Interesting

Chevrolet Lacetti (2004-2013)

Обзор

Шевроле Лачетти впервые был показан в 2003 году. Новая модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн детища южнокорейского автопроизводителя GM Daewoo был разработан итальянскими ателье: седан и универсал – в Pinafarina, а хетчбэк – в Джорджетто Джуджаро.

Продажи Chevrolet начались в 2004 году. В Европе седан и универсал сохранили за собой имя Nubira.

В 2007 году появилась специальная версия “WTCC street edition”, в стиле автомобилей чемпионата WTCC, где Lacetti занял призовые места. От серийной версии модель отличается наличием заднего спойлера, спортивного обвеса и литых дисков.

Двигатели

Российский Лачетти оснащался тремя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (121 л.с.). Для Европейских покупателей был предусмотрен и 2-литровый турбодизель отдачей 120 л.с.

Все моторы имеют опелевские корни, по наследству от которых передалась повышенная “потливость” (замасливание) при пробеге более 100-150 тыс. км.

В целом, двигатели неплохие, многие из них без проблем преодолевают рубеж в 250-350 тыс. км. Далее возможно увеличение расхода масла, устраняемое заменой маслосъемных колпачков или маслосъемных колец (10-40 тыс. рублей).

Наиболее надежный – силовой агрегат рабочим объемом 1,8 л.

Ремни

Привод газораспределительного механизма на всех моторах ременный, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Обновление привода ГРМ обойдется в сумму 10-16 тысяч рублей.

Известны случаи обрыва ремня ГРМ. Для устранения последствий приходилось затрачивать 40-80 тыс. рублей.

Не лишним будет при замене ГРМ поставить и новую помпу (от 1400 рублей за аналог или 5200 рублей за оригинал). Даже если при осмотре насоса охлаждающей жидкости не возникает сомнений в его работоспособности. На деле насос редко дохаживает до 2-ой замены ремня ГРМ. Люфт шкива помпы или течь охлаждающей жидкости могут появиться уже после 80-100 тыс. км.

Ремень генератора на первых Лачетти часто не дотягивал даже до первой замены ремня ГРМ из-за пластикового ролика натяжителя, который разрушался при износе и острыми краями разрезал ремень. Впоследствии завод изготовитель стал устанавливать металлический ролик, имеющий гораздо больший ресурс. А вот сам натяжитель почти вечен.

Масленка

Мигающая масленка системы смазки двигателя, как правило, следствие плохого контакта на датчике давления масла или даже выхода из строя самого датчика. У одних замена датчика потребовалась еще при первых 10 000 км, у других – лишь после 100 000 км. Предвестником скорой кончины датчика становятся следы подтекания масла из-под него.

Но после загорания “масленки” изредка встречались и более драматичные ситуации. Из-за забитой сетки маслоприемника падало давление в системе смазки, и проворачивались вкладыши. Автомеханики причиной засорения считают большое количество шлама, возникающего из-за чрезмерного интервала замены масла (15 000 км), которое к тому же бывает не всегда качественным. Рекомендуется сократить интервал до 7-10 тыс. км и быть более внимательным при выборе масла.

Зависание клапанов

На двигателях 1,4 и 1,6 л до 2008 года выпуска встречалось зависание и заклинивание клапанов из-за образования нагара. В конце 2008 года была проведена доработка конструкции штока клапана, и увеличен внутренний диаметр втулки, что исключило заклинивание. Но возник побочный эффект – специфический стук (лязг) после прогрева мотора.

Причиной возникновения нагара является некачественный бензин и частые поездки на короткие расстояния с еще непрогретым двигателем. Автомеханики склонны считать, что появлению нагара способствует и клапан рециркуляции отработавших газов EGR. Он подает в камеру сгорания отработавшие газы для обеспечения горения топливовоздушной смеси при меньших температурах и давлении и, как следствие, для снижения вредных веществ в выхлопных газах – окислов азота. Кроме того, они предполагают, что штатный термостат, настроенный на температуру 87 градусов, так же способствует “холодному” горению топлива. Все это не обеспечивает самоочищение свечей и клапанов от нагара. “Панацея” – заглушить клапан EGR и установить более “горячий” термостат с температурой открытия 92 градуса.

