XC90 второго поколения, дебютировавший на рубеже 2014-2015 года – первая модель Volvo, созданная на платформе SPA (Scalable Product Architecture). Новинка привела в восторг поклонников шведской марки, а в компаниях Audi, BMW, Land Rover и Mercedes ощущалось легкое беспокойство. Благодаря новому стилистическому языку ХС90 2 выглядел просто великолепно.
Вскоре свежая дизайнерская линейка нашла свое отражение в новом Volvo XC60 2, показанном в Женеве в 2017 году. Он по крупицам вобрал все лучшее от ХС90, но при этом стал немного легче визуально и производит впечатление более динамичного автомобиля.
Помимо полностью иного дизайна ХС60 получил и совершенно новые технологии. Другими словами, если не брать в расчет четырехцилиндровые двигатели семейства VEA, то первое и второе поколение ничто не связывает вместе.
Новую модель оснастили современными системами безопасности (IntelliSafe), множеством интересных технических решений. Она получила просторный и великолепно скроенный интерьер.
Помимо уже упомянутой внешности, интерьера и целой армии помощников, этот внедорожник обладает еще одним достоинством. Хотя он и не немец, но предлагает высокий уровень комфорта (благодаря пневмоподвеске) и престиж премиум-класса.
Сколько стоит?
Цены на ранние версии начинаются примерно с 3 000 000 рублей. За хороший дорестайлинговый Volvo XC60 2 придется выложить около 3 500 00 рублей. За мощные гибридные версии (PHEV) обычно просят порядка 4-5 миллионов рублей.
На рынке можно встретить автомобили, импортированные из США или Канады. Многие из них побывали в авариях, но не все экземпляры следует сбрасывать со счетов. Часто цены оказываются настолько привлекательными, что после тщательной диагностики и проверки по Carfax такая покупка может оказаться неплохой идеей. Конечно, следует проявлять осторожность, особенно с автомобилями, которые могли оказаться в воде. Электроника Вольво ХС60 2 и без этого порой живет своей жизнью.
Интерьер
Интерьер и качество пластика – сильная сторона шведского кроссовера. Места в салоне достаточно на обоих рядах сидений, а отделка в большинстве своем отличная. Если и есть к чему придраться, так это к светлой обивке, которая быстро пачкается. Помимо того, по недосмотру конструкторов грязь часто попадает под уплотнители задних дверей, а напольные коврики (особенно водительский) не всегда долговечны.
Багажное отделение (483-1410 или 505-1432 л) немного меньше, чем, например, в Audi Q5.
Центральное место в кокпите занимает большой вертикальный планшет, с помощью которого осуществляется управление большинством бортовых функций, в том числе и кондиционером.
Большой плюс – физический регулятор громкости, расположенный по центру под планшетом.
До рестайлинга в Volvo XC60 2 использовалась мультимедийная система Sensus (доступны Apple CarPlay и Android Auto). Это была улучшенная версия системы, известной по второму Volvo XC90. В Вольво прислушалась к критике владельцев, и даже к тем, кто жаловался на слишком мелкий шрифт, видимый на экране. В ХС60 2 буквы стали крупнее.
Важным нововведением по сравнению со старшими версиями стала функция автоматического обновления карт.
Также была доступна аудиосистема Bowers & Wilkins. Она не является полной копией аналога в Volvo XC90 2. Хотя характерный высокочастотный динамик и сохранился в центральной части передней панели, количество динамиков сократилось. Вместо 19 осталось всего 15 динамиков. Но и этого вполне достаточно.
Электроника
Наличие усовершенствованной мультемедиа Sensus не означает полного отсутствия проблем. Стабильность работы экрана, зависания и случайные срабатывания – обычное дело в этой модели.
Вообще, электроника – это, пожалуй, самое слабое место шведского внедорожника. Обычно помогает обновление программного обеспечения. К замене отдельных компонентов приходится прибегать гораздо реже.
Проблемы с бортовой электроникой и работой отдельных систем не стали неожиданностью, поскольку уже первые XC90 2 имели похожие проблемы. В XC60 2 происходит нечто подобное.
После рестайлинга
Volvo XC60 II в рамках модернизации получил операционную систему Automotive OS на базе Android. Но проблемы со стабильностью работы все равно встречаются.
Стоит отметить, что навигационная система Google, предлагаемая в настоящее время с завода (карты для Sensus поставлялись компанией Here), является отдельным приложением, более обширным и, теоретически, лучшим, в сравнении с тем, что доступно пользователям смартфона.
Безопасность
Euro NCAP разбил XC60 2 в 2017 году. Результат? 98% за защиту пассажиров и 95% за системы безопасности. Это лучший показатель в классе для 2017 года.
Система City Safety была дополнена функцией контроля траектории движения: когда автомобиль обнаруживает препятствие и отмечает отсутствие реакции водителя, он инициирует торможение. Если торможение не предотвращает столкновение, то автомобиль берет на себя контроль над рулем.
