Interesting

Fiat Multipla (1998-2010)

Автолюбители были очень удивлены, впервые увидев Fiat Multipla. Название позаимствовано у столь же смелой модели Фиат из прошлого. Компактвен был очень широк – 1,87 м, что больше VW Sharan на 6 см. Но длина итальянца составляла всего 4 метра.

Надо признать, что дизайнерам из Centro Stile Fiat не хватило фантазии. Автомобиль напоминал застекленный пузырь. Из-за необычной внешности он даже стал объектом колких шуток. В итоге, план продаж 50 000 копий в год провалился.

В 2003 году Фиат Мультипла пережил рестайлинг. Изменения внутри и сзади минимальные. Сильней всего преобразилась передняя часть.

Интерьер

Салон вмещает до шести человек на двух рядах сидений. Каждый из пассажиров имеет свое отдельное кресло. При этом средние сиденья несколько сдвинуты назад. Любое из кресел после складывания можно использовать в качестве столика.

Сами сиденья установлены слишком низко. Зато места действительно много. Даже средний пассажир чувствует себя вполне уютно, в отличие от водителя. Он не найдет указателей на привычном месте. А к нагромождению из огромного щитка приборов и переключателей справа от руля придется привыкать какое-то время.

Пользоваться рычагом выбора передач удобно. Хуже со стояночным тормозом. Его рычаг расположен слева от сиденья водителя. При закрытых дверях дотянуться к нему не так-то просто. Места слишком мало.

Пластик не самого высокого качества и легко царапается. Обивка кресел, напротив, выглядит хорошо, даже спустя 10 лет. Минивэн может похвастаться бесчисленным количеством отсеков для хранения мелочевки. Порадует и багажник. 430 литров – отличный результат для 4-метрового авто.

Оборудование

Fiat Multipla с самого начала оснащался неплохо. В большинстве экземпляров присутствует электропривод стекол и зеркал, две или четыре подушки безопасности, ABS, гидроусилитель и кондиционер. В некоторых даже можно найти спутниковую навигацию или двойной люк на крыше. Но гоняться за этими допами не стоит. Их функциональность оставляет желать лучшего.

На краш тесты по версии EuroNCAP экстравагантный Фиат попал в 2001 году. При лобовом столкновении серьезно пострадал водитель. При боковом ударе путешественники отделались лишь незначительными ушибами. Общий результат – 3 звезды.

Двигатели

Для Фиат Мультипла было предусмотрено всего два двигателя: бензиновый объемом 1,6 л / 103 л.с. и дизельный 1.9 JTD / 105 л.с. с системой впрыска Common Rail.

В плане динамики гораздо лучше дизель. Он имеет ряд преимуществ: терпим к качеству топлива, тихий, мягкий и имеет высокий крутящий момент. Единственная слабость – двухмассовый маховик, который рано или поздно потребует замены. Обычно после 200 000 км – от 24 000 рублей. Спустя время придется обновить турбонагнетатель (от 35 000 рублей) и форсунки (от 20 000 рублей). Более молодые экземпляры комплектовались таким же турбодизелем, но форсированным до 110, 115 или даже 120 л.с.

16-клапанный бензиновый двигатель, хотя и не имеет никаких сложных технических решений, не лишен изъянов. Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который так и норовит соскользнуть со своих роликов. Поэтому каждые 10-15 тыс. км требуется его контрольный осмотр. А менять ремень необходимо каждые 60 000 км. Кроме того, выходят из строя катушки зажигания и дроссельная заслонка. Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива.

В 1999 году Fiat представил версию Multipla Bipower, двигатель которой работал на природном газе. 1,6-литровый агрегат развивал всего 92 л.с. Газ хранился в четырех баллонах под полом. Эта версия собирала самые плохие отзывы. Машина слишком тяжелая для мотора, и барахлила электроника газовой установки. При больших пробегах возникал риск повреждения головки блока цилиндров из-за образования отложений на впускных клапанах.

Ходовая

Подвеска получила довольно плотные настройки. А на ухабах в салоне отчетливо слышна ее работа. Благодаря собранности и сравнительно точному рулевому управлению, компактвэн вполне послушный. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – продольные рычаги, прикрепленные к балке. Ходовая на российских дорогах быстро идет в расход. Изнашиваются ступичные подшипники, рулевые тяги и рычаги.

При осмотре следует заглянуть под днище. Компоненты шасси и кузова порой начинают цвести.

Типичные проблемы и неисправности

Большинство недостатков – мелочи. Среди них проблемы с открытием задней двери и сломанный подъемник запасного колеса. Со временем появляются трещины на пластике кресел, и изнашиваются тросы механизма складывания. Регулярно сбоит и задний стеклоочиститель.

