Interesting

BMW 3 E30 (1982-1994)

Обзор

BMW 3 серии E30 производился в период с 1982-го по 1994 год. С тех пор прошло очень много времени, которое оставило неизгладимый след на состоянии авто. Найти экземпляр в первозданном виде – большая удача. На Западе старая «тройка» уже переходит в категорию «ретро классики» и потому растет в цене.

В свое время «тридцатка» считалась технически продвинутым автомобилем с динамичным шасси и уникальным рядным 6-цилиндровым мотором, установленным продольно. В 1985-ом Mercedes подготовил сво й ответ – 190E 2.6.

Фанатики Е30 предпочли бы заполучить прекрасно сохранившийся черный купе BMW 325i с пакетом M Technik и пробегом до 100 000 км. Но на поиски пришлось бы потратить целую жизнь. Для повседневных целей сойдет версия и попроще. Кузов мог сохраниться лишь при одном условии – хозяин законсервировал все полости. В дальнейшем, даже самый заботливый и аккуратный владелец не смог бы избежать ремонта передней подвески, тормозов и системы охлаждения.

Двигатели

4-цилиндровые агрегаты серии М40, как правило, пребывают не в самом лучшем состоянии (изнашиваются кулачки распредвала). Да и работают они не так мягко, как 6-цилиндровые атмосферники 320i. Однако последний на высоких оборотах более вялый, что подтверждают исторические данные. Четырехцилиндровый двигатель на 0,7 секунды быстрее при разгоне в диапазоне 80-120 км/ч.

Впрочем, все моторы имеют свои недостатки и без надлежащего ухода умирают очень быстро. Следует понимать, что в таком возрасте понятия «вечной» цепи не существует, а М40 использует привод ГРМ ременного типа. Многие 6-цилиндровые агрегаты были уничтожены молодыми водителями, которые старались «зажечь» с первых метров. Головка блока непрогретого мотора в конечном итоге лопалась.

Но главная болячка баварских двигателей – система охлаждения. В свое время европейские дилеры утверждали, что стрелка в красной зоне на первом холме – это оригинальная особенность немецкого силового агрегата. Однако, в здоровом моторе не бывает никаких проблем даже после длительных высоких нагрузок.

С возрастом рычаг переключения передач выбирает приличный свободный ход, как в стареньких Пежо. Коробку следует хорошо проверить во время тест-драйва.

Ходовая

В отличие от передней подвески, задняя ось нуждается в ремонте лишь эпизодически. Чаще приходится обращать внимание на уставшие сайлентблоки. Порой доводится менять и изношенный дифференциал.

На ходу

Свидание с автомобилем из детских снов может закончиться разочарованием. Салон БМВ е30 по нынешнем меркам слишком маленький, а управление не доставляет ожидаемого удовольствия.

Подвеска обладает приличным уровнем комфорта даже на разбитой дороге. Игривость шасси не вызывает никаких сомнений. Но машина с короткой колесной базой и избыточной поворачиваемостью требует твердой и меткой руки. Рулевому управлению не хватает точности, а большинство экземпляров лишены гидроусилителя.

Усилитель полагался лишь топовым модификациям – 325i, 325ix, 324td. Но даже там его зачастую уже нет. Бесконечные течи и неисправности вынуждали владельцев устанавливать простой рулевой механизм.

Ценители марки могут установить оригинал. Стоимость запасных частей не так высока. Но нужно ли в очередной раз возвращаться к бесконечным проблемам. В случае с именитой BMW М3 ограниченная доступность оригинальных частей рулевого механизма круто влияет на конечный ценник.

Эксплуатация

И все же, следует признать, что БМВ 3 е30 довольно качественный автомобиль, в отличие от доживающих свой век гнилых Вектр и Рено 21. Владельцу тройки регулярно приходится вкладываться в ремонт передней подвески, сцепления, дифференциала и переварку проржавевшего пола. На оригинальное лакокрасочное покрытие даже не рассчитывайте. А качественно отремонтированный кузов, безусловно, имеет гораздо больше смысла, чем покрытый пленкой.

Следует отметить и наличие беспрецедентно большого количества запасных частей, да еще и в оригинале. Сложности возникают только у ценителей, стремящихся восстановить эксклюзивные детали.

Стоит ли покупать?

Если вам попалась старая «тройка» в хорошем состоянии, то тянуть с покупкой не стоит. Количество достойных экземпляров сокращается очень быстро. Большинству же копий самое место на металлоломе. Но не стоит обольщаться при виде свежего лака. Возможно под ним сплошная ржавчина. Детально изучите не только точки подъема, но и карманы за передними и задними колесами. Из двигателей лучше предпочесть шестицилиндровые. Выше среднего оценивается выносливость и 4-цилиндровых агрегатов серии М10. Но с ним вы не получите много удовольствия от вождения. И помните, что BMW e30 сегодня уже перспективный раритет.

