA | 6GA | 6GA | 8GA | 6GA |
Максимальная скорость (км/ч) | 210 | 220 | 210 | 230 | 240 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 8,3 | 7,9 | 7,8 | 6,9 | 6,3 | 6,5 |
Расход (согласно ЕС; л/100 км) *** | Ср 5,5 | Ср 7,5 | Ср 5,6 | Ср 7,5 | Ср 5,9 | 11,3 / 6,0 / 7,9 |
* данные для базовой версии; ** M – механическая, GA – Geartronic (классический автомат), PS – Powershift (с двойным сцеплением); *** расход топлива согласно цикла ЕС: город / за городом / средний |
Дизельные двигатели
Версия* | 1.6 D2 | 2.0 D2 | 2.0 D3 | 2.0 D3 | 2.0 D4 | 2.0 D4 |
Годы | 2012-15 | 2015-19 | 2012-15 | 2015-19 | 2012-14 | 2014-18 |
Двигатель: тип, количество клапанов | т. дизель R4/8 | т. дизель R4/16 | т. дизель R5/20 | т. дизель R4/16 | т. дизель R5/20 | т. дизель R4/16 |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень |
Система газораспределения | OHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1560 | 1969 | 1984 | 1969 | 1984 | 1969 |
Мощность (л.с. / об/мин) | 115/3600 | 120/3750 | 150/3500 | 150/3750 | 177/3500 | 190/4250 |
Макс. момент (Нм / об/мин) | 270/1750 | 280 / 1500-2300 | 350 / 1500-2750 | 320 / 1750-3000 | 400 / 1750-2750 | 400 / 1750-2750 |
Коробка передач ** | 6M, 6PS | 6M, 6GA | 6M, 6GA | 6M, 6GA | 6M, 6GA | 6M, 8GA |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 | 190 | 210 | 210 | 220 | 230 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 12,3 | 10,5 | 9,6 | 8,4 | 8,6 | 7,5 |
Расход (согласно ЕС; л/100 км) *** | 4.0 / 3.4 / 3.6 | Ср 3,6 | 5.3 / 3.8 / 4.3 | Ср 3,8 | 5.3 / 3.8 / 4.3 | 4.2 / 3.6 / 3.8 |
* данные для базовой версии; ** M – механическая, GA – Geartronic (классический автомат), PS – Powershift (с двойным сцеплением); *** расход топлива согласно цикла ЕС: город / за городом / средний |
![]() | Ford Focus 3 (2011-2019) | |
![]() | Volkswagen Golf 7 (2012-2019) | |
![]() | Mazda 3 BM (2013-2018) | |
![]() | BMW 1 F20/F21 (2011-2019) | |
![]() | Volvo C30 (2006-2012) | |
Source: https://vvm-auto.ru/volvo/v40-2