Interesting

Hyundai Creta (2016-2021)

Обзор

Хендай Крета дебютировал в 2014 году на рынке Китая под обозначением ix25. Годом позже он появился в Индии под именем Creta.

На Российский рынок субкроссовер попал в 2016 году. Сборка осуществлялась на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

В основу модели легла платформа PB, общая с хэтчбеком Хендай i20.

Безопасность

Базовые версии Хендай Крета оборудовались только фронтальными подушками безопасности. Боковые подушки и занавески предлагались в более богатых комплектациях.

Впервые уровень безопасности Креты был проверен в Латинской Америке в 2015 году. Краш-тесты Latin NCAP являются добровольными и оплачиваются самим производителем. В программу испытаний входит два удара: фронтальный с 40-процентным перекрытием и боковой. Методика проведения соответствует Европейской, а исследуемый автомобиль должен быть в минимальной комплектации с базовым набором подушек безопасности.

Хендай оплатил только фронтальный удар. Результат оказался очень хорошим – последствия для водителя и переднего пассажира минимальные. Так как тестирование на боковой удар не проводилось, то автомобилю присудили 4 звезды из 5 возможных.

Хороший результат был продемонстрирован и в независимых испытаниях ARCAP, проводимых журналом «Авторевю». Анализу здесь тоже подлежал фронтальный удар с 40-процентным перекрытием. В 2018 году субкроссовер заработал 5 звезд, набрав 15,7 балллов из 16 возможных.

Двигатели

В активе Hyundai Creta всего два двигателя – атмосферные бензиновые четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра.

Базовый 1.6 / G4FG принадлежит семейству Gamma. Двигатель знаком по Солярису и Рио. В полноприводных версиях его мощность была немного уменьшена – со 123 до 121 л.с.

2-литровые моторы G4NA отдачей 149 л.с. – представители семейства Nu. Они известны по седану Hyundai i40, а так же кроссоверам Туссан и Спортейдж.

Оба агрегата имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Регулировка зазора клапанов в 1.6 – механическая (подбором толкателей), а в 2.0 используются гидрокомпенсаторы.

Каталитический нейтрализатор бензинового 1.6 нередко начинает рассыпаться после 30-60 тыс. км. Частицы нейтрализатора могут попасть в цилиндры, что приведет к появлению задиров. Однако, на практике дело до задиров доходит крайне редко. Все ограничивается обнаружением разрушения катализатора (с помощью эндоскопа) и его удалением. Как бы то ни было, есть экземпляры, прошедшие свыше 200 000 км на родном нейтрализаторе.

Опасность возникновения задиров существует и в 2-литровом моторе. Но и здесь случаи – единичные. А причина не в нейтрализаторе, а в просчете инженеров. С марта 2017 года в G4NA стали устанавливать масляные форсунки с целью охлаждения поршней. Это позволило практически предотвратить образование задиров на стенках цилиндров.

Проблема преждевременного разрушения каталитического нейтрализатора характерна и для старшего 2.0. Проявляется она обычно после 40-80 тыс. км, но образованием задиров не грозит.

Коробки передач

Базовый 1.6 мог сочетаться как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-скоростной автоматической. 2-литровый мотор шел в паре только с автоматом.

Автомат (A6GF1/A6MF2) – надежный и претензий не вызывает. Главное, не забывать каждые 60 000 км обновлять масло в коробке.

Многие владельцы машин с МКПП (M6CF1) сетуют на дерганье при переключениях. Одни избавляются от недуга путем извлечения клапана задержки сцепления из главного цилиндра сцепления. Другие меняют сцепление (6-12 тыс. рублей за комплект).

Трансмиссия

Изначально полный привод был доступен только для 2-литровых модификаций. В 2017 году он появился и в машинах с начальным 1.6 (как с МКПП, так и с АКПП).

В системе полного привода используется та же принципиальная схема, что и в остальных моделях брендах, в частности, в Туксан и Санта Фе.

Для данной трансмиссии была характерна одна проблема – коррозия шлицевого соединения в месте соединения раздатки и коробки передач. В запущенном случае шлицы срезало. На ремонт приходилось затрачивать порядка 60 000 рублей.

Заботливые владельцы Крет, зная о потенциальной проблеме, прибегают к профилактической мере – очистке и нанесении смазки на шлицевое соединение (3-5 тыс. рублей).

В процессе профилактики в отдельных экземплярах наблюдалось отсутствие смазки в шлицевом соединении, и обнаруживались первые следы коррозии. Но в большинстве случаев заводская смазка, пусть и в небольшом количестве, присутствовала. К счастью, ни одного инцидента с проворачиванием шлицов пока не зафиксировано.

Ходовая

Передняя подвеска классического типа – стойки Макферсон.

На задней оси переднеприводных модификаций установлена полузависимая балка, унифицированная с Элантрой. Полноприводные Креты оснащены многорычажной подвеской, аналогичной Туссану.

В рулевом управлении полноприводных версий используется электроусилитель с мотором на валу. Остальные машины имеют классический гидроусилитель.

