Interesting

Mitsubishi Endeavor (2002-2011)

Обзор

Митсубиси Индевор – это первый автомобиль Mitsubishi, созданный исключительно для американского рынка по программе «Проект Америка». Отсюда и название Endeavor, что в переводе означает «попытка». Endeavor представляет собой среднеразмерный кроссовер, построенный на платформе Mitsubishi PS. Такую же платформу получили Mitsubishi Galant девятого поколения и Eclipse четвертого поколения. Технически Индевор ближе к Галанту. Сборка кроссовера осуществлялась на заводе Mitsubishi в городе Нормал, штат Иллинойс, США.

Mitsubishi Endeavor (2003 – 2006)

Первые серийные экземпляры Endeavor сошли с конвейера в 2003 году. За время производства автомобиль пережил два рестайлинга в 2006 и в 2009 году, затронувшие внешний облик и немного техническую сторону. Последний кроссовер был продан в конце 2011 года. За время производства Митсубиси Индевор получил много положительных отзывов от их владельцев, а в 2006 году попал в пятерку лучших автомобилей предпочитаемых женщинами. Endeavor достойно выстоял и испытания в краш-тестах, по результатам которых заслужил высокие оценки.

В России Mitsubishi Endeavor официально не продавался, но на вторичном рынке встречаются автомобили, ввезенные из США. Кроссовер в целом довольно надежен и не разорителен в содержании, к тому же он вполне комфортен и приятен в управлении.

Двигатели

Силовой агрегат только один – мощный шестицилиндровый V-образный мотор 6G75 рабочим объемом 3,8 л,  развивающий 215 л.с. (с 2004 года 225 л.с.). Обгоны на Индевор даются легко. Аппетит такого монстра вполне умеренный – около 15-17 литров 95-го бензина в городе и 10-12 литров на шоссе.

Mitsubishi Endeavor (2006 – 2009)

Двигатель относится к классу не убиваемых, но может потребовать немного внимания. Так при пробеге более 150 тыс. км нередко мотор начинает «брать» масло до 1-2 л от замены до замены. Главная причина – отслужившие свой ресурс маслосъемные колпачки. Реже – всему виной залегшие кольца. Примерно в это же время появляется масло и в свечных колодцах, из-за «задубевших» резиновых уплотнительных колец.

Привод ГРМ двигателя ременный с рекомендуемым межсервисным интервалом замены 90 тыс. км. Экономить на заменителях и затягивать сроки смены не стоит. Хоть ремень к 90 тыс. км и выглядит неплохо, но несколько владельцев отложившие замену на потом, попали на дорогостоящий ремонт. Ремень оборвало и клапана «встретились» с поршнями. Замена комплекта ремня ГРМ с роликами, натяжителем и работой обойдется в 5-7 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км начинают выходить из строя кислородные датчики и катализаторы. В обоих случаях о неисправности оповестит табло «Service engine soon» на приборной панели и соответствующая ошибка, считываемая на диагностике. Кроме того разрушающиеся катализаторы начинают громко звенеть/дребезжать при прогреве двигателя и во время перегазовок. Универсальные кислородные датчики стоят около 600-700 рублей. Катализаторы обойдутся дороже, к тому же их три, но замена понадобится только двум. Стоимость оригинального нейтрализатора около 40-60 тыс. рублей. Но наши автомастерские давно научились взамен катализатора устанавливать пламегасители, а на кислородные датчики – обманки. Такая процедура не дороже 5-10 тыс. рублей. Так же можно взамен оригинального «ката» вварить универсальный стоимостью 10-15 тыс. рублей.

Mitsubishi Endeavor (2009 – 2011)

При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются подтекание радиатора (4-5 тыс. рублей) и датчика давления масла (500-700 рублей).

В 2008 году производитель проводил отзывную кампанию по осмотру и усилению крепления монтажной скобы топливного бака к кронштейну из-за возможного обрыва полного бака при ДТП. А в 2010 году – на предмет выявления коррозии и замены трубок топливопровода, на более устойчивые к коррозии.

Трансмиссия

На Индевор устанавливается японская 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач F4A51. Точно такой же «автомат» ставился на корейский Hyundai Santa Fe второго поколения с двигателем 2,4 л до рестайлинга в 2008 году. Там коробка не имела никаких проблем, разве что иногда появлялись толчки при переключениях. Но данный недуг не прогрессировал, и необходимости в разборе и ремонте коробки не возникало.

