История модели
Мерседес с гордостью представил в 2005 году свое новое виденье настоящего семейного автомобиля. Mercedes R-класса (W251) с высоким и массивным кузовом напоминал одновременно минивэн, большой универсал и немного кроссовер. Технически W251 очень близок к Mercedes ML и GL серии 164. Предполагалось, что концепция станет революционной, но Р-класс так и не обрел популярности. Немцы рассчитывали ежегодно реализовывать около 50 000 автомобилей. Однако даже в лучшие годы потолок продаж не превышал 20 000 копий.
В провале R-Class во многом виновата внешность. Кузову не хватало остроты и яркости. Стилисты создали массу неуклюжих линий и малоинтересных акцентов. Отсутствие творческого подхода в вопросе дизайна модели вызывает огромное недоумение. В начале нового тысячелетия стилисты компании были вполне способны создать действительно прекрасные формы. После двух фейслифтингов производитель в 2013 году все-таки снял необычный автомобиль с производства. Тем не менее, для рынка Китая сборка продолжалась еще несколько лет.
Интерьер и экстерьер
Салон W251 представляет собой смесь различных элементов других моделей со звездой на капоте. Вполне очевидно, что вдохновение стилисты черпали в Mercedes ML и E-Class. Конечно, в этом нет ничего плохого. Все получилось удобно и эргономично. Интерьер Мерседес Р-класса имеет только два замечания. Во-первых, качество отделочных материалов могло бы быть немного лучше. В конце концов, это премиум-сегмент! Во-вторых, следует, как огня, остерегаться отделки «под дерево». Здесь она смотрится слишком вычурно.
Раздутый кузов Mercedes R-Class слишком громоздкий, что затрудняет парковку в городе. Но зато подкупает количеством внутреннего пространства. В салоне никто из пассажиров не будет жаловаться на нехватку места в ногах или в плечах. Кроме того, можно выбрать удлиненную модификацию с увеличенной колесной базой. Встречается и различная конфигурация салона – на 5, 6 или 7 человек. Идеальный вариант – 6-местный салон. В этом случае каждый путешественник получает свое индивидуальное сиденье. Багажник при трех разложенных рядах готов вместить 324 литра, при двух – 888 литров, при одном – 1950 литров.
Двигатели
Бензиновые:
V6 3,0 л (М 272 / 231 л.с. и 272 л.с.) – R 280
V6 3,5 л (М 272 / 272 л.с.) – R350
V6 3,0 л (М 272 / 333 л.с.) – R400
V8 5,0 л (М 113 / 306 л.с.) – R 500
V8 5,5 л (М 273 / 388 л.с.) – R 550
V8 6,2 л (М 156 / 510 л.с.) – R 63 AMG
Дизельные:
V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 280 CDI
V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 300 CDI
V6 3,0 л (ОМ 642 / 224 л.с.) – R 320 CDI
V6 3,0 л (ОМ 642 / 265 л.с.) – R 350 CDI
Семейный автомобиль отличается довольно большим разнообразием двигателей. Самым надежным считается 5-литровый бензиновый атмосферник М113, устанавливаемый в R500 с 2006 по 2007 год. Его характерные дефекты на фоне остальных силовых агрегатов малозначительные: разрушение демпфера шкива коленвала и проблемы с системой вентиляции картерных газов.
Бензиновые М 272 и М273 страдают от преждевременного износа приводом ГРМ цепного типа (износ звездочек и растяжение цепи) и привода заслонок впускного коллектора. И в первом и во втором случае придется затратить около 50 000 рублей. Кроме того, 273-ий мотор при большом пробеге может преподнести очень неприятный сюрприз – задиры в цилиндрах. Для капитального ремонта понадобится примерно 200-250 тысяч рублей.
Mercedes R 320 CDI – один из наиболее привлекательных вариантов. Автомобиль комплектуется 3-литровым дизельным V6 мощностью 224 л.с., и является самым разумным приобретением, с учетом бремени налогового законодательства и динамики. Разгон до первой сотни занимает всего 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Чуть хуже дела обстоят с расходом топлива. В городском цикле понадобится более 12 литров на 100 км, а за пределами населенных пунктов расход никогда не опускается ниже 7 литров.
Однако дизельный V6 имеет несколько малоприятных недостатков. Во-первых, система впрыска не терпит низкокачественной «солярки». Стоимость одной форсунки – около 25 000 рублей. При эксплуатации преимущественно в городе, в скором времени, проблемы доставит и сажевый фильтр. А конструктивный недостаток выпускного коллектора (происходит его саморазрушение) приводит к повреждению дорогого турбонагнетателя (более 100 000 рублей). В целом, указанные недочеты характерны для всех дизельных «Эрок», так как имеют одну общую агрегатную базу – турбодизель ОМ642.
Трансмиссия
Двигатели W251 агрегатировались исключительно с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic серии 722.9. Проблемы с автоматом (пробуксовки, толчки, задержки, зависание) возникают уже после первых 100 000 км, а для восстановительного ремонта требуется около 50 000 рублей.
Мерседес Р класса бывает как полноприводным 4MATIC, так и заднеприводным. Последний вариант встречается реже.
Ходовая
Ходовая организована на комплекте рычагов с обязательной пневмоподвеской сзади. При желании первого владельца R-Class оснащался полноценной пневматической системой Airmatic. Такая подвеска очень эффективно сглаживает неровности и идеально подходит для комфортного передвижения по Российским дорогам. Но скоростные повороты минивэну даются несколько хуже.
