Interesting

Chevrolet Niva (2002-2020)

Обзор

Шевроле Нива – автомобиль повышенной проходимости, относящийся к сегменту компактных SUV. Производство модели осуществлялось на совместном предприятии “GM-АвтоВАЗ”.

Шевроле Нива 2002 – 2009 гг.

Проектирование нового вседорожника на замену “Ниве” началось на АвтоВАЗе еще в середине 80-х годов. Первый концепт новой “Нивы” – ВАЗ – 2123 был продемонстрирован в 1998 году. Из-за финансовых трудностей АвтоВАЗ так и не смог наладить массовое производство новой модели и осуществлял мелкосерийную сборку на мощностях опытно-промышленного производства ОАО “АвтоВАЗ” с 1998 по 2002 год. В 2002 году лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд “Нива” были проданы концерну General Motors. Американские инженеры внесли более 1000 небольших изменений в конструкцию внедорожника, что позволило считать Ниву Шевроле самостоятельной моделью. Конвейер с новоявленной Нивой был запущен в сентябре 2002 года.

С ноября 2006 года до конца апреля 2008 года было выпущено около 1000 Шевроле Нива ФАМ-1. Автомобиль получил индекс 21236 и оснащался двигателем Опель Z18XE (122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в одном блоке.

В марте 2009 года модель пережила рестайлинг, получив заводской индекс ВАЗ – 212300-55. Обновлением облика автомобиля занималось итальянское дизайн-ателье “BERTONE”.

Двигатель

Вседорожник комплектовался бензиновым двигателем объемом 1,7 л (80 л.с.) с приводом ГРМ цепного типа. По отзывам владельцев средний расход топлива составляет около 9 – 10 литров на 100 км, в городе – около 13,5 – 14,5 литров.

 

Нива ВАЗ – 2123 1998 – 2002 гг.

Если двигатель после длительной стоянки сразу же глохнет после запуска, то скорей всего понадобится замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ – 300 рублей). Такое могло случиться уже спустя первых 10 000 км.

Замена высоковольтных проводов может понадобиться по прошествии 60 – 80 тыс. км.

После 100 000 км встречается прогар клапанов, и начинает «сопливить» задний сальник коленвала.

Если при пробеге более 100 – 120 тыс. км пропала тяга, и двигатель «затроил», то возможно «пришел конец» модулю зажигания.

Вскоре возможно появление стука гидрокомпенсаторов. Это может привести к разбиванию резьбы под гидрокомпенсатор, износу коромысел и обгоранию клапанов, что в свою очередь снизит компрессию в цилиндрах. Чтобы избежать недуг, автосервисы рекомендуют держать уровень масла ближе к отметке МАКС. Если стуки не прекратились, то гидрокомпенсаторы лучше заменить. Со временем гидрокомпенсаторы доработали, и срок их службы увеличился.

Спустя 100-150 тыс. км часть моторов начинает потреблять масло – около 200 – 300 гр. на 1000 км. Норма, установленная производителем – 500 гр. на 1000 км. Первопричина – «задубевшие» маслосъемные колпачки, требующие замены. Если в довесок придется обновлять и поршневые кольца, то общие затраты составят около 70 000 рублей.

В некоторых случаях после 120 – 140 тыс. км понадобилась замена масляного насоса.

Регулятор холостого хода (РХХ – около 500 рублей) может выйти из строя по прошествии 130 – 150 тыс. км. О необходимости его замены подскажут плавающие обороты холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) обойдется дороже – около 2000 рублей. Выхаживает он, как правило, более 100 000 км.

После 120-150 тыс. км встречается пробой прокладки ГБЦ (свыше 40 000 рублей с работой). Чуть позже настает черед и стартера (4-8 тр).

В целом, серьезных поломок мотора почти не возникает. В процессе эксплуатации часто наблюдаются неустойчивая работа, запуски не с первой попытки и троение. Как правило, это связано с отказами датчиков РХХ, ДПДЗ и положения коленвала (ДПКВ), а так же с неисправностью самого бензонасоса или засорения его приемной сетки.

