Interesting

Mazda MX-5 NC (2005-2015)

Мазда МХ-5 – прародитель современных родстеров. Появившаяся в 1989 году модель сразу же стала бестселлером и культовым автомобилем. Многие производители, наблюдая успех двухместного японца, поспешили вывести на рынок аналогичные модели.

Вопреки расхожему мнению, МХ-5 достаточно комфортный. Крены кузова легко ограничить, установив стабилизаторы от RX-8.

Третье поколение Mazda MX-5 (NC) было запущено в серию в 2005 году. Дизайн, в лучших традициях, почти не изменился, оставшись легко узнаваемым. Предыдущее поколение NB использовало техническую базу первой модели NA. NC же был совершенно новым: силовая структура кузова, ходовая и двигатели. С предшественником его объединяло только название. Автомобиль немного вырос, а жесткость кузова значительно увеличилась. На задней оси появилась многорычажная подвеска.

Компактные размеры – лишь около четырех метров в длину – позволяют родстеру быть юрким. 150-литрового багажника достаточно только для мелкой поклажи. При закрытой крыше посадка требует от водителя и его спутника определенной ловкости. Крупным людям в салоне достаточно тесно. Тем не менее, интерьер простой и функциональный. Автомобилем очень приятно управлять.

Двигатель и трансмиссия

Силовые агрегаты – одна из ключевых тем Мазда МХ-5. Родстер способен доставить удовольствие, используя простые средства. Третье поколение стало еще лучше, благодаря более сильным моторам. 1,8-литровый бензиновый двигатель развивает 126 л.с., обеспечивает приличную тягу и вполне подходит для прогулок на свежем воздухе. 2-литровый мотор мощностью 160 л.с. еще более динамичный. Благодаря приводу на задние колеса опытный водитель с легкостью заправит Mazda MX-5 практически в любой поворот с помощью одной лишь педали газа. Топ версия родстера способна достичь максимальной скорости 200 км/ч.

1.8 агрегатировался с 5-ти, а 2.0 – с 6-ступенчатой коробкой передач. С 2009 года (после рестайлинга) стала устанавливаться 6-скоростная автоматическая коробка передач. Топовые версии с 2-литровым мотором могли оснащаться дифференциалом повышенного трения типа Torsen.

Оптимальный силовой агрегат – 2.0 / 160 л.с. По сравнению с 1.8 он обеспечивает гораздо более высокую производительность и работает с 6-ти, а не с 5-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, 2-литровые версии серийно оснащались дифференциалом повышенного трения. Впрочем, двигатель потребляет немного больше топлива: 7-8 литров на шоссе и 10-11 литров в пробках.

Оборудование и безопасность

Молодых водителей порадует наличие на борту ESP и системы управления тяговыми усилиями, а так же 4-х подушек безопасности, входящих в список обязательного оборудования.

В стандартное оснащение базовой версии Мазда МХ-5 вошли: аудиосистема, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, дефлектор набегающего потока, электропривод и обогрев зеркал. С обновлением модели список дополнили кондиционер и кожаный руль. Приятная опция: кожаные спортивные сиденья с подогревом. Среди прочего были доступны ксеноновые фары и Bluetooth.

Дизайн интерьера не впечатляет, но прост в использовании и устойчив к износу. Плюс за обогрев, минус за слишком большой руль.

На ходу

Как и предшественник МХ-5 имеет эргономичный кокпит, много маленьких отсеков и низко расположенные сиденья, прилегающие к широкому туннелю (который нагревается на длинных участках – это нормальное явление). Миниатюрный японец расположен близко к дороге. Новичкам за рулем Мазда МХ-5 по-настоящему страшно – колеса грузовиков находятся на одном уровне с головой. Но это дело привычки. После, родстер начинает дарить только положительные эмоции. Двигатель любит обороты, а коробка – образец точности и ловкости. Удивляет и комфорт – подвеска умело фильтрует короткие неровности.

Недостатки те же, что и в обычных родстерах. Этот автомобиль не для высоких водителей. Сиденья и руль имеют небольшой диапазон регулировок, видимость ограничивают широкие стойки лобового стекла, а на скоростных шоссе раздражает шум ветра. Следует обратить внимание и на довольно низкий дорожный просвет – 135 мм.

Несмотря на это, МХ-5 позволяет кататься каждый день и круглый год. Все благодаря очень эффективной системе отопления. К тому же, многие из экземпляров оснащены подогревом сидений.

Качество

Кабриолет-легенда чрезвычайно надежен даже в пожилом возрасте. Значительно выше среднего – такова позиция в рейтинге надежности Mazda MX-5 третьего поколения по результатам технических осмотров. Однако специалистами TUV засвидетельствовано большое количество пружин и амортизаторов в неудовлетворительном состоянии. Так же эксперты отмечают ускоренный износ тормозных дисков. Неудивительно, ведь родстер в большинстве случаев движется, как спортивный автомобиль – быстро и динамично. Тем не менее, рычаги подвески служат долго.

Несмотря на то, что Мазда МХ-5 эксплуатируется преимущественно летом, коррозия – одна из его слабостей. В частности пораженными оказываются пороги, крышка багажника, кромки дверей и капота. При осмотре подержанного экземпляра, конечно же, необходимо проверить и состояние складного верха. Герметичность можно проверить на автомойке. Мягкий верх, как правило, служит более 10 лет.

Тканевый верх (с ветровым стеклом и обогревом) складывается вручную. Но делается это легко и быстро. Кроме того существует версия родстер-купе с жестким цельносъемным верхом. Электропривод (с 2006 года) позволяет сложить или разложить крышу, стоя на месте, всего за 12 секунд.

