Идея создания особой версии серийного автомобиля, позволяющего получить еще больше удовольствия от вождения, не была новаторской. Ранее подобные попытки были реализованы в Renault 8 и 12 Gordini, а так же в Mini Cooper. Volkswagen представил свой вариант в 1976 году. Это был Golf GTI: быстрый, легкий, маневренный и при этом такой же функциональный, как и обычный Гольф.
Со временем GTI растерял особый характер и в какой-то момент превратился просто в один из вариантов оснащения. А клиенты хотели, чтобы VW Golf стал еще сильнее. Поэтому и появились модификации VR6, R32 и R. К счастью, пятое поколение модели вернулось к истокам GTI. Т.е. автомобиль стал быстрым, но не пугающе сильным, гарантировал удовольствие от вождения и отлично подходил для ежедневных поездок.
Volkswagen Golf III с двигателями 2.0 V8 и 2.0 V16
GTI третьего поколения стартовал не слишком успешно. Базовая версия 2.0 115 л.с. не могла достичь 200 км/ч, а время разгона до 100 км/ч превышало 10 секунд. Клиенты были разочарованы. Два года спустя появилась 16-клапанная версия мотора более высокой производительности.
К счастью, двигатели Golf III GTI действительно долговечные. Многие владельцы успешно переводили их на газ, но в ущерб динамике. В то время, GTI оснащался и одним дизельным двигателем – 110-сильным 1.9 TDI.
Слабые стороны:
- Неисправности коробки передач в 16-клапанных версиях – выбивает скорости.
- Слабая защита от коррозии. Очаги ржавчины обнаруживаются вокруг рамки ветрового стекла и на крыльях. В трехдверных модификациях тяжелые и длинные двери обтирают пороги, оголяя металл, который вскоре начинает цвести.
- Сбои в работе электроники двигателя.
Технические характеристики Volkswagen Golf III GTI
Двигатель | 2.0 8V | 2.0 V16 |
Рабочий объем | 1984 см3 | 1984 см3 |
Мощность | 115 л.с. | 150 л.с. |
Крутящий момент | 166 Нм | 180 Нм |
Максимальная скорость | 198 км/ч | 215 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,1 сек | 8,3 сек |
Ср. расход топлива | 7,3 л/100 км | 8,2 л/100 км |
Volkswagen Golf IV с двигателями 1.8Т V20 и 2.3 V5
Нелестные оценки в адрес Golf III GTI потребовали от Фольксваген смены подхода в создании очередного хот-хэтча. Прежде всего, решили использовать турбированные двигатели. Это был хороший ход. Бензиновые турбоагрегаты, зарезервированные исключительно для GTI, позволили почувствовать клиентам, что они получают что-то особенное. Однако, 150 л.с. – не так уж и много. Golf IV GTI был медленнее, чем Golf I GTI и имел хуже соотношение мощности к массе. В первом поколении оно составляло 7,36 кг на 1 л.с., а в четвертом – 8 кг/1л.с. Четвертый GTI – это комфортабельный автомобиль, на котором можно передвигаться динамично, но ему не хватает легкости и маневренности.
Двигатель 1.8Т 20V отличается необычной конструкцией. Он имеет по 5 клапанов на цилиндр. Турбомотор позволяет устанавливать газобаллонное оборудование. Главное, использовать хорошее оборудование. Правда, в случае повреждения головки блока цилиндров восстановление окажется в два раза дороже, чем в 2.0 8V.
В процессе эксплуатации возможны сбои в работе катушек зажигания, износ турбонагнетателя (ресурс оригинала свыше 200 000 км) и цепи ГРМ, соединяющей распредвалы, выход из строя дроссельной заслонки. В остальном VW Golf IV – автомобиль скорее надежный, если не попадал в серьезную аварию.
Следует подчеркнуть, что во времена Фольксваген Гольф 4 версия GTI стала одним из вариантов оснащения. Она отличалась характерными колесами и внутренней отделкой консоли деревом, напоминающим клен.
В процессе производства ассортимент двигателей GTI пополнился дизельным 1.9 TDI (115-150 л.с.) и бензиновым 2.3 V5. В последние годы мощность 1.8Т увеличилась до 180 л.с. Владельцы поднимали его отдачу до 250-280 л.с.
Технические характеристики Volkswagen Golf IV GTI
Двигатель | 1.8T 20V | 2.3 V5 |
Рабочий объем | 1781 см3 | 2324 см3 |
Мощность | 150 л.с. | 170 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм | 220 Нм |
Максимальная скорость | 216 км/ч | 224 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,5 сек | 8,2 сек |
Средний расход топлива | 7,9 л/100 км | 8,7 л/100 км |
Volkswagen Golf V с двигателем 2.0 TFSI (200 и 230 л.с.)
