Interesting

Porsche Panamera 4S – 100 000 км

Ноябрь 2012 года, церемония награждения «Auto Trophy», организуемого известным немецким автомобильным изданием «Auto Zeitung». Сильный характер побеждает. Porsche Panamera признан самой уважаемой люксовой моделью. Отличные ходовые качества, четыре места, роскошный салон и мощные двигатели. Вот ключевые аргументы для топ-модели из Цуффенхаузена. Он стал чемпион особого рода. С момента своего дебюта в 2009 году, великий Porsche регулярно поднимался на пьедестал почета «Auto Trophy».

Сама идея существования полноценного легкового автомобиля в модельно ряду производителя спортивных машин сначала была принята скептически. 4,97-метровый Porsche – хороший ли замысел? Хотя и известной, но сравнительно небольшой компании из Цуффенхаузена предстояло всерьез замахнуться на лавры «Даймлера». Его знаменитый S-Class из соседнего Зиндельфингена с незапамятных времен является лидером сегмента Luxury. И у Порше все получилось.

В апреле 2011 года в руках редакторов оказался Porsche Panamera 4S. Всех интересовал вопрос – сможет ли Панамера оправдать доверие, оказываемое ему из года в год по всему свету. Новичок, окрашенный в темно-синий металлик, был оценен в 142 919,80 евро. Индекс «4» в названии означает, что автомобиль имеет привод на все колеса, а «S» – золотая середина из доступных тогда двигателей от 250-сильного дизельного V6 до 550-сильного Turbo S. В выразительной удлиненной передней части, нарисованной главным дизайнером Porsche Михаэлем Мауэр, скрывался 4,8-литровый бензиновый V8, который кажется, предпочитает круглые цифры. 400 л.с., 500 Нм крутящего момента, 5,0 секунд до 100 км/ч.

Порше Панамера отлично подходит для длительных поездок. Он остается удивительно спокойным и комфортным даже на высоких скоростях. Прямые даются просто безупречно – автомобиль идет, как по рельсам. Динамичный характер – особая черта флагмана Porsche, несвойственная представителям премиум-класса. Впечатляют молниеносные реакции 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (PDK). В спортивном режиме работы коробки 2-тонная махина стремительно набирает скорость без разрыва потока крутящего момента. Правда, в повседневной жизни комфортнее передвигаться в нормальном режиме работы коробки ZF – отклики заметно плавнее, чем в Sport и Sport +.

 

 

Главный источник удовольствий – 4,8-литровый V8, который честно отработал с первого до последнего километра, без каких-либо сюрпризов. Если двигаться динамично и не переусердствовать с педалью газа, то средний расход топлива составит 13-14 л/100 км. По истечению 100 000 км был посчитан расход за все время теста – 11,6 литров Super Plus (98-ой). Это лишь на 0,8 литра больше результата, полученного по стандартной схеме Европейского теста.

Porsche Panamera принял немало критики в свой адрес из-за нестандартных габаритов – 1,93 метра в ширину и 1,42 метра в высоту. Во-первых, это сказалось на его обзорности, а во-вторых, усложнило маневрирование на узких городских улочках. Боковые зеркала слишком малы, а потому не могут оказать существенной помощи.

Во время поездок одним из редакторов был обнаружен жужжащий шум в области левой передней стойки. Локализовать источник, так и не удалось. А дорогая навигационная система «Porsche Communication Management» (PCM) за 3147 евро порой слишком долго думала о том, как проложить правильный путь. Не заслужила одобрения и очень широкая центральная консоль, щедро нашпигованная многочисленными функциональными клавишами. Такая картина напоминает место пилота современного самолета, особенно ночью, когда включена подсветка.

При пробеге 42 605 км аудиосистема принялась издавать необычайно жалкий звук. Низкочастотный динамик стал работать в полсилы. Его сразу же заменили по гарантии.

