Кто бы отказался от Volkswagen Multivan? У него нестареющий дизайн, и каким бы старым он ни был, выглядит достойно, особенно если поддерживать его в хорошем состоянии. Список опций занимал 30 страниц, и покупателю было, что выбрать: двойное остекление, сиденья, обтянутые двухцветной кожей, боковые двери с электроприводом или с полным управлением, два типа автономного отопления. И, конечно же, полный привод, полезный зимой, когда выпадает снег. Мультивэн, способный взять на буксир прицеп массой 2,5 тонны, бесспорный идеал для любого практичного парня.
Одна из более доступных альтернатив – Renault Trafic 3, выпускаемый с 2014 года, с упругой балкой на пружинах сзади, как у легкового автомобиля. Его с трудом можно назвать комфортным тем более, что в последних версиях мультифургон стал гораздо жестче и уже не так изящно сглаживает выбоины.
Главные преимущества Трафик 3 – надежные двигатели, отличная коррозионная стойкость и, конечно же, цена. Подержанный автомобиль стоит примерно в два раза меньше, чем немецкий Мультивен.
Если вам нужен автомобиль, близкий по функционалу к многоместному фургону, со сдвижными сиденьями в направляющих, откидными столиками и спальными местами, обратите внимание на версию Space Class, где задние сиденья взяты прямо от Mercedes V-Class. Renault в настоящее время поставляет Trafic только в «грузовой» версии N1, то есть максимум в шестиместном исполнении.
Оснащение
Список оснащения Renault Trafic занимает всего две страницы, и в нем отсутствуют некоторые довольно востребованные вещи. Например, только самые дорогие пассажирские версии Space Class могут оснащаться автоматическим климат-контролем, да и то, только спереди. Сзади – ручной кондиционер (хотя на втором поколении до 2014 года он мог быть и автоматическим), причем водитель не может вмешиваться в его работу со своего места. И если женщины и дети будут неумело управлять этими штуками, то они могут замерзнуть или вспотеть.
Только в 2017 году изображение с камеры заднего хода стало передаваться на большой дисплей. До этого был лишь маленький экран, встроенный в зеркало заднего вида.
Трафик никогда не имел ксенона, лишь при обновлении в 2018 году он получил светодиодные фары.
Автоматизированная коробка передач (шестиступенчатая с парой сцеплений в масляной ванне производства Getrag, предельный крутящий момент 400 Нм) также появилась только в 2018 году. Немного настораживает тот факт, что АКП снижает допустимую массу буксируемого прицепа с 2000 до 1630 кг. Удивительно, почему другие автопроизводители оставляют VW Group такое огромное преимущество по буксировочной способности.
К сожалению, электропривод управления боковыми сдвижными дверями так и не появился ни в одной из версий. Если вам кажется, что это излишки для избалованных людей, вы ошибаетесь. Например, если вы остановитесь на подъеме перед школой, дети не захлопнут за собой тяжелые двери, или даже не сдвинут их. Поэтому вам придется выходить из машины в ситуации, когда несколько других нервных родителей уже ждут позади вас единственное подходящее место для остановки.
Именно электропривод дверей – самая распространенная причина, по которой семья в конце концов совершает разворот у дилерского центра Renault. Помимо немецких Multivan и V-Class, «электрические двери» может предложить и более доступная франко-японская тройка: Citroen Spacetourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace Verso.
Зато в прайс-листе есть один очень существенный пункт – ключ-карта дистанционной связи для доступа и запуска двигателя. Удивительно, но и в вышеупомянутом Multivan, и в практически еще более дорогом V-Class от Mercedes вам придется искать ключ в кармане, прежде чем сесть за руль. Самая захватывающая на сегодняшний день функция, когда автомобиль сам разблокируется при появлении хозяина, а двигатель заводится одним нажатием кнопки, как ни странно, не предлагается немецкими иконами.
Renault Trafic всегда оснащается фильтром дизельного топлива с электроподогревом. В то же время, практически у всех конкурентов наличие подогрева зависит от национальной спецификации, и автомобили, предназначенные для южных регионов (например, для Италии), его не имеют. А потом владельцы подержанных авто удивляются, когда при небольшом минусе за боротом фильтр забивается парафином, который выпадает из российского дизеля.
Самая лучшая новость — это надежность
Renault, выпущенные после 2000 года, практически не страдают от коррозии. Крылья и пороги Трафика, избитые камнями до голого металла, просто не ржавеют.
По-настоящему большим сюрпризом стал двигатель 1.6 dCi, эксклюзивная установка которого в период с 2014 по 2018 год рассматривалась как временное решение производителя, неспособного предложить более мощный агрегат после 2.0 и 2.5 dCi. На самом деле все вышло наоборот. Водители, передвигающиеся по горам на полностью загруженных машинах, сходятся во мнении, что твин-турбо варианты 1.6 dCi (125, 140 или 145 л.с.) на удивление гораздо охотнее едут, чем старшие двухлитровые, и даже лучше, чем 2,5 литра.
