Interesting

Mercedes GL / GLS X166 (2012-2019)

Обзор

Премьера Мерседес ГЛ второго поколения с индексом Х166 состоялась в 2012 году в Нью-Йорке. Как и предшественник, немецкий внедорожник был создан на базе ML (W166).

Вторая генерация стала длиннее на 2 см (5120 мм) при той же колесной базе 3075 мм. Высота увеличилась на 1 см (1850 мм).

Слегка подрос и багажник – на 10 литров. Итого – 680 литров в 5-местной компоновке.  Со сложенными сиденьями грузовая вместимость возрастает до 2300 литров.

Вместе с тем общая масса Мерседес ГЛ снизилась на 90 кг. Помимо прочего, этому поспособствовали рычаги подвески, передние крылья и капот из алюминия, а так же поперечный усилитель кузова из магния под передней панелью.

В 2015 году Mercedes GL пережил фейслифтинг и сменил индекс на GLS. Изменения затронули переднюю часть, рисунок огней задних фонарей и задний бампер. При взгляде на центральную консоль бросается в глаза вынесенный отдельно массивный 8-дюймовый планшет.

Сборка Х166 осуществлялась в американском Таскалузе.

Двигатели

Базовым стал 3-литровый дизельный V6, развивающий 258 л.с. В 2013 году его мощность снизили до 249 л.с., позволив вписаться в более комфортный транспортный налог.

Бензиновый ряд открывает 3-литровый шестицилиндровый битурбо отдачей 333 л.с.

Следующий по возрастанию – бензиновый V8 с турбонаддувом объемом 4,7 литра. Он предлагался в двух вариантах форсировки: 365 л.с. и 435 л.с. После рестайлинга ограничились одним вариантом с увеличенной мощностью, которая возросла до 455 л.с.

3.0 М276 (GL 400 / GLS 400)

Самый распространенный недуг – преждевременный износ муфты газораспределения. Она нередко  начинает шуметь после 100-120 тыс. км. Затягивание с ремонтом приводит к износу распределительного вала, существенно увеличивая и без того немалую стоимость ремонта.

За новую оригинальную муфту придется заплатить около 48 000 рублей. Аналоги стартуют с отметки 11 000 рублей.

В процессе эксплуатации приходится сталкиваться и с неисправностью клапана управления наддувом (6-12 тыс. рублей).

4.7 М278 (GL 450, GL 500 / GLS 500)

Главная из известных проблем – задиры на стенках цилиндров. Стоимость восстановительного ремонта – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Примечательно, что недуг характерен, прежде всего, для моторов, работающих продолжительное время на режиме холостого хода. Поэтому крайне важно почаще обновлять моторное масло, особенно при регулярной эксплуатации в городских условиях.

С марта 2015 года Мерседес отказался от алюминиево-кремниевого напыления на зеркалах цилиндров в пользу обычных чугунных гильз, и проблема была решена.

Случаи растяжения цепи привода ГРМ встречались после 200 000 км. Стоимость полного комплекта привода ГРМ с муфтами газораспределения – свыше 160 000 рублей.

Шум после запуска

Дефект характерен для М276 (GL 400) и М278 (GL 450 и GL 500), собранных до 2-ой половины 2013 года. Причина – ослабление цепи привода ГРМ из-за падения давления масла в натяжителях.

В последствии были доработаны муфты газораспределения, натяжители и обратные клапаны. Затраты на установку модернизированного комплекта с работой составят около 200 000 рублей.

5.5 М157

Топовый GL 63 AMG оснастили бензиновым битурбированным V8 объемом 5,5 литра и отдачей 557 л.с.  После рестайлинга мощность AMG GLS 63 выросла до 583 л.с.

М157 склонен к появлению задиров на стенках цилиндров, что сопровождается масложором. А после 100 000 км пробега возможно растяжение цепи привода ГРМ.

3.0 OM642 (GL 350 / GLS 350 D)

Спустя 100-150 тыс. км приходится переуплотнять потекший теплообменник (24 000 рублей с работой).

К 150-200 тыс. км нередко забивается сажей клапан ЕГР. За новый оригинал придется отдать около 67 000 рублей, а за аналог – в районе 17 000 рублей. За отключение системы ЕГР в сервисе попросят около 23 000 рублей.

Патрубки воздуховодов и каналов наддува могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 5000 рублей за аналог или 9000 рублей за оригинал).