Имеется также развитая система BLIS (мониторинга слепых зон), способная в экстренной ситуации самостоятельно вернуть автомобиль в предыдущую полосу движения.
Для XC60 также доступна система Pilot Assist, включающая в себя помощь при движении по полосе.
Ходовая
В плане управляемости Volvo XC60 2 демонстрирует хороший компромисс. Может быть, он и не такой достойный, как в Volvo XC90, но зато ХС60 обеспечивает высокий уровень комфорта и более проворное прохождение поворотов. Правда, до BMW X3 или Alfa Romeo Stelvio ему далеко. Volvo XC60 2, даже со “спортивной” подвеской, больше ориентирован на комфорт, чем на маневренность.
Не стоит выбирать большие диски. Хотя они и выглядят привлекательно, но могут серьезно ухудшить характеристики демпфирования.
Пневматическая подвеска имеет свои преимущества. Например, она умеет приседать для погрузки. Однако даже в спортивном режиме некоторые считают ее слишком мягкой.
Наличие пневмы может привести к увеличению стоимости содержания. Проблем с пневмобаллонами обычно не возникает. Зато уже известны единичные случаи выхода из строя компрессора (например, из-за попадания влаги/воды). Аналоги стоят свыше 40 000 рублей, оригинальный компрессор доступен за 68 000 рублей.
Некоторые владельцы также жалуются на стук со стороны задней оси. А компоненты тормозной системы могли бы быть чуть более износостойкими.
В передней подвеске доводится обновлять изношенные элементы нижнего поперечного рычага.
Коробки передач
Большинство подержанных Volvo XC60 2 укомплектованы 8-ступенчатым автоматом Aisin. И это хорошо, поскольку механическая коробка передач не очень подходит этому автомобилю.
Автоматические коробки передач, хотя и не всегда работают идеально, оказываются менее проблемными, чем, например, 6-скоростные версии в предшественнике.
Система полного привода
Выбор типа привода уже не столь важен, так как в городских условиях в сочетании с более слабыми двигателями обычно достаточно переднего привода.
Полный привод при наличии двигателя внутреннего сгорания основан на муфте Haldex, подключающей заднюю ось по мере необходимости. Механики советуют регулярно обновлять масло в трансмиссии. Оптимально каждые 50-60 тыс. км или три-четыре года.
Гибриды PHEV имеют постоянный полный привод на обе оси (eAWD). За момент на задних колесах отвечает отдельный электромотор. В зависимости от версии и года выпуска имеются отличия в его мощности, крутящем моменте и емкости батареи.
Двигатели
Под капотом можно найти всего два 2-литровых двигателя из семейства VEA – бензиновый и дизельный, но в бесчисленном количестве вариантов мощности и модификаций (дизельные, мягкие гибриды на базе дизельных и бензиновых агрегатов и подключаемые гибриды PHEV).
Каждый двигатель имеет наддув. Но он отличается не только количеством турбокомпрессоров (один или два), но и способом наддува (турбокомпрессор или дополнительный компрессор/электрокомпрессор).
В маркировках двигателей легко запутаться. Индекс “T” обозначает бензиновые или PHEV версии, а D – дизельные. Индекс “B” – это мягкие гибриды (MHEV), но как бензиновые, так и… дизельные.
Что выбрать?
Мощные бензиновые моторы потребляют много топлива, а мягкие гибриды не намного экономичнее.
Если есть возможность заряжать автомобиль в собственном гараже, то можно обратить внимание на PHEV.
По мнению многих владельцев, именно дизельные двигатели лучше всего соответствуют характеру Volvo XC60. Из-за нескольких проблем следует искать автомобили с прозрачной историей обслуживания.
Проблемы
В плане надежности двигатели показывает себя неплохо, но не обошлось без некоторых промахов. Так в дизелях встречаются случаи течи из-под клапанной крышки. Кроме того, выходят из строя компоненты системы наддува PowerPulse, в частности рвутся патрубки.
Так же известны случаи повреждения турбокомпрессоров (особенно “малых” в системе двойного наддува).
В Volvo XC60 T8 проскакивали проблемы с выпускным коллектором и первым каталитическим нейтрализатором.
Другие проблемы и неисправности
Стоит знать, что Volvo XC60 2 пережил несколько сервисных действий, затронувших:
рычаги задней двери версий с электроприводом;
отсутствие гайки на направляющей переднего сиденья;
риск возгорания в дизеле (проблема с впускным коллектором – до 2019 года);
систему автоматического экстренного торможения AEB;
крепление ремня безопасности переднего сиденья;
гайку крепления рычага стеклоочистителя;
риск перегорания предохранителя в топливном насосе низкого давления;
отказ турбокомпрессора в дизеле.
Стоит ли покупать?
Volvo XC90 2 изначально подвергся критике благодаря своим недостаткам. Тень легла и на Volvo XC60 2, который, по общему мнению механиков, все же является гораздо менее проблемным автомобилем. Хотя в первых экземплярах могла сбоить электроника, в целом надежность оценивается положительно.
Source: https://vvm-auto.ru/volvo/xc60-2