Interesting

Toyota Corolla E110 (1997-2001) – машина времени

Пожалуй, ни одна из Королл не вызвала так много споров, как версия, представленная в 1997 году. Передняя часть с большими овальными фарами и чуть меньше, расположенными рядом,  была встречена с серьезной критикой. Одни разглядели связь с выпученными глазами лягушки, другие с вызывающим отвращение здоровенным насекомым. Неоднозначные ассоциации порождали и задние фонари, но они не раздражали так сильно. Недовольных высказываний было так много, что Toyota после 30 месяцев производства модернизировала автомобиль, полностью пересмотрев переднюю часть. Что интересно, этот спорный эксперимент ограничился лишь Европейским рынком. На всех остальных континентах Е110 с первых дней имел обычные прямоугольные фары.

Несмотря на стилистический просчет, японский производитель остался доволен. Toyota Corolla восьмого поколения продавалась также хорошо, как предшественник. К декабрю 2000 года во всем мире было продано 25 000 000 экземпляров модели Королла. Трудно понять, чем именно приглянулся автомобиль, если учитывать, что он был средним во многих отношениях. Не вызывали бешенного восторга ни дизайн кузова, ни салон, полный серого пластика, ни линейка двигателей, ни ходовые качества, ни объем багажника (хэтчбек: 3d – 280 л, 5d – 372 л, седан – 390 л, универсал – 308 л).

Однако же, бензиновые двигатели были тихими и экономичными, многорычажная задняя подвеска обеспечивала высокий уровень комфорта, относительно просторный салон давал ощущение уюта, а превосходное качество исполнения было образцовым в своем классе.

Эти достоинства в сочетании с легендарной прочностью и надежностью, по всей видимости, и предрекли успех Toyota Corolla. Сегодня – это одно из самых привлекательных предложений на вторичном рынке. Особенно для тех, кто ищет недорогой автомобиль, гарантирующий длительную эксплуатацию без поломок. Однако чтобы это было действительно так, необходимо соблюдение двух условий: правильное техническое обслуживание и высокое качество деталей. С последним никаких проблем нет. Можно хорошо потратиться, приобретя оригинал, либо немного сэкономить, применив доступные, но качественные аналоги.

Двигатели

Бензиновые двигатели Toyota Corolla долговечные и надежные. Сбои встречаются редко. В основном это прогоревшая прокладка под головкой блока цилиндров или утечки масла через сальник коленвала со стороны коробки. Чтобы заметить утечки необходимо залезть под машину. Как и во многих японских автомобилях, коррозия одолевает элементы выхлопной системы. К примеру, из-за этого порой бренчит кожух выпускного коллектора в моторном отсеке. Специалисты обращают внимание на проблемы, возникающие в результате перевода двигатель на газ. Это часто приводит к прогару клапанов. Самыми надежными считаются бензиновые агрегаты объемом 1,3 и 1,6 л. Чуть менее выносливы 1.4 и 1.6 VVT-i. Особенно первый, который иногда донимает повышенным расходом масла.

Несмотря на высокие цены на топливо, сложно рекомендовать дизельные двигатели, применявшиеся в Короллах в период 1997-2000 год. Как 2.0 D, так и более поздний 1.9 D. Первый, атмосферник созданный Тойота еще в 80-х. Второй, детище французского концерна PSA (Peugeot, Citroen). Впрочем, старые и проверенные временем атмосферные дизели не имеют серьезных проблем с долговечностью. Но они слабы и не обеспечивают достойной динамики. Если нужен именно дизель, то лучше присмотреться к 90-сильному 2.0 D-4D, применявшемуся с осени 2000 года. Двигатель отличается наличием турбонаддува, системой впрыска Common Rail, тихой работой и динамикой. Однако поиск такой версии будет весьма затруднителен.

Коробка передач

В коробках передач, работающих в паре с двигателями 1,3 л, быстро изнашивается диск сцепления. Трудности с включением заднего хода – это не неисправность, а своего рода хроническая болезнь, характерная для многих японских автомобилей.

Кузов

Toyota Corolla очень хорошо защищена от коррозии. Овальные фары – настоящий кошмар владельцев Королл: уплотнения расклеиваются. Самостоятельный ремонт, как правило, не так эффективен. Проблема исчезла вместе с овальными фарами в конце 1999 года – во время глубокого фейслифтинга. Не все экземпляры были оснащены центральным замком. Установленные в мастерских ненадежны, в отличие от оригинальных, которые практически безотказны.

Подвеска

Шасси на удивление хорошо справляется с Российскими дорогами. Быстрому износу подвергаются только втулки и стойки стабилизатора. Многорычажная задняя подвеска периодически требует посещения сервиса для корректировки геометрии. Об этом подскажет неравномерный износ шин на задней оси.

История модели

1997 г, май – премьера Toyota Corolla восьмого поколения – заводской индекс Е110. Кузов: 3-х и 5-и дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и 5-и дверный универсал. Двигатели: 16-клапанные бензиновые 1,3 л 86 л.с., 1,6 л 110 л.с., 1,8 л 110 л.с. и дизельный 2.0D 72 л.с.

1999 г, весна – спортивная версия G6 с двигателем 1,6 л и шестиступенчатой коробкой передач.

