Interesting

Renault Espace 5 (2015-2023)

Рено говорит об Эспейс 5, как о кроссовере, но, если не считать больших колес, поспособствовавших 16-сантиметровому дорожному просвету, и авангардной для этого сегмента системы подруливания задних колес 4Control, то это вполне обычный MPV. И по-прежнему только с передним приводом.

Renault Espace фактически поднялся до статуса флагмана. Его иногда критиковали за отход от практичности в пользу стиля и современных технологий, что вполне объяснимо, но в любом случае это не было большой проблемой.

То, что места над головой стало меньше, чем в предшественнике, беспокоит целевую аудиторию меньше, чем журналистов. Зато по-прежнему остаются чистыми пороги, защищенные от грязи хорошо продуманной конструкцией дверей. Все оценят как легко складываются сиденья одним нажатием кнопки.

Задние сиденья стали меньше и регулировать наклон, как в предшественнике, уже нельзя. Но сложить их можно за секунду, нажав кнопку – по отдельности или все сразу.

Недостатки

Espace 5 появился в неудачный период – пик даунсайзинга, когда Renault временно не предлагал более двигателей объемом 1,6 литра. То, что он выжал из них приличную производительность, не имело значения. Маленькие двигатели трудно продать дилерам, а к тому времени, когда появились более мощные моторы, они уже были охвачены детскими болезнями. Первые годы двигатели дорабатывались по ходу дела, технические изменения сменяли друг друга, пока порой не стало казаться, что это повторение истории с Laguna II.

Проблемы с новой информационно-развлекательной системой R-Link2 сочетались с производственными недостатками по всему автомобилю, плюс различные несогласованные функции комфорта, обязательное перепрограммирование блоков управления дизелем, доработка тормозной гидравлики из-за возможного загрязнения опилками, пересмотр клееных соединений капота и люка, замена болтов рулевого механизма, рассмотрение жалоб на скрип в ходовой, протечки задних фонарей, скрип передних сидений и так далее.

Поскольку это был флагманский автомобиль, стоивший огромных денег, и Renault не собирался рисковать потерей доверия во второй раз, были организованы танцы вокруг клиентов и как можно больше признаний по гарантии. Именно поэтому даже старые модели сегодня не представляют особого риска – даже импортные. В данном случае никто не мог обойтись без фирменного сервиса, и об этом нередко свидетельствует состояние подержанных автомобилей.

Тем не менее, проверка технического состояния и истории обслуживания по-прежнему имеет смысл. Это не простой автомобиль с дешевыми запчастями. Если что-то выйдет из строя, то ремонт может сильно ударить по карману.

EDC

В Рено Эспейс 5 с автоматизированной коробкой передач EDC с двойным сцеплением важно следить за регулярной заменой масла – не позднее 60 000 км.

6-ступенчатая коробка EDC идентична фордовской 6DCT450.

Бензиновые турбомоторы TCe оснащались более проворным и концептуально более современным 7-скоростными 7DCT300. По случайному совпадению, этот робот в первые годы имел некоторые недостатки. Например, он скрипел при переключении передач, либо преждевременно отказывало сцепление.

Электронный селектор, похожий на клюшку для гольфа, переключает режимы необычным способом – путем наклона рычага.

Интересной особенностью Getrag 7DCT300(также с так называемыми “мокрыми” сцеплениями) является значительное упрощение гидравлического контура, который смело обходится без сменного фильтра. Гидравлика здесь управляет только сцеплением, а давление не постоянно – оно создается “по требованию” насосом с электроприводом.

Еще одна особенность – пять взаимозаменяемых электродвигателей. Два приводят в движение вилки передач, два – шестеренчатый масляный насос, управляющий сцеплением, и последний – насос охлаждающей жидкости (при необходимости).

В случае с обоими вариантами EDC длительные маневры на парковке с точностью до миллиметра сводят робот с ума. В движении он работают очень приятно, переключаясь плавно, быстро и, в отличие от конкурирующей DSG, не слишком перегружая двигатель даже в эко-режиме.