В поисках «счастья» и надежности работы двигателя некоторые владельцы производят замену штатной ГБЦ на новую INA (около 30 000 рублей). Но отзывы о результатах такой перестановки не однозначные. Не все замечает улучшения. Кроме того, некоторые производят замену штатного распредвала 213 на 214, благодаря чему тяги на низах становится больше, а обороты холостого хода ведут себя более стабильно.

Шевроле Нива 2009 – 2020 гг.

Шум от работающего бензонасоса – частое явление. Его можно было услышать даже на еще совсем новых экземплярах.

При пробеге более 150-170 тыс. км (через 6-8 лет эксплуатации) будет не лишним заглянуть под днище. В месте, где топливные трубки выходят из кузова и огибают лонжерон, скапливается много грязи под металлическим кожухом. В результате возникает очаг коррозии, разрушающий целостность трубопровода. Опасность заключается в возникновении течи бензина и возможности воспламенения.

А при пробеге чуть более 20 000 км может прогореть термоэкран выпускного коллектора (разрушается кронштейн крепления), который при работе двигателя начинает издавать неприятные звуки, напоминающие дребезжание.

Датчик кислорода (лямбда-зонд) выхаживает до 80 – 100 тыс. км. Миновав 100 000 км, скорей всего, понадобится замена катализатора.

Цепь ГРМ

Конструкция штатного натяжителя цепи ГРМ недостаточно надежная – позволяет перескочить цепи. После запуска холодного двигателя гидронатяжитель цепи (ГНЦ) нередко гремит, пока мотор не прогреется. Слабые места натяжителя – ненадежная конструкция алюминиевой трубки подачи масла и обратного клапана. Замена ГНЦ может понадобиться после 50-100 тыс. км (от 800 рублей).

Кроме того, с возрастом нередко рассыпается пластиковый успокоитель цепи.

Цепь порой растягивается после 100-150 тыс. км (6000 рублей за комплект).

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя разочаровывает частым появлением течи радиатора (от 3000 рублей за аналог).

Бачок охлаждающей жидкости нередко превращается в расходник, разрываясь по шву уже через 30 – 40 тыс. км, а то и чаще.

При пробеге более 60-80 тыс. км требует подтяжки нижний патрубок, идущий к радиатору, который нередко срывает. Расположение патрубка и хомута вызывают трудности при проведении этой процедуры.

Замена помпы может понадобиться после 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог или 2500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

Особенность трансмиссии Chevrolet Niva – нерегулируемые люфты в шлицевых соединениях, проявляющие себя стуками. С этим ничего поделать нельзя, выход только один – смириться. Также при движении автомобиля часто наблюдаются вибрации и гул.

Близкое взаимное расположение рычагов МКПП и раздатки вызывает трудности при одновременном включении задней и понижающей передачи. Они задевают друг за друга.

Включение блокировки дифференциала не такое уж и простое действие, как скажем, переключение передач. Успех операции зависит от наличия момента совпадения зубьев и пазов блокировки муфты. К такому алгоритму работы надо привыкнуть, по другому механизм работать не сможет – нужно самому заботиться о синхронизации.

МКПП

Коробка передач доставляет немало хлопот. Среди них – дребезжание ручки переключения передач на оборотах двигателя 2500 – 3000 об/мин. Официальный дилер в этом случае проводил замену рычага переключения в сборе, но через некоторое время все повторялось.

Нечеткая работа коробки и плохое включение передач возникают при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Вскоре появляются и завывания.

Если шум в коробке прекращается при выжиме сцепления, значит «пришло время» подшипнику первичного вала.

В конечном итоге, все заканчивалось ремонтом коробки (17-25 тыс. рублей).

Шевроле Нива 2002 – 2009 гг.