На Mitsubishi Endeavor коробка в целом так же показывает себя неплохо, но встречаются и негативные моменты. Скорей всего все дело в более мощном двигателе Индевор по сравнению с Санта Фе. У любителей погонять шлицы планетарного механизма изнашиваются уже к 150-200 тыс. км. На автомобилях 03-04 года редко, но встречается ослабление гаек основного вала, что приводит в последующем к его разрушению. Сервисы готовы восстановить коробку за 60-90 тыс. рублей. Есть и еще одна редкая, но неприятная неисправность – разрушение волновой пружины реверсивного барабана. Ее мелкие частички попадают в масляный насос коробки из-за чего его клинит. Давление масла в коробке мгновенно падает и автомобиль останавливается. Большая ошибка многих водителей в подобном случае – пытаться переключать селектор и продолжать движение. Автомобиль лучше оттащить в сервис на эвакуаторе, тогда высока вероятность, что «внутренние органы» коробки останутся живы и ремонт окажется недорог – около 20-30 тыс. рублей.

Mitsubishi Endeavor (2006 – 2009)

На автомобилях с большим пробегом иногда встречается подтекание сальников приводов. Уход коробки в аварийный режим возможен из-за отказа датчика числа оборотов коробки.

Митсубиси Индевор выпускался как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал, который использовался на Митсубиси Аутлендер XL. Узел надежный и проблем не доставляет, но встречаются случаи отказа на автомобилях 2003-2005 года выпуска.

Ходовая

Подвеска крепкая, но до поры до времени. Почти все узлы потребуют замены при пробеге 150-200 тыс. км. Это амортизационные стойки (5-10 тыс. рублей) и рычаги подвески из-за износа сайлентблоков. Многие сайлентблоки можно перепрессовать, что существенно сократит стоимость замены. Столько же служат и ступичные подшипники, меняющиеся в сборе со ступицей (8-12 тыс. рублей). Втулки и стойки стабилизаторов ходят меньше – около 60-80 тыс. км.

Mitsubishi Endeavor (2003 – 2006)

К рулевому механизму претензий не возникает. На отдельных экземплярах встречается стук в рейке или ее подтекание. Стоимость ремонта около 13-15 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Endeavor отмечают низкую эффективность тормозов. Mitsubishi на Индевор, выпущенных до 2005 года, проводила отзывную кампанию по замене главного тормозного цилиндра, из-за проблем с тормозами. Так же проводилась кампания по проверке затяжки контргайки стояночного тормоза. Со временем гайка откручивалась и эффективность стояночного тормоза снижалась. При больших пробегах нередко закисают нижние направляющие суппортов.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Индевор к коррозии не склонен. Лакокрасочное покрытие без больших нареканий. На машинах 2003 года иногда начинает облазить краска с бампера и с пластиковых накладок стоек задних дверей.

Mitsubishi Endeavor (2006 – 2009)

Со временем закисает трапеция стеклоочистителей. Реанимировать механизм можно. Так же может перестать работать правый стеклоочиститель из-за износа шлицов механизма. Переборка и ремонт помогают ненадолго. Неисправный узел лучше заменить – около 5-6 тыс. рублей.

Из-за обрыва проводки в защитной гофре дверей могут перестать работать электростеклоподъемники и электропривод зеркал. Иногда причиной выхода из строя стеклоподъемников становятся износ щеток электродвигателя привода стекол или перехлест тросиков на ролике кинематики. Стоимость механизма в сборе около 7-10 тыс. рублей.

Одна из частых проблем Endeavor вода в салоне. Причина –  неудачная конструкция отвода конденсата и воды. Прочистка забившегося дренажа отвода воды из-под пластиковой накладки под лобовым стеклом кардинально проблему не решает. Mitsubishi выпустил технический бюллетень с решением проблемы. Для этого необходимо в строго определенном месте кузова просверлить отверстие для последующей установки дренажа и «заглушить» штатный водоотвод. Таким образом, вода все равно попадет в систему подачи воздуха, но будет оттуда уходить через новый дренаж, так и не успев оказаться в салоне.

Mitsubishi Endeavor (2009 – 2011)

Компрессор кондиционера расположен очень низко, ниже линии бампера. Хоть он и прикрыт пластиковым кожухом, но это не спасает компрессор от попадания грязи и воды. Данный момент необходимо учитывать тем, кто собирается часто съезжать с асфальта. На автомобилях 2003-2004 года выход из строя муфты кондиционера не редкость. Реже клинит сам компрессор.

