Interesting

Skoda Octavia A8

Теоретически Skoda Octavia четвертого поколения, представленная в конце 2019 года, не должна была стать большим прорывом. Платформа та же, бензиновые двигатели те же. Дизели, хоть и новые, имеют схожие характеристики. Но при визуальном сравнении «тройки» и «четверки», практически не остается сомнений, кто из них современнее. Набор частичных инноваций привел к появлению совершенно нового автомобиля.

Конструктивные особенности

Абсолютно новый дизайн имеет и функциональное значение, как и улучшенная аэродинамика. Например, больше нет воздухозаборников для охлаждения тормозов, так как они приводили к ненужным потерям. Когда тормоза необходимо охладить на длинных спусках или во время динамичной езды, блок управления активирует передний вентилятор.

Благодаря отличной аэродинамике и более узким шинам существенно снизился расход топлива. Дизели здесь потребляют до пяти литров даже у тех, кто не стремится к экономии. Очень спокойные водители добираются даже до четырех. Последний раз такого расхода Октавия достигала в первом поколении с двигателем 1.9 TDI Euro 2 и Euro 3, который был далек от необходимости беспокоиться о чрезмерно строгих требованиях к выбросам.

Даже с бензиновыми 1.0 TSI и 1.5 TSI в реальной жизни не составляет труда укладываться в пределах шести литров. Удивительно, но трехцилиндровый двигатель в реальной жизни не более экономичен, чем 1.5, который помогает себе сам, отключая два средних цилиндра. Возможно, именно поэтому литровый мотор исчез с некоторых рынков.

Оснащение

Сиденья значительно улучшились по сравнению с предшественником. Даже базовые имеют достаточную жесткость и поддержку плеч. Новинкой, доступной за дополнительную плату, стали так называемые кресла Top Ergonomic, которые впервые в этой серии оснащены вентиляцией. Покупатели подержанных автомобилей увидят их только через несколько лет. Массово они стали появляться только в комплектации Style Exclusive, которую производитель представил в начале 2023 года.

До того момента, более оснащенные аппараты были малочисленны. Чем больше чипов и контроллеров было в конфигурации, тем дольше приходилось ждать автомобиль. Чтобы было что продавать, автопроизводитель выпускал в основном бедно оснащенные стоковые модели, из которых в итоге и приходилось выбирать самым требовательным клиентам. Они просто действовали по принципу “лучше синица в руке, чем журавль в небе”.

Многие физические кнопки были перенесены на дисплей или сенсорные панели. О бесконтактном управлении отопителем написаны стопки статей, а возвращение круглых приборов в Superb и Kodiak показывает, что это беспокоило не только журналистов, но и реальных покупателей.

Программное обеспечение

Автомобиль поставлялся с совершенно новой архитектурой программного обеспечения, теоретически позволяющей реализовать все, что было актуально и востребовано на тот момент. То есть предлагались различные комплектации без изменения физических компонентов, удаленно обновлялось программное обеспечение или добавлялись различные функции оборудования через интернет-магазин.

Однако все это новшество досталось в недонастроенном виде. Обновления программного обеспечения в итоге оказались настолько существенными, что самостоятельной загрузки по беспроводной сети уже было недостаточно. Четвертые Октавии буквально заполонили сервисные центры. Ведь то, что должно было занять час, регулярно требовало пяти часов.

Кроме того, часто выходил из строя какой-нибудь блок управления, и его надо было менять. А кризис чипов привел к тому, что ждать новый блок приходилось долго. Вместо того, чтобы наслаждаться исправной машиной, владелец ходил пешком.

Зачастую автосервисы не хотели проводить положенное обслуживание. И производителю пришлось немного поднажать – он стал требовать от авторизованных сервисов, чтобы они действительно выполняли предписанные мероприятия при первой же возможности.

Особенности обновления

Ключевая задача покупателя Octavia четвертого поколения – проверить, все ли сервисные работы были выполнены. На официальном сайте Skoda Auto есть такая графа – проверка сервисных и отзывных мероприятий по VIN-коду. Но она не даст вам полного ответа. Там указаны только действия по отзыву, которые имеют отношение к безопасности. Например, замена неисправных подушек безопасности. А вот действия, направленные на улучшение функционирования и будущей надежности продукта, так называемые сервисные действия, отсутствуют. Поэтому без визита в авторизованную мастерскую не обойтись.