Если возникла проблема с выбиванием 5-ой или задней передачи, скорей всего, необходимо отрегулировать кулису механизма выбора передач. Ослабление хомута ведет к смещению ручки вперед, тогда перестает включаться 5-ая передача, или назад – задняя.

Пыльник рабочего цилиндра сцепления мог прийти в негодность еще на новой машине, едва разменявшей первый десяток тысяч километров.

Сцепление доводится обновлять, преодолев свыше 80-130 тыс. км (4-19 тыс. рублей за комплект плюс 6 000 рублей за работу).

Система полного привода

На Шеви Нива, собранных после апреля 2011 года, замечен дефект раздаточной коробки, выражающийся в самовыключении раздатки. Автосервисы исправляли неисправность заменой передней крышки, в которой установлены все подшипники.

Течь сальников раздаточной коробки – распространенное явление на Шевроле Нива. Около трети владельцев жалуются на подвывание раздатки.

Вой переднего редуктора появляется при пробеге более 130 – 150 тыс. км.

ШРУСовый кардан потребует замены после 140 – 150 тыс. км.

Сальник заднего моста начинали «травить» при пробеге более 30 – 40 тыс. км.

Люфт и стуки в крестовине между карданом и мостом могут появиться спустя 80-100 тыс. км.

После 100 000 км иногда проворачивает подшипник хвостовика переднего или заднего моста.

По прошествии 100-150 тыс. км изнашиваются подшипники задней полуоси.

Силовой агрегат и коробка передач Шевроле Нива FAM-1.

Ходовая

Подвеска легкого внедорожника не доставляет проблем до 60-80 тыс.км. Затем при проезде неровностей сзади могут появиться глухие стуки. Как правило, источник – задние тяги. При внешнем осмотре снаружи резинки кажутся целыми, но внутри скорей всего уже изношены.

Сайлентблоки выхаживают 80-100 тыс. км. При появлении стуков возможна их протяжка.

Конструкция ступичных подшипников требует регулировки и подтяжки через каждые 30 000 км – настоящий анахронизм. Замена может понадобиться после 80-100 тыс. км (1-3 тыс. рублей). Комплект усиленных ступиц с кулаками обойдется в 18 000 рублей.

Шаровые ходят около 50 – 70 тыс. км.

Амортизаторы служат около 60-80 тыс. км.

Слабое место в передней подвеске – резино-металлические шарниры верхнего правого рычага, испытывающие термическое воздействие со стороны системы выпуска отработавших газов.

Наружные и внутренние ШРУС на передней оси могут потребовать внимания после 100-150 тыс. км.

Тормозные шланги после 100 000 км или 5 лет эксплуатации лучше заменить на новые. Чаще выходят из строя передние тормозные шланги.

Передние тормозные диски служат около 60 – 70 тыс. км, передние тормозные колодки – около 30-40 тыс. км. Задние барабаны выхаживают более 120 000 км, задние тормозные колодки – около 60-80 тыс. км.

Кузов

Кузов Шеви Нива начинает цвести через 6-10 лет эксплуатации. Рыжие точки появляются на уголке лючка бензобака, на стыке крыши и стоек, на порогах, внизу задних крыльев и двери багажника. Облезает и начинает ржаветь накладка между задним бампером и багажником. Краска вздувается на арках и капоте.

Передняя панель Шевроле Нива 2002 – 2009 гг.

Задний и передний бампер, особенно после рестайлинга, подходят только для передвижений по асфальту и легкому бездорожью. Направляющие заднего бампера крепятся на клепках, ослабевающих со временем, что вызывает появление щели между бампером и кузовом.

Лонжероны под днищем автомобиля – в их средней части – недостаточно прочны. При установке домкрата прямо под них могут остаться вмятины. Также могут возникать скрипы во время вращения рулем – это «дышит» лонжерон и «отдает» в защиту. Лечится подкладыванием резины из кусков автомобильной камеры к лонжерону под креплением защиты.