В то время как основные элементы подвески выдерживают большие пробеги, компоненты пневмоподвески сдаются гораздо быстрее. В числе аутсайдеров пневмобаллоны и пневмокомпрессор. Замена этих двух элементов удовольствие не из дешевых: восстановленный пневмобаллон можно приобрести за 20 000 рублей, а новый компрессор – за 40 000 рублей.
Электрика
Порой Mercedes R-класса заставляет бороться с незначительными сбоями в работе электрооборудования. Но это не означает, что они дешевы в устранении. Идеальный пример – вездесущие блоки управления. Любой из них может «захандрить». Восстановление работоспособности почти всегда связано с покупкой оригинальной детали и ее «прописыванием», а значит и высокой конечной стоимостью ремонта. Кроме того нередко «барахлит» центральный замок и электрические стеклоподъемники.
Ситуация на рынке
Автомобили со звездой на капоте никогда не были дешевы. Все это в полной мере относится и к Мерседес Р-класса. Новый семейный вэн в базовом исполнении оценивался примерно в 53 000 Евро. Но стоило замахнуться на двигатель посильнее и пару фирменных опций, как ценник тут же переваливал за планку в 70 000 Евро. К счастью отечественных покупателей вторичный рынок безжалостно обошелся с немецким минивэном. Сегодня авто 2005 или 2006 года можно купить за 500 000 рублей, но самые молодые экземпляры пока еще стоят значительно дороже – почти 2 000 000 рублей. С возрастом Mercedes сильно теряет в цене, а затраты на эксплуатацию только растут.
Стоит ли покупать?
Рынок довольно болезненно воспринял планы Mercedes и быстро пришел к выводу, что R-Class ему не нужен. Немецкому минивэну не хватало обаяния и разумной цены. Кому же подойдет такой автомобиль? Прежде всего, тому, кто хочет обладать машиной ведущего производителя, нуждается в просторном салоне, предпочитает избегать мейнстримовских клише и готов платить за содержание.
Бензиновые модификации
Обозначение | R 280 (Long) | R 300 (Long) | R 320 4MATIC Long | R 350 (Long) | R 350 4MATIC (Long) | R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY (Long) | R 400 4MATIC Long | R 500 4MATIC (Long) | R 63 AMG 4Matic (Long) | |
Годы | 2007-2009 | 2009-2014 | с 2014 года (Китай) | 2007-2010 | 2006-2013 | 2012-2014 | с 2014 года (Китай) | 2006-2007 | 2007-2014 | 2006-2007 |
Тип двигателя | бензиновый V-образный | |||||||||
Число цилиндров | 6 | 8 | ||||||||
Рабочий объем | 2996 см3 | 3498 см3 | 2996 см3 | 4966 см3 | 5461 см3 | 6208 см3 | ||||
Мощность при об/мин | 170 кВт (231 л.с.) при 6000 | 200 кВт (272 л.с.) при 5000 | 200 кВт (272 л.с.) при 6000 | 225 кВт (306 л.с.) при 6500 | 245 кВт (333 л.с.) при 5250 | 225 кВт (306 л.с.) при 5600 | 285 кВт (388 л.с.) при 6000 | 375 кВт (510 л.с.) при 6800 | ||
Макс. крутящий момент при об/мин | 300 Нм при 2500 | 400 Нм при 1300-4500 | 350 Нм при 2400-5000 | 370 Нм при 3500-5250 | 480 Нм при 1600-4000 | 460 Нм при 2700-4750 | 530 Нм при 2800-4800 | 630 Нм при 5200 | ||
Разгон | 9.6 | 7.8 | 8.1 | 8.3 | 7.8 | 6.7 | 6.9 | 6.1 | 5.0 | |
Максимальная скорость, | 222 | 240 | 234 | 230 | 245 | 250 | 245 | 250 | 250 | |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,9 | 11,3 | 10,5 | 11,5 | 11,9 | 10,1 | 10,5 | 13.2 | 13,4 | 16,3 |
Дизельные модификации
Обозначение | R 280 CDI 4MATIC Short | R 280 CDI (Long) | R 300 CDI 4MATIC Short | R 300 CDI BlueEFFICIENCY (Long) | R 350 BlueTEC 4MATIC Long | R 320 CDI (Long) | R 320 CDI 4MATIC (Long) | R 350 CDI 4MATIC (Long) | |
Годы | 2007-2009 | 2007-2009 | 2009-2010 | 2009-2012 | 2007-2009 | 2006-2009 | 2009-2010 | 2010-2012 | |
Тип двигателя | дизельный V-образный Common Rail | ||||||||
Число цилиндров | 6 | ||||||||
Рабочий объем | 2987 см3 | ||||||||
Мощность при об/мин | 140 кВт (190 л.с.) при 4000 | 140 кВт (190 л.с.) при 3800 | 155 кВт (211 л.с.) при 3400 | 165 кВт (224 л.с.) при 3800 | 195 кВт (265 л.с.) при 3800 | ||||
Макс. крутящий момент при об/мин | 440 Нм при 1400-2800 | 540 Нм при 1600-2400 | 510 Нм при 1600-2400 | 620 Нм при 1600-2400 | |||||
Разгон | 9.8 | 9.7 | 9.8 | 9.5 | 8.9 | 8.7 | 7.6 | ||
Максимальная скорость, | 210 | 215 | 220 | 222 | 235 | ||||
Средний расход топлива, л/100 км | 9,3 | 9,0 | 9,5 | 7,8 | 8,5 | 8,7 | 8,5 |
![]() | Mercedes ML (W164) | |
![]() | Mercedes ML / GLE W166 (2011-2019) | |
![]() | Audi Q7 (2005-2015) | |
![]() | Mercedes GL X164 (2006-2012) | |
![]() | Mercedes E W212 (2009-2016) | |
Source: https://vvm-auto.ru/mercedes/r