Interesting

Skoda Yeti 2.0 TDI (2009-2013)

Skoda Yeti очень популярен в таких странах, как Чехия и Латвия. На рынке последней он проигрывает первые две позиции Nissan Qashqai и новому VW Passat. Тем не менее, это специфический рынок, так как продажи автомобилей там оцениваются в сотнях, а не в тысячах. В Чехии кроссовер занимает пятую строчку рейтинга продаж, но и этот рынок имеет свои особенности. Пятерку лучших там возглавляют автомобили марки Skoda.

Интересно, что во многих тестах Шкода Йети выигрывает или находится в авангарде, но до сих пор не слишком популярен. Так в Западной Европе он не входит даже в Топ-50 продаж. Попробуем разобраться – в чем тут дело.

Если сравнить стоимость дизельного Yeti с конкурентами (в Европе), то окажется, что он дешевле дизельных Nissan Qashqai и Kia Sorento. То есть дело не в цене. Так может, виновата внешность? Все-таки красивым автомобиль не назовешь. Хотя многим европейским женщинам он нравится.

Формы и содержание

Шкода Йети, хоть и маленький, но имеет много достоинств. Среди компактных кроссоверов он является одним из самых смелых на «бездорожье». Фургоно-образный кузов скрывает очень функциональный салон с большим багажником объемом 416 литров и тремя отдельными самостоятельно регулируемыми креслами для пассажиров второго ряда. Благодаря системе VarioFlex, после снятия среднего сиденья, можно сдвинуть два крайних кресла к центру и получить удобное четырехместное авто. Кроме того, в случае необходимости можно получить большой багажник, сопоставимый с таковым в крупном универсале. Yeti, как и все автомобили Skoda следуют правилу: функциональность и практичность превыше формы.

Передняя панель не выделяется ничем особенным от других автомобилей чешского производителя и Volkswagen. Посадка в машине сравнительно низкая, но на фоне высокого кузова создается впечатление, что перед нами комбивэн, подобный Skoda Rapid, а не элегантный кроссовер. Может быть, в этом причина низкой популярности этого автомобиля?

Конструктивные особенности

Skoda Yeti базируется на шасси Skoda Octavia 4×4: независимая подвеска заднего моста с четырьмя поперечными рычагами на колесо и полный привод. За передачу тяги на заднюю ось отвечает муфта Haldex, которая работает достаточно эффективно. Благодаря хорошей геометрической проходимости и высокому дорожному просвету повредить шасси и бампер сложно. На дороге SUV ведет себя, как типичный легковой автомобиль, обеспечивая хороший комфорт и безопасное управление.

Чешский SUV дебютировал в 2009 году, поэтому в стандартное оснащение вошли ESP и подушки безопасности, а более продвинутые комплектации включают в себя мультимедийную систему и климат-контроль. В 2013 году был проведен рестайлинг, который немного изменил внешность и интерьер. Также были модифицированы двигатели и трансмиссия.

Двигатели

Шкода Йети – автомобиль, основанный на технических решениях других моделей VAG, среди которых и силовые агрегаты. До рестайлинга, Йети предлагался только с двигателями, оснащенными турбонаддувом. Бензиновые TSI: рабочим объемом 1.2, 1.4 и 1.8 л, развивающие мощность в диапазоне от 105 до 160 л.с. Дизельные TDI: рабочим объем 1,6 и 2,0 литра. Меньший имел в запасе 105 л.с., а 2-литровый – от 110 до 170 л.с.

Что касается моторов TSI, то они не особенно долговечны, и менее надежны, чем дизельные собратья. Не рекомендуется и 1.6 TDI, так как не сочетается с приводом на все колеса. Таким образом, можно предположить, что наиболее привлекательным является версия с 2.0 TDI в сочетании с системой полного привода. Именно о таком автомобиле более подробно и остановимся. К сожалению, официально дизельные версии, в Россию до сих пор не поставляются. Однако на вторичном рынке представители данного вида присутствуют.

Типичные проблемы и неисправности

Skoda Yeti – сравнительно молодой, но часть экземпляров в Европе уже имеет пробег 200-300 тыс. км, поэтому можно сделать кое-какие выводы. Все дизельные агрегаты оснащены системой впрыска Common Rail. Стоит отметить, что форсунки не создают массовых проблем – система впрыска топлива действительно лучшая в классе. Однако в системе используются пьезоэлектрические форсунки, которые дороги и не подлежат ремонту. Поэтому на «солярке» лучше не экономить. Как правило, не заставляет беспокоиться владельцев и достаточно долговечный турбокомпрессор переменной геометрии.

