Порше Панамера вышел на рынок в середине 2009 года. Модель с индексом 970 стала первым серийным четырехдверным авто легендарного производителя спортивных машин. Ее кузов больше напоминает хэтчбек или лифтбэк.
Из-за массивной задней части Panamera прозвали «горбатым китом».
Спортивный седан – это не растянутый 911, а совершенно новый автомобиль. Он должен был переманить покупателей Mercedes S-класса, BMW 7 и Audi A8.
Сравнение размеров с конкурентами представительского класса
Марка | Porsche | Audi | BMW | Mercedes | Jaguar | Lexus |
Модель | Panamera | A8 | 7 | S class | XJ | LS |
Длина (мм) | 4970 | 5062 | 5072 | 5076 | 5090 | 5030 |
Ширина (мм) | 1931 | 1894 | 1902 | 1872 | 1898 | 1875 |
Высота (мм) | 1418 | 1444 | 1479 | 1473 | 1448 | 1465 |
Колесная база (мм) | 2920 | 2944 | 3070 | 3035 | 3034 | 2970 |
Сравнение габаритов с конкурентами класса люкс
Марка | Porsche | Bentley | Maserati |
Модель | Panamera | Continental Flying Spur | Quattroporte |
Длина (мм) | 4970 | 5290 | 5097 |
Ширина (мм) | 1931 | 1976 | 1895 |
Высота (мм) | 1418 | 1475 | 1438 |
Колесная база (мм) | 2920 | 3065 | 3064 |
На разработку четырехместного Gran Turismo длиной 4,97 метра было потрачено около миллиарда евро. Панамера быстро стал бестселлером. Изначально Порше планировал продавать до 20 000 экземпляров в год. Однако, эта цель была достигнута всего через десять месяцев после старта продаж.
В 2013 году модель пережила фейслифтинг. Обновленный лифтбэк можно отличить по измененной оптике и бамперам. Вместе с тем, появилась и удлиненная версия Executive с колесной базой, увеличенной на 150 мм.
Панамера является идеальным Gran Turismo. Объем багажника 445 литров. А раздельные задние сиденья обеспечивают высочайший уровень комфорта. Качество материалов и эргономика задали новый порог стандартов.
Двигатели
Базовые версии комплектовались 6-цилиндровым бензиновым атмосферником объемом 3,6 литра.
Вариации S, 4S и GTS оснащались 8-цилиндровым бензиновым атмосферником емкостью 4,8 литра.
Топовые версии Turbo и Turbo S вооружены 4.8 V8 с турбонаддувом.
Восьмицилиндровые двигатели известны по внедорожнику Cayenne. Но для нужд Панамеры они претерпели ряд изменений. Например, обрели облегченные клапанные механизмы и масляный поддон меньшего объема.
6-цилиндровый бензиновый атмосферник получен из V8 путем отсечения пары цилиндров. Новый двигатель стал примерно на 30 кг легче. Взаимосвязь можно обнаружить, проанализировав технические данные. Оба имеют развал цилиндров под углом 90 градусов, а диаметр цилиндра и ход поршня в обоих случаях составляют 96 и 83 мм соответственно.
Эти агрегаты получили непосредственный впрыск топлива с давлением 120 бар, регулируемые фазы газораспределения и ход клапанов VarioCam Plus.
Атмосферные бензиновые моторы склонны к появлению задиров на стенках цилиндров – увеличивается расход масла, падает мощность, и возникают перебои в работе двигателя. Некоторым агрегатам капитальный ремонт (свыше 200 000 рублей) потребовался уже через 50 000 км пробега даже при хорошем уходе. Впрочем, проблема не повальная.
В турбомоторах каждый ряд цилиндров имеет свой турбокомпрессор и интеркуллер. А турбонагнетатели интегрированы в выпускной коллектор.
Турбированный 4.8 в исполнении М48.70, использовавшийся до 2013 года, менее подвержен задирам. Но встречаются проблемы с головкой блока цилиндров из-за износа направляющих клапанов.
