Обзор
Первой попыткой обозначить свое присутствие в представительском классе Ауди предпринял в 1994 году, представив так и не получившую широкого коммерческого успеха модель V8. Подготавливая преемника – A8 первого поколения, в Audi стремились к чему-то революционному. Дебюту предшествовало исследование под названием Audi Space Frame с помощью концепта, очень похожего на будущий А8 с кодовым обозначением D2. Audi ASF Concept получил алюминиевый корпус, закрепленный на стальной пространственной раме. Это решение и пошло в серийное производство.
В 1998 году седан пережил микролифтинг, а спустя год – полноценный рестайлинг с обновлением переднего бампера и интерьера.
В 2002 году на смену D2 пришла модель следующего поколения – D3.
Плюсы и минусы алюминия
Алюминиевый кузов имеет, как плюсы, так и минусы. Замена подвижных элементов, таких как капот или двери, не вызовет никаких проблем. Но выправить поврежденную деталь из алюминия практически невозможно – образуется трещина (разрыв). А в случае серьезного повреждения несущего каркаса, восстановление невозможно.
Тем не менее, некторые элементы обшивки можно заменить. Не только те, что прикручены, но и те, что приварены или приклеены. Однако, замена паяных и клееных частей кузова – процедура не из дешевых. Примечательно, что конструкция позволяет менять часть лонжеронов, поврежденных при незначительных авариях.
При всех минусах есть и положительные стороны – сильно поврежденные автомобили были вынуждены исчезнуть с рынка, так как их ремонт не выгоден.
И все же, технология ASF – это действительно самый высокий уровень в области защиты от коррозии. Кроме того, снизился вес и, следовательно, расход топлива.
Качество интерьера – невероятно высокое. Салон автомобиля с пробегом 500 000 км выглядит так, словно пробежал в два раза меньше.
Ауди А8 Д2 предлагался в двух версиях с колесной базой 288 и 301 см. Топовый вариант с 6-литровым W12 мог быть только длинным. Данная версия не имела фиксированных комплектаций. Клиент сам «настраивал» автомобиль под себя, и, как правило, не жалел денег. ESP, электрические регулировки сидений и многозонный климат-контроль – обычное дело. Кроме того, часто встречается автономный отопитель Webasto и навигация (экран большого размера).
Новинкой в классе стал передний привод. Предшественник серийно оснащался фирменной системой полного привода «Quattro». В случае с D2 полный привод вошел в список стандартного оборудования в версиях с моторами 4.2 V8, 6.0 W12 и 3.3 TDI. Во всех остальных вариантах Кваттро требовал доплаты.
Двигатели
Базовым стал бензиновый 2,8-литровый V6 – надежный двигатель, без каких-либо серьезных претензий. Атмосферник имеет две разновидности – с 12-тью и 24-мя клапанами. На вторичном рынке он не вызывает особого интереса, разве только у тех, кто хочет приобрести А8 с механической коробкой передач. «Механика» теоретически предлагалась и с 3,7-литровым V8, но в природе такие экземпляры встретить весьма проблематично.
4,2-литровый V8 не упрекнешь за долговечность, но он не будет дешев в эксплуатации. Двигатель имеет две модификации: 32-клапанную (300-340 л.с.) и 40-клапанную (310-360 л.с.). Второй появился после рестайлинга – в конце 1998 года.
Оба V8 имеют распределенный впрыск топлива, поэтому легко переносят установку газового оборудования. Однако двигателей, переоборудованных на газ, лучше избегать. Во-первых, культура эксплуатации двигателя на газе зачастую далека от идеала. Во-вторых, стоимость восстановления седел клапанов после длительной эксплуатации на газе вызовет ужас даже у самых стойких.
В приводе ГРМ использован зубчатый ремень, который приводит в действие только выпускные валы. Впускные валы связаны между собой цепью. После покупки следует быть готовым к замене ремня ГРМ, а так же цепи и двух натяжителей. Симптом неисправности натяжителя цепи – стук при запуске холодного двигателя. На полное обновление привода ГРМ придется затратить свыше 20 000 рублей. Кроме того, с возрастом изнашиваются регуляторы фаз газораспределения.