В то же время  может лопнуть и пластиковый впускной воздуховод, так называемая «чайка». Он идет в сборе с датчиком расхода воздуха. Стоимость оригинальной «чайки» 137 000 рублей, а аналога – 21-65 тыс. рублей.

Выйти из строя может и сам датчик расхода воздуха. К счастью, в продаже имеются датчики сторонних производителей (7000 рублей).

Неисправности турбонагнетателя иногда встречаются после 150-200 тыс. км пробега. Нередко турбину можно отремонтировать – около 60 000 рублей. За новую придется выложить от 70 до 130 тысяч рублей.

Шайбы под топливными форсунками доводится обновлять после 200 000 км пробега (около 4000 рублей). Сами форсунки довольно долговечные.

Единичные случаи капитального ремонта турбодизеля наблюдались после 200-250 тыс. км пробега. Затраты на восстановление составляли порядка 500 000 рублей. Стоимость контрактного блока без навесного оборудования – около 250 000 рублей.

Bluetec

Дизельные версии получили систему очистки выхлопных газов Блютек. Она предполагает наличие селективного каталитического нейтрализатора с впрыском мочевины AdBlue. Для этого предусмотрен бак объемом 36 литров. Стоимость 10-литровой канистры – 10-11 тыс. рублей. Расход мочевины – около 1 литра на 1000 км.

К сожалению компоненты системы Bluetec нередко выходят из строя (подогревы и датчики NOX), а сама система порой выдает ложные сообщения об ошибках. Намаявшись, многие владельцы отключают Блютек программно. Стоимость услуги 25-30 тысяч рублей.

Коробки передач

Все двигатели Mercedes GL сочетаются с 7-скоростной АКПП второго поколения 7G-tronic Plus. После рестайлинга в ГЛС установили 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic.

Обе коробки серьезных нареканий не вызывают и внимания специалистов по ремонту пока не требуют. Случаи отказа – единичные.

Единственное замечание – толчки при переключениях. Как правило, при переключениях между первой и второй передачами. К счастью, эта особенность не является предвестником скорого ремонта.

Версии AMG шли в паре с 7-ступенчатым автоматом Speedshift Plus 7G-Tronic с автоматическим отключением режима двойного сцепления при переключении на пониженную передачу.

Трансмиссия

Постоянный полный привод 4Matic распределяет тягу в соотношении 40:60. Опциональный внедорожный пакет On & Offroad предусматривает шесть режимов работы трансмиссии и блокировку дифференциала.

Серьезных вопросов к узлам системы полного привода пока не возникает.

После 150-200 тыс. км пробега владельцам приходилось обновлять сальники раздаточной коробки (12-15 тысяч рублей с работой). Одна из причин – забившийся сапун (3000 рублей).

Известны и единичные случаи растяжения цепи раздатки (38 000 рублей за аналог), произошедшие в интервале 150-200 тыс. км.

Для комплексной замены масла в редукторах, раздатке и коробке передач понадобится около 50 000 рублей.

Ходовая

Пружинной подвески не предусмотрено, все Мерседес Х166 шли на пневме. Она позволяет увеличивать клиренс с 216 до 306 мм.

Опционально предлагались адаптивные амортизаторы ADS и активные стабилизаторы с гидравлическим управлением.

Пневмоподвеска

Пневмоэлементы передней оси гораздо долговечнее задних благодаря защите. Задние баллоны ничем не прикрыты. Нередко они выходят из строя уже после 100-150 тыс. км пробега.

Оригинальные задние пневмобаллоны доступны за 21 000 рублей, а ценник на аналоги начинается с 4000 рублей. Работа по замене оценивается в 7000 рублей.

Передние пневмобаллоны идут только в сборе с амортизационной стойкой стоимостью 190 000 рублей. Аналоги доступнее  – от 36 000 рублей. Впрочем, в специализированном сервисе смогут заменить неисправный передний пневмобаллон на аналог. За работу попросят около 13 000 рублей, а за аналог переднего баллона – 20-25 тысяч рублей.

После 150-200 тыс. км порой отказывал и компрессор пневмоподвески (от 17 000 рублей за аналог или 87 000 рублей за оригинал).

Рычаги

Сайлентблоки передней подвески выдерживают свыше 100-150 тыс. км пробега. Оригиналы идут только в сборе с рычагами – 13 000 рублей. Сайлентблоки сторонних производителей можно найти за 2500 рублей.

Шаровые опоры передних колес доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они только в сборе с рычагами.