Элементы ходовой части довольно выносливые.

После 50-80 тыс. км приходится обновлять стойки стабилизатора (900 рублей за аналог).

А спустя 60-90 тыс. км могут потребовать замены опорные подшипники передних амортизаторов (1200 рублей за оригинал).

Немного погодя могут зашуметь передние ступичные подшипники (1500-3000 рублей). Меняются они отдельно от ступицы.

Со временем могут закиснуть регулировочные болты развала в сайлентблоках задней оси. За замену болтов с сайлентблоками придется заплатить порядка 8-14 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Одна из наиболее распространенных проблем Hyundai Creta – цветущая крышка багажника. Небольшие вздутия обнаруживались порой уже на первом году эксплуатации. Официальные сервисы перекрашивали крышку бесплатно по гарантии, которая составляет 5 лет или 150 000 км.

Вопреки опасениям, остальные детали кузова к коррозии не склонны. Впрочем, встречаются единичные случаи появления коррозии на рамке дверных стекол и капоте.

Отдельным владельцам пришлось столкнуться с преждевременным износом обивки руля.

В машинах с 2-литровым мотором после 40-70 тыс. км мог зазвенеть глушитель. Его обычно меняли по гарантии.

Среди распространенных дефектов следует отметить сбои в работе или отказ кнопки багажника. Ряд машин даже попал под сервисную акцию по замене кнопки.

Стоит ли покупать?

Хотя Хендай Крета и не безупречен, но о серьезных проблемах пока можно не беспокоиться. А, что касается опасений по поводу задиров в бензиновом 1.6, то успокаивает тот факт, что подобные инциденты встречаются все же довольно редко.

 


Source: https://vvm-auto.ru/hyundai/creta

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Subaru Tribeca (2005-2014) – по млечному пути

Subaru Tribeca был официально представлен в 2005 году. В его основу легла увеличенная платформа Legacy/Outback. Сборка модели осуществлялась...

Renault Talisman

Элегантные формы Renault Talisman побуждают к покупке. Но достаточно ли этого? В Рено к дебюту Талисмана готовились с...

Alfa Romeo GT (2003-2010)

Alfa Romeo GT – машина на которой хочется ездить даже из-за внешности. Это один из самых красивых классических...

Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI в тесте на выносливость

Наряду с Гольфом, Passat – является важным продуктом марки Volkswagen. На протяжении многих лет автомобиль, названный в честь...

Volkswagen Touareg 1 или Audi Q7 1 – что выбрать?

История моделей Volkswagen Touareg I Идея создания большого внедорожника в концерне VW AG родилась в начале XXI века....

Fiat Panda 2 (2003-2012)

Фиат Панда второго поколения появился в автомобильном мире в 2003 году. В том же году он стал выпускаться...

Hyundai Tucson (2004-2010)

Hyundai Tucson – очень важный автомобиль в истории корейского бренда. Туссан помог Хендай войти в сегмент современных SUV...

Kia Sorento I – на любых дорогах

С приближением зимы среди автомобилистов растет интерес к подержанным SUV. Среди них определенным спросом пользуется Kia Sorento первого...

Volkswagen Golf Plus (2004-2014)

Фольксваген Гольф Плюс дебютировал на Женевском автосалоне в 2005 году. Автомобиль построен на базе VW Golf V. По сравнению с классическим...

Toyota RAV4 1 (1994-2000) – на четырех колесах

Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором...

Mercedes B W245 (2005-2011)

Можно предположить, что цвет приобретаемого автомобиля может нам что-нибудь рассказать о нраве покупателя марки Mercedes. Выбирая автомобиль, клиенты...

Ford Fiesta 6 (2008-2017) – алые паруса

Форд Фиеста шестого поколения дебютировал осенью 2008 года. Модель из Кельна сразу же завоевала сердца любителей современных, элегантных...

Mercedes GL X164 (2006-2012)

Мерседес GL был разработан с прицелом на американский рынок. Там же было налажено его производство (Тускалуза, штат Алабама). Премьера...

Jeep Compass (2006-2016)

Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым...

Volkswagen Tiguan 1 (2007-2018)

Фольксваген Тигуан – яркий представитель класса компактных кроссоверов с внедорожными амбициями. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Golf. Свое...

Honda Pilot 2 (2008-2016) – другой мир

Если вы ищете просторный семейный автомобиль, то лучшего кандидата, чем Honda Pilot не найти. Кроссовер имеет много преимуществ,...

Nissan Micra K12 (2002-2010) – в чем прелесть?

История модели Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений...

Toyota Yaris 2 (2005-2010)

Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время,...

Audi A2 (2000-2005)

Когда стало понятно, что Мерседес А-класса не стал успешным, в Ауди решили сформулировать собственный ответ на вопрос: каким...

Audi TT 1 / 8N (1996-2006)

Audi TT в кузове купе (модельный код 8N) появился в продаже в сентябре 1998 года. Имя TT было...