Fiat Panda третьего поколения встала на конвейер в конце 2011 года. Автомобиль производился в Италии, на заводе Помильяно-д’Арко под Неаполем. Панда была очень популярна в Европе и к ноябрю 2017 года нашла миллион покупателей!
Самый крупный фейслифтинг модели был проведен в 2016 году, а в 2020 году в гамму вошла гибридная версия 1.0 с так называемым «мягким гибридом». Но в целом изменения были незначительными.
Panda 3 во многом повторила конструкцию Панды 2, производившейся в Польше.
Третья генерация имеет небольшую длину (всего 3,65 м), но предлагает просторный салон. Это А-сегмент, поэтому чудес ждать не стоит. Придется привыкать к высоко расположенному рычагу переключения передач и к тому, что ноги упираются в корпус центральной панели (особенно у высоких водителей). Звукоизоляция салона также оставляет желать лучшего.
Багажное отделение имеет объем 225-870 л, что нормально для А-класса, но все же это немного.
4х4
Помимо переднеприводных версий Fiat выпускал и полноприводные варианты. Они предлагались либо с дизельным двигателем (до 2018 г.), либо с двухцилиндровым бензиновым турбомотором 0.9 TwinAir (в более мощной версии – до 2020 года).
Полноприводная Панда 3 отличается приподнятым кузовом. Что интересно, заднюю подвеску использовали ту же, что и в переднеприводной версии. Это удешевляет ремонт. К тому же, размер багажника остался неизменным.
Чтобы обеспечить хорошую проходимость, Fiat использовал электронную блокировку дифференциала, которую можно активировать вручную. Система, получившая название ELD, работает на скорости до 50 км/ч.
Panda 3 также предлагалась в версии Cross, т.е. с пакетом, делающим автомобиль похожим на небольшой кроссовер. Примечательно, что сейчас Cross – это только версии 4×2, хотя раньше были и 4×4.
Типичные проблемы и неисправности
Проблем у Панды не так много. Например, упоминаются неисправности подвески и тормозов. Ремонт этих узлов не является дорогостоящим.
Стоит отметить, что ресурс подвески здесь несколько лучше, чем у предшественника. Поначалу высказывались претензии к низкой долговечности задних амортизаторов, но по прошествии стольких лет, подавляющее большинство из них уже давно заменены.
Fiat победил свою основную проблему в Panda 3 – отказ генератора.
Пока не слышно и о типичном недуге итальянских автомобилей с двухрежимным усилителем руля (функция Emergency City), устранение которого обходилось сравнительно дорого, учитывая стоимость автомобиля.
Из более дорогих неприятностей иногда встречаются проблемы с механическими коробками передач: подтекание в районе штока выбора передач (известно по предшественнику), проблемы с подшипниками (при больших пробегах).
Есть и несколько менее дорогостоящих неисправностей: перегорает подсветка вентиляционных отверстий, изнашиваются ограничители дверей, коррозия тросового механизма стояночного тормоза, иногда возникают проблемы с мотором переднего стеклоочистителя (клинит).
В Панде 3 также было несколько сервисных работ из-за поломки замка задней двери, неправильно установленных передних ремней безопасности и самостоятельного включения фар (ошибка в программном обеспечении).
Что касается коррозии, то она не встречается даже в самых старых автомобилях. Попадались лишь единичные случаи появления ржавчины в районе регистрационного знака на двери багажника. А вот лакокрасочное покрытие кузова мягкое, довольно тонкое и склонное к появлению царапин. Владельцы так же отмечали коррозию выхлопной системы.
Двигатели
1.2 Fire
У большинства автомобилей стоит простой двигатель серии Fire – 1.2 мощностью 69 л.с. Он не впечатляет ни динамикой, ни расходом топлива, но зато имеет простую конструкцию и приличную долговечность.
Чем меньше пробег, тем лучше. Версии с газовым оборудованием (был даже заводской вариант с установкой Tartarini) – не лучший выбор, так как такой двигатель изнашивается быстрее.
1.2 страдает в основном от небольших подтеканий масла, а после 200 000 км пробега может потреблять чуть больше масла, чем положено по нормам производителя.
Стоит отметить, что изначально интервал замены масла в двигателе 1.2 составлял 30 000 км, но в 2016 году Fiat сократил его до 15 000 км, что, безусловно, лучше.
Также стоит скорректировать заводской интервал замены ремня ГРМ со 120 000 км до 60 000 км. К счастью, с ГРМ на двигателе Fire коллизий не встречается.
0.9 TwinAir
Двигатель 0.9 TwinAir – не лучший выбор. Двухцилиндровый турбомотор сложный по конструкции. Его работа типична для двухцилиндровых двигателей, а расход топлива совсем не мал.
Нередко здесь выходят из строя система управления впускными клапанами и турбонагнетатель.
1.3 JTD
К дизелю 1.3 JTD также нужно подходить с большой осторожностью. У него встречаются повышенный расход масла, растяжение цепи ГРМ и проблемы с турбиной. Из-за слишком больших рекомендованных интервалов замены масла (до 2016 года – каждые 35 000 км, позже – каждые 20 000 км) были даже случаи выхода из строя.
1.0
В последних автомобилях (их на рынке очень мало) можно встретить атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,0 л и мощностью 70 л.с., который Fiat подкрепил мягким гибридом. Этот же двигатель используется в более новом Fiat 500, но их еще слишком мало, чтобы выявить слабые стороны.
Стоит ли покупать?
Если и покупать Fiat Panda 3, то только с двигателем 1,2 л, поскольку это самый дешевый вариант с точки зрения обслуживания и возможного ремонта. Сама по себе Панда не требует больших затрат на содержание, к тому же она достаточно долговечная. На другой чаше весов довольно неуклюжий характер, слабое оснащение и малое количество систем помощи водителю, из-за чего даже снизили оценки в тестах Euro NCAP. Тем не менее, если вы ищете компактный автомобиль – Панда 3 может стать достойным вариантом!
Source: http://vvm-auto.ru/fiat/panda-3