Когда-то Volkswagen Golf был безусловным лидером в своем классе, и соперники пытались всячески ему подражать. Но сегодня ситуация на рынке совершенно иная. Современные модели Фольксваген не так надежны, а конкуренты явно приближаются. Это хорошо видно на примере сравнения.
Ровный старт
Оба автомобиля собраны достаточно тщательно, но отдельные элементы Гольфа подогнаны более точно. Кроме того, его инновационная дверь позволяет в случае повреждения снять наружную обшивку для кузовных работ, что позволяет устранить следы серьезных ударов. Однако, такой ремонт более дорогой и сложный. Позже в новых моделях Volkswagen отошел от такого решения.
В краш-тестах оба автомобиля заработали пять звезд, но детальное сравнение по отдельным пунктам указывает на минимальное преимущество Астры.
Astra, как и Golf, тщательно защищена от коррозии. Слабое место Опеля фрагмент задней двери багажника под хромированной планкой. В Гольфе следы ржавчины порой можно обнаружить на дверях вокруг окон и на стойках, в местах касания дверного уплотнителя.
В плане внутреннего пространства немного лучше дела обстоят у Гольфа – он предоставляет больше места для задних пассажиров. Грузовой проем 5-дверной Астры немного меньше, чем у Гольфа, но багажник более емкий: 380 литров против 350 л у VW.
Качество внутренней отделки является спорным. Передняя панель Астры не сильно восхищает своим видом и, к сожалению, в большинстве экземпляров скрипит. После небольшой модернизации в 2007 году качество улучшилось и отделка версий Elegance, Cosmo и Sport уже заслуживает уважения. На первый взгляд, внутри Гольф – образцовый: великолепное качество сборки и хорошие материалы. Но если присмотреться – он не совершенен. На кнопках управления электростеклоподъемниками и дверных ручках облазит прорезиненное покрытие. В объявлениях по продаже преобладают хорошо оборудованные Астры. Гольфы, как правило, имеют более скромное оснащение, но стоят дороже.
Принимая во внимание все «за» и «против», в первом туре определить явного победителя сложно. Оба автомобиля заслужили ничью.
Балл для Астры
Opel Astra имеет очень простую подвеску: на передней оси система Макферсон, на задней – торсионная балка. В передних рычагах отдельно можно менять шаровые и сайлент-блоки. В задней балке ломаться практически нечему. Все точки над «и» расставляет большой дорожный просвет. Благодаря всем этим преимуществам Астра идеально подходит для наших ужасных дорог. Срок службы шаровых и других соединительных элементов не слишком большой, но замена их проста и дешева. Единственным исключением являются спортивные Астры с системой IDS+, т.е. с амортизаторами регулируемой жесткости. Заменители отсутствуют, а стоимость оригинальных запчастей оценивается десятками тысяч рублей. Но, к счастью, это головная боль только владельцев спортивных версий. Остальные могут спать спокойно.
Передняя подвеска Гольфа так же не доставляет каких-либо серьезных проблем. Сзади установлена многорычажная подвеска. Ее конструкция достаточно крепкая, но подержанные экземпляры начального периода производства скорей всего потребуют приведения подвески в порядок, на что может понадобиться около 6000 – 7000 рублей.
Golf оснащен электрическим усилителем рулевого управления, Astra – электрогидравлическим. Обе системы достаточно надежны, но в случае непредвиденных неисправностей могут опустошить бумажник на 10 000 рублей.
В сравнении шасси побеждает Астра.
Моторизованная дилемма
Линейка силовых агрегатов Гольфа впечатляет своим изобилием. К сожалению, подавляющее большинство доступных двигателей имеют современную и передовую конструкцию, требующую повышенных расходов на техническое обслуживание и ремонт. Под обозначениями FSI и TSI скрывается система непосредственного впрыска бензина. Для автолюбителей, считающихся с расходами можно порекомендовать только три двигателя: бессмертный бензиновый 1,6-литровый 8-клапаннный агрегат, дизельный 1.9 TDI (правда, работает слишком громко) и, в крайнем случае, бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный мотор (ничем особенно не впечатляет, но зато излишне не беспокоит проблемами).
Линейка двигателей Астры тоже производит впечатление, однако здесь подавляющее большинство моторов могут быть приняты во внимание. Неплохим выбором станет турбодизель позаимствованный у Fiat – 1.9 CDTI: мощный, экономичный и достаточно надежный. 1.7 CDTI разработки Isuzu – не идеален, но многие владельцы им все-таки довольны. 1.3 CDTI тоже позаимствован у Fiat: он потребляет очень мало топлива, но на много лучше совладает с более легкой Corsa.
Примечание: большинство дизельных Опель имеют фильтр твердых частиц. Его наличие можно определить по наклейке на центральной стойке со стороны пассажира. Если в последней строке символов отображено значение 0,5 – значит фильтр присутствует. Если 1,2 и больше – значит отсутствует. Из-за того, что фильтры на моделях Opel создают много проблем при эксплуатации, некоторые водители их удаляют.
Бензиновые двигатели Опель Астра славятся высоким расходом топлива, средней производительностью и хорошим масляным аппетитом. Однако, серьезных проблем они не доставляют. Типичные неисправности связаны с клапаном рециркуляции отработавших газов EGR, дроссельной заслонкой и утечкой масла. После рестайлинга производитель отказался от использования гидрокомпенсаторов клапанов (касается сильных версий 1,6 и 1,8 л). Проверить это можно, расшифровав VIN номер.