На дорестайлинговых V8 (турбо и атмо) устанавливались дефектные фазовращатели с алюминиевыми болтами. Болты срезало, и клапана встречались с поршнями. Позже стали использовать более прочные болты из титана.
Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене фазовращателей на модернизированные. Некоторые машины по какой-то причине не попали под отзыв, и не все владельцы знают о потенциальной проблеме. Новые фазовращатели обойдутся по 41 000 рублей за штуку. Регламент предписывает замену фазорегуляторов со снятием двигателя, что, конечно же, дорого. К счастью, механики сторонних сервисов готовы обойтись без демонтажа мотора.
Опоры силового агрегат могут выйти из строя на отрезке 60-100 тыс. км. Если замена верхних не составит особого труда, то для обновления нижних опор необходимо вывешивать двигатель.
Примечательно, что воздушный фильтр двигателя расположен за передним бампером. Для замены фильтра бампер приходится снимать.
После рестайлинга атмосферный 4.8 остался только в версии GTS. В версии 4S он уступил место битурбомотору V6 3.0.
В линейке агрегатов нашлось место и 6-цилиндровому турбодизелю объемом 3,0 литра. Он широко известен, как ваговский 3.0 TDI с одной турбиной и пьезоэлектрическими форсунками. Дизельный V6 использовался и в Cayenne. После фейслифтинга мощность турбодизеля выросла с 250 до 300 л.с. Что касается надежности, то серьезных претензий пока не возникает.
Коробка передач
В паре с бензиновыми двигателями работает 7-ступенчатая коробка передач PDK от ZF. Она представляет собой роботизированную коробку передач с двойным сцеплением «мокрого типа». ПДК зарекомендовала себя, как весьма надежная. Ломается она крайне редко. Обратная сторона медали – в случае неисправности непросто найти того, кто возьмется за ремонт.
7-диапазонный PDK
Дизельный мотор сочетался исключительно с 8-ступенчатым автоматом Tiptronic S. Данная коробка тоже достаточно выносливая. Первые проблемы могут возникнуть после 250-300 тыс. км.
Система полного привода
Гордость Panamera – система полного привода. За распределение крутящего момента между осями отвечает модуль Porsche Traction Management. Он представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением.
При ускорении к передним колесам прилагается больший крутящий момент, чем обычно. В поворотах, напротив, система добавляет момента задней оси. А при торможении передний привод полностью отключается, что позволяет более точно отрабатывать системе стабилизации.
Передняя трансмиссия имеет необычную конструкцию, позволяющую сэкономить вес и занять меньше места. Полый карданный вал подходит к дифференциалу под углом 11 градусов. Сам дифференциал прикрепляется к мотору, а промежуточный вал левой полуоси проходит через двигатель. Такая компоновка позволила разместить двигатель на уровне оси, тем самым снизив центр тяжести.
На дорестайлинговых образцах встречалось несколько случаев выхода из строя заднего редуктора.
Ходовая
На передней оси используется трапецевидная схема, а на задней – многоэлементная. Все детали подвески и подрамники выполнены из алюминия.
Спереди пружины и амортизаторы объединены в один блок, а сзади – разделены.
Наивысший уровень комфорта достигается за счет опциональной пневматической подвески. Она позволяет изменять дорожный просвет в пределах +20 … -25 мм.
Передние пневмостойки могут застучать либо потерять герметичность по прошествии 70-90 тыс. км. Оригинальная стойка доступна за 112 000 рублей. Аналог можно приобрести за 20 000 рублей плюс 4000 рублей за замену. В специализированном сервисе стойку восстановят за 10 000 рублей.
Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Если сайлентблоки еще можно заменить отдельно, то шаровые идут в сборе с рычагом. Оригинальный нижний рычаг стоит 43 000 рублей, а аналог – около 25 000 рублей.