4Control

Большинство покупателей выбирали топовую версию Intiale Paris, оснащение которой, как правило, богатое. В качестве обязательного оборудования устанавливалась система контроля всех колес 4Control. Пакет 4Control, всегда присутствовал в топовой комплектации, опционально – в средней. Несмотря на то, что на высоких скоростях минивэн с системой доворота задних колес ведет себя максимально предсказуемо, шарниры рулевых рычагов все равно вносят в кинематику задних колес нежелательный люфт, и автомобиль приходится постоянно немного подруливать.

Функциональных недостатков у системы нет, однако задний электрорулевой механизм Aisin на ряде машин был заменен по гарантии из-за шума. Вряд ли вы сможете позволить себе такое после окончания гарантии.

Минивэн со стандартным шасси без полного рулевого управления не так проворен в поворотах, но обеспечивает лучшую устойчивость на прямой. Это больше ценится в круизном лайнере.

В машинах с 4Control иногда не хватает электронно-управляемых амортизаторов. Обычные значительно мягче (особенно задние, расположенные под большим углом), кузов на них сильно раскачивает, когда вы не спеша едете по ухабистой дороге.

Длинные поездки по автострадам – это совсем другое дело! Передние сиденья, словно капитанский мостик, панорамные виды сверху, тихий двигатель, всегда работающий на нужных оборотах. На таком автомобиле можно отправиться на край света.

Еще более умный адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go и подстаканники под рукой, стали доступны в Espace 5 Phase II. Но при ограниченном бюджете думать об этом не приходится.

Ситуация на рынке

Пятое поколение Espace подхватило моду на кроссоверы и, вероятно, вызвало слезы на глазах у поклонников предыдущих коробчатых версий. В общем, единственное, что осталось прежним – это название.

Эспейс 5 стал скорее предметом роскоши, чем семейным транспортом, и ценник зачастую соответствовал этому. Продажи из-за этого шли не очень бодро, так что выбор на вторичке не слишком разнообразен.

Самые доступные можно купить чуть дешевле 1 700 000 рублей, а самих машин на выбор всего несколько десятков. Большинство из них – дизели с автоматической коробкой передач. Это не самый ходовой товар на вторичке. При таком уровне цен покупатели больше склоняются к кроссоверам.

Двигатели

1.6 TCe EDC (R4/16V, 200 л.с., 2015-2017)

Двигатель создан совместно с Nissan. Надежный, экономичный (с более легким кузовом потребляет до 8 литров), но работает скорее как старый атмосферник – наверху. Он не очень хорошо сочетается с весом и круизным характером Espace. Слабо тянет с низов, а при частых переключениях на пониженную передачу езда становится излишне напряженной. В остальном 7-ступенчатый робот EDC переключается великолепно, но здесь он только-только появился и время от времени дает сбои. Обороты при 130 км/ч 2600 мин-1, разгон 80-120 км/ч за 6,7 с (кикдаун).

1.8 TCe EDC(R4/16V, 225 л.с., 2017-2023)

Более молодой агрегат, схожий с 1.6 TCe, но практически новый. Он резвее, тише, быстрее прогревается по утрам. По сравнению со старшим 1.6 TCe он менее экономичен в городском трафике, но на автобанах его показатели не изменились. При 130 км/ч – 2550 об/мин, с 80-120 км/ч – за 6,0 секунды (кикдаун). С осени 2018 года добавлен сажевый фильтр, который обычно не дает повода для беспокойства.

1.6 dCi 130 л.с. (R4/16V, 2015-2018)

Турбодизель известен по более массовым моделям Меган и Сценик. Идет только с механической коробкой передач, обычно в базовом оснащении. Невероятно низкий расход топлива (с легкой ноги пять литров). Способен буксировать двухтонный прицеп, как и у более мощных версий. Благодаря удачно подобранным более коротким передачам динамика лишь немного уступает битурбо, слабое место которого находится чуть ниже отметки 1600 об/мин. При 130 км/ч – 2600 об/мин, эластичность 80-120 км/ч на 5-ой/6-ой передачах – 8,9/11,9 с.