А еще в 1.6 dCi необыкновенно низкий расход топлива – экономные водители обычно укладываются в семь литров, обычные – в восемь. И при этом с двигателем нет никаких проблем. В исключительных случаях выходит из строя клапан EGR. Иногда приходилось сталкиваться с утечками масла в районе крышки цепи ГРМ даже на довольно молодых машинах. Вероятно, это был какой-то системный производственный дефект, затронувший определенную серию.
Нет проблем и с заменой свечей накала в 1.6 dCi. В отличие от старых двигателей, между свечой и головкой остается 0,5 мм зазора, поэтому она не прикипает и может быть нормально выкручена в случае необходимости.
Прикипание тонких и длинных стальных свечей накаливания к алюминиевым головкам цилиндров – серьезная проблема всех современных дизелей, превращающая, казалось бы, банальную операцию в драму. Некоторые сервисы имеют лапароскопические инструменты, чтобы «прооперировать» обломанную свечу накаливания прямо на двигателе. Остальные извлекают обломок, выполнив демонтаж головки блока цилиндров, за что просят немаленькие деньги. Так что отчаявшийся владелец предпочитает продолжать движение в облаках белого дыма. Renault 1.6 dCi – действительно единственный двигатель, защищенный от этого дефекта.
Репутация
Renault Trafic многие обходят стороной из-за сомнений в его надежности. Негативное мнение сложилось в период между 2001 и 2006 годами, когда второе поколение Трафика оснащалось двигателем 1.9 dCi в паре со сложной коробкой передач PK6. Вот где турбокомпрессоры действительно подводили (иногда они гнали масло так, что двигатель клинил или самопроизвольно раскручивал обороты), а коробка передач гудела. Обновленный Trafic 2 стал намного лучше, получив в дополнение к двигателю 2.0 dCi, который используется и по сей день, коробку передач PF6, знакомую по более крупному Master.
На некоторых сериях были использованы некачественные управляющие гидроцилиндры, после чего педаль проваливалась и передачи было невозможно переключить. Технически несведущий человек интерпретировал симптомы как поломку коробки передач. К счастью, это был лишь неисправный компонент, заменяемый по гарантии за час на станции технического обслуживания. Существовал даже сервисный бюллетень, который предписывал ремонтной мастерской заменить гидроцилиндр в качестве профилактической меры.
Двигатели
1.6 dCi (R4/16V, 95, 115 или 120 л.с., 260 или 300 Нм, 2014-2018).
Производитель ориентировал его на различные школьные микроавтобусы и другие сугубо городские цели. Более мощный 115- или 120-сильный турбодизель вез уже прилично, но предлагался только для утилитарных коммерческих версий.
1.6 dCi Twin Turbo (R4/16V, 125, 140 или 145 л.с., 320 или 340 Нм, 2014-2018).
Удивительно мощный, экономичный и надежный двигатель.
Примечательно, что высокая удельная нагрузка отразилась не на снижении долговечности, а на очень высоких выбросах оксидов азота. В 2017 году в ответ на скандал с «Дизельгейтом» производитель выпустил исправленное программное обеспечение, которое загружалось при первом посещении официального сервиса. Оно существенно увеличивало дозировку мочевины. К счастью, у автомобиля приличный 20-литровый бак, которого хватает на 15 000 км. Увеличение расхода топлива после модификации было довольно незначительным, и, к счастью, надежность не пострадала.
2.0 Blue dCi (R4/16V, 120, 145 или 170 л.с., 320, 350 или 380 Нм, с 2018 года).
Из-за более строгих измерений выбросов в цикле WLTP производитель вернулся к двухлитровому объему. Однако это не оригинальный 2.0 dCi, а совершенно новый двигатель, основанный на 2,3-литровом агрегате Master – невероятно надежном агрегате. Будем надеяться, что 2.0 Blue dCi пойдет по его стопам. Водяной интеркулер сжатого воздуха также способствует снижению выбросов NOx и более быстрому отклику.
Характерные проблемы и неисправности
Неисправность гидравлического управления сцеплением (1.6 dCi): протекающий гидроцилиндр вызывает опустошение системы, педаль проваливается в пол, сцепление остается включенным. Проблема возникала до 2017 года, затем была исправлена.
Утечка масла через крышку цепи ГРМ (1.6 dCi): на некоторых автомобилях, по-видимому, на заводе был неправильно нанесен герметик.
Плохое изображение с камеры заднего хода: запотевает линза изнутри.
Выход из строя ламп дневных ходовых огней: к счастью, лампы с двойной нитью накаливания 21/5 Вт очень легко заменить.
Скрип боковых сдвижных дверей: поможет регулировка. Иногда ее необходимо повторять каждый год.
Износ передних шаровых опор: можно недорого заменить самостоятельно.
Двигатель переходит в аварийный режим (1.6 dCi): чаще всего виноват неисправный клапан EGR.
Невозможно поставить сиденья на место после демонтажа (Space Class): при неосторожном снятии ползунки смещаются друг относительно друга. Приходится выравнивать с помощью специальной ручки.
Рекомендации по обслуживанию
Межсервисный интервал составляет 40 000 км, и двигатели переносят его на удивление хорошо. Однако владелец не ошибется, если будет чаще обновлять масло.
