Обзор
Дизайн компактного спортивного кроссовера Инфинити ЕХ сочетает в себе экстравагантность и черты, знакомые по более крупному FX. Японцы для новой модели даже придумали специальное обозначение – Sport Utility Coupe (SUC).
Infiniti EX построен на платформе FM (Front Midship) – общей для седанов M, G, купе G37, старшего FX, а так же Nissan 350Z. Компоновка предусматривает продольное расположение двигателя со смещением в пределы колесной базы.
Из-за спортивной планировки с коротким задним свесом багажник получился не слишком вместительным – чуть более 300 литров. Несмотря на 4,65 метра длины, ощущается дефицит пространства и на заднем диване.
В 2013 году модель сменила свое обозначение на QX50. А в процессе рестайлинга 2015 года растянули на 80 мм колесную базу. Багажник остался прежним, а вот запас в ногах задних пассажиров немного увеличился.
Удлиненный вариант предназначался, в первую очередь, для китайского рынка. В российских автосалонах он появился в 2016 году.
В 2013 году Infiniti EX35 попал в руки специалистов Страхового института безопасности дорожного движения США (IIHS). Кроссовер продемонстрировал хорошую защиту при фронтальном и боковом ударах. По результатам испытаний он удостоился высокой оценки Top Safety Pick (самый безопасный).
Двигатели
Под капотом Инфинити можно найти исключительно шестицилиндровые V6 – три бензиновых атмосферника и один турбодизель.
Самый младший – VQ25HR – бензиновый V6 объемом 2,5 литра и отдачей 222 л.с.
Наибольшее распространение получил VQ35HR – 3.5 V6 мощностью 295-302 л.с. Он исчез из списка предложений в 2013 году.
Более мощный 3.7 V6, развивающий 320-330 л.с., предлагался с 2010 года до рестайлинга 2015 года.
Турбодизель дебютировал в 2010 году (EX 30d). V9X, развивающий 238 л.с., дело рук конструкторов из Рено. Дизельные версии в России официально не предлагались и на рынке не встречаются.
Бензиновые двигатели
Главная проблема всех «шестерок» серии VQ – прокладки маслоканалов. Изначально они изготавливались из бумаги. Их выдавливало примерно к 150 000 км пробега. В результате, падало давление в системе смазки, и ускорялся износ двигателя.
После 2013 года стали использовать металлические прокладки. Однако, угроза падения давления масла сохранялась из-за самопроизвольного ослабления болтов крышки маслоканалов.
Так как датчик давления масла настроен на слишком низкое давление (0,3 бара), то сигнализатор сообщал о проблеме слишком поздно. Определить неисправность можно было только путем замера давления масла в системе смазки.
Для устранения уязвимости понадобится около 20 000 рублей. Попутно с прокладками обновляется датчик давления масла (устанавливается настроенный на 1 бар), а болты крышки маслоканалов сажаются на фиксатор резьбы.
В запущенном случае проворачивает вкладыши коленчатого вала. Капитальный ремонт двигателя обойдется в 200-300 тыс. рублей.
Все VQ имеют надежный цепной привод ГРМ, который обычно не требует внимания.
Среди распространенных проблем можно отметить отказ блока управления вентиляторами (2-8 тыс. рублей) и течь радиатора (20 000 рублей с работой). Иногда подводит термостат (2-3 тыс. рублей).
После 100-150 тыс. км в свечных колодцах может появиться масло. Понадобится замена сальников свечных колодцев (около 600 рублей) либо клапанных крышек (2 крышки по 6-8 тыс. рублей за аналог или 13 000 рублей за оригинал).
Перебои в работе двигателя после 150-250 тыс. км возникают из-за загрязнения крышек распредвалов или выхода из строя электромагнитов управления валами. К счастью, обычно удается отделаться тщательной очисткой крышек. За магнит же придется выложить около 15 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене.
Коробки передач
Моторы объемом 3,5 литра сочетались с 5-ступенчатым автоматом RE5R05A. Все остальные двигатели шли в паре с 7-скоростным автоматом RE7R01A.
Обе АКПП разработаны Jatco. Причем, 7-ступенчатая коробка представляет собой усовершенствованную версию 5-ступенчатой.
Автомат весьма надежный и неприхотливый. Конечно же, при условии регулярного обновления масла – каждые 60 000 км. Для этого понадобится около 13 000 рублей.
Система полного привода
В обычных условиях движения система полного привода ATTESA-TS весь крутящий момент передает на задние колеса. При необходимости (например, во время старта) часть момента с помощью электронной муфты перераспределяется на передние колеса (до 50%).
Система полного привода обычно проблемами не донимает.
После 200-250 тыс. км сдается гидравлический сайлентблок заднего редуктора. Аналог можно приобрести за 4-5 тыс. рублей. Оригинальный гидронаполненный сайлентблок идет только в сборе с задней балкой (подрамником).
К этому времени может появиться люфт в крестовинах карданного вала (11 000 рублей за ремонт).
Ходовая
На передней оси на каждое колесо приходится двухрычажная система, а на задней оси установлена многорычажка с разнесенными амортизаторами и пружинами.
Шаровые передних рычагов изнашиваются к 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе с алюминиевыми рычагами: 13 000 рублей за нижний и 9000 рублей за верхний. Сайлентблоки обветшать обычно не успевают, так как рычаг меняется при износе шаровых.
Довольно выносливы и сайлентблоки задней подвески.
Заводские ступичные подшипники передних колес могут зашуметь после 150 000 км пробега. Меняются они в сборе со ступицей: 5-6 тыс. рублей за ступицу плюс 1500-2000 рублей за работу.
Задние подшипники внимания требуют реже.
Рулевая рейка может потечь или застучать по прошествии 150-200 тыс. км. Затраты на ремонт составят порядка 15 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
К коррозионной стойкости железа EX и QX50 вопросов пока не возникает.
А вот кожаная обивка рулевого колеса и кресел с годами приобретает заметные потертости.
С возрастом изнашиваются пластиковые шестерни механизма регулировки рулевой колонки. Комплект новых шестерн можно приобрести всего за 1000 рублей.
Порой под ковриком переднего пассажира обнаруживается вода. Попадает она туда через жгут проводки и дренажи люка, расположенные под жабо (наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла).
Со временем может захандрить указатель уровня топлива. Для его излечения приходится пропаивать транзисторы на плате управления климат-контроля.
Стоит ли покупать?
Инфинити ЕХ вполне можно отнести к категории надежных автомобилей. Главное, чтобы владелец своевременно разобрался с прокладкой маслоканалов и болтами крышки. С практической точки зрения, наиболее привлекательны рестайлинговые версии Infiniti QX50, благодаря увеличившемуся запасу пространства в ногах задних пассажиров. Мириться придется только со сравнительно высоким расходом топлива и повышенным транспортным налогом бензиновых версий с мощными моторами объемом 3,5 и 3,7 литра.
Source: https://vvm-auto.ru/infiniti/ex-qx50