Обзор
Renault Symbol второго поколения – сравнительно дешевый автомобиль. На вторичном рынке экземпляр первых лет выпуска можно приобрести за 200-250 тыс. рублей. С учетом нынешней стоимости новых авто в салонах – это весьма привлекательное предложение. Правда, самые дешевые экземпляры зачастую имеют очень бедное оснащение. Они лишены усилителя рулевого управления, регулировки положения руля, центрального замка и кондиционера.
Седан производился в период с 2008 по 2012 годы в Турции. Для южноамериканского рынка сборка осуществлялась в Аргентине и Колумбии (до 2013 года). В центрально-европейском регионе модель реализовывалась под именем Renault Thalia.
По сути, второй Рено Симбол не является полноценным представителем нового поколения. Это всего лишь обновление предыдущей «горбатой» версии. В дополнение к более приятным линиям кузова современный вид придали оптике. Незначительные изменения претерпела приборная панель и палитра двигателей.
Прагматичный, неприхотливый и неконкурентоспособный – так можно охарактеризовать франко-турецкий седан. В тоже время, Symbol отличается простой конструкцией, большим багажником и хорошей защитой от коррозии.
Пассажирами автомобиль воспринимается, как комфортный. Однако, на неровных дорогах мягкая Талия начинает «порхать», заставляя водителя чаще корректировать направление движения. Привыкнуть к такому поведению можно, но следует быть осторожным с резкими маневрами при полной загрузке багажника.
Седан неплохо разгоняется даже с базовым 1,2-литровым бензиновым агрегатом. Мотор быстро отвечает на газ, а отдача растет прямо пропорционально оборотам, так что обгоны можно легко спланировать. А очень низкий вес (940 кг) и «стройная фигура» позволяют не беспокоиться о расходе топлива. С включенным кондиционером он едва превышает 6 литров.
Внутри, увы, эмоций меньше. Высокий водитель вынужден придвигаться к рулю слишком близко, занимая практически капитанскую позицию. А функциональность багажного отсека объемом 506 литров сильно ограничена крупными петлями крышки.
При сложенных сиденьях сквозное отверстие мало из-за дополнительного усилителя жесткости кузова.
Просто и надежно
Рено Симбол имеет довольно простую и надежную конструкцию, знакомую многим еще по Renault Clio II. К счастью, большую часть затрат на содержание составляет плановое техническое обслуживание. Качество защиты от коррозии, с учетом первоначальной цены, приятно удивляет. Спустя годы рыжий налет можно найти, разве что, на компонентах подвески и выхлопной системы.
Если при проезде неровностей слышен шум в районе передней оси, то скорей всего настала пора менять втулки и стойки стабилизатора. Задние пружины (от 1 500 рублей) устают уже через пару лет систематических поездок с полным набором пассажиров и загруженным багажником.
Один из распространенных дефектов – расслаивание накладок на оригинальных колодках задних тормозов барабанного типа. Если на вашем авто установлены еще заводские, то регулярно проверяйте их состояние. А лучше замените (от 1 900 рублей за комплект). Тем самым вы сократите потенциальные риск «обрыва» накладки, и заклинивания колеса во время движения.
Бензиновые двигатели не донимают неисправностями. Все они используют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. При обновлении не стоит забывать и про водяной насос. Цены вполне демократичные – от 4 900 рублей за ремкомплект ГРМ с насосом.
Наиболее распространенные изъяны связаны с низким пробегом: бесконечные холодные запуски уничтожают свечи, а в выхлопной системе скапливается конденсат (приводит к сквозной коррозии).
Полюбившийся европейцам дизель 1.5 dCi позволяет экономить до одного литра топлива. Однако с возрастом неумолимо приближается момент дорогостоящей замены топливных форсунок (от 15 000 рублей за штуку).
Небольшие утечки масла порой обнаруживаются после 100 000 км.
Стоит ли покупать?
Renault Symbol подойдет не всем. Он имеет спорную внешность, скромные внутренние размеры и посредственную управляемость. Не добавляет красок и имидж машины пенсионера. Но если Вам нужен действительно недорогой, 5-местный седан с большим багажником, то Симбол – хороший выбор. Главное, не покупать экземпляр без кондиционера и усилителя руля. В будущем, его будет очень трудно продать.
Достоинства:
– хорошая защита от коррозии;
– комфортная подвеска;
– надежные бензиновые двигатели;
– низкий расход топлива;
– вместительный багажник.
Недостатки:
– посредственная управляемость;
– узкий и короткий салон;
– безопасность на уровне морально устаревшего Clio II;
– бедное базовое оснащение;
– большие петли крышки багажника.
Технические характеристики Renault Symbol (Thalia) II
Двигатель | Код | Тип | Мощность | Крутящий момент | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч | Расход | Выбросы CO 2 |
1.2 л (1149 см3) | D4F 728 | 16-клапанный R4 | 75 л.с. (55 кВт) | 105 Нм | 167 км/ч | 13.0 c | 5,9 л / 100 км | 140 г/км |
1,4 л (1390 см3) | K7J 700 | 8-клапанный R4 | 75 л.с. (55 кВт) | 114 Нм | 170 км/ч | 12.5 с | 7,1 л / 100 км | 168 г / км |
1,4 л (1390 см3) | K4J 712 | 16-клапанный R4 | 98 л.с. (72 кВт) | 127 Нм | 185 км/ч | 11.5 с | 7,0 л / 100 км | 165 г / км |
1,4 л (1390 см3) | K4J 713 | 16-клапанный R4 | 98 л.с. (72 кВт) | 127 Нм | 180 км/ч | 13.9 с | 7,3 л / 100 км | 174 г / км |
1,5 л (1461 см3) | K9K 700 | 8-клапанный dCi R4 | 64 л.с. (47 кВт) | 160 Нм | 160 км/ч | 15.2 с | 4,7 л / 100 км | 126 г / км |
1,5 л (1461 см3) | K9K 740 | 8-клапанный dCi R4 | 65 л.с. (48 кВт) | 160 Нм | 160 км/ч | 16.5 с | 4,5 л / 100 км | 118 г / км |
1,5 л (1461 см3) | K9K 718 | 8-клапанный dCi R4 | 84 л.с. (62 кВт) | 200 Нм | 177 км/ч | 12.3 с | 4,3 л / 100 км | 116 г / км |
1,6 л (1598 см3) | K7M Hi-Flex | 8-клапанный R4 | 95 л.с. (70 кВт) | 138 Нм | 174 км/ч | 11.5 c | ||
1,6 л (1598 см3) | K4M 745 | 16-клапанный R4 | 105 л.с. (77 кВт) | 148 Нм | 185 км/ч | 11.9 c | 7,6 л / 100 км | 180 г / км |
1,6 л (1598 см3) | K4M Hi-Flex | 16-клапанный R4 | 115 л.с. (85 кВт) | 157 Нм |
Source: http://vvm-auto.ru/renault/symbol-2