 

 

Многим из сидевших за рулем Порше Панамера запомнились адаптивные спортивные кресла, покрытые толстой кожей, за 3154 евро. Электропривод двери багажника за 655 евро (сегодня входит в стандартное оснащение) скрывает емкость объемом 445 литров. Сложив задние сиденья можно получить пространство в 1263 литра. Однако радость от такой возможности была недолгой. Пока дело не дошло до снятия полки. Дело в том, что в нее встроен электродвигатель противосолнечной шторки заднего стекла (опция за 476 евро). Извлечение полки – тяжелое испытание даже для крепкого мужчины. Грузовые способности может существенно расширить прицеп массой до 2200 килограмм, при условии, что он оборудован тормозами.

После тяжелых извилистых перевалов не осталось никаких сомнений – Porsche Panamera весьма маневренный, а его рулевое управление очень отзывчивое. В любой ситуации нет проблем с запасом тяги, а адаптивная пневматическая подвеска крайне комфортная.

Положительное впечатление было бы еще сильней, если бы опциональная система распознавания дорожных знаков выдавала меньше ложных сообщений. Система опиралась, прежде всего, на спутниковую информацию о положении автомобиля, а сохраненные данные о знаках были недостоверны.

По окончании теста в интерьере отсутствовали какие-либо видимые следы износа. Записи о зафиксированном шуме из передних стоек кузова и случайном скрипе передней панели так и остались просто пометками в бортовом журнале. Выскользнувший из пазов блок управления люком в очередной раз доказывает, что даже такие дорогие и технически-сложные автомобили порой несовершенны в мелочах.

За 100 000 км V8 с непосредственным впрыском потратил в общей сложности 11 618 литров топлива на сумму 20 796 Евро. Вместе с разумными расходами на техническое обслуживание, замену масла и расходных материалов затраты на километр пути оказались сравнительно низкими – всего 0,23 евро. Картина меняется, если взять в расчет амортизацию. Остаточная стоимость составила 52 750 евро. С учетом этого, километр пробега вырос до 1,13 евро. Не вопрос: путешествие бизнес-классом приятно и стоит своих денег.

 

 

«Бизнес-джет» – приземлился удачно. Ни одна машина элитного сегмента не сочетает в себе комфорт и типичные спортивные повадки лучше, чем Porsche Panamera. Очень хорошие ходовые качества и высокий уровень безопасности делают его идеальным компаньоном в дальних поездках. Благодаря возможностям трансформации заднего сиденья Порше Панамера предлагает больше возможностей по перевозке, чем любой другой автомобиль представительского класса. Средний расход топлива 11,6 л более чем приемлемый для 400-сильного полноприводного автомобиля. Что беспокоит, так это огромная потеря в цене – 90 000 евро.

 

Параметры

Porsche Panamera 4S

Двигатель

V8, 4 на цилиндр

Привод ГРМ

Цепной

Рабочий объем

4806 куб.см

Мощность

294 кВт /   400 л.с. при 6500 об / мин

Макс. крутящий момент

500 Нм при   3500-5000 об / мин

Коробка передач

7-ступенчатая   с двойным сцеплением

Привод

Привод на   четыре колеса, постоянный

Шасси

спереди: двухрычажная; 
  сзади: многорычажная, 
  на обеих осях: пневматическая подвеска, адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы   поперечной устойчивости; PSM (ESP)

Тормоза

на обеих   осях: вентилируемые диски; ABS, Brake Assist

Шины

спереди:   255/40 ZR 20 
  сзади: 295/35 ZR 20

Диски

9 х 20

Длина/Высота/Ширина

4970/1931/1418   мм

Колесная база

2920 мм

Вес пустого / полезная нагрузка

1980/460   кг

Объем багажника

445 – 1263   литров

Экологический стандарт

Евро 5

Тип класса

HP 21 / VK   29 / TK 29

Ходовые качества / расход   топлива

Разгон 0-100 км / ч

5,0 сек

Максимальная скорость

282 км / ч

Расход по стандарту ЕС

10,8 л /   100 км

Расход по результатам заездов

13,5 л /   100 км

За все время испытаний

11,6 л /   100 км

Стоимость

 

Цена базового экземпляра

105292 €

 