Опциональные карбоно-керамические тормоза, которые рассчитаны на весь срок службы авто, нередко сдаются, так и не проехав 100 000 км. Цена вопроса? 1 400 000 рублей за полный комплект колодок и дисков PCCB! А что получаем взамен? Лучшую эффективность, значительно меньшую склонность к увяданию и облегченные на 50% тормоза.
Обычные тормоза из комбинации чугуна и алюминия гораздо дешевле. Полный оригинальный комплект вытянет из кошелька 90 000 рублей. Если «не гонять», то можно обойтись и цельностальными тормозными дисками по «более приземленным» ценам – около 50 000 рублей за комплект.
Колодок обычно хватает на 20-40 тыс. км. А диски доезжают до 60-80 тыс. км. Все зависит от темперамента водителя.
Другие проблемы и неисправности
Все двери, капот и крышка багажника выполнены из алюминия, а оконные рамки дверей – из магниевого сплава. Кроме того, из алюминия изготовлены силовые элементы подкапотной части, в том числе полка крыла. А это значит, что ремонт после ДТП окажется недешевым.
Детали из алюминия обозначены синим цветом. Зеленым – холоднотянутая сталь, желтым – упрочненная сталь, коричневым – высокопрочная сталь, бордовым – бористая сталь горячей формовки, светло зеленым – магниевый сплав.
Порше Панамера, как и Кайен, получил легкосъемные фары. Машина, оставленная надолго без присмотра, вскоре может лишиться передней оптики. Стоимость оригинальной блок-фары – 150 000 рублей, а аналога от Hella – 61 000 рублей.
Стоит ли покупать?
К выбору бензиновых версий следует подходить настороженно. Полная история безупречного обслуживания – главный аргумент в пользу покупки. Обслуживание, ремонт и запасные части стоят немалых денег.
Любителям драйва, конечно же, приглянутся самые мощные топовые турбоверсии. Дорестайлинговые дизельные Панамеры мощностью 250 л.с. – оптимальный выбор, если брать во внимание транспортный налог и надежность. Правда, дизельных версий на вторичном рынке очень мало.
Технические характеристики (бензиновые версии)
Модель | Panamera | Panamera 4 | Panamera S | Panamera 4S | Panamera Turbo |
Коробка | МКПП (PDK) | PDK | МКПП (PDK) | PDK | PDK |
Привод | задний | 4×4 | задний | 4×4 | 4×4 |
Объем (см3) | 3605 | 3605 | 4806 | 4806 | 4806 |
Цилиндры / клапаны | 6/4 | 6/4 | 8/4 | 8/4 | 8/4 |
Мощность (л.с.) | 300/6200 | 300/6200 | 400/6500 | 400/6500 | 500/6000 |
Макс. момент (Нм) | 400/4250 | 400/4250 | 500 / 3500-5000 | 500 / 3500-5000 | 700 |
Макс. скорость (км/ч) | 261 (259) | 257 | 285 (283) | 282 | 303 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 6,8 (6,3) | 6,1 | 5,6 (5,4) | 5,0 | 4,2 |
Расход (л / 100 км) | 11,3 (9,3) | 9,6 | 12,5 (10,8) | 11,1 | 12,2 |
Вес (кг) | 1730 (1760) | 1820 | 1770 (1800) | 1860 | 1970 |
Технические характеристики (дизельная и гибридная версии)
Модель | Panamera Diesel | Panamera S Hybrid |
Коробка | Типтроник 8А | Типтроник 8А |
Привод | задний | задний |
Объем (см3) | 2967 | 2995 |
Цилиндры / клапаны | 6/4 | 6/4 |
Мощность (л.с.) | 250 / 3800-4400 | 333/5500 |
Макс. момент (Нм) | 550 / 1750-2750 | 580/1000 |
Макс. скорость (км/ч) | 242 | 270 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 6.8 | 6.0 |
Расход (л/100 км) | 6,5 | 7,1 |
Вес (кг) | 1955 | 2055 |
Source: http://vvm-auto.ru/porsche/panamera-970