1.6 dCi biturbo 160 л.с. EDC (R4/16V, 2015-2018)

Прибавка мощности выглядит значительной, но при тяжелом кузове она не так уж и заметна. Скорее можно отметить более ровную тягу в предельных диапазонах. Периодически возникают проблемы, но они не связаны с загруженностью двигателя. Обычный FAP фильтр на практике служит до 300 000 км.

Первые версии потребляли менее 5,5 литров. Если же не хватает и 7 литров, то можно быть уверенным в том, что программное обеспечение устраняет избыток окислов азота, увеличив объем рециркуляции газов и сдвинув точки переключения передач на более высокие обороты. При 130 км/ч – 2250 об/мин, 80-120 км/ч – за 7,9 секунды (кикдаун).

2.0 BluedCi 160/200 л.с. EDC (R4/16V, с 2018 года)

После долгого перерыва реинкарнированный 2,0 л больше не может обходиться без AdBlue. Бака объемом 22,2 литра хватает на весь межсервисный интервал – правда, для BluedCi он сокращен до 20 000 км/1 год. Даже более мощная версия довольствуется одним турбонагнетателем.

6-диапазонный EDC на удивление работает слаженнее, чем с 1.6 dCi biturbo, а в сочетании с большей тягой снизу радует откликом на нажатие педали газа.

Более мощная версия мчит как ветер, но по динамике уступает более тихому 1.6 dCi biturbo.

Двигатель слишком молод, чтобы оценивать его надежность, кроме пары датчиков NOx пока ничего не ломалось.

Расход от 6,5 до 7,5 л/100 км в зависимости от стиля езды. Обороты при 130 км/ч 2340 мин-1 (обе версии), разгон 80-120 км/ч за 8,4 с (версия BluedCi 160) или 7,4 с (BluedCi 200).

Неисправности и проблемы

1.6 dCi – обе версии

Выход из строя клапана EGR или потеря герметичности теплообменника EGR (утечка газа в районе регулирующей заслонки). Аналог – от 16 000 рублей, оригинал – 26 000 рублей, более сложная замена в битурбо.

Неисправный лямбда датчик – обычно тот, что находится за каталитическим нейтрализатором. Двигатель работает нормально, но горит контрольная лампа.

Утечка масла через крышку ГРМ – для переуплотнения требуется демонтаж двигателя из-за нехватки места, поэтому на практике никто не устраняет.

Повреждения механики двигателя после всасывания конденсата из впускного коллектора. Наблюдались единичные случаи в странах с холодным климатом.

1.6 dCi 160 EDC

Треснувший блок двигателя с разрушением картера. Зафиксированы десятки случаев, прежде всего в Германии и Франции. Предположительно, дефект материала чугунного блока некоторых серий.

1.6 TCe 200 EDC

Износ сцепления или шумная работа коробки передач с двойным сцеплением 7EDC (эпизодических в первых сериях).

Электропроводка и кузовное оборудование

Различные причуды мультимедийной системы R-Link2 (зависание, сбои в работе радио и связи и т. д., особенно на первых годах).

Порой приходилось менять аккумуляторную батарею уже через два года. Ускоренный разряд батареи иногда был вызван залипанием одного из контактов реле.

Отказ электрического стояночного тормоза – не разблокировался. Редко на первых годах, помогала замена модуля управления ручным тормозом.

Скрип передних сидений. Обычно помогает только замена направляющих.

Негерметичность задних фонарей; треснувший люк (не сдвижной).

Ходовая часть

Люфт в сайлентблоках передних рычагов (после 100-120 тыс. км), стук стоек стабилизатора (оригинальные алюминиевые обычно меняются на более прочные стальные).

Шум/скрип от мотора управления задними колесами (редко, 4Control раннего выпуска).