Расходы

Цена тестового автомобиля 

142920 €, в том числе доп. оборудование на сумму 37 628 евро

Остаточная стоимость после 100 000 км

52750 €

Стоимость нового автомобиля сегодня

145002 €

 Постоянные затраты

Налог

406 €

Страхование гражданской ответственности, TK 21

490 €

Комплексное КАСКО, TK 29

1552 евро

Частичное КАСКО, TK 29

423 €

 Текущие расходы

Топливо: 11618 литров Super Plus 
  Цена: 1,79 EUR / литр

20796 €

Расход масла 8,75 л 
  Цена: 22,60 € / л

198,01 EUR

Техническое обслуживание, замена масла и расходников

2232,22 €

Ремонт

Амортизация

90170 €

Стоимость 1 км без потери стоимости

0.23 EUR

Стоимость 1 км с амортизацией

1.13 EUR

Источник: Autozeitung.de

 

 


Source: http://vvm-auto.ru/porsche/panamera-4s

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Skoda Octavia A5 (2004-2013)

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia....

Audi A4 B9

История модели 2015 год – дебют в кузове седан и универсал с широкой линейкой двигателей. 2016 год –...

Kia Venga (2009-2018)

Киа Венга, будучи разработан европейскими стилистами, там же и собирался – в Чехии и в Словакии. За пределами...

Fiat Panda 2 (2003-2012)

Фиат Панда второго поколения появился в автомобильном мире в 2003 году. В том же году он стал выпускаться...

Honda Accord 6 Type-R (1998-2002)

Обзор Honda Accord шестого поколения дебютировал на рынке в 1998 году. Автомобиль производился не только в Японии, но...

Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013)

Динамичный облик помог Range Rover стать еще популярнее. Однако до настоящего спортсмена Рендж Ровер Спорт очень далеко. Его...

BMW 5 E39 (1995-2003)

BMW 5 Series в свое время был одним из лучших автомобилей сегмента Е. Он очаровывал гармонией линий, которые...

Mazda MX-5 NC (2005-2015)

Мазда МХ-5 – прародитель современных родстеров. Появившаяся в 1989 году модель сразу же стала бестселлером и культовым автомобилем....

Audi A8 D3/4E (2002-2010)

Обзор Ауди предпринял первую попытку войти в высший класс еще в 1988 году, предложив Audi V8. Стремление увенчалось успехом...

Ford Explorer 5 (2010-2019)

Форд Эксплорер пятого поколения пошел в серию 3 декабря 2010 года. Огромный SUV собирался в США (Чикаго, штат Иллинойс),...

Audi RS6 C5 (2002-2006)

История модели Audi RS6 – это третий автомобиль культовой серии. Все началось в 1994 году, когда совместно с...

Mazda 6 GG (2002-2007)

Мазда 6 первого поколения вышла на Европейский рынок в 2002 году, а в России появилась годом позже –...

Двигатели Alfa Romeo – справочник покупателя

Alfa Romeo – бренд для автолюбителей, которые ценят не только стиль, но и управляемость. Итальянские машины не слишком...

Subaru XV (2011-2017) – буря в звездах

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу...

Volvo C70 1 (1997-2005)

Обзор Новый автомобиль так и не завоевал сердца широкой аудитории. В конце концов, он стал уникальной классической изюминкой...

Dodge Stratus 2 (2000-2006)

В первые годы своего существования Dodge Stratus 2 был признан одним из лучших в своем классе. Самые лестные...

Skoda Octavia Scout (2007-2014) – все и сразу

Краткая история модели Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел...

Volvo C30 (2006-2012) – индивидуалист с характером

Кузов Volvo C30 напоминает купе, хотя фактически это компактный хэтчбек. Не каждый помнит, что это не первый автомобиль...

Jeep Wrangler TJ (1996-2006) – классика жанра

Jeep Wrangler не нуждается в представлении. Уже почти 30 лет Вранглер – лидер среди легких внедорожников, ставший действительно...

Subaru Impreza WRX STI 2 (2000-2007)

Subaru Impreza – это машина, которая у многих ассоциируется с автомобильным спортом. В то время, как для одних...