Interesting

Alfa Romeo 166 (1998-2007)

Обзор

Подержанные автомобили марки Alfa Romeo пользуются большой популярностью в Европе уже в течение многих лет. Все благодаря привлекательной внешности и приятным ценам. Существует только один нюанс – надежность. Неужели роскошный седан доставляет много проблем?

Alfa Romeo 166 (1998 – 2003)

В истории автомобиля родом с Апеннинского полуострова скопилось множество легенд и приданий. Но не все они имеют под собой реальные основания. Дело в том, что Alfa Romeo в какой-то период имел серьезные проблемы с качеством. Но за два последних десятилетия даже Mercedes постигли большие неудачи. Главный секрет популярности Alfa Romeo на вторичном рынке Европы – сильно заманчивые цены. Напрасно искать конкурентов, способных предложить так много за те же деньги, что и итальянец. Каждый поклонник автомобилей хотя бы раз в своей жизни должен попробовать  Alfa Romeo.

166-ая модель в линейке итальянского производителя рассматривалась, как альтернатива Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Над оформлением работал сам Вальтер де Сильва. Однако внешний вид модели вызвал много споров, особенно ее передняя часть. В 2003 году был проведен фейслифтинг, затронувший всю лицевую часть автомобиля. Облик Alfa Romeo 166 стал еще более стильным и динамичным.

Итальянец выпускался только в кузове седан. Alfa Romeo 166 очень хорошо защищена от коррозии. Двойная оцинковка превосходно противостоит влиянию времени. Если на кузове обнаружены очаги ржавчины, значит автомобиль побывал в мастерской после повреждения. Совсем иная картина на полу. Там ржавчина появляется очень часто! Перед покупкой следует внимательно осмотреть пол – не прогнил ли он.

Alfa Romeo 166 (2003 – 2007)

Интерьер достоин самых ярких эпитетов. Салон просто преисполнен спортивного духа. Центральная консоль повернута в сторону водителя, а высокий туннель разделяет внутреннее пространство на два отдельных кокпита. Этому же стилю соответствуют хромированные ободки приборов и круглые сопла системы вентиляции. К сожалению, качество некоторых материалов отделки интерьера не самое лучшее. Через несколько лет  начинает скрипеть пластик передней панели,  и на поверхности других панелей появляются мелкие царапины. Немного лучше в этом отношении рестайлинговые экземпляры.

Кресла с развитой боковой поддержкой не оставляют никаких сомнений в том, что автомобиль создан для активной езды. Удобно устроиться за рулем позволяет обширный набор регулировок сидений.

«Пустых» Alfa Romeo 166 не бывает. Их оснащение напрямую зависело от двигателя: чем больше его объем, тем богаче комплектация. В базовую версию (с мотором 2,0 л) входили ABS, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет (окна и зеркала с подогревом), противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистема. 2,5-литровая модификация дополняла список оборудования литыми дисками колес, а руль и рычаг КП были обтянуты кожей. Вариант с 3-литровым V6 вдобавок оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, противобуксовочной и навигационной системами. Нередко встречаются подержанные 166-е с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и противозаносной системой.

Передняя панель Alfa Romeo 166 (1998 – 2003)

Ходовая

Имя Alfa Romeo уже говорит само за себя — оно ассоциируется с автомобильными гонками. 166-я как нельзя лучше подходит для дальних вояжей. Ареал ее обитания — скоростные магистрали и автобаны с изобилием поворотов. Только здесь в полной мере можно оценить прогрессивное шасси, в котором многие элементы (рычаги и тяги) вместо обычных сайлентблоков имеют шаровые соединения. Такое решение, позаимствованное из мира автоспорта, обеспечивает тяжелой Alfa безукоризненное поведение на дороге, гарантирует очень быструю и четкую реакцию на руль. Кстати, эти детали достаточно долговечны.

Передняя панель Alfa Romeo 166 (2003 – 2007)

Зато этого не скажешь об остальных элементах шасси. Примерно каждые 40 000—50 000 км придется обновлять шаровые опоры заодно с рычагом и двумя сайлентблоками. Правда, детали не очень дорогие. Нижний узел стоит 8000 руб., еще 1350 руб. — работа. Верхняя шаровая в сборе с рычагом обойдется в 2500 руб. Со стойками (по 268 руб.) и втулками (по 865 руб.) стабилизаторов поперечной устойчивости проблем нет. Так же живучи рулевые тяги (от 2000 руб.) и наконечники (от 1400 руб.).

 Салон Alfa Romeo 166 (1998 – 2003)

Двигатели

На Альфа Ромео 166 сначала устанавливались бензиновые моторы: 2-литровую «четверку» (150 л. с.), три V6 объемом 2,5 л (188 л. с.), 3,0 л (220 л. с.) и 2,0 л с турбонаддувом (205 л. с.). Был и 5-цилиндровый 140-сильный турбодизель, объемом 2,4 л. После рестайлинга линейка моторов постоянно менялась.