Что касается топливной системы, то Skoda отзывала часть автомобилей с двигателем 2.0 TDI для замены дефектных магистралей высокого давления. Они могли разрушиться и дать течь.

Все дизельные моторы оборудовались сажевым фильтром, который не доставляет серьезных проблем. Но, если он выйдет из строя, за новый придется отдать около 2000 долларов. Сэкономить удастся, установив более дешевый заменитель.

Однако неприятности может доставить клапан системы EGR. Его прочистка не всегда помогает – порой приходится менять. Периодического обслуживания требует привод ГРМ ременного типа. Рекомендуемый интервал замены – 150 000 км. Тем не менее, здравый смысл подсказывает, что лучше сократить его до 100-120 тыс. км. Замену масла рекомендуется производить каждые 15 000 км, однако разумнее это делать чаще – каждые 8-10 тыс. км.

Стоит напомнить, что 2.0 TDI, как и любой другой современный турбодизель, не любит регулярной эксплуатации на коротких расстояниях, частые запуски и остановки. Как правило, именно в этом случае и появляются неисправности.

Трансмиссия достаточно прочная и надежная, при условии, что это не DSG. При наличии DSG необходимо быть готовым к дорогому сервису примерно после 200 000 км или даже раньше, если регулярно не менять масло – каждые 60-80 тыс. км. Периодической замены рабочей жидкости требуется муфте Haldex – раз в 50-60 тыс. км. Двухмассовый маховик не создает проблем, если автомобиль не эксплуатируется интенсивно в городе или на бездорожье.

Шкода Йети заставляет сталкиваться с мелочами. Например, не лучшим лакокрасочным покрытием, которое довольно быстро обрастает сколами, особенно, после частых передвижений по грунтовым и гравийным дорогам.

Подвеска, как правило, не требует дорогостоящего сервисного обслуживания, даже, несмотря на многорычажную систему сзади. В передних рычагах предусмотрена замена шаровых и сайлент-блоков, что упрощает обслуживание и ремонт. Однако каждое вмешательство в ходовую требует последующей проверки и регулировки геометрии колес. Регулировка понадобится и при частых «съездах с асфальта». Главное не забывать, что Yeti всего лишь кроссовер, а не внедорожник. Хотя подвеска и кажется прочной, но на сложных участках можно повредить рычаг.

Эксплуатационные расходы

Теоретически расходы на содержание Шкода Йети должны быть довольно высокими: независимая подвеска, ступицы колес с несъемными подшипниками, четыре дисковых тормоза, система полного привода, ну и наконец, дизельный двигатель с DPF фильтром. Однако, как показывает практика, система полного привода достаточно надежная, а стоимость обслуживания не выше, чем у Skoda Octavia. Доступность запасных частей хорошая, а рынок неплохо укомплектован заменителями. Механики, специализирующиеся на автомобилях VAG группы, возможно, не встречали Йети так же часто, как Golf, Passat и Octavia, но все они принципиально не отличаются друг от друга.

Примерная стоимость запасных частей

  Наименование

  Цена, $

  Производитель

 Комплект ремня ГРМ

 115

 INA

 Помпа

 30

 Valeo

 Комплект ремня навесных   агрегатов

 45

 SKF

 Комплект   сцепления 

 150

 LuK

 Двойной маховик

 250

 LuK

 Клапан рециркуляции   выхлопных газов

 150

 Valeo

 Передний приводной   вал

 45

 SKF

 Подшипник – ступица   колеса – передний

 60

 A.B.S

 Подшипник – ступица   колеса – задний 

 60

 Optimal

 Передний амортизатор

 45

 Monroe

 Задний амортизатор

 40

 Monroe

 Поперечный рычаг   задней подвески

 25

 SWAG

 Диски и колодки –   передние

 90

 Zimmermann

 Диски и колодки –   задние

 65

 Meyle

2.0 TDI – очень экономичный и достаточно динамичный двигатель. В среднем автомобиль потребляет около 6-8 литров дизельного топлива, так что стоимость повседневной эксплуатации не будет высокой. Шины тоже не слишком обременительны, даже в топовых версиях с низкопрофильными 17-дюймовыми колесами. Наибольшее распространение получили шины размером 205/55 R16 и 215/60 R16. Хорошие летние колеса потребуют около 90-100 долларов за штуку, а зимние – 100-120 долларов.