Еще неприятные сюрпризы – лопнувший корпус генератора (от 6 000 рублей за генератор) или треснувшее остекление передних фар. Последние слишком маленькие и сильно нагреваются. Когда на них попадает холодная вода, стекло может лопнуть. Новая фара обойдется почти в 4 000 рублей. После рестайлинга в 2003 году от верхних фар отказались, а над бампером установили оптику стандартной формы. Проблем с остеклением больше не возникало.

Коробка нередко воет. При больших пробегах изнашиваются шестерни и подшипники.

Стоит ли покупать?

Fiat Multipla – недорогой, но достаточно надежный компактвэн с весьма вместительным салоном. Несмотря на то, что автомобиль широкий и короткий, на дороге он ведет себя уверенно. Раздражать могут только мелкие неисправности, которые, к счастью, недороги в устранении.

 

Технические характеристики Fiat Multipla (1998-2010)

Версия

1.6 16V

1.9 JTD

Двигатель

бензин

турбодиз

Рабочий объем

1581 см3

1910 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/16

R 4/8

Максимальная мощность

103 л.с.

105 л.с.

Крутящий момент

144 Нм

200 Нм

Производительность     

Максимальная скорость

170 км/ч

167 км/ч

0-100 км/ч

12.6 с

12.2 с

Средний расход топлива, л/100 км

8,6

6,4

 

 

Renault Scenic 2

   
 

Volkswagen Sharan (1995 – 2010)

   
 

Renault Megane 2

   
 

Citroen C4 Picasso (2006-2013)

   
 

Opel Zafira А (1999-2005)

   


Source: http://vvm-auto.ru/fiat/multipla

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Peugeot 308 1.6 THP

Пежо 308 пришел на рынок в 2007 году в качестве прямого наследника устаревшего Peugeot 307. Линии кузова новинки...

Mercedes S W140 (1991-1998)

Величественный, мощный и надежный – эти слова идеально раскрывают особенности Mercedes S-класса серии W140. Некогда популярный среди «новых...

Audi A4 B9

История модели 2015 год – дебют в кузове седан и универсал с широкой линейкой двигателей. 2016 год –...

Honda Pilot 2 (2008-2016) – другой мир

Если вы ищете просторный семейный автомобиль, то лучшего кандидата, чем Honda Pilot не найти. Кроссовер имеет много преимуществ,...

Renault Clio 3 (2005-2014)

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось...

Nissan Almera G15 (2012-2018)

Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировал в 2012 году. Сборка машин для Российского рынка осуществлялась в...

Mazda CX-9 (2007-2015) – последствия

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и...

Chevrolet Orlando (2010-2015)

Шевроле Орландо впервые был представлен осенью 2008 года, а производство компактвэна было налажено через два года – осенью...

Пятицилиндровый дизель Volvo

В последние годы под капотом Volvo оказывались различные дизельные двигатели. Лишь пятицилиндровые являются собственной разработкой шведов. Другие, четырехцилиндровые...

Mitsubishi Outlander 2 / XL (2006-2012)

Outlander хорошо ценится в нашей стране. 2006 год считается началом экспансии Митсубиси Аутлендер второго поколения. Но реальные автомобили...

Mazda 3 BL (2008-2013)

Mazda 3 – весьма популярная модель гольф-класса, которая пришла на смену Мазда 323 еще в 2003 году. В...

Subaru Forester 3 / SH (2008-2012)

Subaru Forester – автомобиль со сравнительно короткой историей. Первое поколение японского внедорожника дебютировало в 1997 году. В 2002-2008...

Range Rover P38 (1995-2002)

Range Rover второго поколения (обозначение Р38) – один из самых доступных внедорожников на вторичном рынке. Большой, комфортабельный автомобиль...

Renault Scenic 2 (2003-2009)

Рено Сценик второго поколения сменил предшественника в 2003 году. Семиместная версия компактвэна получила обозначение Grand Scenic. В 2006...

Kia Cerato 2 (2008-2013)

Киа Церато второго поколения поступил в продажу в Южной Коре в конце сентября 2008 года. В России первые экземпляры...

BMW M5 E60 (2004-2010)

Обзор История БМВ М5 началась в 1979 году с дебютом BMW M535i серии Е12 с двигателем, форсированным до 218...

Infiniti G V36/CV36 (2006-2014)

Обзор Пятилетняя программа развития Infiniti G V36 началась в 2002 году. Концептуальный дизайн будущего седана был утвержден в...

Citroen DS3 (2010-2015) – инсургент

Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек,...

Peugeot Rifter

Peugeot Rifter (с 2018 года), Citroen Berlingo III (с 2018 года), Opel Combo Life поколения E (с 2018...

Citroen Berlingo 2 (2008-2023)

Ситроен Берлинго второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента...