Обзор
Nissan GT-R с рулем на левой стороне появился только в 2008 году. До него самым сильным был Nissan Skyline. GT-R – спортсмен тяжеловес. Его мощный V6 с двойным турбонаддувом развивает от 480 до 600 л.с., позволяя разменивать первую сотню за 2.5-3.5 секунды и достигать максимальной скорости 310-315 км/ч. Великолепная управляемость достигнута за счет идеального распределения веса, улучшенной ходовой части и эффективной системы полного привода.
Чуть менее привлекательно выглядит цена – от 2 000 000 до 6 000 000 рублей. Такова расплата за невероятные эмоции от вождения. Платить придется и за сервисное обслуживание, и за ремонт.
Лучше после модернизации
На заводе Nissan шестицилиндровые двигатели ГТ-Р могут собирать вручную только четыре человека.
Наименее предпочтительны версии начального периода производства. Они, как правило, требуют дополнительных инвестиций на уровне 400-600 тыс. рублей. Лучше поискать автомобили, собранные после рестайлинга в 2011 году. Желательно с небольшим пробегом (много проблем появляется после 100 000 км) и определенной историей обслуживания.
Пренебрежение своевременной заменой моторного масла приводит к выходу из строя натяжителя цепи ГРМ. Затраты на обновление комплекта ГРМ составят около 130 000 рублей.
В рестайлинговой версии увеличилась прочность коробки передач с двойным сцеплением. Раньше это был главный уязвимый элемент GT-R. Стоимость новой коробки передач – порядка 1 500 000 рублей! К счастью, на рынке достаточно много элементов для тюнинга, благодаря которым коробку можно оживить за 300 000 рублей.
Мехатроник коробки передач (слева). Пренебрежение заменой масла в коробке приводит к появлению железных опилок, которые разрушают мехатроник. Стоимость ремонта – от 50 000 рублей.
Вал трансмиссии (справа). Как правило, выходит из строя после замены фрикционных дисков центрального дифференциала. Установка усиленного тюнингованного комплекта потребует расходов в районе 100 000 рублей.
Помимо редуктора порой выходят из строя и другие узлы системы полного привода (прежде всего, касается передней оси). Зачастую, это результат очень напряженной работы, в частности, во время управляемого заноса (трансмиссия испытывает слишком высокие нагрузки).
Перед экстремальным вождением гарантийного Nissan GT-R следует помнить, что «черный ящик» запоминает параметры последних 48 часов поездки. Ранее данные с записывающего устройства были доступны только специалистам из штаб-квартиры Ниссан, но некоторое время назад подобную возможность получили и официальные дилеры.
Передний дифференциал (слева). Он нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км. Комплект шестерен обойдется в 30-45 тыс. рублей, примерно столько же придется отдать за работу.
Муфта центрального дифференциала (справа). В результате интенсивной эксплуатации изнашивается уже после 40 000 км. Оригинальных запчастей нет, только детали для тюнинга: 90 000 рублей плюс 30 000 рублей за замену.
Другие проблемы?
Отказывает аудиосистема. Стоимость нового головного устройства около 280 000 рублей. За ремонт попросят 40-60 тыс. рублей. А еще запотевают фары. Часто выходят из строя ступичные подшипники (14 000 рублей за штуку), появляется люфт в так называемом колоколе коробки (ремонт около 50 000 рублей), и преждевременно изнашивается корзина сцепления (80 000 рублей за пару).
Графику разработали создатели игры «Gran Turismo». К сожалению, экран нередко ломается.
И помните, что на обеих осях должны быть одинаковые шины, так как разница в размере приводит к износу муфты центрального дифференциала. Следует строго соблюдать режим обслуживания. При спокойном вождении, масло в двигателе необходимо менять через каждые 10 000 км, а в коробке и дифференциалах – через 30 000 км. Напряженные условия эксплуатации требуют сокращения интервала вдвое.
Пластик передней панели жесткий, а материалы здорово не дотягивают до уровня Porsche. Но к эргономике нет никаких претензий.
Стоит ли покупать?
Тотальный хардкор! Ниссан ГТР – бескомпромиссная машина для чеканки времени прохождения круга на гоночных треках. И это редкий случай, когда спортсмен, без каких либо ограничений, позволяет эксплуатировать себя в повседневных условиях.
Nissan GT-R (R35) – стоимость запасных частей
Масляный фильтр | 200 руб |
Воздушный фильтр | 1 400 руб |
Тормозные колодки (передние) | 6 300 руб |
Тормозные диски (передние) | 25 000 руб |
Передний дифференциал (только оригинал) | 110 000 руб |
Передний ступичный подшипник (в сборе) | 14 100 руб |
Амортизатор (передний) | 13 300 руб |
Фара (оригинал) | 100 000 руб |
Nissan GT-R (R35) – сервисное обслуживание
Моторное масло | каждые 10 000 км |
Воздушный фильтр | каждые 10 000 км |
Салонный фильтр | каждые 10 000 км |
Тормозная жидкость | каждые 2 года или 40 000 км |
Охлаждающая жидкость | каждые 2 года |
Масло в трансмиссии | каждые 30 000 км |
Масло в коробке передач | каждые 30 000 км |
Привод распредвалов *** | цепь (не требует периодической замены) |
Технические характеристики Nissan GT-R (R35)
Параметры | 3,8 | 3,8 |
Двигатель: тип / цил. / клапаны | битурбо бензин/ V6/24 | битурбо бензин/ V6/24 |
Объем двигателя (см3) | 3799 | 3799 |
Максимальная мощность (л.с. / об/мин) | 530/6400 | 550/6400 |
Макс. крутящий момент. (Нм / об/мин) | 612/3200 | 632/3200 |
Коробка передач | автоматизированная, 6-ступенчатая | |
Привод | 4×4 | |
Снаряженная масса / полезная нагрузка (кг) | от 1740/460 | |
Размеры (Д / Ш / В; мм) | 4710/1895/1370 | |
Колесная база (мм) | 2780 | |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 3.0 | 2.8 |
Макс. скорость (км/ч) | 315 | 315 |
Расход топлива (л/100 км) | 17,3 / 8,9 / 12,0 | 17,8 / 8,8 / 11,8 |
Source: https://vvm-auto.ru/nissan/gt-r