Достоинства:

– красивый вид, хорошая маневренность, низкий вес;

– наличие запасных частей, в том числе и на разборках;

– культовые рядные «шестерки»;

– бесчисленное множество модификаций, в том числе с полным приводом (325xi);

– срок службы некоторых двигателей (316/318 со старым М10, М20, либо атмосферный дизель 324d).

 

Недостатки:

– маленький салон;

– много копий переделанных или восстановленных после аварий;

– двигатели недостаточно эластичные на низких оборотах (кроме 325 е);

– в более современном 4-цилиндровом двигателе М40 быстро изнашиваются кулачки распределительного вала;

– многие машины имеют проблемы с системой охлаждения;

– больше подходит для опытных (более зрелых) водителей. Управляемость и поведение обычных версий далеки от легендарных повадок баварских авто;

– большинство экземпляров имеют бедное оснащение.

 


Source: http://vvm-auto.ru/bmw/3-e30

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Mercedes GL X164 (2006-2012)

Мерседес GL был разработан с прицелом на американский рынок. Там же было налажено его производство (Тускалуза, штат Алабама). Премьера...

Lexus IS / XE10 (1999-2005) – успешный эксперимент

Обзор Lexus – один из самых молодых брендов на автомобильном рынке. Все началось с того, что г-н Эйджи...

Двигатели Citroen – справочник покупателя

В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что...

Renault Megane 1 (1995-2003)

Обзор Компактный бестселлер французского бренда был построен на платформе своего предшественника – успешного Renault 19. Позаимствованы у него...

Toyota Yaris Verso (1999-2005)

Внешность Toyota Yaris Verso, конечно же, понравится не всем. Но дизайнеры были сосредоточены на создании функционального автомобиля с...

Hyundai i30 3 (с 2017 года)

В прошлом Hyundai уже не раз удивлял своими прогрессивными дебютами. Накануне презентации i30 третьего поколения многие считали, что...

Citroen Xsara (1997-2004)

Обзор Сравнение гражданской версии Xsara с раллийной может показаться не совсем уместным. Но что, как не победы в...

Volvo S80 1 (1998-2006)

Volvo S80 производился в 1998-2006 годы и являлся преемником модели S90, ранее известной, как 960. S80 открыл новую...

Audi S4 B6/B7 (2002-2008)

Когда-то в жизни обязательно появляется первый ребенок. И после этого ваш купе или кабриолет становится совершенно бесполезным. Но...

Renault Megane 2 – бензиновый 1.6 или дизельный 1.5 dCi?

Как показывает практика Renault Megane II с бензиновым двигателем объемом 1,6 л экономнее. Хотя он и потребляет больше...

Renault Twingo 2 (2007-2014)

Twingo первого поколения просуществовал почти 14 лет. Второе поколение вышло в свет в 2007 году, но не смогло...

Lexus RX 3 / AL10 (2009-2015)

Лексус РХ третьего поколения, несомненно, интересен снаружи. Он спроектирован в соответствии с дизайнерскими стандартами Lexus в фирменном стиле «L-finesse»....

Hyundai H-1 / Grand Starex (TQ / 2007-2021) – погружение

Производство модели началось в 2007 году. У себя на Родине вэн был представлен, как Гранд Старекс. Экспортные версии,...

Nissan Patrol Y61 (1997-2010)

Обзор Невозможно создать автомобиль, который сможет решать все задачи. Это хорошо знают производители. Поэтому в модельном ряду многих...

Dodge Stratus 2 (2000-2006)

В первые годы своего существования Dodge Stratus 2 был признан одним из лучших в своем классе. Самые лестные...

Renault Laguna Coupe (2007-2012)

Обзор Renault Laguna третьего поколения пришлось нелегко. Предыдущая модель заметно подпортила репутацию француза: регулярные глюки электроники, низкое качество...

Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя

1.4 HDi Рейтинг: ★★★★★. Краткое описание: – 4-цилиндровый; – 8-клапанный или 16-клапанный ; – система впрыска Common Rail;...

BMW 3 Compact E46 (2000-2004)

Обзор BMW Compact был создан, как прямой конкурент VW Golf третьего поколения. Первый экземпляр, основанный на платформе Е36,...

Suzuki Swift 4 (2010-2017)

Suzuki Swift – представитель сегмента В, который берет свое начало с момента дебюта на автосалоне в Иокогаме (Япония)...

Volvo S60 2 / V60 (2010-2018)

Форма кирпича и исправная работа на протяжении миллионов километров – главное, с чем ассоциировались автомобили Вольво на протяжении...