Через 6 лет или 160 000 км предписывается замена ремня привода вспомогательных агрегатов, включая шкивы.
Для цепи ГРМ регулярное обслуживание не предусмотрено, да и проблем с ней пока ни у кого не возникало. Специалисты считают, что ее ресурс не меньше 500 000 км.
Тестирование дизеля
Опытный диагност может определить состояние двигателя с помощью измерения количества корректирующего топлива. Т.е. количества дизельного топлива, которое блок управления должен добавить или вычесть в каждом цилиндре, чтобы двигатель работал равномерно.
Более высокое число означает худшее состояние форсунок или снижение компрессии в цилиндре. Правильный способ измерения – это измерение на прогретом двигателе. Однако замер на холодную – это секретный трюк. Автомобиль, у которого даже в холодном состоянии низкие корректировки, гарантированно безупречен.
Плюсы
Сравнительно выгодные цены на подержанные автомобили
Отличная защита от коррозии
Надежность
Удивительно эластичный и экономичный двигатель 1.6 dCi Twin Turbo
Бесключевой доступ и запуск двигателя
Не вызывает интереса у воров и мошенников
Легко самостоятельно заменить лампочки до 2018 года (включая дневные ходовые огни)
Всегда есть запасное колесо
Минусы
Не оснащается полным приводом
Проблемная доступность комфортабельных версий Space Class
Отсутствие электрического управления боковыми сдвижными дверьми
Не предусмотрен заводской дополнительный отопитель
Автоматическая трансмиссия недоступна до 2018 года
Ограниченное предложение на рынке подержанных автомобилей
Снаряженная масса всего 2 000 кг (еще меньше с автоматической EDC)
История модели
2014 год: появление модели. Варианты кузова Van, Combi Van и Passenger. Две длины: L1 – 4999 мм (колесная база 3098 мм) и L2 – 5399 мм (колесная база 3498 мм). Двигатели 1.6 dCi (95 или 115 л.с.) и 1.6 dCi Twin Turbo (125 или 140 л.с.).
2015 год: перевод пассажирских версий на стандарт Евро-6. Внедрение впрыска мочевины, мощность 1.6 dCi Twin Turbo увеличена до 145 л.с.
2016 год: впрыск мочевины также для коммерческих версий. Мощность 1.6 dCi увеличена до 120 л.с.
2017 год: появилась роскошная комплектация Space Class со сдвижными креслами.
2018 год: обновление модели, светодиодные фары в стандартной комплектации. Новый двигатель 2.0 Blue dCi в версиях мощностью 120, 145 и 170 л.с. Самая слабая 120-сильная версия шла только с механической коробкой передач, более сильная 145 л.с. опционально могли сочетаться с автоматизированной коробкой передач EDC, самая сильная 170 л.с. – исключительно с EDC.
2021 год: Представлен второй фейслифтинг модели.
Конкуренты Renault Trafic III
Opel Vivaro и Fiat Talento (с 2014 г.) – самые главные конкуренты Renault Trafic, причем родом из его собственной конюшни.
Opel Vivaro был неприятным соперником для дилеров Renault, так как часто имел более выгодную цену. Он поставлялся с британского завода в Лутоне, где последний экземпляр сошел с конвейера в сентябре 2019 г. С тех пор Opel переделывает фургоны PSA. Некоторые Renault также поставлялись из Лутона, но по качеству они не отличались от тех, что собирались в Сандувиле, Франция.
Fiat Talento обычно был дороже, но часто лучше оснащен в базе. Он также предлагал удобную персональную комплектацию (Panorama) в шестиместной версии N1.
Еще одни соперники – Citroen Spacetourer и его соплатформенники (с 2016 года): Peugeot Traveller и Toyota (Proace). В дизайне прослеживается сильное вдохновение от Volkswagen Multivan.
Достоинством троицы является надежный и мощный двигатель 2.0 BlueHDI в сочетании с отличным восьмиступенчатым автоматом Aisin.
Слабые стороны – сложный, тяжелый и дорогой опциональный полный привод от компании Dangel, и особенно недостаточно жесткая передняя ось. Достаточно минимального перекоса или отклонения формы шин, чтобы руль затрясся в руках. Производитель использовал шины высочайшего качества, которые невозможно купить на обычном рынке.
Стоит ли покупать?
Сегодня большие семьи привыкли к тому, что если они хотят с комфортом разместить в автомобиле трех и более детей, то им приходится обращаться к пассажирским версиям фургонов. Выбор на рынке не слишком разнообразен, найти хороший автомобиль довольно сложно. Среди фургонов вообще мало пассажирских версий, и, конечно, еще меньше вариантов с более роскошной комплектацией, как, например, у Trafic Space Class. Он мог бы составить достойную конкуренцию даже культовому Multivan, который стоит в два раза дороже Mercedes V-Class.
Если вы ищете доступный семейный автомобиль, вам просто не обойтись без Trafic, его сестры Opel Vivara или даже конкурирующего Ford Tourneo Custom.
Source: http://vvm-auto.ru/renault/trafic-3