Сайлентблоки задней подвески достаточно долговечные.

Амортизаторы

Задние амортизаторы могли застучать или потечь уже после 50-100 тыс. км (от 18 000 рублей за аналог или 35-40 тыс. рублей за оригинал).

Передние амортизаторы обычно служат более 100-150 тыс. км (от 36 000 рублей за аналог или 190 000 рублей за оригинал). Нередко они начинают стучать с приходом холодов. С прогревом шум исчезает.

Стабилизаторы

Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости идут в сборе с вклеенными втулками. Т.е. конструкция не подразумевает замену втулок. Втулки могут износиться после 150-200 тыс. км.

Умельцы умеют подбирать и менять втулки (600-1400 рублей). Правда, со временем неродные втулки нередко начинают скрипеть, а передний стабилизатор начинает гулять и биться об рычаги подвески. Мастерам приходится придумывать стопора.

Новый оригинальный стабилизатор продают за 41 000 рублей, а б/у – за 8000 рублей.

Ступичные подшипники

Подшипники обычно служат более 150-200 тыс. км. Если передний меняется в сборе со ступицей (от 4000 рублей за аналог или 25 000 рублей за оригинал), то задний – отдельно (от 2000 рублей за аналог или 13 000 рублей за оригинал).

Рулевое

В рулевом управлении Mercedes X166 используется электромеханический усилитель ZF.

Часть Мерседес ГЛ попала под отзывную по замене алюминиевых болтов крепления рулевой рейки. Они разрушаются или прикипают.

ШРУС

Пыльники наружных ШРУС передних полуосей (от 3000 рублей за аналог) могли прохудиться после 100-150 тыс. км пробега. Несвоевременное обнаружение дефекта приводило к преждевременному износу ШРУС (5-10 тыс. рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).

Другие проблемы и неисправности

После сильных морозов владельцы Мерседес ГЛ нередко замечали появление трещин на лакированных вставках из дерева.

В сырую погоду порой не включаются или чудят указатели поворота, и попутно выдается ошибка. Иногда хандрят и стеклоочистители. Виновник  – блок подрулевых переключателей. Зачастую достаточно очистить от пыли токопроводящие дорожки на плате. Новый блок доступен за 63 000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км доводится ремонтировать датчики-радары системы контроля мертвых зон (50-70 тыс. рублей). Они расположены внизу переднего и заднего бампера (2 впереди и 2 сзади). Из-за попадания влаги окисляется плата. Порой датчики удается оживить после пропайки.

Опоры силовых агрегатов приходится обновлять после 100-150 тыс. км пробега (свыше 21 000 рублей за оригинал или 7-18 тысяч рублей за аналог).

Генератор может заявить о себе спустя 150-200 тыс. км пробега. Обычно удается отделаться заменой регулятора напряжения (щеток), коллектора и подшипников. На ремонт понадобится около 5000 рублей. Новый генератор потребует затрат на сумму 30-50 тыс. рублей.

Чуть позже выходит из строя блок управления фарой (от 5000 рублей за аналог или 12 000 рублей за оригинал).

Бывает, подводят и штатные доводчики дверей (11 000 рублей).

С возрастом порой перетирается и сгнивает плохо защищенная проводка, расположенная за пределами кузова. Из-за этого недостатка владельцы сталкивались с перебоями в работе пневмоподвески, регулируемых амортизаторов, автомата или системы контроля мертвых зон. Возникали ошибки и по подушкам безопасности.

Стоит упомянуть и про силикагель в бачке охлаждающей жидкости (4-25 тыс. рублей). Он предназначен для фильтрации антифриза. С возрастом контейнер (мешочек) с содержимым рвется, и силикагель разносится по системе, забивая радиатор печки.

Временами датчики-радары мертвых зон (4 штуки по 60 000 рублей), зеркальные элементы наружных зеркал и радар дистроника (84 000 рублей) становятся добычей криминальных охотников за быстрыми деньгами. Мерседес Х166 лучше не бросать где попало.

Стоит ли покупать?

Подержанный Mercedes GL / GLS со временем потребует значительных затрат на содержание. Несомненный плюс – отсутствие серьезных проблем с трансмиссией. Что касается двигателей, то следует избегать дорестайлинговых версий ГЛ с бензиновым V8 объемом 4,7 литра (GL 450 и GL 500), склонным к задирам.