Верхний внутренний край двери багажника, соприкасающийся с уплотнителем, стирается до металла. Из-за плохой работы замка задней двери могут возникнуть проблемы с ее открыванием. Для этого необходимо левой рукой прижать правый верхний угол двери и повторить попытку. Сам замок может отказать из-за коррозии через 6-7 лет эксплуатации.

Со временем может ослабнуть болт, удерживающий антенну на крыше, и через нее начнет попадать вода. Подтянуть его можно, сняв пластиковую облицовку вокруг салонного зеркала.

Часто появляется люфт у водительской двери. Для его устранения нужна замена втулки из латуни (600рублей).

Ослабевает и крепления наружных ручек, из-за чего они начинают отходить от двери вместе с уплотнителем. Для их подтяжки придется снимать внутреннюю обшивку дверей.

Бархотки на дверях со временем царапают стекла. А направляющие стекол нередко допускают перекос стекол при поднятии или опускании. Электростеклоподъемники отказывают через 6-8 лет эксплуатации из-за окисления контактов. Электродвигатели опускания/подъема стекол выходят из строя чаще. Нередко моторчик после разборки и прочистки оживает.

Интерьер

Пластиковые детали интерьера салона со временем начинают «звучать».

Шевроле Нива 2009 – 2020

Вода в салоне может появиться из-за забитого сливного отверстия за расширительным бачком и аккумулятором, а так же через уплотнение рулевого вала.

Под воздействием солнца и тепла крышка бардачка может деформироваться. Замена на новую без «усиливающей» пластины поможет не надолго – до первого «пекла».

Зимой при возникновении в салоне холодных потоков воздуха необходимо проверить пыльник рычага КПП и РК. Скорей всего, он порвался, и его придется заменить.

Кондиционер и отопитель

Замасливание компрессора кондиционера возможно из-за подтекания нагнетающей трубки. Подтягивать ее надо аккуратно – болт может лопнуть при небольшом усилии. После «грязевой ванны» могут зашуметь подшипники кондиционера.

По отзывам владельцев, зимой недостаточно тепла попадает в ноги к задним пассажирам. Если печка не работает, необходимо проверить трос управления заслонкой.

Радиатор отопителя (1-2 тыс. рублей) начинает подтекать после 100-150 тыс. км. Для его замены приходится демонтировать переднюю панель.

Патрубки отопителя потребуют замены примерно через 200 000 км.

Моторчик отопителя может выйти из строя по прошествии 100-150 тыс. км (2-5 тр).

Электрика

При пробеге более 100-150 тыс. км отказывают реле стеклоочистителей и поворота.

Один из знаменитых фокусов, «выкидываемых» Шевроле Нива – включение зажигания без ключей при включении габаритов и ближнего света. Секрет в кнопке включения габаритов и ближнего, «сажающей» плюс (+) на зажигание.

Передняя панель Шевроле Нива 2009 – 2020 гг.

Указатель уровня топлива может отказать после 60-80 тыс. км.

Со временем сдается и указатель температуры охлаждающей жидкости, показывающий завышенные значения. Его показания снижаются при включении дополнительных электропотребителей.

Штатный брелок управления центральным замком порой начинает плохо работать, а вскоре и вовсе отказывает. Причина в плохой пропайке элементов электросхемы брелка, которые вскоре начинают отваливаться.

Штатный генератор на 80А плохо вытягивает нагрузку, вызывая быстрый разряд аккумуляторной батареи. Неплохая альтернатива ему составит около 4000 рублей в лице генератора на 115 А (6-9 тр).

Плохой контакт в монтажном блоке вызывает оплавление 2-х гнезд предохранителей – обогрев заднего стекла и зеркал, и вентилятора печки. А плохой контакт лампы габаритного света вызывает обгорание патрона и оплавление пластика отражателя передней блок-фары.

Стоит ли покупать?