Рекомендации по обслуживанию

Все двигатели оснащены цепным приводом ГРМ.

Ремни вспомогательных силовых агрегатов, включая шкивы, следует менять через 150 000 км/6 лет, тормозную жидкость – через 3 года, воздушный фильтр – через 60 000 км/4 года (но нелишним будет менять его при каждой замене масла).

Межсервисные интервалы (малый A, большой B) – каждый год, верхний интервал замены моторного масла – 30 000 км/2 года (TCe, dCi) или 20 000 км/1 год (Blue dCi). Конечно, более ранняя замена пойдет двигателю только на пользу – в идеале после 10 000 км.

Рекомендуемые стандарты масла: RN0720 (для 1,6 dCi), RN0710 (TCe), RN17 (TCe с FAP, BluedCi).

Замена масла в коробке передач EDC: для 6-скоростных в дизельных двигателях – через 80.000 или 90.00 км/6 лет (в зависимости от года выпуска и VIN), для 7-скоростных в бензиновых версиях через 90.000/4 года. Лучше сократить интервал обновления трансмиссионной жидкости до 60 000 км.

Плюсы

  • Оснащение старших версий (особенно топовой Intiale Paris)
  • Размеры и форма передних сидений, всегда чистые пороги
  • Обзорность, комфорт в дальних поездках
  • Тихая езда, хорошо настроенные коробки передач
  • Малый диаметр разворота с системой 4Control
  • Система регулировки наклона сидений, семиместный вариант

Минусы

  • Небольшой диапазон работы функции адаптивного круиз-контроля (фаза 1)
  • Регулируемые амортизаторы только для версий с задними подруливающими колесами
  • Более низкое качество и надежность моделей первого года выпуска
  • По-прежнему нет опции полного привода
  • В начале производства только малолитражные двигатели
  • Только средняя высота салона
  • Только со стеклянной крышей (фиксированный или сдвижной люк)

История модели

2015: старт продаж в феврале. Варианты двигателей 1.6 TCe 200 (коробка передач 7EDC), 1.6 dCi 130 (6MТ), 1.6 dCi 160 (6EDC). Все Евро-6, дизели по-прежнему без AdBlue.

2017: конец выпуска 1.6 TCe, который заменили на 1.8 TCe 225 (7EDC).

2018: изменения в конце лета в связи со стандартом выбросов Euro 6d-Temp. 1.8 TCe теперь с сажевым фильтром (без изменения характеристик), 1.6 dCi прекращает свое существование и заменяется новым 2.0 Blue dCi (уже с AdBlue) в версиях 160 и 200 л.с. (оба с 6EDC). Вентилируемые передние сиденья для Initiale Paris.

2020: В продажу поступил рестайлинговый вариант, так называемая Фаза 2. Матричные светодиодные фары, новая мультимедийная система (EasyLink), переработанный интерьер, улучшенный климат-контроль.

Конкуренты подержанного Renault Espace

Ford S-Max 2 (с 2015 года): второе поколение S-max стало намного комфортнее. Пока на вторичке он редок и дорог, но поискать смысл есть. Ходовая стойкая и тихая, салон удобный и практичный. В нем может поместиться семь человек, но для такого количества людей уже лучше подходит Galaxy. Дизельный двухлитровый двигатель в старшей версии без AdBlue (TDCi, до лета 2018 года) – идеальный вариант. Остерегайтесь пренебрежительного отношения к обслуживанию автомата с двойным сцеплением – он очень нежен, как и у дизельного Espace.

BMW 2 Gran Tourer (с 2015 года): с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем, автоматом и полным приводом xDrive – удивительно выгодная сделка. С ходовой частью здесь проблем нет, в отличие от больших баварцев, максимум – ржавеют эксцентрики задних рычагов.