Сегодня данный недуг не наблюдается.

Система охлаждения

Спустя 100-200 тыс. км могли возникнуть трещины в расширительном бачке охлаждающей жидкости (1-2 тыс. рублей).

Термостат выхаживает не менее 100-150 тыс. км. Со временем начинает пропускать антифриз корпус термостата (800-2000 рублей).

Чуть позже возможно понадобится замена патрубка системы охлаждения.

Радиатор может дать течь при пробеге более 150-200 тыс. км (от 5000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Другие проблемы

Прокладка крышки клапанов начинает “травить” масло после 50-100 тыс. км. При вскрытии не лишним будет поменять и прокладки болтов клапанной крышки. Самый надежный и дешевый аналог – кольца масляной системы для старых двигателей КАМАЗ. С возрастом простой заменой прокладки уже не отделаться, и приходится менять клапанную крышку (от 3 000 рублей за аналог или 7-9 тыс. рублей за оригинал).

После 100 000 км в моторах 1.8 за источник постороннего звука нередко принимали гидрокомпенсаторы, после замены которых ничего кардинально не менялось. Причина стука в пластиковых заслонках во впускном коллекторе (клапан изменения геометрии).

После 100-200 тыс. км мог выйти из строя бензонасос (от 1300 рублей за аналог или 41 000 рублей за оригинал). Из-за отказа датчика давления топливного насоса могли возникнуть перебои в работе двигателя, вызванные изменением или падением давления топлива.

Проблемы с запуском после 100-200 тыс. км могли начаться из-за втягивающего реле стартера (бендикс – 7-13 тыс. рублей).

Неприятные явления, вроде дерганья или захлебывания, могли появиться после 100-200 тыс. км из-за отказа кислородного датчика (1,2-4,5 тыс. рублей), реже из-за неисправности дроссельного узла (8-19 тыс. рублей) или загрязненного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (500-1500 рублей).

Со временем начинал сбоить датчик положения распределительного вала, реже – датчик положения коленвала (600-1300 рублей).

Катализатор может забиться после 150-200 тыс. км пробега.

Спустя 200-300 тыс. км порой пробивает прокладкку головки блока цилиндров. Для устранения неисправности придется затратить 15-20 тысяч рублей.

Появление дребезжащего звука из-под машины нередко вызвано контактом термоэкрана трубы глушителя с самим глушителем (из-за проржавевших хомутов в местах крепления).

По прошествии 10-15 лет может прогнить глушитель (от 3000 рублей за аналог или 59 000 рублей за оригинал).

После 150-200 тыс. км доводится обновлять опоры силового агрегата (от 2-3 тыс. рублей за аналог или 8-20 тыс. рублей за оригинал).

Коробки передач

МКПП

Проблемы с механической коробкой переключения передач считаются редкостью, но все же иногда возникают после 300 000 км. Изнашиваются подшипники или шестерни.

Масло в МКПП, со слов производителя, рассчитано на весь срок службы коробки. Однако лучше пренебречь данным утверждением. Многие автосервисы рекомендуют замену через каждые 60 000 км.

Ресурс сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Его замена, скорей всего, будет необходима при пробеге более 150-200 тыс. км. Ремкомплет потянет на 8-10 тыс. рублей. За работу попросят в районе 5-6 тыс. рублей. Выжимной подшипник порой отказывает раньше (от 3500 рублей за аналог или 8600 рублей за оригинал).

Спустя 100 000 км на штоке выбора передач могло появиться запотевание. Многие на это не обращали внимания. Замена сальника устраняет проблему.

По прошествии 200-250 тыс. км изнашивается кулиса выбора передач (вертолет). Дефект приводит к затруднениям с включением передач. Стоимость кулисы в сборе – около 3000 рублей.

АКПП

Автоматические коробки передач, устанавливались двух типов: японская AISIN 81-40LE (в паре с 1,6 л) и немецкая ZF 4HP16. Некоторые источники утверждает, что моторы объемом 1,8 л комплектовались еще и японской АКПП AISIN 55-51LE.