Конечно, одно или два незначительных обновления можно произвести, когда вы приезжаете на очередное обслуживание. Но есть Октавии, которые ни разу не были на авторизованной станции техобслуживания и на которых висят шесть невыполненных сервисных мероприятий. Только вот обновится разом не получится.

Производитель исходит из того, что каждая версия обновления основывается на предыдущей. Если действовать шаг за шагом, больших проблем возникнуть не должно, хотя, к сожалению, бывают и исключения. Однако если вам приходится перескочить сразу на несколько версий ПО, существует вполне реальный риск, что один из контроллеров в процессе обновления выйдет из строя. Например, блок связи OCU. У клиента сложится впечатление, что это произошло по вине сервиса, но это не так. Это просто техническая недоработка, и после окончания гарантии вы рискуете получить крупный счет или неработающий автомобиль.

Хотя независимые автосервисы могут ремонтировать новые автомобили, именно отсутствие доступа к оригинальным сервисным услугам, которые используются для доводки машин в процессе эксплуатации, может оказаться фатальным для новых моделей.

Двигатели

Нередко в дизельных версиях наблюдалась утечка масла или антифриза из пластикового модуля распределительных клапанов. В современных двигателях он заменяет термостат. С его помощью блок управления может довольно гибко регулировать температуру силового агрегата.

Изначально предполагалось, что утечки – это обычное дело для пластиковых деталей, которые ведет со временем, из-за контакта с горячим чугунным блоком. В данном же случае причиной деформации была электрическая спираль подогрева охлаждающей жидкости, спрятанная в блоке.

В последствии производитель решил отключить эту функцию, просто отсоединив контакт от блока управления. На тепловом комфорте в салоне это не отразилось, поскольку после старта нагрев осуществляется с помощью электрического обогревателя. Возможно, это и приводит к увеличению вредных выбросов, но всего лишь немного, что не тянет на очередной дизельгейт.

Если утечки жидкости можно устранить, то другой распространенный недуг TDI Evo – нет. Некоторые дизельные моторы берут масло с самого начала и постоянно. Так что это не признак износа, тут уж ничего не поделаешь. Сильнее всего склонна к масложору алюминиевая 200-сильная версия турбодизеля.

Всегда настаивайте на тщательном осмотре перед покупкой и снятии поддона двигателя, особенно в дизельных версиях. Масло из них часто течет через сальник коленвала.

Алгоритмы, отслеживающие износ моторного масла, настолько хороши, что всегда показывают необходимость замены, в соответствии с циклами движения.

Коробки передач

Механическая коробка передач исключительно новая – двухвальная типа MQ 281. К сожалению, у нее было достаточно детских болезней.

Роботизированная коробка передач представлена версией DQ 200 с сухим сцеплением для бензиновых двигателей и DQ 381 с мокрым сцеплением – для дизелей. На удивление, больше проблем было с более мощными DQ 381, где время от времени отказывал мехатроник, то есть блок регулирующих клапанов.

Ходовая

Амортизаторы здесь работают как надо. С завода они были очень мягкими. Давно прошли те времена, когда даже обычная Octavia второго поколения удовлетворяла спортивного водителя. Сегодняшние Октавии мягкие, для тех, кто любит максимальный комфорт.

Тем, кто хочет лететь быстрее, даже по плохим дорогам, без прыжков и грохота, нужно искать экземпляр с электронными амортизаторами DCC, версию RS или совсем другой автомобиль – лучше всего Ford Focus.

Плюсы

Простор
Комфортная подвеска
Уверенная динамика
Отличная аэродинамика
Низкий расход топлива
Отличные сиденья
Эффективный обогрев
Один из самых привлекательных автомобилей

Минусы

Сенсорное управление отопителем и фонарями на крыше
Многочисленные ошибки в настройках функций (лампы для чтения, задний стеклоочиститель)
Плохое сцепление с дорогой при быстрой езде по неровной дороге (из-за мягких амортизаторов и высокого давления в шинах)
Медленный отклик и сбои в работе информационно-развлекательной системы
Когда экран зависает, невозможно включить отопитель
Слишком много жалоб и обращений в сервис
Проблемы с доступностью старших комплектаций из-за кризиса чипов
Менее точное переключение передач в трансмиссии DQ 281 (1,5 TSI и 2,0 TDI)

История модели

2019 год: появление модели на рынке. Лифтбек или универсал, двигатели 1.0 TSI (110 л.с.), 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TDI (116 или 150 л.с.).

