Два предыдущих поколения БМВ Х3 (e83 и f25) разошлись по миру тиражом 1,5 миллиона. Третье поколение BMW X3 с индексом G01 было представлено в 2017 году.
Третья итерация по габаритам напоминает первый BMW X5 (e53), а спереди X3 G01 трудно отличить от более старшего Х5, что порой заставляет нервничать владельцев последнего.
Самый большой фейслифтинг автомобиль прошел в 2021 году.
Кроссовер собирался в США и Южной Африке.
В 2017 году БМВ Х3 заработал 5 звезд в тестах на безопасность по версии EuroNCAP.
Модификации
BMW предлагал на выбор бензиновые двигатели, подключаемый гибрид, дизельные моторы и даже электрические версии. Разброс мощности – от 150 л.с. в модели sDrive18d до 510 л.с. в версии M Competition.
Большинство Х3 оснащены полным приводом (xDrive). Бензиновый 20i/184 л.с. начального уровня предлагался с приводом на заднюю ось (sDrive). Задний привод предусмотрен и для дизеля 18d/150 л.с. (в его случае опция полного привода отсутствует).
BMW X3 G01 – автомобиль внушительных размеров, с большим количеством места на заднем диване и в багажнике (550-1600 л для базовых версий). При стандартной подвеске (активная подвеска также предлагалась) автомобиль имеет довольно жесткое шасси, что понравится не всем. Это, безусловно, имеет значение, но еще важнее для подержанного автомобиля процент отказов.
Двигатели
В начале прошлого десятилетия BMW не везло с четырехцилиндровыми двигателями – крупные и мелкие неполадки случались как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Вдобавок ко всему выяснилось, что дизельные автомобили могут сгореть из-за конструктивного недостатка (знаменитый скандал с EGR).
Большинство модификаций БМВ Х3 3 снабжены четырехцилиндровым агрегатом. Бензиновые версии развивают до 252 л.с. мощности, а дизельные – до 231 л.с..
Только самые мощные вариации имеют двигатели R6 с турбонаддувом. Автомобили с R4 дешевле, да и обслуживать их менее затратно.
В сети мало заметок об отказах распространенных двигателей. Встречались единичные случаи замены двухлитрового бензинового двигателя по гарантии. Впрочем, исходя из числа реализованных автомобилей, это еще ничего не значит. Но к сведению принять стоит.
В BMW X3 G01 больше нет тех двухлитровых двигателей, о которых помнят как о двигателях повышенного риска – бензиновые серии N20 и дизельные N47. На смену им пришли более новые из семейства модульных двигателей – бензиновые B48 и дизельные B47. Несмотря на свою сложную конструкцию, они пока зарекомендовали себя как очень надежные.
2-литровый бензиновый турбомотор предлагался в следующих вариантах мощности: 184, 224, 245 и 252 л.с., а 2-литровый дизель: 150, 190 и 231 л.с.
Бензиновые 2-литровые двигатели не создают сложностей, а дизельные – пока лишь эпизодически.
В 2-литровом турбодизеле встречались проблемы со шкивами коленчатого вала и генератора. Были также случаи выхода из строя турбокомпрессора. Вопросы могли возникнуть и к сажевому фильтру.
В автомобилях БМВ о необходимости замены масла подсказывает бортовой компьютер. При некоторых условиях напоминание появляется лишь спустя 30 000 км, что, конечно же, недопустимо. Мотористы советуют сократить интервал до 8-10 тыс. км.
Электроника
BMW X3 G01, по сути, является компьютером на колесах. Электронная начинка здесь настолько обширна, что, казалось бы, проблем с ней не избежать. Но, что примечательно, они возникают не так уж часто.
Например, встречались сбои в работе бесключевого доступа (выходили из строя задние датчики).
На форуме БМВ можно прочитать еще о нескольких проблемах с электроникой, но четко выделить повторяющиеся неисправности сложно.
Так можно найти упоминания об аномалиях в работе систем помощи водителю из-за камер. В сервисе советовали заменить модуль управления.
Еще встречалось заклинивание электропривода люка, зависание мультимедиа и тому подобное. Как уже отметили выше, сбои носят случайный характер, и пока трудно выделить типичные слабые места.
Другие проблемы и неисправности
Порой в БМВ Х3 G01 наблюдаются шумы различного характера. Иногда начинает стучать рулевая рейка. Похожая проблема была у второго поколения BMW X3 F25. Пока не слышно о частой замене рейки, но стоит держать этот момент в уме.
Звуки могут издавать отбойники амортизаторов, которые трутся о резиновый пыльник.
Среди других недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и запотевание фар (иногда менялись по гарантии).
Стоит ли покупать?
С BMW X3 G01 пока все хорошо – и с популярными двухлитровыми двигателями, и с развитой электроникой. Для такого автомобиля крайне важна сервисная история, но она есть у большинства доступных экземпляров. Из двигателей можно порекомендовать двухлитровый бензиновый мотор, который кажется менее рискованным вариантом, чем турбодизель. Но и 2-литровый дизель – тоже неплохой вариант.
Source: http://vvm-auto.ru/bmw/x3-g01