Серьезные проблемы с автоматами встречаются редко. Бывали случаи разрушения планетарной передачи, износа подшипников и пакета фрикционов после 200-300 тыс. км пробега. Стоимость ремонта – около 80 000 рублей.

Возникновение толчков в момент переключения передач спустя 50-100 тыс. км связано с отказом датчика положения селектора. Аналог обойдется в 2500-3000 рублей, а работа по его замене – в 2000 рублей.

Масло, используемое в автомате, рассчитано на весь срок службы, а замена фильтра предусмотрена только в случае ремонта. Автосервисы рекомендуют первую замену рабочей жидкости выполнить на 60 000 км, и в последующем производить ее через каждые 30 000 км. Фильтр коробки лучше поменять после 90 000 км.

Сальники приводов Лачетти как с МКПП, так и с АКПП порой начинают травить после 100-150 тыс. км пробега.

Ходовая

Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать спустя 50-60 тыс. км. Замену рекомендуется выполнить на аналог от CTR, который является поставщиком оригинала. А вот FEBEST редко живет больше 20 000 км.

Задние амортизаторы могут потечь после 50-60 тыс. км, а чуть позже и передние – после 70-80 тыс. км. Штатные стойки в рабочем состоянии нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора.

Опорные подшипники сдаются после 100 000 км.

Шаровые ходят более 100-150 тыс. км (от 600 рублей за аналог или 2400 рублей за оригинал).

Передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы: 1,3-1,8 тысячи рублей плюс 1000 рублей за работу.

Задние ступичные подшипники обычно служат более 200 000 км. Они идут в сборе со ступицей: от 4000 рублей за аналог или 13 000 рублей за оригинал.

Рулевое

Несильный скрип при покачивании рулем влево-вправо возникает из-за пыльника внизу рулевой колонки при пробеге более 100-120 тыс. км. Обработка силиконовой смазкой устраняет “лишние звуки”.

Рулевая рейка порой начинает стучать или течь после 150-200 тыс. км (от 14 000 рублей за аналог или 37 000 рублей за оригинал).

Постукивания карданчика рулевого вала могут появиться спустя 150-200 тыс. км. Новый карданчик доступен за 18 000 рублей в оригинале или 4-5 тыс. рублей за аналог. Отдельные владельцы обходятся заменой крестовины стоимостью 500-600 рублей.

Насос ГУР может попроситься на замену после 150-200 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Оригинальный насос в сборе доступен за 26 000 рублей, а ценник на аналоги начинается с отметки 6000 рублей. Некоторые реанимируют насос, перепрессовав подшипник.

Тормоза

В возрастных экземплярах могут лопнуть тормозные шланги (200-900 рублей). Порой подводит и тормозная трубка правого заднего колеса – она сгнивает (1500 рублей за оригинал).

Время сказывается и на исправности троса стояночного тормоза, который клинит и рвется (от 700 рублей за аналог или 2000 рублей за оригинал).

По прошествии 150-200 тыс. км может отказать один из датчиков АБС (от 600 рублей за аналог или 2800 рублей за оригинал).

Встречались проблемы и с блоком АБС – он начинал подтекать, либо отказывала электронная часть.

Привода

Наружный ШРУС может захрустеть после 150-200 тыс. км (от 2000 рублей за аналог). Внутренний ШРУС обычно ходит свыше 200-300 тыс. км (от 3000 рублей за аналог или 7000 рублей за оригинал).

В машинах старше 10-15 лет нередко разрушается правый приводной вал из-за коррозии металла под балансировм. Заменитель можно приобрести за 8-13 тыс. рублей, а оригинальный привод – за 54 000 рублей.

Кузов

Защита от коррозии Chevrolet Lacetti на твердую троечку… с плюсом. Виной тому недостаточно стойкое сопротивление кузовных деталей агрессивной среде при образовании сколов, особенно на капоте и крыше.

В некоторых экземплярах появляются точки ржавчины на арках задних колес, а по кромке капота вспухает краска. В возрастных экземплярах приходится лечить пороги и колесные арки (28-46 тыс. рублей).

На боковых стеклах со временем образуются небольшие царапины. Примечательно, что стекла Лачетти корейской сборки более устойчивы к воздействию.