Без мощного мотора спортивный автомобиль что птица без крыльев, а у Alfa Romeo 166 они весьма щедры на отдачу. Высокая мощность и динамика идут рука об руку с расходом топлива. Однако на подержанных машинах надежность двигателей дорогого стоит. Она в первую очередь зависит от качества сервиса. Так, свечи с платиновыми электродами (по 590 руб.) служат в среднем 50 000 км.

Ремень газораспределительного механизма (от 18 000 руб. с работой) в российских условиях предписано менять через 60 000 км, и этим указанием лучше не пренебрегать.

В версиях с турбонаддувом проблем может доставить турбокомпрессор.

Среди распространенных общих проблем двигателей – подтекание масла. Следы утечек обнаруживаются как на двигателе, так и на коробке.

Во избежание перегрева рекомендуется периодическая промывка радиаторов двигателя и кондиционера (6500 руб.). Для этого приходится демонтировать бампер и радиаторы. Чистить их надо по мере забивания сот, но не реже одного раза в два года заодно с заменой охлаждающей жидкости.

Alfa Romeo 166 (1998 – 2003)

Среди дизельных моторов можно порекомендовать версию 2.4 JTD. Двигатель с системой впрыска Common Rail обеспечивает хорошую динамику и обладает умеренным аппетитом. Единственная серьезная проблема касается клапана EGR. Форсунки выдерживают даже низкокачественное дизтопливо. При больших пробегах придется считаться с износом двухмассового маховика, меняющегося в комплекте со сцеплением. Мигающая свеча накала на приборной панели означает проблемы с реле, стоимость которого всего лишь несколько сотен рублей.

Коробки передач

Механические 6-ступенчатые коробки и 4-ступенчатые автоматы фирмы ZF надежны. Правда, на самых старых экземплярах они бывают порядком изношены.

Например, в «механике» может оказаться разболтанным механизм выбора передач. Ремонт с заменой втулок и резьбовых соединений из ремкомплекта выльется примерно в 5500 руб.

С АКП гораздо сложнее. На Alfa, как правило, медленно не ездят, отчего автоматы нередко бывают изношены. Соответственно, при покупке диагностика (от 3500 руб.) агрегатов просто необходима. В противном случае есть угроза попасть на дорогостоящий ремонт или замену — примерно 180 000 руб.

Электроника

На борту Alfa Romeo 166 довольно много электроники. Нередко она досаждает мелкими и безобидными неудачами. В креслах со временем переламывается токопроводящий элемент, и перестает работать обогрев кресел. Владельцы также отмечают сравнительно быстрое перегорание лампочек в фарах. С годами под влиянием температуры отражатели передней оптики теряют свою эффективность.

 

 

Плюсы:

— Низкая стоимость

— Неплохие потребительские качества

— Отличная управляемость

Минусы:

— Невысокая надежность

— Недостаток оригинальных запчастей

— Малый ресурс деталей шасси

 

Технические характеристики Alfa Romeo 166

Бензиновые версии

Двигатель

Макс. мощность

Крутящий момент, макс.

Скорость

макс.

Разгон

0-100 км / ч

Ср. расход топлива

(Город / трасса / средний)

2.0 T. Spark 16V 150 л.с.

150 л.с. при 6300 об / мин

181 Нм при 3800 об / мин

211 км / ч

 

9,8 с

 

13,8 / 7,3 / 9,7 л / 100 км

2.0 T. Spark 16V 155 л.с.

155 л.с. при 6400 об / мин

187 Нм при 2800 об / мин

213 км / ч

9,6 с

13,8 / 7,3 / 9,7 л / 100 км

2.0 V6 205 л.с.

205 л.с. при 6000 об / мин

280 Нм при 2500 об / мин

237 км / ч

8,1 с

17,6 / 8,3 / 11,7 л / 100 км

2.5 V6 24V    188 л.с.

188 л.с. при 6300 об / мин

221 Нм при 5000 об / мин

225 км / ч

8,4 с

17,2 / 8,9 / 11,9 л / 100 км

2.5 V6 24V    190 л.с.

190 л.с. при 6200 об / мин

222 Нм при 5000 об / мин

225 км / ч

8,4 с

16,3 / 8,6 / 11,4 л / 100 км

3.0 и V6 24V 220 л.с.

220 л.с. при 6300 об / мин

265 Нм при 5000 об / мин

241 км / ч

7,9 с

18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км

3.0 V6 24V 226 л.с.

226 л.с. при 6200 об / мин

275 Нм при 5000 об / мин

243 км / ч

7,8 с

18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км

3.2 V6 24V и 240 л.с.

240 л.с. при 6200 об / мин

289 Нм при 4900 об / мин

245 км / ч

7,4 с

18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км

 

 

Дизельные версии

Двигатель

Макс. мощность

Крутящий момент, макс.

