Interesting

Audi A8 D2 (1994-2002)

Обзор

Первой попыткой обозначить свое присутствие в представительском классе Ауди предпринял в 1994 году, представив так и не получившую широкого коммерческого успеха модель V8. Подготавливая преемника – A8 первого поколения, в Audi стремились к чему-то революционному. Дебюту предшествовало исследование под названием Audi Space Frame  с помощью концепта, очень похожего на будущий А8 с кодовым обозначением D2. Audi ASF Concept получил алюминиевый корпус, закрепленный на стальной пространственной раме. Это решение и пошло в серийное производство.

В 1998 году седан пережил микролифтинг, а спустя год – полноценный рестайлинг с обновлением переднего бампера и интерьера.

В 2002 году на смену D2 пришла модель следующего поколения – D3.

Плюсы и минусы алюминия

Алюминиевый кузов имеет, как плюсы, так и минусы. Замена подвижных элементов, таких как капот или двери, не вызовет никаких проблем. Но выправить поврежденную деталь из алюминия практически невозможно – образуется трещина (разрыв). А в случае серьезного повреждения несущего каркаса, восстановление невозможно.

Тем не менее, некторые элементы обшивки можно заменить. Не только те, что прикручены, но и те, что приварены или приклеены.  Однако, замена паяных и клееных частей кузова – процедура не из дешевых. Примечательно, что конструкция позволяет менять часть лонжеронов, поврежденных при незначительных авариях.

При всех минусах есть и положительные стороны – сильно поврежденные автомобили были вынуждены исчезнуть с рынка, так как их ремонт не выгоден.

И все же, технология ASF – это действительно самый высокий уровень в области защиты от коррозии. Кроме того, снизился вес и, следовательно, расход топлива.

Качество интерьера – невероятно высокое. Салон автомобиля с пробегом 500 000 км выглядит так, словно пробежал в два раза меньше.

Ауди А8 Д2 предлагался в двух версиях с колесной базой 288 и 301 см. Топовый вариант с 6-литровым W12 мог быть только длинным. Данная версия не имела фиксированных комплектаций. Клиент сам «настраивал» автомобиль под себя, и, как правило, не жалел денег. ESP, электрические регулировки сидений и многозонный климат-контроль – обычное дело. Кроме того, часто встречается автономный отопитель Webasto и навигация (экран большого размера).

Новинкой в классе стал передний привод. Предшественник серийно оснащался фирменной системой полного привода «Quattro». В случае с D2 полный привод вошел в список стандартного оборудования в версиях с моторами 4.2 V8, 6.0 W12 и 3.3 TDI. Во всех остальных вариантах Кваттро требовал доплаты.

Двигатели

Базовым стал бензиновый 2,8-литровый V6 – надежный двигатель, без каких-либо серьезных претензий. Атмосферник имеет две разновидности – с 12-тью и 24-мя клапанами. На вторичном рынке он не вызывает особого интереса, разве только у тех, кто хочет приобрести А8 с механической коробкой передач. «Механика» теоретически предлагалась и с 3,7-литровым V8, но в природе такие экземпляры встретить весьма проблематично.

4,2-литровый V8 не упрекнешь за долговечность, но он не будет дешев в эксплуатации. Двигатель имеет две модификации: 32-клапанную (300-340 л.с.) и 40-клапанную (310-360 л.с.). Второй появился после рестайлинга – в конце 1998 года.

Оба V8 имеют распределенный впрыск топлива, поэтому легко переносят установку газового оборудования. Однако двигателей, переоборудованных на газ, лучше избегать. Во-первых, культура эксплуатации двигателя на газе зачастую далека от идеала. Во-вторых, стоимость восстановления седел клапанов после длительной эксплуатации на газе вызовет ужас даже у самых стойких.

В приводе ГРМ использован зубчатый ремень, который приводит в действие только выпускные валы. Впускные валы связаны между собой цепью. После покупки следует быть готовым к замене ремня ГРМ, а так же цепи и двух натяжителей. Симптом неисправности натяжителя цепи – стук при запуске холодного двигателя. На полное обновление привода ГРМ придется затратить свыше 20 000 рублей. Кроме того, с возрастом изнашиваются регуляторы фаз газораспределения.

Дизельные двигатели – настоящий триллер!

Дизельные модификации первого А8 следует обходить стороной. Так 2.5 TDI V6 славится низкосортными распредвалами 150-сильной модификации. И хотя версия, развивающая мощность 180 л.с., практически избавлена от этой проблемы, многим владельцам не дает покоя топливный насос высокого давления – прогретый двигатель не заводится. К этому стоит добавить износ турбины и утечки масла.

3.3 TDI V8 – настоящий шедевр технической мысли. Это первый дизель VW с системой впрыска Common Rail. Кроме того, он имеет два турбонагнетателя и схему привода ГРМ, подобную той, что используется в 4,2-литровом бензиновом атмосфернике. К сожалению, особенности конструкции и расположения таковы, что при необходимости выполнить даже мелкий ремонт, приходится снимать двигатель. Не рассчитывайте на дешевые заменители. Этот агрегат производился всего три года (1999-2002 гг.) и применялся только в Audi A8 D2.

Трансмиссия

Большинство бензиновых версий работают с автоматической коробкой передач Tiptronc (4-х или 5-ступенчатой). Автомат приятен в работе, однако преклонный возраст неминуемо сулит неисправности.

Система полного привода Quattro достаточно надежная.

Другие проблемы и неисправности

В целом, автомобиль требует немаленьких денег на содержание. Если сломается что-то серьезное (все-таки возраст), то стоимость ремонта может легко обескуражить.