Люфт правого шарнира петли капота отдает неприятным стуком и скрипом в салон справа из-под бардачка. После клепки шарнира наступает приятная тишина. Многие замечают приподнимание капота на скоростях выше 100-120 км/ч. От его “всплытия” можно избавиться изменением длины резинового упора под капотом, регулировкой замка и штыря, а также проклейкой уплотнителя по верхнему краю фары.

Криво установленная крышка багажника не редкость – разница расстояний между крышкой и задними крыльями заметна невооруженным взглядом. Зазоры легко выставить, отрегулировав положение петель.

С возрастом владельцы Шевроле Лачетти отмечают провисание боковых дверей. Недостаток исправляется заменой петель (свыше 800 рублей за рекомплект на одну дверь).

Если перестал работать омыватель заднего стекла, то, скорей всего, рассоединилась трубка в задней левой стойке. Но возможно неисправен и сам насос омывателя, причем часто в этом случае он продолжает лить на лобовое стекло. Отказ моторчика в основном происходит из-за недостаточной герметичности корпуса и попадания жидкости внутрь – на электрическую плату, где окисляются дорожки. В большинстве случаев повторная перепайка дорожек оживляет насос, а дополнительная обработка корпуса герметиком продлевает ему жизнь.

Интерьер

Салон наполнен жестким и дешевым пластиком, который со временем начинает поскрипывать. С годами оживают: часы (пластиковая накладка на ними), панель приборов, салонное зеркало, наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла, держатели стаканов, пластиковый кожух пятого стоп-сигнала и задняя полка в хетчбэке. Кроме того, может заскрипеть пластик контактной группы на рулевом валу, куда вставляются рычаги включения указателя поворота и стеклоочистителей. Шум, издаваемый спинкой заднего дивана, нередко воспринимают за стук подвески.

Рано или поздно, в летний период, место в ногах переднего пассажира превращается в небольшой бассейн. Это конденсат, попадающий внутрь из-под крышки салонного фильтра: из-за особенностей системы отвода влаги, не справляющейся со своей задачей. Профилактика наводнения должны включать прочистку Г-образной дренажной трубки, испарителя и лотка.

Отопитель и кондиционер

Жалобы поступают и в адрес моторчика отопителя, издающего стрекочущий звук. Причина: попадание мусора вместе с наружным воздухом или отсутствие смазки на валу.

Радиатор отпоителя может забиться или потечь после 200-300 тыс. км (от 1700 рублей за аналог или 21 000 рублей за оригинал).

За время эксплуатации Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан, место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера (от 5000 рублей за аналог или 33 000 рублей за оригинал). Хлипкие пластины радиатора повреждаются камнями. Защитная сетка не будет лишней.

Электрика

Электрика тоже любит сюрпризы. К проблемным местам можно отнести: частое перегорание предохранителей, мигание табло часов, “глюк” центрального замка, омывателя и указатель уровня топлива. Нередки сбоит датчик температуры окружающего воздуха, выдавая ложные показания.

Проблемы с управлением внешней световой сигнализацией и фарами происходят из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя в результате оплавления пластиковой подложки. Феномен проявляется при пробеге более 100 000 км, чаще в хетчбэках первых лет выпуска. Многие владельцы отмечают, что оплавление происходит при использовании ими более мощных световых ламп в передних фарах. Позже была изменена конструкция контактной группы, и проблемы практически исчезли. Если фары стали гореть тускло, значит, пропал контакт массы с лонжерона, в этом случае необходима его очистка.

Проблемы в связке кондиционер-рециркуляция-обогрев заднего стекла после 100-150 тыс. км возникают из-за брака электронных плат, при пайке которых использованы материалы, несоответствующие условиям эксплуатации. Перепайка дорожек (около 1000 рублей) обычно возвращает к жизни проблемный блок. Новый блок отопителя в оригинале можно приобрести за 27 000 рублей, а ценник на аналоги стартует с отметки 2400 рублей.

Лампочка подушек безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками. Сам блок отказывает реже. Загоранию лампочки может способствовать и плохой контакт в разъеме на преднатяжителях ремней безопасности.