 

Технические характеристики Mercedes X166

Модель

GLS 350 d

(GLS 350 d)

GL 400

(GLS 400)

GL 500

(GLS 500)

GL 63 AMG

(GLS 63 AMG)

Рабочий объем (см3)

2987

2996

4663

5461

Цилиндры/клапаны

6/4

6/4

8/4

8/4

Мощность (л.с.)

249

(249)

333

(333)

435

(455)

558

(585)

Крутящий момент (Нм)

620

(620)

480

(480)

700

(700)

760

Коробка передач

(9А)

(9А)

(9А)

(7А)

Макс. скорость (км/ч)

220

(222)

240

(240)

250

(250)

250

Разгон 0-100 км/ч (с)

7,9

(7,8)

6,7

(6,6)

5,4

(5,3)

4,6

Ср. расход (л/100 км)

7,9

(7,1)

9,6

(8,9)

11,5

(10,9)

12,3

 

 

 

 

Range Rover 4 / L405 (2012-2022)

   
 

Lexus LX 3 (J200 / 2008-2021)

   
 

Toyota Land Cruiser 200

   
 

BMW X5 F15 (2013-2018)

   
 

Mercedes ML / GLE W166 (2011-2019)

   

 


Source: https://vvm-auto.ru/mercedes/gl-gls-x166

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Volvo S60 2 / V60 (2010-2018)

Форма кирпича и исправная работа на протяжении миллионов километров – главное, с чем ассоциировались автомобили Вольво на протяжении...

BMW M5 E60 (2004-2010)

Обзор История БМВ М5 началась в 1979 году с дебютом BMW M535i серии Е12 с двигателем, форсированным до 218...

Топ-6 лучших двигателей в истории BMW 3

BMW 3 серии – популярный автомобиль на вторичном рынке. Владельцы высоко ценят качество исполнения, спортивные настройки ходовой, динамику...

Renault Laguna 1 (1993-2000)

История модели Рено Лагуна первого поколения дебютировал в 1994 году, заменив безвкусную и малопривлекательную модель Renault 21. Новинка получила...

Peugeot 308 I (2007-2015)

Пежо 308 впервые сошел с конвейера в сентябре 2007 года, а продажи модели в России стартовали в марте...

Suzuki Swift 3 (1.3) – прост и недорог в обслуживании

Suzuki Swift – автомобиль надежный и выносливый. Среди остальных эксплуатационных преимуществ следует выделить разумный расход топлива, наличие большого...

Kia Sportage 3 (2010-2016)

Киа Спортейдж 3 вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации...

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль...

Ford Focus 1 (1998-2005)

Кто бы отказался поездить на “Автомобиле Года 1999” или побывать в роли незабвенного гонщика Колин Макрэй, покорявшего раллийные...

Renault Symbol 1 (2002-2009)

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции...

Toyota Prius 4 / XW50 (2015-2022)

Компания Toyota использовала в Prius 4 все самое лучшее – новейшие технологии, а также проверенные и надежные компоненты....

Renault Kangoo 1 (1997-2009) – чистый разум

Большинство коммерческих автомобилей очень похожи между собой. Однако, Renault Kangoo I один из немногих в классе, кто имеет...

Mazda 3 BL (2008-2013)

Mazda 3 – весьма популярная модель гольф-класса, которая пришла на смену Мазда 323 еще в 2003 году. В...

Mitsubishi Lancer 9 (2000-2011) – последний из могикан

Модель Lancer появилась в ассортименте Mitsubishi в 1972 году и существует сегодня уже в десятом поколении. В Европе...

Skoda Octavia RS 2 / A5 (2005-2013)

Skoda Octavia второго поколения – один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке. Кульминационная версия RS, конечно же,...

Citroen C8 (2002-2014) – большой папа

История модели Citroen C8, дебютировавший в 2002 году – плод совместного сотрудничества французского концерна PSA и итальянского Fiat....

Porsche Panamera 1 / 970 (2009-2016)

Порше Панамера вышел на рынок в середине 2009 года. Модель с индексом 970 стала первым серийным четырехдверным авто...

Kia Ceed 2 / JD (2012-2018)

Обзор Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года...

Chevrolet Epica (2006-2012)

Chevrolet Epica дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был разработан Daewoo – корейским подразделением GM. Сборка...

Fiat Seicento (1998-2010)

Фиат Сейченто пришел на смену Fiat 126p и Cinquecento. Сборка городской малолитражки осуществлялась в польском Тыхы. Сегодня это...