Что же в итоге? Шевроле Нива по сути все тот же отечественный АвтоВАЗ. Спрятаться отечественным разработкам за большим американским крестом так и не удалось. Никаким волшебным образом желтый шильдик не повлиял на качество российских комплектующих Chevrolet Niva и надежность отечественного внедорожника. Тем не менее, возникающие проблемы не столь фатальны, а автомобиль в любой ситуации способен своим ходом добраться до автосервиса. Жаль только, что посещать его приходится довольно часто.

 


Source: http://vvm-auto.ru/chevrolet/niva

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Volkswagen Phaeton (2002-2016) – призрак из Вольфсбурга

Когда на рубеже столетий Ферднанд Пиех (внук основателя династии Порше) уходил на заслуженный отдых, он пожелал оставить после...

Skoda Yeti (2009-2018)

Шкода Йети – первое подобное детище компании Skoda. Он был представлен в 2009 году, и в этом же году...

Citroen C5 I (2001-2008)

Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия –...

Ford Galaxy 2 / S-Max (2006-2015)

Galaxy второго поколения получил совершенно новые технологии Ford: начиная от платформы, компонентов шасси и заканчивая дизельными двигателями. Бензиновые...

Kia Cerato 1 (2003-2008) – везучий случай

Киа Церато дебютировал в 2003 году. Автомобиль предлагался в кузове седан и 5-дверный хэтчбек. Американская версия называлась Spectra...

Ford Fiesta 5 (2002-2008) – мир без изъяна

Ford Fiesta пятого поколения имеет свой стиль, который сегодня привлекает мало внимания. Все дело в устаревшем дизайне, некогда...

Toyota Yaris 2 (2005-2010)

Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время,...

Volvo XC60 (2008-2017)

Вольво ХС60 дебютировал в Женеве в 2008 году. Автомобиль построен на платформе EUCD, той самой, которая лежит в основе...

Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя

1.4 HDi Рейтинг: ★★★★★. Краткое описание: – 4-цилиндровый; – 8-клапанный или 16-клапанный ; – система впрыска Common Rail;...

Электромобили для российской семьи: полное руководство по выбору

Российский рынок электромобилей переживает период активного развития, несмотря на все вызовы последних лет. Семьи все чаще рассматривают электрические...

Ауди А3 8L – обслуживаем сами

В последнее время производители пытаются затруднить или вовсе исключить возможность самостоятельного ремонта автомобиля. В итоге вмешательство и эффективное...

Kia Sorento 2 XM (2009-2021)

Киа Соренто 2 – большой, просторный и хорошо оборудованный корейский SUV. Он дебютировал в 2009 году, а самые...

Opel Vectra C (2002-2008)

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С уже не производит столь сильного впечатления, как...

Nissan Murano 1 / Z50 (2002-2008)

В начале XXI века Ниссан начал свертывать производство классических автомобилей в пользу моделей, которые могли бы заполнить еще...

Volkswagen T3 (1971-1991) – все еще может

О каких автомобилях можно без преувеличения сказать, что они «культовые»?  Безусловно, о Фольксвагеновских фургонах с двигателем, расположенным сзади....

Volkswagen Golf 5 или Kia Ceed ED – кто лучше?

Сколько стоит опыт в проектировании автомобилей? Компактный Volkswagen Golf производится уже на протяжении 40 лет! А Киа Сид...

Opel Meriva B (2010-2018)

Обзор Опель Мерива второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 2010 году. В Россию модель попала весной 2011...

Peugeot 407 (2004-2010)

Обзор Peugeot 407 дебютировал в 2003 году на Франкфуртском автосалоне в качестве концепт-кара под названием 407 Elixir. Серийная...

BMW Z3 (1996-2002)

BMW Z3 – одна из наименее популярных моделей в линейке БМВ. Несмотря на яркий дебют в качестве машины...

Renault Sandero Stepway 1 (2010-2014)

Рено Сандеро Степвей дебютировал в 2008 году на рынке Южной Америки. В Европу машина добралась в 2009 году под...