Обзор
Источником вдохновения для дизайнеров, работавших над Ситроен С6, послужила легендарная модель DS. Лучших прообразов и не найти. Проект получил клиновидную форму с длинным капотом и аккуратной короткой кормой. Форма большинства кузовных панелей проста и даже оригинальна. Пятерку следует поставить французским разработчикам за окна удивительной формы. Дверные окна, на манер купе, лишены рамок. Несомненно, наиболее интересным стилистическим акцентом считается вогнутое заднее стекло. По мнению дизайнеров, это не только производит мощное впечатление, но и снижает интенсивность загрязнения стекла во время движения.
Уровень эмоций не стихает даже после занятия места в салоне. Внутри ощущаешь себя, как-то по-особенному. Простая и даже минималистская панель приборов не перегружает водителя информацией, а элегантная отделка деревянными панелями придает изящные черты. Значения скорости и оборотов отображаются на электронном дисплее, а уровень стандартного оснащения превосходит немецких конкурентов. Уже в базовой версии Citroen C6 имел кожаную обивку, сиденья с электроприводом, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары, 9 подушек безопасности и ESP.
Салон Ситроен С6 огромен. Внутри спокойно разместятся 5 взрослых, и каждый из них будет иметь достаточно места для ног. Кресла обеспечивают настоящий комфорт, и поэтому не вызывают боли в спине даже во время поездок на большие расстояния.
Во французских автомобилях, как правило, применяются материалы не самого высокого качества. Citroen C6 отходит от этого правила. В автомобиле обивка и пластик изготовлены из материалов самого высокого качества. Благодаря этому салон очень хорошо переносит длительную эксплуатацию.
Багажник размером всего 421 литр. На фоне конкурентов это скромный результат. Но это цена за филигранные формы задней части.
Ходовая
Комфорт во время движения обеспечивают кресла, но в большей степени за это отвечает подвеска. На передней и задней оси применена многорычажная система, которая дополнена фирменной гидропневматической подвеской третьего поколения с амортизаторами управляемыми электроникой. Нельзя сказать, что Ситроен С6 преодолевает неровности – он плывет над ними. Ни стуков, ни встрясок не проникает в салон, поэтому пассажиры даже могут и не знать о плачевном состоянии покрытия на данном участке дороги. Но мягкая подвеска делает невозможным динамичное прохождение крутых поворотов. Даже в спортивном режиме подвески, кузов сильно раскачивается из стороны в сторону, а автомобиль ведет себя неуверенно.
Подвеска француза сложная, но она имеет репутацию, как достаточно выносливой. Обычно, первые серьезные дефекты появляются после 250-300 тыс. км. Чуть меньше выдерживают передние рычаги. Они могут потребовать замены уже после 100 000 км. Ремонт гидропневматики и замена электронно-управляемых амортизаторов чудовищно дороги. Данные элементы – обязательный пункт проверки при выборе Citroen C6.
Двигатели
Ситроен С6 чаще всего оснащался 2,7-литровым турбодизелем V6. За счет системы двойного наддува силовая установка развивает мощность 204 л.с. Фастбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 230 км/ч. В городском цикле Citroen сжигает 12 литров дизельного топлива. За городом показатель падает до 6,8 литров. Раздвоенный выхлоп звучит очень красиво. Двигатель очень эластичный и хорошо тянет уже с низов. В тоже время он мог бы быть и более надежным.
Один из дефектов – проблемы с регулируемыми клапанами. Симптомы – посторонний стук сразу после запуска. Кроме того встречаются аппаратные сбои, в том числе переливающие форсунки и отказавший турбокомпрессор. А при пробеге более 200 000 км может даже разрушиться коленвал. Постоянной проверки состояния требуют металлические трубы системы охлаждения. Они подвержены коррозии, что приводит к утечкам охлаждающей жидкости и как следствие к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.
Другие проблемы и неисправности
Citroen C6 является типичным французом. Поэтому и неисправности здесь типично французские. Главная проблема для владельцев фастбэка – капризная электроника. Например, время от времени, дисплей щитка приборов без видимых на то причин превращается в новогоднюю елку, светящуюся всеми световыми сигналами. Кроме того автоматическая коробка передач достаточно хлопотная в обслуживании и ремонте. Сообщение о необходимости замены масла в АКПП может быть прочитано только с помощью специального диагностического прибора. Наиболее часто в автомате отказывают соленоиды (электромагнитные клапана), реже сам гидроблок.
Большинство запасных частей, применяемых в Ситроен С6, аналогично Citroen C5 и Peugeot 407. Их поиск и приобретение с учетом широкого выбора заменителей не будет дорогим. В случае с иными устройствами (например, электроникой) владельцу придется обращаться за помощью в авторизованные сервисные центры или приобретать оригинальные запчасти через интернет. Конечная стоимость окажется малопривлекательной – эксплуатационные расходы повысятся существенно.
Стоит ли покупать?
Длинный список достоинств и поразительная красота не смогли убедить европейцев покупать Citroen C6. За 7 лет производства в период с 2005 по 2012 год было продано всего 24 000 экземпляров. Для Е-класса это очень плохой результат. Низкая популярность сделала французский С6 одним из самых редких и самых оригинальных автомобилей на наших дорогах. Огромная потеря в стоимости привела к тому, что цены на подержанные экземпляры более чем привлекательные. Ситроен С6 очень редкий, весьма оригинальный и сравнительно дешевый. Наверное, ни один из конкурентов не предложит Вам так много за так мало.
Source: http://vvm-auto.ru/citroen/c6