История модели
В 2002 году модель XJ для Jaguar стала большой проблемой. На тот момент она сильно устарела, так как производилась без серьезных изменений целых 16 лет. Новое поколение XJ с обозначением Х350 было представлено в 2003 году.
Несмотря на некоторое внешнее сходство со своим предшественником, новый XJ полностью отличается, как в плане дизайна, так и палитрой двигателей. К счастью, автомобиль сохранил свой особый оригинальный стиль. На месте остался даже характерный селектор коробки передач J-Gate, хотя был установлен абсолютно новый 6-ступенчатый автомат фирмы ZF.
В 2010 году модель сменил XJ следующего поколения с обозначением Х351.
Специальные версии
Помимо стандартного XJ с короткой колесной базой, атмосферным бензиновым двигателем или турбодизелем, Ягуар предлагал и специальные модификации. Например, удлиненную с компрессорным V8, которая получила обозначение Jaguar Super V8 Vanden Plas. В 2005 году название было заменено на Daimler Super Eight (исключительно для рынка США). Ограниченным тиражом была доступна версия Super V8 Portfolio. Топовые экземпляры имели очень богатое оснащение, в частности, мониторы в подголовниках и активный круиз-контроль с функцией Forward Alert, предупреждающий о приближении к препятствию.
Больше места
Главная претензия к предыдущему Jaguar XJ (X300, X308) – слишком тесный салон. В Х350 такой проблемы больше не существует. В удлиненной версии Ягуара можно рассчитывать на колесную базу 316 см. Это даже больше, чем в Audi A8 Long. Кроме того, XJ, как и Audi A8 имеет алюминиевый кузов. Но любой ремонт такого кузова, в сравнении с обычным, обойдется значительно дороже. В дополнение ко всему, нередко корродирует крышка багажника. И это не единичные случаи!
Передняя панель отделана деревом. Отличительная особенность – селектор передач J-Gate, где рычаг перемещается по траектории, напоминающей букву J.
Каждый XJ в стандартной комплектации имеет самовыравнивающуюся пневматическую подвеску, благодаря которой передвижения становятся очень комфортными. В список базового оснащения входит также система CATS – Computer Assisted Technology Suspension (подвеска, управляемая компьютером). Она автоматически регулирует силу демпфирования амортизаторов в зависимости от типа дороги и скорости движения.
К сожалению, подвеска быстро «погибает» в схватке с Российскими дорогами. Чаще всего разбивает сайлент-блоки рычагов. О дешевых заменителях, конечно же, не может быть и речи. Процесс ремонта довольно сложный, как и последующая «настройка» подвески.
Дисковые тормоза и колодки, пожалуй, единственное, что имеет дешевые заменители. Так передний тормозной диск обойдется минимум в 7 000 рублей, а комплект передних тормозных колодок – в 1 500 рублей. Комплект оригинальных тормозных дисков стоит 20 000 рублей, колодок – 9 000 рублей.
Двигатели
Базовым бензиновым двигателем был назначен 3-литровый V6 (обозначение XJ6). Этот мотор широко применялся в младших моделях бренда, а также в Ford Mondeo ST. Двигатель может быть рекомендован, как самый скромный и лишенный нестандартных решений, особенно тем, кто планирует использовать Jaguar XJ в качестве автомобиля на каждый день.
Второй в списке «бюджетных предложений» – 2,7-литровый би-турбодизель, разработанный компанией Peugeot при сотрудничестве с Ford. Мотор отличается небывалой культурой работы. В салоне практически не ощущается никаких вибраций. Во многом это заслуга электронно-управляемых подушек двигателя.
В России данная версия не встречается. Двигатели объемом 3,0 и 2,7 литра были доступны только в Европе.
Дизельный V8 с двумя турбонагнетателями, разработан Peugeot. Турбодизель отличается необычайно мягкостью работы. Порой проблемы создает система управления турбинами. Не отличаются долговечностью и сами турбонагнетатели.
