Jeep Wrangler не нуждается в представлении. Уже почти 30 лет Вранглер – лидер среди легких внедорожников, ставший действительно культовым. Он представляет большой интерес среди любителей активного отдыха и стоит не дешево.
История модели
После окончания Второй Мировой Войны производство первого автомобиля под названием «Jeep» продолжалось компанией AMC под названием CJ (Civilian Jeep – Гражданский Джип) вплоть до 1987 года. После модель была полностью обновлена и получила новое имя – Wrangler (в переводе с разговорного американского – ковбой).
В 1997 году дебютировал Вранглер серии TJ.
В 1999 году был проведен небольшой рестайлинг, а 4-литровый мотор прибавил 9 л.с. Кроме того, увеличился объем топливного бака.
В 2002 году автомобиль пережил более существенный фейслифтинг, получил новый двигатель объемом 2,4 л и пластиковые зеркала вместо металлических.
В 2006 году была презентована новая модель JK.
Рынок и сущность
Сегодня Wrangler второго поколения серии TJ можно приобрести менее чем за 700 000 рублей. Однако ухоженные экземпляры первых лет выпуска оцениваются владельцами в 800-950 тыс. рублей. Что мы получим взамен?
Джип Вранглер – это прямая противоположность современным SUV. Он имеет прочную конструкцию (в частности несущую раму, жесткие мосты и редуктор), но ходовая не обеспечивает удовлетворительной точности управления. Таким образом, потенциальные покупатели должны быть настоящими любителями бездорожья, а не “драйва».
Заинтересованным в мужественных походах следует обратить внимание на версию Rubicon (с 2002 года), которая оснащена пневматическими блокировками мостов, усиленной подвеской и раздаточной коробкой с большим передаточным числом.
Направленность на активный отдых подчеркивает крыша, которая бывает только съемной – мягкой или жесткой (из пластика).
Что касается эксплуатационных качеств, то они не самые лучшие. Если спереди еще более-менее комфортно, то сзади просто тесно. К тому же багажник имеет маленькую емкость.
Пластик салона выглядит неплохо, и со временем практически не показывает признаков стремительного износа. Большой недостаток – шум в салоне от набегающего потока.
Двигатели
Из трех двигателей – 2.4 л/143 л.с., 2.5 л/117 л.с., 4.0 л/177 л.с. – наилучших рекомендаций достоин 6-цилиндровый объемом 4,0 л. Да, он прожорлив (16-18 л/100 км), но обладает высоким крутящим моментом, обеспечивает неплохие динамические характеристики, и что самое главное – считается самым надежным.
4-цилиндровые моторы объемом 2,4 и 2,5 л также достаточно выносливые, но потребляют не намного меньше топлива.
Обратите внимание, что двигатели 4.0 л за годы производства практически не модернизировались, в то время как 2,5-литровый AMC в 2003 году заменили на новый агрегат Chrysler чуть меньшей емкостью 2,4 л.
Дизельные агрегаты для Jeep Wrangler не предусмотрены.
Спустя 200-300 тыс. км может потечь радиатор (21-35 тыс. рублей за аналог), или выходит из строя термостат (500 рублей за аналог).
Коробки передач
Коробок передач было несколько, в том числе 3-х и 4-ступенчатый «автомат». Некоторые версии комплектовались 6-ступенчатой МКПП от Mercedes.
Сцепление механических коробок передач способно пройти свыше 200-250 тыс. км. Оригинальный комплект обойдется в сумму свыше 100 000 рублей, аналог можно приобрести за 50 000 рублей.
Все автоматы весьма надежные. К ремонту обычно приходится прибегать после утопления на бездорожье (около 80 000 рублей).
Трансмиссия
Система полного привода – самая простая. Вся мощность передается на заднюю ось, а передняя подключается вручную – только во время остановки и только вне нормальных дорог.
Джип Вранглер имеет два типа задних мостов. Самый нежный DANA30/35 (встречается разрушение главной пары), а более крепкий DANA44 (с асимметричной формой крышки дифференциала). Усиленная главная пара доступна за сумму свыше 30 000 рублей.