Нередко чудит контроллер климатической установки – перестает реагировать на команды и произвольно меняет потоки воздуха и его температуру. «Глюк» не постоянен и после выключения зажигания проходит. В Митсубиси признали неисправность блока только на автомобилях 2006-2008 года выпуска и проводили его замену.

Со временем отказывает геркон, встроенный в ручку открытия стекла двери багажника. Соответственно стекло перестает открываться. Новый геркон можно приобрести в магазине радиодеталей. Его стоимость всего-то около 5 рублей. Процесс замены геркона не сложен.

Стоит ли покупать?

Исходя из написанного, можно сделать вывод, что Mitsubishi Endeavor сравнительно надежный и практичный автомобиль. Кроссовер не донимает двигателем и трансмиссией, а коробка в реальности выходит из строя нечасто. Подвеска в целом стойка, не повезет лишь владельцам с пробегом в 150-200 тыс. км. Скорей всего им придется перебрать ходовую. Ну и главное не забывать о том, что это всего лишь кроссовер, а не внедорожник или гоночный болид. «Проект Америка» удался! Жаль, что Индевор больше не выпускается.

 


Source: https://vvm-auto.ru/mitsubishi/endeavor

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Peugeot 207 SW (2007-2012)

Обзор Достаточно взглянуть на родословную городских Peugeot и объем проданных экземпляров, чтобы понять их феноменальность. Показанный миру в...

Subaru Forester 2 / SG (2002-2008) – вот леший…

Субару Форестер второго поколения появился в 2002 году, получив код модели S11 (кузов SG5). В 2005 году Forester...

Opel Astra H OPC (2005-2010)

Обзор Серийная версия Opel Astra H была представлена в 2004 году. Спортивная версия OPC появилась только осенью следующего...

Mitsubishi Lancer 9 (2000-2011) – последний из могикан

Модель Lancer появилась в ассортименте Mitsubishi в 1972 году и существует сегодня уже в десятом поколении. В Европе...

Citroen C1 (2005-2014) – капитанская дочка

Обзор В результате объединения усилий концерна PSA и Toyota появились три маленьких автомобиля: Citroen C1, Peugeot 107 и...

Mazda CX-9 (2007-2015) – последствия

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и...

Nissan X-Trail T30 – записки из подполья

Несущий кузов, независимая подвеска, элегантный интерьер и высокий уровень комфорта на ходу – вот главные отличия Nissan X-Trail от...

Fiat Stilo (2001-2007)

Фиат Стило дебютировал в 2001 году: весной состоялась премьера на Женевском автосалоне, а в начале осени начались продаж....

Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022)

Обзор Ниссан Кашкай второго поколения был разработан и спроектирован в Великобритании в сотрудничестве с Renault. Итогом стала платформа...

Renault Scenic 1 (1996 – 2003)

Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003)....

Mercedes C 180 Kompressor – 300 000 км не предел

Кажется, что C-class вечный автомобиль. 4 сентября 2007 года седан 204-серии в базовой комплектации попал в руки немецких...

Mercedes C124 (1987-1996)

Обзор Продавцы хорошо сохранившихся кабриолетов А124 иногда просят шестизначные суммы. Конечно, вариантов в кузове купе было произведено гораздо...

Kia Sorento 2.2 CRDi после 100 000 км

Все еще очень хорошо помнят Sorento первого поколения. Он стал бестселлером в своем роде. Несмотря на то, что...

Chrysler Voyager 5 (2008-2015)

Пятое поколение американской классики дебютировало в 2008 году. В предшествующих поколениях Chrysler Voyager делился на обычные и удлиненные...

Nissan Teana J32 (2008-2014)

Nissan Teana второго поколения была представлена в 2008 году. Модель построена на платформе Nissan D, общей с Nissan...

Dodge Journey (2008-2020)

Обзор Силуэт Додж Джорни напоминает не то универсал, не то минивэн. Но Крайслер обозначил его, как среднеразмерный кроссовер....

Subaru XV (2011-2017) – буря в звездах

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу...

Mercedes A W177/V177

Мерседес А-класса четвертого поколения, продающийся с 2018 года, стал второй самой продаваемой моделью Mercedes во всем мире –...

Opel Meriva A (2003-2010) – белое на черном

Обзор Opel Meriva первого поколения дебютировал на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль был разработан для того, чтобы...

Renault Laguna 1 (1993-2000)

История модели Рено Лагуна первого поколения дебютировал в 1994 году, заменив безвкусную и малопривлекательную модель Renault 21. Новинка получила...