2020 год: появление производных – RS (2.0 TDI/200 л.с. или 2.0 TSI/109 л.с.) и Scout (2.0 TSI/190 л.с., 2.0 TDI/150 или 200 л.с.).

2021 год: в феврале – 2.0 TSI (190 л.с.), также доступный для стандартного варианта, но только с полным приводом 4х4. В мае – новый уровень отделки Sportline, исчезновение пакета Sport для Style. В июне – версия RS, посвященная 120-летию автоспорта.

2023 год: Снятие с производства версии RS 2.0 TSI (245 л.с.) с механической коробкой передач – отныне только с автоматической. Конец версии 1.0 TSI (110 л.с. кВт).

 


Source: http://vvm-auto.ru/skoda/octavia-4

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Fiat Bravo 2 (2007-2014)

Выбор подержанных Fiat Bravo не так широк, как в случае с Golf, Astra или Focus. Базовая версия итальянского...

Opel Grandland X

Crossland X и Grandland X стали первыми двумя моделями, созданными в сотрудничестве с французами, накануне интеграции Opel в...

Subaru Forester 3 / SH (2008-2012)

Subaru Forester – автомобиль со сравнительно короткой историей. Первое поколение японского внедорожника дебютировало в 1997 году. В 2002-2008...

Toyota Prius 2 / XW20 (2003-2011)

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра. История модели 1997...

Volkswagen T6 Multivan

Поколение T6, представленное в 2015 году, оказалось всего лишь рестайлингом предыдущей модели T5, которая уже обновлялась в 2009...

Hyundai Tucson 3 / TL (2015-2021)

Hyundai Tucson первого поколения (2004-2010 год) был скромным кроссовером, меньше многих компактных конкурентов. Со временем он зарекомендовал себя...

Honda CR-V vs Forester, Qashqai и Tiguan

Интерес к кроссоверам на вторичном рынке большой. Рассмотрим предложения среди среднеразмерных SUV, таких как Honda CR-V, Nissan Qashqai,...

Volvo S80 2 (2006-2016)

Volvo принадлежал Форду в период с 1999 по 2010 год. По этой причине S80 второго поколения был создан...

Volvo XC90 2

На протяжении многих лет сменяющие друг друга модели укрепляли репутацию марки Volvo как производителя несколько неуклюжих, но надежных...

Toyota Avensis vs Nissan Primera, Honda Accord и Mazda 6

Сравним четыре седана из страны восходящего солнца: Toyota Avensis, Honda Accord, Mazda 6 и Nissan Primera. В теории...

Hyundai i30 2 / GD (2012-2017)

Обзор Hyundai i30 первого поколения – хороший автомобиль. Но ему немного не хватало характера, и присутствовали недостатки в...

Citroen C5 I (2001-2008)

Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия –...

Peugeot Partner 1 (1997-2012) – универсальный компаньон

Предшественник Пежо Партнер четко подчеркивал свою «грузовое» назначение. Он предлагал скромный салон для двух человек и огромное пространство...

Jaguar XJ X350 (2003-2009)

История модели В 2002 году модель XJ для Jaguar стала большой проблемой. На тот момент она сильно устарела,...

Mercedes R W251 (2005-2017) – три в одном

История модели Мерседес с гордостью представил в 2005 году свое новое виденье настоящего семейного автомобиля. Mercedes R-класса (W251)...

Peugeot 208 (2012-2019)

Peugeot 208 появился в 2012 году и стал продолжением французского дизайнерского подхода, в котором важна не только функциональность,...

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет...

Mazda 3 BK (2003-2009) – почти zoom-zoom

Мазда 3 первого поколения снискала любовь многих автомобилистов во всем мире. Впервые Mazda 3 была представлена на Женевском...

Toyota RAV4 1 (1994-2000) – на четырех колесах

Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором...

Ford Fusion (2002-2012)

Субкомпактвэн Форд Фьюжн начал выпускаться осенью 2002 года и протянул на конвейере до середины 2012 года. Fusion был...