К сожалению, после «покатушек» по лужам в мостах нередко обнаруживается вода. Поэтому смазка всех точек ходовой и замена трансмиссионного масла после «off-road» обязательна.
После 150-200 тыс. км доводится обновлять крестовины карданных валов (около 4000 рублей за аналог).
На передних полуосях вместо ШРУС используются крестовины, которые тоже периодически требуют внимания (от 4500 рублей за аналог).
С возрастом начинают травить сальники раздаточной коробки, полуосей и хвостовика мостов (3-4 тыс. рублей).
Ходовая
В подвеске применены пружины от Grand Cherokee вместо архаичных рессор, что положительно сказалось на управляемости. Однако точность рулевого управления так и осталась далека от совершенства.
Отдельная тема для разговора – автомобили, специально подготовленные для езды по бездорожью. Чаще всего переделки включают в себя только, так называемый «лифт», т.е. увеличение клиренса. Однако подобный тюнинг без доработки рулевого механизма приводит к преждевременному износу его элементов – из-за работы под нерасчетными углами.
Со временем может потребовать ремона рулевой редуктор – появляется течь или люфт. Стоимость восстановительного ремонта – около 15 000 рублей. Ремонтный комплект доступен за 8-11 тыс. рублей.
Люфт в рулевом появляется и из-за износа опорного подшипника нижнего рулевого вала. Оригинальный подшипники идет только в сборе с валом, что весьма дорого. В специализированном сервисе подберут и заменят подшипник.
Сайлентблоки передней оси приходили в негодность после 100-150 тыс. км пробега (1-4 тыс. рублей за аналог). Задние служили немного дольше.
На каждое переднее колесо приходится по две шаровых опоры – верхняя и нижняя, стоимостью свыше 1000 рублей каждая.
Передние ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Они меняются в сборе со ступицей (6-30 тыс. рублей за аналог или 91 000 рублей за оригинал).
Время от времени внимания требуют суппорта тормозных механизмов (начинают подклинивать).
Другие проблемы и неисправности
Среди возрастных недостатков можно отметить коррозию днища и выхлопной системы, особенно в тех автомобилях, что часто выезжают на бездорожье. Ржавчина поражает кузов в районе крыльев, колесных арок и створки багажника. Кроме того, порой страдают кронштейны крепления кузова и опорные чашки задних пружин.
Моторчик отопителя может захандрить из-за отказа резистора (от 1200 рублей за аналог).
Нередко выходил из строя замок зажигания (13 000 рублей за аналог или 76 000 рублей за оригинал).
Штатный генератор зачастую приходилось обновлять из-за растрескивания корпуса (14-26 тыс. рублей за аналог или 74 000 рублей за оригинал).
Стоит ли покупать?
Почему бы и нет! Jeep Wrangler TJ довольно крепкий и не чрезмерно дорогой в эксплуатации автомобиль с хорошими внедорожными качествами. Да, счета на АЗС будут высокими, но надежная конструкция и хороший доступ к альтернативным заменителям компенсируют расходы. Любителям частых выездов на бездорожье следует поискать версию Rubicon.
Технические характеристики Jeep Wrangler TJ
Версия | 2.4 16V | 2.5 | 4.0 |
Двигатель | бенз | бенз | бенз |
Рабочий объем | 2429 см3 | 2464 см3 | 3956 см3 |
Цилиндры/клапаны | R4 / 16 | R4 / 8 | R 6/12 |
Максимальная мощность | 149 л.с. | 121 л.с. | 193 л.с. |
Макс. крутящий момент | 224 Нм | 190 Нм | 319 Нм |
Производительность | |||
Максимальная скорость | 155 км/ч | 142 км/ч | 174 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13.0 с | 14.8 с | 9.4 с |
Ср. расход топлива л/100 км | 11,8 | 11,8 | 12,4 |
Source: https://vvm-auto.ru/jeep/wrangler-tj