Изменения, изменения и еще раз изменения – так можно коротко охарактеризовать Гольф пятого поколения в сравнении с четвертым. То же самое относится и к GTI. Вместо торсионной балки сзади используется надежная и достаточно долговечная многрычажная конструкция. Под капотом оказались совершенно новые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива TFSI. Появилась и коробка DSG, дебютировавшая еще в Golf IV, но только в R32.
На этот раз много усилий было приложено на то, чтобы Golf GTI напоминал своего прародителя. Красные линии, радиаторная решетка с крупными сотами и эффектные колесные диски. В салоне бросаются в глаза спортивные кресла, рулевое колесо с утолщениями в местах хвата и логотипы «GTI».
Машины получали 6-ступенчатую механику или роботизированную DSG. Полный привод не был доступен даже за доплату. Хотя полноприводная трансмиссия существовала в более слабых гражданских версиях и серийно в топовом R32.
Особенно привлекательна версия «Edition 30» 2006 года. Она была подготовлена к 30-летию модели. Двигатель был форсирован на 30 л.с. Внутри заметны стилистические детали. Например, рукоятка рычага выбора передач МКПП и DSG выполнена в форме теннисного мяча для игры в Гольф.
В объявлениях можно встретить и GTI, ввезенные из США. К сожалению, многие из них побывали в ДТП и имеют довольно бедное оснащение. Впрочем, порой не могут похвастаться хорошей оснасткой и экземпляры из Европы. Фольксваген требовал доплаты за большую часть оборудования.
Наиболее рискованный компонент в автомобиле – коробка передач DSG. При правильном уходе она способна выдержать более 200 000 км. При эксплуатации в гоночном режиме ее ресурс уменьшается в 2 раза. На ремонт понадобится как минимум 100 000 рублей. МКПП – самый оптимальный выбор. Она надежна и работает великолепно.
Двигатель, как правило, проблем не доставляет (обозначение AXX и BWA). Со временем может понадобиться замена топливного насоса высокого давления, неисправных катушек зажигания или клапана продувки турбокомпрессора. Обновление ремня ГРМ доставит определенные трудности, так как придется демонтировать фрагмент выхлопной системы, а винты обычно прихватывает. Даже с заменой воздушного фильтра лучше справятся в сервисе. Кроме того, после 100 000 км во впуске скапливается много сажи.
К недостаткам можно отнести уязвимый компрессор кондиционера и быстрый износ задних шин (в результате неправильной геометрии колес). Следует остерегаться использования больших колесных дисков. Ямы на дорогах очень быстро уничтожают низкопрофильные шины и подвеску.
Алюминиевые вставки – стандарт, как и толстый руль. Редкость – цветная навигация RNS.
Технические характеристики Volkswagen Golf V GTI
Двигатель | 2.0 TFSI | 2.0 TFSI |
Рабочий объем | 1984 см3 | 1984 см3 |
Мощность | 200 л.с. | 230 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм | 300 Нм |
Максимальная скорость | 231 км/ч | 245 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7.5 сек | 6.8 сек |
Средний расход топлива | 8,0 л/100 км | 8,2 л/100 км |
Volkswagen Golf VI с двигателем 2.0 TFSI
Технологический разрыв между пятым и шестым Гольфом – минимальный. На самом деле, новое поколение – это всего лишь фейслифтинг. GTI VI достался тот же двигатель – 2-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском. Правда, увеличилась мощность: до 211 л.с. в стандартной версии и до 235 л.с. в версии «Edition 35». Индекс моторов изменился на 4-буквенный: CCZB и CDLG.
Покупатели все чаще делали выбор в пользу роботизированной коробки передач DSG. Новинкой на момент дебюта стала система электронной блокировки межколесного дифференциала XDS. По сути, это имитация дифференциала повышенного трения с помощью системы ESP. Появились ксеноновые фары и система автоматической парковки.
Golf VI GTI удивляет свой универсальностью. 5-дверный кузов – действительно функциональный. Объем багажника от 350 до 1305 литров.
Двигатель позволяет передвигаться на низких оборотах, потребляя в обычном режиме всего около 9 литров на 100 км. При использовании всей шкалы тахометра легко превысить значение 13 л/100 км.
Пока Гольф VI GTI считается достаточно надежным. Среди характерных неисправностей можно выделить:
- выход из строя предохранительного клапана турбокомпрессора;
- скрип пластика в салоне;
- преждевременный износ водяного насоса.
Технические характеристики Volkswagen Golf VI GTI
Двигатель | 2.0 TFSI | 2.0 TFSI |
Рабочий объем | 1984 см3 | 1984 см3 |
Мощность | 211 л.с. | 235 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм | 300 Нм |
Максимальная скорость | 240 км/ч | 247 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6.9 сек | 6.6 сек |
Средний расход топлива | 7,3 л/100 км | 8,1 л/100 км |
![]() | Volkswagen Golf 5 (2003-2009) | |
![]() | Volkswagen Golf 6 (2008-2013) | |
![]() | Volkswagen Golf 7 (2012-2019) | |
Source: http://vvm-auto.ru/volkswagen/golf-gti