Interesting

Audi A4 B5 (1994-2001)

История модели

Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник – Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.

В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.

Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.

Двигатели

Бензиновые:

  • R4 1.6 (101 л.с.), R4 1.8 (125 л.с.), R4 1,8T (150-180 л.с.);
  • V6 2.4 (165 л.с.), V6 2.6 (139-150 л.с.), V6  2.8 (174-193 л.с.);
  • V6  2,7BiT (265 л.с.) – версия S4, V6 2,7BiT (380 л.с.) – версия RS4.

Дизельные:

  • R4 1,9 TDI (75, 90, 110-115 л.с.);
  • V6 2.5 TDI (150 л.с.).

Диапазон силовых агрегатов очень широкий. Почти все они заслуживают рекомендаций, за исключением V-образных шестерок. В числе преимуществ: простая конструкция, высокая прочность и наличие запасных частей. Однако, многое зависит от обслуживания и реального пробега. Поэтому никогда не верьте заверениям продавца, что двигатель работает, как часы.

В бензиновых моторах зачастую отказывает блок дроссельной заслонки стоимостью от 10 000 рублей. Остерегайтесь китайских подделок – они работают недолго.

Двигатели с турбонаддувом впечатляют эластичностью и надежностью. При приобретении необходимо проверить компрессию и герметичность клапанов.

Большинство экземпляров с 1.9 TDI имеют гигантские пробеги, которые к тому же еще и скручены. Тем не менее, даже в случае «попадания» на заведомо неисправный агрегат, приведение в рабочее состояние не потребует больших финансовых затрат. Правда, следует учитывать, что после 300-400 тыс. км высока вероятность износа распределительного насоса (от 13 000 рублей) и кулачков распредвала (от 10 000 рублей). Преимущества 1.9 TDI: долговечность, низкий расход топлива и возможность повышения мощности – тюнинга.

V-образные моторы уже серьезно изношены. 2,8-литровый бензиновый агрегат страдает от проблем с маслонасосом. 2.5 TDI очень коварный. При больших пробегах изнашиваются распределительные валы. Вдобавок, он неэкономичен и дорог в обслуживании и ремонте.

Еще хуже, если в пару турбодизелю будет установлена автоматическая коробка передач. Следует иметь ввиду, что для ремонта автомата понадобится около 60 000 рублей. К счастью, здесь не использовался весьма проблемный Multitronic (вариатор).

Ходовая

Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.

В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.

Типичные проблемы и неисправности

В 20-летней машине сложно определить типичные неисправности. Учитывая возраст, сломаться может все что угодно. Особенно в бывалых экземплярах. К счастью, ухоженные А4 В5 ломаются редко, а в случае проблем не требуют особых знаний и специальных сервисов.

Со временем, нередко начинает шуметь насос гидроусилителя. В системе охлаждения появляются утечки через насос, радиатор и резиновые шланги. Преклонный возраст становится главной причиной отказа центрального замка, генератора, стартера и подсветки органов управления системой кондиционирования.

Время от времени загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина – разъединение контакта под сиденьем или потеря контакта в рулевом колесе. Широко распространены проблемы с механизмом стеклоочистителя. Для восстановления работоспособности достаточно заменить втулки и штифты. В старых экземплярах выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера.

Ситуация на рынке

Audi A4 первого поколения – довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.

Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.

Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя и коробки, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.

Стоит ли покупать?

Так стоит ли рекомендовать уже не молодой А4? Да, но помните, что, несмотря на заманчивые цены, не следует пренебрегать тщательной проверкой технического состояния.

Технические характеристики Audi A4

Бензиновые R4

Версия

1.6

1.8

1.8T

1.8T

Годы выпуска

1994-2001

1994-2001

1994-2001

1997-2001

Двигатель – тип, количество клапанов

Бенз, R 4/8

Бенз, R 4/20

Турбобенз,

R 4/20

Турбобенз,

R 4/20

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

ремень

Система ГРМ

OHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем двигателя (см3)

1595

1781

1781

1781

Макс. мощность (л.с.) при об/мин

101/5300

125/5800

150/5700

180/6000

Крутящий момент (Нм) при об/мин

140/3800

173/3950

210/1750

235/2000

Коробка передач **

5M, 4A

5M, 4A

5M, 5A

5M

Максимальная скорость (км/ч)

191

205

222

235

0-100 км/ч (с)

11.9

10.5

8.3

7.8

Расход (л/100 км) ***

11,6 / 6,1 / 8,0

12,2 / 6,6 / 8,6

10,8 / 6,6 / 8,1

10,7 / 6,4 / 7,9

** M – механика, A – автомат;

*** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний.

 

Бензиновые V6

Версия

2.4

2.6

2.7 S4

2.7 RS 4

2.8

2.8

Годы выпуска

1997-2001

1994-1997

1997-2001

1999-2001

1994-1997

1996-2001

Двигатель – тип, количество клапанов

Бенз, V6 / 30

Бенз, V6 / 12

Бенз. битурбо, V6 / 30

Бенз. битурбо, V6 / 30

Бенз, V6 / 12

Бенз, V6 / 30

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

ремень

ремень

ремень

Система ГРМ

2xDOHC

2xOHC

2xDOHC

2xDOHC

2xOHC

2xDOHC

Объем двигателя (см3)

