Форма кирпича и исправная работа на протяжении миллионов километров – главное, с чем ассоциировались автомобили Вольво на протяжении многих лет. Последние Volvo S60 и V60 – это, прежде всего, отличная динамика, индивидуальный стиль и множество вспомогательных систем безопасности.
Пищит и визжит
В стандартное оборудование вошла система City Safety, которая автоматически останавливает автомобиль перед препятствием, при условии, что машина двигалась со скоростью менее 30 км/ч. Так же дополнительно устанавливались системы предупреждения об уходе с полосы движения, приближения к препятствию и контроля слепых зон.
Вождение Volvo S60/V60 может показаться немного утомительным. «Швед» очень часто издает предупреждающие звуковые сигналы, притормаживает или даже останавливается, когда в этом нет никакой необходимости. И это не является неисправностью. Просто системы слишком чувствительны.
Сочетание современности и слегка аскетичного стиля смотрится очень даже хорошо.
Двигатели
От разнообразия и «маркировки» силовых агрегатов возникает головокружение. Основных бензиновых двигателей три: объемом 1.6 л с турбонаддувом (обозначение Т3 или Т4), 2.0 л с турбонаддувом (обозначение 2.0 Т или Т5) и 3.0 л битурбо (T6 AWD). Первые два разработаны компанией Ford, а последний – авторская шестицилиндровая версия Volvo, которая славится огромной мощностью и внушительным расходом топлива. Для 4-цилиндровых моторов предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, а в паре с Т6 шел классический «автомат».
Дизелей так же три: 1.6 л (D2), 2.0 л (5 цилиндров – D3, D4) и 2.4 л (5 цилиндров, D5, в том числе и с полным приводом). С 2015 года стали устанавливать только один 2-литровый дизельный агрегат в различных вариантах мощности. Полноприводная версия AWD по-прежнему комплектовалась 2.4-литровым бутурбодизелем (обозначение D4).
Типичные проблемы и неисправности
Бензиновые двигатели, как правило, проблем не доставляют. Дизельных модификаций в России минимум. В Европе же последних в 14 раз больше, чем бензиновых. Пожалуй, это самая большая диспропорция среди современных моделей среднего класса.
Клиенты старого света почти всегда выбирали версии D3 и D4 – те, что оснащены 5-цилиндровым турбодизелем объемом 2,0 литра. Его два главных недостатка: хрупкий ремень генератора (может повредить привод ГРМ) и проблемы с автоматической коробкой передач при больших пробегах. «Широкий» 5-цилиндровый двигатель вынудил инженеров использовать более компактный автомат – Aisin AW TF-80SC. К сожалению, нередко к 200 000 км изнашиваются подшипники валов коробки. Для ремонта понадобится около 60-80 тыс. рублей.
Кроме того, в Европе зафиксировано несколько случаев растрескивания блока цилиндров D3/D4. Двигатели менялись дилерами по гарантии. Одна из возможных причин (не считая прочности конструкции) – динамичная езда при непрогретом моторе. Сажевому фильтру такая привычка тоже не идет на пользу.
Обратите внимание на места соединения воздушных патрубков с интеркуллером. Они часто теряют герметичность – капает масло.
Добро пожаловать в сервис
Другие неисправности не относятся к числу серьезных – ломается ручка багажника, появляются утечки в воздушном канале после турбонагнетателя, или без причины загораются различные индикаторы. Механики так же отмечают не слишком долговечные втулки задних рычагов.
Владельцы Вольво S60 чаще всего обращаются за помощью в официальные сервисы. В тоже время, на рынке уже появилось достаточное количество заменителей и независимых мастерских, оснащенных необходимым сервисным оборудованием.
Передние кресла очень удобные и имеют очень широкий диапазон регулировок. Запас пространства на заднем диване больше соответствует современным компактам, чем типичным автомобилям среднего класса.
Стоит ли покупать?
Для приобретения Volvo S60 второго поколения придется запастись суммой не меньше 700 000 рублей. Что вы получите взамен? Высокие затраты на техническое обслуживание, ограниченную маневренность и небольшой багажник. Однако, в техническом плане автомобиль практически безупречен. Встречаются в основном мелочи, серьезные неисправности случаются редко. Из положительного стоит отметить высокий уровень безопасности и великолепную шумоизоляцию.
Технические характеристики Volvo S60/V60 II
Бензиновые модификации
Версия | T3 | T4 | 2.0 T | T5 | T6 |
Двигатель | бенз. турбо | бенз. турбо | бенз. турбо | бенз. турбо | бенз. битурбо |
Раб. объем | 1596 см3 | 1596 см3 | 1999 см3 | 1999 см3 | 2953 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R6 / 24 |
Максимальная мощность | 150 л.с. / 5700 | 180 л.с. / 5700 | 203 л.с. / 6000 | 240 л.с. / 5500 | 304 л.с. / 5400 |
Максимальный крутящий момент | 240 Нм / 1600 | 240 Нм / 1600 | 300 Нм / 1750 | 320 Нм / 1800 | 440 Нм / 2100 |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость | 210 км/ч | 225 км/ч | 235 км/ч | 230 км/ч | 250 км/ч |
0-100 км/ч | 9.5 с | 8.3 с | 7.7 с | 7.3 с | 5.9 с |
Средний расход топлива | 6,6 л | 6,6 л | 7,9 л | 7,9 л | 9,9 л |
Дизельные модификации
Версия | D2 | D3 | D4 | D5 |
Двигатель | турбодиз. | турбодиз. | турбодиз. | битурбодиз. |
Раб. объем | 1560 см3 | 1984 см3 | 1984 см3 | 2400 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R 4/8 | R5 / 20 | R5 / 20 | R5 / 20 |
Максимальная мощность | 114 л.с. / 3600 | 136 л.с. / 3500 | 163 л.с. / 3500 | 205 л.с. / 4000 |
Максимальный крутящий момент | 270 Нм / 1750 | 350 Нм / 4500 | 400 Нм / 1500 | 420 Нм / 1500 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость | 195 км/ч | 205 км/ч | 220 км/ч | 235 км/ч |
0-100 км/ч | 10.9 с | 10.2 с | 9.2 с | 7.8 с |
Средний расход топлива | 4,3 л | 4,5 л | 5,4 л | 5,9 л |
![]() | Volvo S40 2 (2003-2012) | |
![]() | Audi A4 B8 (2007-2015) | |
![]() | BMW 3 F30 (2011-2020) | |
![]() | Mercedes C W205 (2014-2021) | |
![]() | BMW 5 F10 (2010-2017) | |
Source: https://vvm-auto.ru/volvo/s60-2