Дизельные двигатели – настоящий триллер!
Дизельные модификации первого А8 следует обходить стороной. Так 2.5 TDI V6 славится низкосортными распредвалами 150-сильной модификации. И хотя версия, развивающая мощность 180 л.с., практически избавлена от этой проблемы, многим владельцам не дает покоя топливный насос высокого давления – прогретый двигатель не заводится. К этому стоит добавить износ турбины и утечки масла.
3.3 TDI V8 – настоящий шедевр технической мысли. Это первый дизель VW с системой впрыска Common Rail. Кроме того, он имеет два турбонагнетателя и схему привода ГРМ, подобную той, что используется в 4,2-литровом бензиновом атмосфернике. К сожалению, особенности конструкции и расположения таковы, что при необходимости выполнить даже мелкий ремонт, приходится снимать двигатель. Не рассчитывайте на дешевые заменители. Этот агрегат производился всего три года (1999-2002 гг.) и применялся только в Audi A8 D2.
Трансмиссия
Большинство бензиновых версий работают с автоматической коробкой передач Tiptronc (4-х или 5-ступенчатой). Автомат приятен в работе, однако преклонный возраст неминуемо сулит неисправности.
Система полного привода Quattro достаточно надежная.
Другие проблемы и неисправности
В целом, автомобиль требует немаленьких денег на содержание. Если сломается что-то серьезное (все-таки возраст), то стоимость ремонта может легко обескуражить.
Солидные инвестиции могут понадобиться и подвеске – многорычажной сзади и спереди. Дешевых заменителей обычно хватает на 30-40 тыс. км. Стоимость 17-ти и 18-ти дюймовых колес не столь пугающая, но помните, что привод Quattro требует, чтобы все 4 шины были одинаковые.
Прежде электроника редко давала повод для беспокойства. Обычно выходил из строя лишь датчик автоматического корректора уровня света фар. С возрастом мелких сбоев становится все больше. А ремонт, казалось бы, незначительной детали потребует больших затрат.
Условия сзади королевские, но центральный тоннель слишком большой.
Стоит ли покупать?
Решившихся на приобретение А8 первого поколения, следует считать смельчаками. С одной стороны, привлекают низкие цены, но с другой, пугает высокая вероятность инвестиций после покупки.
Сегодня за Ауди А8 первого поколения просят от 300 до 800 тысяч рублей. Среди объявлений доминируют автомобили с 4,2-литровым бензиновым двигателем. В пробег лучше не верить. Самые дешевые экземпляры, как правило, порядком изношены. Причем дизельные версии самые доступные. Но таких машин следует остерегаться, как и бензиновых V8 на газе.
Технические характеристики Audi A8 D2 (1994-2002)
Параметры | 2.8 V6 | 3.7 V8 | 4.2 V8 | 4.2 V8 40V | 2.5 TDI | 3.3 TDI |
Двигатель | бензин | бензин | бензин | бензин | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 2771 см3 | 3697 см3 | 4172 см3 | 4172 см3 | 2496 см3 | 3328 см3 |
Цилиндры / клапаны | V6 / 30 | V8 / 32 | V8 / 32 | V8 / 40 | V6 / 24 | V8 / 32 |
Макс. мощность | 193 л.с. / 6000 | 230 л.с. / 5500 | 299 л.с. / 6000 | 310 л.с. / 6200 | 179 л.с / 4000 | 224 л.с. / 4000 |
Крутящий момент | 280 Нм / 3200 | 315 Нм / 2700 | 400 Нм / 3300 | 410 Нм / 3000 | 370 Нм / 1500 | 480 Нм / 1800 |
Динамические характеристики (производитель) | ||||||
Макс. скорость | 235 км/ч | 245 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч | 227 км/ч | 242 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9.9 с | 9.1 с | 7.1 с | 6.9 с | 8.8 с | 8.2 с |
Ср. расход топлива | 12,2 л / 100 км | 14,5 л / 100 км | 15,0 л / 100 км | 12,9 л / 100 км | 8,1 л / 100 км | 9,7 л / 100 км |
Source: http://vvm-auto.ru/audi/a8-d2