Стоит ли покупать?

Конечно, стоит. Это один из лучших кроссоверов на рынке в своем классе, который прекрасно сочетает функциональность и внедорожные способности. Автомобиль предлагает все, что вы ожидаете от кроссовера, за исключением одного – прекрасной внешности. SUV достоин рекомендаций при двух условиях: наличие турбодизеля 2.0 TDI и системы полного привода. Приветствуется и дополнительный «внедорожный пакет». Если же Вы собрались эксплуатировать машину каждый день в городе, то лучше подыскать другой вариант – более красивый, более дешевый, который возможно окажется даже лучше.

 


Source: http://vvm-auto.ru/skoda/yeti-2-0-tdi

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0

Модель Land Cruiser появилась в 50-х годах ХХ века. Долгое время она считалась простой, рабочей машиной. Позже появилась...

Suzuki Grand Vitara 2 (2005-2015) – легенда дорог

Сузуки Гранд Витара второго поколения был представлен в 2005 году. Этот компактный кроссовер лидер по популярности среди универсальных...

Mercedes GL X164 (2006-2012)

Мерседес GL был разработан с прицелом на американский рынок. Там же было налажено его производство (Тускалуза, штат Алабама). Премьера...

Топ-6 лучших двигателей в истории BMW 3

BMW 3 серии – популярный автомобиль на вторичном рынке. Владельцы высоко ценят качество исполнения, спортивные настройки ходовой, динамику...

Jeep Grand Cherokee 2 / WJ (1998-2004) – планетариум

Grand Cherokee WJ дебютировал в 1998 году, сменив первое поколение серии ZJ. Большие габариты и 2,78-метровая колесная база...

Citroen Xsara Picasso (1999-2010)

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на...

Honda Civic 7 (2000-2006)

Обзор Honda Civic седьмого поколения вышел в свет в 2000 году. Компактный хэтчбек, напоминающий минивэн, сильно изумил почитателей...

Унесенные ветром – Skoda Superb, Toyota Avensis и VW Passat

Есть в мире вещи, которые бесспорны – тоже присуще и автомобильному миру. Так в миру считают, что крепкие...

Hyundai Elantra HD (2006-2011)

Хендай Элантра четвертого поколения была представлена мировой публике в апреле 2006 года, и уже осенью того же года...

Peugeot RCZ (2010-2015)

Обзор Концептуальная модель Peugeot RCZ была представлена в 2007 году, а серийная – в 2009 году. В 2010...

Volvo S60 3 (V60 2)

Подразделение легковых автомобилей Volvo, с 2010 года принадлежащее китайскому конгломерату Geely, в течение последнего десятилетия упорно пыталось избавиться...

Kia Sorento I – на любых дорогах

С приближением зимы среди автомобилистов растет интерес к подержанным SUV. Среди них определенным спросом пользуется Kia Sorento первого...

Renault Talisman

Элегантные формы Renault Talisman побуждают к покупке. Но достаточно ли этого? В Рено к дебюту Талисмана готовились с...

Alfa Romeo 166 (1998-2007)

Обзор Подержанные автомобили марки Alfa Romeo пользуются большой популярностью в Европе уже в течение многих лет. Все благодаря...

Audi A4 B7 (2004-2009)

Ауди А4 третьего поколения выпускалась с 2004 по 2007 год, представляя собой глубоко модернизированную предшественницу. Обновленная Ауди получила...

Kia Sportage II и Hyundai Tucson – родственники с амбициями

Кто-то считает, что представленный в 2004 году Киа Спортейдж – это шаг назад: предшественник имел много вариантов кузова...

Audi A8 D3/4E (2002-2010)

Обзор Ауди предпринял первую попытку войти в высший класс еще в 1988 году, предложив Audi V8. Стремление увенчалось успехом...

BMW 7 E65/E66 (2001-2008)

Обзор За 10 000 долларов можно купить разные автомобили. Например, совершенно новый из салона, однако бедно оснащенный, со слабеньким...

Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021)

Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с...

Audi A8 3.0 TDI quattro – блестящие 100 000 км

Audi A8 третьего поколения окончательно вышел из тени конкурентов от Mercedes и BMW. Для этого разработчики плотно упаковали...