2393

2598

2671

2671

2771

2771

Макс. мощность (л.с.) при об/мин

165/6000

150/5500

265/5800

381/6100

174/5500

193/6000

Крутящий момент (Нм) при об/мин

230/3200

225/3500

400/1850

440/2500

250/3000

280/3200

Коробка передач **

5M, 5A

5M, 5A

6M

6M

5M

5M, 5A

Максимальная скорость (км/ч)

226

220

250

250

230

240

0-100 км/ч (с)

8.4

8.7

5.7

4.9

8.2

7.3

Расход (л/100 км) ***

13,5 / 7,0 / 9,4

13,3 / 7,5 / 9,6

15.8 / 8.7 / 11.3

17,0 / 9,0 / 12,0

6,4 / 8,3 / 11,8 ****

13,6 / 7,0 / 9,4

** M – механика, A – автомат;

*** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний;

**** расход топлива ЕЭК 90/120 / город.

Дизельные моторы

Версия

1.9 TDI

1.9 TDI

1.9 TDI

1.9 TDI PD

2.5 TDI

Годы выпуска

1995-2000

1995-2000

1995-2000

1999-2001

1997-2001

Двигатель – тип, количество клапанов

Дизель, R4 / 8

Турбодиз, R4 / 8

Турбодиз, R4 / 8

Турбодиз, R4 / 8

Турбодиз, V6 / 24

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

ремень

ремень

Система ГРМ

OHC

OHC

OHC

OHC

2xDOHC

Объем двигателя (см3)

1896

1896

1896

1896

2496

Макс. мощность (л.с.) при об/мин

75/4000

90/4000

110/4150

116/4150

150/4000

Крутящий момент (Нм) при об/мин

150 / 1500-3200

202/1900

225 / 1700-3000

285/1900

310 / 1500-3200

Коробка передач **

5M

5M, 4A

5M, 4A

5M, 5A

6M, 5A

Максимальная скорость (км/ч)

170

184

196

200

220

0-100 км/ч (с)

16.1

13.3

11

10.5

9

Расход (л/100 км) ***

Н.д.

7,0 / 4,4 / 5,4

6.9 / 4.3 / 5.3

6.9 / 4.3 / 5.3

9.7 / 5.2 / 6.8

** M – механика, A – автомат;

*** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний.

 

 

 


Source: http://vvm-auto.ru/audi/a4-b5

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Mazda RX-8 (2003-2012)

Обзор С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной...

Nissan Primera 3 / P12 (2001-2008) – занавес

Ниссан Примера третьего и последнего поколения (кодовое обозначение Р12) был представлен в 2001 году, а производство среднеразмерного автомобиля...

Toyota Highlander 1 / XU20 (2000-2007)

Тойота Хайлендер построен на платформе Toyota K – общей с Camry V30 и Lexus RX. Неумолимая связь прослеживается и...

Volvo S80 2 (2006-2016)

Volvo принадлежал Форду в период с 1999 по 2010 год. По этой причине S80 второго поколения был создан...

Mercedes E W124 (1992-1997)

Mercedes раньше ассоциировался с роскошью, дороговизной и надежностью. С самого начала своего существования немецкий бренд стремился к совершенству,...

Honda Jazz 2 (2008-2015) – стоит ли покупать?

Начало истории Хонда Джаз восходит к восьмидесятым годам ХХ века. Тогда компания предложила концепцию угловатого городского хэтчбека. Jazz...

Audi A3 2 / 8P (2003-2012)

Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам...

Honda CR-V (1995-2001)

Неисправности Хонда СРВ считается достаточно надежным автомобилем, особенно если он очень редко выезжает на «бездорожье». В его конструкции...

Ауди Q3 – 100 000 км, что дальше?

Предыстория этого испытания начинается не как обычно в редакции известного немецкого автомобильного издания «Auto Bild», а в городе...

Renault Kaptur (2016-2022)

Обзор Рено Каптур был представлен в марте 2016 года. Он был разработан специально для России с учетом особенностей...

Porsche Cayenne 958 / 92A (2010-2017)

Обзор Порше Кайен второго поколения вышел на рынок в мае 2010 года. Он построен на оптимизированной платформе предшественника....

Nissan 350Z / Z33 (2002-2009)

Обзор Выбирая Nissan 350Z, надо понимать, что эта модель – один из наследников легендарной серии Z, история которой...

BMW 3 E36 (1991-2000)

Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во...

Renault Megane 4

Renault Megane уже много лет удерживает позиции одной из самых продаваемых подержанных иномарок. Четвертое поколение, выпускаемое с 2016...

Kia Picanto 1 (2004-2011)

Обзор начнем с рассмотрения самых больших достоинств Киа Пиканто. Вопреки стереотипам этот маленький хэтчбек Kia имеет не больше...

Kia Sorento I – на любых дорогах

С приближением зимы среди автомобилистов растет интерес к подержанным SUV. Среди них определенным спросом пользуется Kia Sorento первого...

Suzuki Swift 3 (2005-2010) – стоит ли покупать?

Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель...

Chrysler Voyager 4 (2001-2008) – америкэн бой

Нравится это кому-то или нет, но истина одна: Chrysler Voyager является родоначальником и бесспорным королем семейных фургонов, минивэнов...

Toyota Prius 4 / XW50 (2015-2022)

Компания Toyota использовала в Prius 4 все самое лучшее – новейшие технологии, а также проверенные и надежные компоненты....

Fiat Doblo 1 (2000-2015) – вне времени

История модели Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до...