1999 г, декабрь – обновление кузова, новые блок-фары (сдвоенные фары с раздельным дальним и ближним светом). Новые 16-клапанные бензиновые двигатели с системой изменения фаз газораспределения 1,4 л VVT-i 97 л.с., 1,6 л VVT-i 110 л.с. и новый дизель 1.9D 69 л.с. Двигатели 1,3 л и 1,6 л исключены.

2000 г, осень – новый двигатель 2.0 D-4D турбодизель с системой впрыска Common Rail мощностью 90 л.с.

2001 г, осень – премьера Короллы следующего, девятого поколения.

VIN номер

Табличка и VIN размещены в моторном отсеке на перегородке, отделяющей салон. Слева – табличка, справа – идентификационный номер.

Расшифровка VIN:

Позиция 1-3 – мировой код производителя: JT1 – Тойота, Япония; SB-1 – Тойота, Великобритания.

Позиция 4-5 – тип кузова: 52 – 3-дверный хэтчбек, 53 – 4-дверный седан, 54 – 5-дверный хэтчбек, 72 – 5-дверный универсал.

Позиция 6 – тип двигателя: E – 1.3 16V; А – 1.6 16V; С – 1.4 16V VVT-i, 1.6 16V VVT-i; C – 2.0 D, 2.0 16V D4-D.

Позиция 7- код модели: Е – Королла.

Позиция 8-9 – поколение: B1 – E110, 1997 – 2001

Позиция 10 – неиспользуемые символы, вписан «0».

Позиция 11 – место производства: 0,3 – Япония, Е – Великобритания.

Позиция 12-17 – серийный номер.

Стоит ли покупать?

Выбор Toyota Corolla заключается не только в подборе двигателя и оснащения. Вы также сможете определить, где собран автомобиль в Японии или Европе (с помощью расшифровки VIN). Японская сборка считается более качественной, а установленные компоненты более долговечными, чем в аналогичных копиях из Великобритании.

 

 

Toyota Corolla E120 (2000-2007)

   
 

Mitsubishi Lancer 9 (2000-2011)

   
 

Hyundai Elantra J3 / XD (2000-2010)

   
 

Nissan Almera N16 (2000-2006)

   
 

Hyundai Accent (1999-2012)

   


Source: http://vvm-auto.ru/toyota/corolla-e11

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Mercedes C W202 (1993-2001) – верный слуга

«Надежный, как Мерседес» – так когда-то говорили про дорогие технические устройства очень высокого качества. К сожалению, со временем...

Opel Astra K (2015-2023)

Опель Астра 5 довольно симпатичный и выглядит современно. Примечательно, что список вариантов кузова ограничен 5-дверным хэтчбеком и универсалом....

Nissan X-Trail 2 / T31 (2007-2015)

Угловатый кузов Ниссан Икстрейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором...

Dodge Journey (2008-2020)

Обзор Силуэт Додж Джорни напоминает не то универсал, не то минивэн. Но Крайслер обозначил его, как среднеразмерный кроссовер....

Citroen C3 I (2001-2009) – широко шагая

Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн...

Nissan Terrano 2 (1993-2006) – пигмалион

Nisan Terrano II был предназначен для Европейского рынка – для тех, кому Nissan Patrol казался слишком большим и...

Lexus LX470 (1998-2007) – от печали до радости

Lexus LX470 дебютировал в декабре 1997 года. Он построен на одной платформе с Land Cruiser J100. В 2003...

Peugeot 406 Coupe (1996-2004)

В 1995 году Peugeot заменил успешный 405 на более современный 406. Его формы до сих пор элегантны, в...

Subaru Tribeca (2005-2014) – по млечному пути

Subaru Tribeca был официально представлен в 2005 году. В его основу легла увеличенная платформа Legacy/Outback. Сборка модели осуществлялась...

Lexus RX 2 (2003-2009) – ярмарка тщеславия

Обзор Lexus RX (1998) – один из первых роскошных азиатских внедорожников, который стал ответом на Mercedes ML W163....

Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020)

Киа Соренто третьего поколения был представлен в 2014 году, а в продажу поступил летом 2015 года. В России...

Opel Corsa D (2006-2013) – общие проблемы

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют...

Kia Ceed 1 / ED (2006-2012)

После нескольких лет производства дешевых, достаточно надежных, но небрежно собранных и ржавеющих машин, корейский производитель наконец-то представил привлекательный,...

Mazda RX-8 (2003-2012)

Обзор С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной...

Toyota Yaris Verso (1999-2005)

Внешность Toyota Yaris Verso, конечно же, понравится не всем. Но дизайнеры были сосредоточены на создании функционального автомобиля с...

Subaru Forester 3 / SH (2008-2012)

Subaru Forester – автомобиль со сравнительно короткой историей. Первое поколение японского внедорожника дебютировало в 1997 году. В 2002-2008...

Mercedes A W177/V177

Мерседес А-класса четвертого поколения, продающийся с 2018 года, стал второй самой продаваемой моделью Mercedes во всем мире –...

Chevrolet Cruze (2008-2016)

Обзор Chevrolet Cruze в кузове седан был официально представлен в 2008 году. На многих рынках он заменил Daewoo...

Toyota Highlander 2 (2007-2013)

Тойота Хайлендер второго поколения официально появился в России в октябре 2010 года. На Российский рынок вышла рестайлинговая версия...

Kia Sorento 2.2 CRDi после 100 000 км

Все еще очень хорошо помнят Sorento первого поколения. Он стал бестселлером в своем роде. Несмотря на то, что...