В этом сравнительном этапе побеждает Астра, хотя стоит признать, что двух хороших двигателей для Гольфа (1.6 8V и 1.9 TDI) вполне достаточно.
Цена вопроса
И вот мы подошли к самому важному вопросу – цена. Astra, безусловно, дешевле. А стоит ли переплачивать? В конце концов, лучшим выбором станет более дорогой Golf с неприхотливым и долговечным 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем.
Предпочитающим дизель, лучше переступить через стереотипы и подобрать Astra 1.9 CDTI без сажевого фильтра. Это будет хорошо оборудованный автомобиль, как правило, в гораздо лучшем состоянии, чем сопоставимый по цене Гольф.
Резюме
Опель Астра в техническом плане менее совершенна, чем Фольксваген Гольф. Тем не менее, она признана победителем. Astra дешевле и требует меньше затрат на эксплуатацию. Водителям, часто передвигающимся по разбитым дорогам, придется по вкусу ее выносливая подвеска. Кроме того во время поездок они по достоинству оценят ее бережливый, тяговитый и не слишком шумный 1,9-литровый дизель.
Volkswagen Golf V (2003-2008)
История модели
2003 – презентация
2004 – появление версии 4Motion
2005 – Golf Plus
2006 – CrossGolf
2007 – Golf Combi
Типичные проблемы и неисправности:
– дефекты головок блока и форсунок в двигателях 2.0 TDI
– износ системы управления положением лопаток в турбонагнетателях с изменяемой геометрией
– проблемы с цепью привода ГРМ и насосом охлаждающей жидкости в 1.4 TSI
– проблемы c клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR
– преждевременный износ двухмассового маховика
Достоинства:
– надежность
– небольшая потеря стоимости
– доступность большого количества разнообразных запчастей
Минусы:
– высокая стоимость обслуживания версий FSI, TSI и 2.0 TDI PD
– скудное базовое оснащение
Двигатели
Наиболее предпочтительны старые, проверенные временем двигатели – бензиновый 8-клапанный 1,6 л мощностью 102 л.с. и дизельный 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 105 л.с. 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый мотор слишком слаб, а другие требуют больших расходов на техническое обслуживание. Версия с 2.0 TDI PD не рекомендуется.
Технические характеристики Volkswagen Golf V (2003-2008)
Версии | 1.4 16V | 1.6 8V | 1.9 TDI | 2.0 TDI |
Двигатель | бензин | бензин | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 1390 см3 | 1595 см3 | 1896 см3 | 1968 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R4/16 | R 4/8 | R 4/8 | R4 / 8 или 16 |
Максимальная мощность | 80 л.с. | 102 л.с. | 105 л.с. | 140 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 132 Нм | 148 Нм | 250 Нм | 320 Нм |
Динамика | ||||
Максимальная скорость | 166 км/ч | 184 км/ч | 187 км/ч | 205 км/ч |
Разгон 0-100 км /ч | 13.9 сек | 11.4 сек | 11.3 сек | 9.3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км | 6.9 | 7.4 | 5.1 | 5.7 |
Opel Astra III (2004-2012)
История модели:
2004 – презентация
2006 – кабриолет twinTop
2008 – версия седан
Типичные проблемы и неисправности:
– износ заслонок во впускном коллекторе дизельных 1.9 CDTI. Стоимость нового коллектора – около 9000 рублей.
– отказ системы EGR – касается бензиновых и дизельных двигателей
– неисправность CIM модуля под рулем
– повышенный расход масла двигателями 1,6 и 1,8 л
Достоинства:
– большой выбор автомобилей на рынке
– очень привлекательные цены
– широкая гамма двигателей
– хорошая доступность запасных частей
Минусы:
– средняя надежность бензиновых двигателей
– чуть хуже защита от коррозии, чем у Volkswagen Golf
– немало автомобилей из корпоративного парка
Двигатели
Бензиновые двигатели не впечатляют не производительностью не расходом топлива. После рестайлинга производитель отказался от гидрокомпенсаторов зазора клапанов. Дизельные моторы хороши, особенно 1.9 CDTI. Примечание – среди дизельных версий встречается фильтр твердых частиц.
Технические характеристики Opel Astra III (2004-2012)
Версии | 1.4 Т P | 1.6 Т P | 1.7 CDTI | 1.9 CDTI |
Двигатель | бензин | бензин | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 1364 см3 | 1598 см3 | 1686 см3 | 1910 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R4/16 | R4/16 | R4/16 | R 4/8 |
Максимальная мощность | 90 л.с. | 115 л.с. | 110 л.с. | 120 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 125 Нм | 155 Нм | 260 Нм | 280 Нм |
Динамика | ||||
Максимальная скорость | 178 км/ч | 191 км/ч | 185 км/ч | 194 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13.7 сек | 11.7 сек | 11.6 сек | 10.5 сек |
Средний расход топлива в л/100 км | 7.0 | 7.5 | 5.4 | 6.0 |
Source: http://vvm-auto.ru/volkswagen/golf-5-vsopel-astra-3