Солидные инвестиции могут понадобиться и подвеске – многорычажной сзади и спереди. Дешевых заменителей обычно хватает на 30-40 тыс. км. Стоимость 17-ти и 18-ти дюймовых колес не столь пугающая, но помните, что привод Quattro требует, чтобы все 4 шины были одинаковые.

Прежде электроника редко давала повод для беспокойства. Обычно выходил из строя лишь датчик автоматического корректора уровня света фар. С возрастом мелких сбоев становится все больше. А ремонт, казалось бы, незначительной детали потребует больших затрат.

Условия сзади королевские, но центральный тоннель слишком большой.

Стоит ли покупать?

Решившихся на приобретение А8 первого поколения, следует считать смельчаками. С одной стороны, привлекают низкие цены, но с другой, пугает высокая вероятность инвестиций после покупки.

Сегодня за Ауди А8 первого поколения просят от 300 до 800 тысяч рублей. Среди объявлений доминируют автомобили с 4,2-литровым бензиновым двигателем. В пробег лучше не верить. Самые дешевые экземпляры, как правило, порядком изношены. Причем дизельные версии самые доступные. Но таких машин следует остерегаться, как и бензиновых V8 на газе.

Технические характеристики Audi A8 D2 (1994-2002)

Параметры

2.8 V6

3.7 V8

4.2 V8

4.2 V8 40V

2.5 TDI

3.3 TDI

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

2771 см3

3697 см3

4172 см3

4172 см3

2496 см3

3328 см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 30

V8 / 32

V8 / 32

V8 / 40

V6 / 24

V8 / 32

Макс. мощность

193 л.с. / 6000

230 л.с. / 5500

299 л.с. / 6000

310 л.с. / 6200

179 л.с / 4000

224 л.с. / 4000

Крутящий момент

280 Нм / 3200

315 Нм / 2700

400 Нм / 3300

410 Нм / 3000

370 Нм / 1500

480 Нм / 1800

Динамические характеристики (производитель)

Макс. скорость

235 км/ч

245 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

227 км/ч

242 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9.9 с

9.1 с

7.1 с

6.9 с

8.8 с

8.2 с

Ср. расход топлива

12,2 л / 100 км

14,5 л / 100 км

15,0 л / 100 км

12,9 л / 100 км

8,1 л / 100 км

9,7 л / 100 км

 

 

 


Source: http://vvm-auto.ru/audi/a8-d2

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Volkswagen Touareg 2 / NF/FL (2010 – 2018)

Фольксваген Туарег НФ пришел на смену первому поколению в 2010 году. Новая модель сохранила характерные внешние черты предшественника....

Volvo S60 1 (2000-2009) – шведский люкс

История модели Шведский седан среднего класса дебютировал в 2000 году. Volvo S60 был разработан Питером Хорбери на базе...

Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI в тесте на выносливость

Наряду с Гольфом, Passat – является важным продуктом марки Volkswagen. На протяжении многих лет автомобиль, названный в честь...

Skoda Octavia Scout (2007-2014) – все и сразу

Краткая история модели Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел...

Kia Sportage 2 (2004-2010)

Киа Спортейдж 2 одна из самых дешевых моделей в своем классе. Ценники на подержанные экземпляры начинаются примерно с...

Nissan X-Trail 1 / T30 (2000-2007)

Обзор Ниссан Х-Трейл – компактный внедорожник, производство которого началось в 2001 году. X-Trail 1-го поколения получил заводское обозначение...

Chevrolet Lanos (2005-2008)

Обзор Когда-то Шевроле Ланос господствовал в салонах – автомобиль принадлежал к числу самых продаваемых моделей в России. В то же...

Hyundai Matrix (2001-2010) – стоит ли покупать?

В начале XXI века корейский бренд начал обхаживать клиентов из Старого Света. Запуск модели Matrix совпал с открытием...

Volkswagen Tiguan 2 (2016-2024)

Когда Volkswagen презентовал Tiguan первого поколения в 2009 году, он оказался явно лучше, чем Skoda Yeti. Не только...

Citroen Xsara Picasso (1999-2010)

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на...

Chevrolet Lacetti (2004-2013)

Обзор Шевроле Лачетти впервые был показан в 2003 году. Новая модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн детища...

Toyota Avensis vs Nissan Primera, Honda Accord и Mazda 6

Сравним четыре седана из страны восходящего солнца: Toyota Avensis, Honda Accord, Mazda 6 и Nissan Primera. В теории...

Peugeot 307 (2001-2008)

История модели Компактный Пежо 307 дебютировал на рынке в 2001 году и, несмотря на возраст, все еще выглядит свежо....

Jaguar S-Type (1999-2008)

Обзор Накануне XXI века компания Jaguar пребывала в растерянности. В то время она предлагала роскошные модели XJ и...

Audi A4 B6/8E (2000-2006)

Ауди А4 второго поколения дебютировал в 2000 году, а серийное производство модели началось в 2001 году. «Четверка» разделила...

Audi A3 2 / 8P (2003-2012)

Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам...

Nissan Tiida (2004-2014)

Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году для внутреннего рынка Японии. Позже, в 2007 году, Тиида появилась и...

Porsche Cayenne 958 / 92A (2010-2017)

Обзор Порше Кайен второго поколения вышел на рынок в мае 2010 года. Он построен на оптимизированной платформе предшественника....

Mitsubishi Outlander 2 / XL (2006-2012)

Outlander хорошо ценится в нашей стране. 2006 год считается началом экспансии Митсубиси Аутлендер второго поколения. Но реальные автомобили...

Hyundai i40 – 100 000 км по автобанам

Все большая доля рынка, всегда лучшие места в статистике качества. Собственный исследовательский центр в Германии, спонсор чемпионата мира...