Основные технические данные Renault Espace 5

Двигатель – турбодизель, R4/16VРабочий объем – 1598 см3
Максимальная мощность – 160 л.с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент – 380 Нм при 1750 об/мин
Коробка передач – 6-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением
Багажное отделение – 680-785 л (в пятиместной конфигурации в зависимости от перемещения задних сидений)
Колесная база – 2884 мм
Габариты – 4857 x 1870 x 1677 мм
Максимальная скорость – 202 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч – 9,9 с
Средний расход топлива – 4,7 л/100 км

 


Source: http://vvm-auto.ru/renault/espace-5

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Mitsubishi Carisma (1995-2004)

История модели Mitsubishi Carisma дебютировал в 1995 году. Автомобиль – плод сотрудничества со шведской маркой Volvo. Каризма, как...

Топ-6 лучших двигателей в истории BMW 3

BMW 3 серии – популярный автомобиль на вторичном рынке. Владельцы высоко ценят качество исполнения, спортивные настройки ходовой, динамику...

Toyota MR2 III / MR-S (1999-2006)

Toyota один из немногих смог одновременно создать автомобиль для широких масс, например, Corolla, люксовый Lexus LS и настоящий...

Volvo XC70 3 (2007-2016) – умеет удивлять

Первый внедорожный универсал Volvo, названный Cross Country (на некоторых рынках XC), был запущен в производство в 1997 году....

Mercedes SLK R171 (2004-2011)

Если Вы ищите относительно молодой немецкий родстер, который помимо престижа предоставит отличную динамику  и превосходные ходовые качества, то...

БМВ 3 Е90-93

В период с 2005 по 2012 год было произведено более трех миллионов моделей BMW 3 серии Е90, из...

Renault Laguna 3 (2007-2015) – французский вояж

Рено Лагуна – представитель семейных автомобилей D-класса. Третье поколение было представлено в июне 2007 года, и в октябре...

Suzuki Jimny JB (1998-2018) – чем дальше в лес…

История модели Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких...

Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022)

Обзор Ниссан Кашкай второго поколения был разработан и спроектирован в Великобритании в сотрудничестве с Renault. Итогом стала платформа...

Mazda 3 BK (2003-2009) – почти zoom-zoom

Мазда 3 первого поколения снискала любовь многих автомобилистов во всем мире. Впервые Mazda 3 была представлена на Женевском...

Lexus RX 3 / AL10 (2009-2015)

Лексус РХ третьего поколения, несомненно, интересен снаружи. Он спроектирован в соответствии с дизайнерскими стандартами Lexus в фирменном стиле «L-finesse»....

Mitsubishi Galant 7 (1992-1997)

Обзор Многие автолюбители при выборе очередной покупки волей-неволей задумываются об автомобилях старше 20 лет. И, как ни странно,...

Toyota Corolla и Honda Civic – так ли хороши?

Honda Civic VII и Toyota Corolla IX с 1,6-литровым бензиновым двигателем считаются самыми надежными автомобилями на вторичном рынке....

Kia Sorento R (XM)

Киа Соренто второго поколения появился в Росси осенью 2009 года. В отличие от предшественника, создатели нового Kia Sorento...

БМВ 528i Touring – через 100 000 км

Начнем с главного – сердца автомобиля. Вопреки сложившейся традиции BMW вместо рядной шестерки установил под капот «пятерки» четырехцилиндровый...

Opel Insignia 2.0 CDTI – с итальянским сердцем

История модели Дебют Opel Insignia состоялся в 2008 году. Немецкий автомобиль предлагался с тремя типами кузова: седан, хэтчбек...

Citroen Berlingo 2 (2008-2023)

Ситроен Берлинго второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента...

Skoda Yeti (2009-2018)

Шкода Йети – первое подобное детище компании Skoda. Он был представлен в 2009 году, и в этом же году...

Mitsubishi Outlander 1 (2002-2006) – этика поведения

История модели История Mitsubishi Outlander началась в 2001 году. На японский рынок вышла модель Airtrek, созданная на базе...

Renault Laguna 3 – 160 000 км без проблем

Владелец представленного Renault Laguna III порой предпочитал идти против течения, не обращая внимания на то, что говорят другие....