Скорость

макс.

Разгон

0-100 км / ч

Ср. расход топлива

(Город / трасса / средний)

2.4 JTD 136л.с.

136 л.с. при 4000 об / мин

304 Нм при 2000 об / мин

202 км / ч

9,9 с

9,3 / 5,7 / 7,3 л / 100 км

2.4 JTD 140л.с.

140 л.с. при 4000 об / мин

305 Нм при 1800 об / мин

204 км / ч

9,9 с

10,4 / 6,0 / 7,6 л / 100 км

2.4 JTD 150 л.с.

150 л.с. при 4000 об / мин

305 Нм при 1800 об / мин

210 км / ч

9,9 с

10,4 / 5,8 / 7,5 л / 100 км

2.4 JTDM 20V 175 л.с.

175 л.с. при 4000 об / мин

330 Нм при 2000 об / мин

222 км / ч

8,9 с

9,9 / 6,1 / 7,5 л / 100 км

2.4 JTDM 185 л.с.

185 л.с. при 4000 об / мин

385 Нм при 2000 об / мин

221 км / ч

8,9 с

9,9 / 6,1 / 7,5 л / 100 км

 


Source: http://vvm-auto.ru/alfa-romeo/166

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Fiat Multipla (1998-2010)

Автолюбители были очень удивлены, впервые увидев Fiat Multipla. Название позаимствовано у столь же смелой модели Фиат из прошлого....

Jeep Grand Cherokee 2 / WJ (1998-2004) – планетариум

Grand Cherokee WJ дебютировал в 1998 году, сменив первое поколение серии ZJ. Большие габариты и 2,78-метровая колесная база...

Skoda Karoq

Skoda Karoq пришел на смену Yeti в 2017 году. По сравнению с ним он стал менее причудливым, а...

Volvo C30 (2006-2012) – индивидуалист с характером

Кузов Volvo C30 напоминает купе, хотя фактически это компактный хэтчбек. Не каждый помнит, что это не первый автомобиль...

Hyundai Elantra XD / J3 (2000-2010) – холодный расчет

Хендай Элантра третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую...

Mercedes C W205 (2014-2021)

Обзор Мерседес Бенц Ц-класса четвертого поколения (W205), в сравнении с предшественником W204, стал длиннее на 95 мм, шире...

Пятицилиндровый дизель Volvo

В последние годы под капотом Volvo оказывались различные дизельные двигатели. Лишь пятицилиндровые являются собственной разработкой шведов. Другие, четырехцилиндровые...

Skoda Yeti (2009-2018)

Шкода Йети – первое подобное детище компании Skoda. Он был представлен в 2009 году, и в этом же году...

Jaguar XF 3.0 V6 – большая прогулка

Сегодня почти на каждом углу встречаются Audi A6, BMW 5 и Mercedes E-Class. Автомобилю уже недостаточно быть просто...

Peugeot 308 T9 (2013-2021)

Как и в прежние времена, перед выходом на рынок Peugeot 308 второго поколения прошел исчерпывающие дорожные испытания. Тестовые...

Kia Sorento I – на любых дорогах

С приближением зимы среди автомобилистов растет интерес к подержанным SUV. Среди них определенным спросом пользуется Kia Sorento первого...

Lexus IS / XE10 (1999-2005) – успешный эксперимент

Обзор Lexus – один из самых молодых брендов на автомобильном рынке. Все началось с того, что г-н Эйджи...

Kia Sportage 3 (2010-2016)

Киа Спортейдж 3 вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации...

Honda Jazz 2 (2008-2015) – стоит ли покупать?

Начало истории Хонда Джаз восходит к восьмидесятым годам ХХ века. Тогда компания предложила концепцию угловатого городского хэтчбека. Jazz...

Opel Corsa C (2000-2006) – иметь и не иметь

В Росcии отзывы об Опель Корса не самые лучшие. Так что же – Corsa плохой автомобиль? Попробуем разобраться....

Toyota Yaris 2 1.0 VVT-I – надежность на первом месте

Обзор Подержанные автомобили марки Toyota хорошо держатся в цене. Это связано с известной надежностью и доступностью японской продукции....

Audi A8 D2 (1994-2002)

Обзор Первой попыткой обозначить свое присутствие в представительском классе Ауди предпринял в 1994 году, представив так и не...

Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022)

Обзор Ниссан Кашкай второго поколения был разработан и спроектирован в Великобритании в сотрудничестве с Renault. Итогом стала платформа...

Mitsubishi Galant 9 (2003-2012) – последний самурай

Когда-то давным-давно, в конце 1980-х годов Митсубиси Галант был одним из самых «спортивных» седанов в своем классе. Он предлагал...

Ауди Q7

Внешность может быть обманчива. Audi Q7 выглядит громоздко, но на дороге отличается исключительной грацией. Особенно с опциональной пневматической...