Двигатели достаточно надежные. Привод ГРМ обоих агрегатов использует прочную цепь. Среди повторяющихся недомоганий можно выделить износ вариаторов фаз газораспределения и заслонок во впускном коллекторе, неисправности катализаторов и лямбда-зондов. Со временем выходят из строя катушки зажигания и термостат. Кроме того, моторы чувствительны к качеству масла. Низкий уровень смазки приводит к преждевременному износу вкладышей (особенно болезненно для 1.8).

Конкуренты

МХ-5 практически не имеет соперников. BMW Z4 и Honda S2000 сильнее, но и дороже, а Mini – переднеприводный. Ухоженный экземпляр не будет сильно терять в цене, и быстро найдет другого владельца.

История модели

2005 – премьера третьего поколения МХ-5 (NC), первоначально только с мягкой крышей.

2006 – появилась версия со складной электрической жесткой крышей (PHRT).

2008 – первый фейслифтинг: иное оформление передней части и более богатое оснащение, представили 6-ступенчатый автомат.

2013 – второй, более скромный рестайлинг (среди прочего, новый бампер).

2015 – рыночный дебют MX5 ND.

Стоит ли покупать?

Mazda MX-5 – прекрасный выбор для любителей передвигаться под открытым небом. Японский родстер – один из самых доступных вариантов побаловать себя прогулками на свежем воздухе под сияющим солнечным светом. Однако, следует принять во внимание плохую доступность заменителей и высокие цены на оригинальные запасные части.

 

Технические характеристики Mazda MX-5 (NC / 2005-2015)

Версия1.82.0
Двигательбензинбензин
Рабочий объем1798 см31999 см3
Расположение цилиндров / клапановR 4/16R 4/16
Максимальная мощность126 л.с./6500160 л.с/ 6700
Максимальный крутящий момент167 Нм / 4500188 Нм / 5000
Динамические характеристики
Максимальная скорость194 км / ч218 км / ч
Разгон 0-100 км/ч9.9 с7.6 с
Средний расход топлива7,1 л / 100 км7,9 л / 100 км

 


Source: https://vvm-auto.ru/mazda/mx-5

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Range Rover 4 / L405 (2012-2022)

Обзор Премьера  Рендж Ровер четвертого поколения состоялась в сентябре 2012 года в Лондоне. Фабрика по производству располагалась в...

Audi TT 1 / 8N (1996-2006)

Audi TT в кузове купе (модельный код 8N) появился в продаже в сентябре 1998 года. Имя TT было...

Peugeot 407 (2004-2010)

Обзор Peugeot 407 дебютировал в 2003 году на Франкфуртском автосалоне в качестве концепт-кара под названием 407 Elixir. Серийная...

Lexus LS 4 (2006-2017)

История модели 1989 – Lexus LS I (XF10 / USF10); 1994 – Lexus LS II (XF20 / USF20);...

БМВ X3 xDrive20d – 100 000 км

Новый кандидат на испытание временем был встречен редакторами немецкого журнала «Autozeitung» в ноябре 2011 года. Это был сияющий...

Peugeot RCZ (2010-2015)

Обзор Концептуальная модель Peugeot RCZ была представлена в 2007 году, а серийная – в 2009 году. В 2010...

Mazda 6 GG (2002-2007)

Мазда 6 первого поколения вышла на Европейский рынок в 2002 году, а в России появилась годом позже –...

Subaru Forester 1 / SF (1997-2002)

Обзор Subaru Forester дебютировал в 1997 году, став на рынке одним из первых кроссоверов. В соответствии с традициями,...

Volvo C70 1 (1997-2005)

Обзор Новый автомобиль так и не завоевал сердца широкой аудитории. В конце концов, он стал уникальной классической изюминкой...

Honda Civic 4D (2006-2011) – народный из Японии

Хонда Цивик восьмого поколения в кузове седан выпускался с 2006 по 2011 год. Автомобили собирались на заводах Honda...

Mercedes A W177/V177

Мерседес А-класса четвертого поколения, продающийся с 2018 года, стал второй самой продаваемой моделью Mercedes во всем мире –...

Toyota Corolla E120 (2000-2007)

Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota...

Chrysler Sebring 2 (2000-2006)

Chrysler представил Sebring второго поколения в 2000 году. Автомобиль был назван в честь знаменитой гоночной трассы Sebring International...

Fiat 500 – о, мио дио!

Обзор История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль...

Mazda 3 BL (2008-2013)

Mazda 3 – весьма популярная модель гольф-класса, которая пришла на смену Мазда 323 еще в 2003 году. В...

Toyota Yaris 2 1.0 VVT-I – надежность на первом месте

Обзор Подержанные автомобили марки Toyota хорошо держатся в цене. Это связано с известной надежностью и доступностью японской продукции....

Mercedes E W211 (2002-2009)

Mercedes–Benz E–Class серии W211 заслужил не самую лучшую репутацию. Но «слухи» далеки от истины. Конечно, каждый подержанный автомобиль...

Пятицилиндровый дизель Volvo

В последние годы под капотом Volvo оказывались различные дизельные двигатели. Лишь пятицилиндровые являются собственной разработкой шведов. Другие, четырехцилиндровые...

Lexus IS / XE10 (1999-2005) – успешный эксперимент

Обзор Lexus – один из самых молодых брендов на автомобильном рынке. Все началось с того, что г-н Эйджи...

Toyota Land Cruiser Prado 90/95 (1996-2002) – на все случаи

После выхода Land Cruiser J9 Тойота получила много благодарностей за успешное сочетание противоречий. Благодаря крепкой конструкции и высокоэффективной...