С возрастом перегорает подсветка приборной панели (800 рублей за комплект лампочек).

Генератор может потребовать внимания по прошествии 200-250 тыс. км. Новый генератор в оригинале весьма дорогой – 60 000 рублей. Аналоги стоят свыше 8000 рублей. Комплексный ремонт обойдется в 5-8 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

В целом, несмотря на большое разнообразие возможных проблем, вероятность их проявления на одном экземпляре не высока. Да, слабые места есть, но все же в сравнении с конкурентами Шевроле Лачетти довольно стабилен и надежен. Даже не смотря на свой солидный возраст, недорогой Lacetti еще готов дать бой напирающему молодняку.

 


Source: http://vvm-auto.ru/chevrolet/lacetti

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Lexus IS / XE10 (1999-2005) – успешный эксперимент

Обзор Lexus – один из самых молодых брендов на автомобильном рынке. Все началось с того, что г-н Эйджи...

Peugeot 406 (1995-2004)

Пежо 406 быстро завоевал признание среди автолюбителей. Сегодня вы можете вступить в ряды его обладателей за вполне разумные деньги....

Nissan X-Trail 3 / T32 (2013-2022)

Обзор Ниссан представил очередной Х-Трейл еще в 2013 году. На мировой рынок кроссовер с индексом Т32 вышел в...

Hyundai Elantra XD / J3 (2000-2010) – холодный расчет

Хендай Элантра третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую...

Skoda Superb 1 / 3U (2001-2008) – XXL Passat

Обзор Впервые Skoda показала свой роскошный гигант Superb еще в 30-х годах. Первое поколение производилось в период с...

Skoda Octavia A8

Теоретически Skoda Octavia четвертого поколения, представленная в конце 2019 года, не должна была стать большим прорывом. Платформа та...

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль...

Chrysler 300C 1 (2004-2011)

В то время как большинство Россиян вынуждены экономить и «не высовываться», американские автолюбители живут абсолютно противоположно. В США...

Skoda Octavia RS 2 / A5 (2005-2013)

Skoda Octavia второго поколения – один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке. Кульминационная версия RS, конечно же,...

Audi 100 / A6 C4 (1990-1997)

История модели Ауди серии 100 начали собирать еще в конце 60-х годов. Позже немцы отказались от этого названия в...

Honda Accord 8 (2008-2013) – лики реальности

Хонда Аккорд восьмого поколения был представлен весной 2008 года. В 2011 году появилась рестайлинговая версия. Двигатели Accord для Российского...

Opel Astra H (2004-2010) – призрачная красота

Опель Астра H вышел на рынок в 2004 году и производился до 2010 года. Автопроизводитель наряду с классическим и популярным...

Дизельные двигатели Volkswagen – руководство покупателя

Представляем Вашему вниманию обзор наиболее популярных дизельных моторов концерна Volkswagen. 1.9 TDI Рейтинг: ★★★★★ Краткое описание: – 4-цилиндровый;...

Ауди А3 8L – обслуживаем сами

В последнее время производители пытаются затруднить или вовсе исключить возможность самостоятельного ремонта автомобиля. В итоге вмешательство и эффективное...

Opel Zafira B (2005-2014)

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник...

BMW X3 G01

Два предыдущих поколения БМВ Х3 (e83 и f25) разошлись по миру тиражом 1,5 миллиона. Третье поколение BMW X3...

Renault Megane 4

Renault Megane уже много лет удерживает позиции одной из самых продаваемых подержанных иномарок. Четвертое поколение, выпускаемое с 2016...

Kia Sorento 2.2 CRDi после 100 000 км

Все еще очень хорошо помнят Sorento первого поколения. Он стал бестселлером в своем роде. Несмотря на то, что...

Citroen C2 (2003-2009)

Маленькие французские машинки, приспособленные для поездок по городу, пользуются определенным спросом. Citroen C2 – достаточно необычная и динамичная...

Mercedes E W124 500 E / E 500 (1990-1995)

Руководство Mercedes-Benz в середине 80-х осознало, что компании необходима модель, которая составит достойную конкуренцию BMW M5 серии Е34....