Американцы получили на выбор только три бензиновых V8: 3.5 л, 4.2 л и 4.2 S. Все двигатели имеют схожую конструкцию, а последний оснащен механическим наддувом, благодаря чему развивает мощность почти 400 л.с. Он же бы доступен в моделях XJR и Super V8.
По сравнению с прежним 4-литровым V8, уровень надежности существенно вырос. Британцы избавились от проблем с вкладышами и натяжителем цепи ГРМ. Встречаются лишь неисправности дроссельной заслонки и зависание термостатов.
Безнаддувные агрегаты потребляют в среднем 15 л/100 км. Поэтому не избалованные деньгами владельцы нередко устанавливали на мощные двигатели газо-балонное оборудование. Механики, специализирующиеся на двигателях Ягуар, категорически против такой доработки – ресурс двигателя существенно сокращается.
Типичные проблемы и неисправности
Jaguar XJ не относится к числу чрезмерно проблемных автомобилей, но это не означает, что расходы на содержание останутся в разумных пределах. Практически все детали существуют только в оригинале и очень дороги.
Довольно много неприятностей доставляет пневматическая подвеска, особенно в автомобилях, побывавших в аварии. Стоимость передней пневмостойки в сборе – от 36 000 рублей за аналог, пневмобалона – от 21 000 рублей, столько же попросят и за компрессор.
Не отличаются долговечностью сайлент-блоки алюминиевых рычагов. Производитель не предусматривает замены сайлент-блоков и шаровой опоры отдельно от рычага. Ресурс рычагов не превышает 100 000 км.
Автоматическая коробка ZF хотя и не создает много проблем, но требует регулярной замены масла, а порой и обновления программного обеспечения. Перед покупкой следует тщательно проверить ее работоспособность.
Из электрооборудования чаще всего подводят датчики парковки. Но это не означает, что по поводу остального оборудования и датчиков можно не беспокоиться. Подключение к диагностическому компьютеру – обязательное условие перед покупкой подержанного Ягуар XJ.
Несмотря на наличие алюминиевого кузова, коррозия обнаруживается на крышке багажника, кромках дверей, колесных арок и рамке заднего стекла. В случае замены крыла, за новое придется заплатить около 26 000 рублей, а за капот – почти 50 000 рублей. Дешевле только детали с разборок, но найти их там непросто.
Стоит ли покупать?
Jaguar XJ – по-прежнему автомобиль для настоящих ценителей британской автопромышленности. Модель Х350 была значительно улучшена по сравнению с предшественником. К сожалению, алюминиевый кузов не означает отсутствие проблем с коррозией и усложняет ремонт. Эксплуатационные расходы очень высокие. Дешевле в содержании версии с атмосферным V6 и 2.7 TDVi, но характеру британца лучше всего соответствуют бензиновые V8.
Технические характеристики Jaguar XJ (X350, 2003-2009)
Версия | 3.0 | 3.5 | 4.2 | 4.2 S | 2.7 TDVi |
Двигатель | бензин | бензин | бензин | бенз. компрессор | турбодизель |
Рабочий объем | 2967 см3 | 3555 см3 | 4196 см3 | 4196 см3 | 2720 см3 |
Цилиндры / клапаны | V6 / 24 | V8 / 32 | V8 / 32 | V8 / 32 | V6 / 24 |
Максимальная мощность | 238 л.с. | 258 л.с. | 298 л.с. | 395 л.с. | 207 л.с. |
Макс. крутящий момент | 293 Нм | 335 Нм | 411 Нм | 541 Нм | 435 Нм |
Производительность | |||||
Максимальная скорость | 233 км/ч | 242 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч | 225 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8.1 с | 7.6 с | 6.6 с | 5.3 с | 8.2 с |
Ср. расход топлива, л/100 км | 10.1 | 10.7 | 10.9 | 12.3 | 8.1 |
Source: https://vvm-auto.ru/jaguar/xj